Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 мая 2023 г. N Ф01-1220/2023 по делу N А43-26076/2022
г. Нижний Новгород |
|
25 мая 2023 г. |
Дело N А43-26076/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2023 года.
25 мая 2023 года - дата изготовления постановления в полном объеме.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Домрачевой Н.Н., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителя
от заявителя: Сысуева М.И. (доверенность от 12.01.2023 N 82),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Ферум"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.10.2022 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022
по делу N А43-26076/2022
по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ферум"
(ИНН: 7720483273, ОГРН: 1197746595397)
к административной ответственности
и установил:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ферум" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 18.10.2022 Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы, ссылаясь на положения Гражданского кодекса Российской Федерации, КоАП РФ, просит отменить судебные акты. Вина Общества в совершении вмененного правонарушения отсутствует; назначенный штраф подлежал замене на предупреждение.
Управление в отзыве и представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) рассмотрение кассационной жалобы откладывалось (определение суда от 05.04.2023).
Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Кодекса.
Как следует из материалов дела и установили суды, Общество осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.07.2020 N 77-Б/08078.
Управление с 25.07.2022 по 05.08.2022 провело внеплановую выездную проверку соблюдения Обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В ходе проверки установлено нарушение Обществом требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ), пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила N 1479), Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N 1128), ГОСТ Р 59638-2021, а именно: по адресу город Нижний Новгород, улица Минина и Пожарского, дом 10, корпус 1 (учебный корпус N 1) средства обеспечения пожарной безопасности (система пожарной сигнализации (далее - СПС)) на первом и втором этажах находятся в неисправном состоянии (по факту при формировании сигнала о пожаре путем нажатии на извещатель пожарный ручной (далее - ИПР), сигнал не поступил на прибор приемно-контрольный пожарный (далее - ППКП), в результате чего система оповещения и управления эвакуацией людей (далее - СОУЭ), система передачи извещений о пожаре на пульт подразделений пожарной охраны (далее - СПИ) и другие инженерные системы здания не сработали); не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже двух раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств, с внесением информации и журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
По адресу город Нижний Новгород, улица Алексеевская, дом 1 (учебный корпус N 8) средства обеспечения пожарной безопасности СПС в чердачном помещении находятся в неисправном состоянии.
По адресу город Нижний Новгород, улица Верхневолжская набережная, дом 18/1 (корпуса 1 - 6, КПП, гараж) средства обеспечения пожарной безопасности СПС в корпусе N 4 находятся в неисправном состоянии (по факту при формировании сигнала о пожаре путем нажатия на ИПР, сигнал не поступил на ППКП, в результате чего СОУЭ, СПИ и другие инженерные системы здания не сработали); не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения в части очистки по подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже двух раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
По адресу город Нижний Новгород, улица Семашко, дом 22 (литеры А, П, Е, ДЭЗ-камера, виварий, гараж, мастерские, склад, КПП) средства обеспечения пожарной безопасности СПС в подвале здания литера А, на втором - четвертом этажах литера Е, на первом и четвертых этажах здания литер П находятся в неисправном состоянии; не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже двух раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств, с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
По адресу город Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 68 (общежитие N 2) не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже двух раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств, с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
По адресу город Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 70 (учебный корпус N 2) средства обеспечения пожарной безопасности СПС в правом крыле подвального помещении (виварий) находятся в неисправном состоянии; не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже двух раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств, с внесением информации и журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
По адресу город Нижний Новгород, улица Медицинская, дом 5а (общежитие N 1) не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжении в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже двух раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств, с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
По адресу город Нижний Новгород, улица Медицинская, дом 5 (общежитие N 3) средства обеспечения пожарной безопасности СПС в левом крыле четвертого этажа (комнаты 401 - 406, 441 - 443) находятся в неисправном состоянии; не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжении в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже двух раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств, с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; задвижка с электроприводом, установленная на обводной линии водомерного устройства, находится в неисправном состоянии (по факту электропривод задвижки отключен от источника электроснабжения).
По адресу город Нижний Новгород, улица Медицинская, дом 1 (учебный корпус N 3) не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжении в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже двух раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств, с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
На всех указанных объектах, а также по адресам город Нижний Новгород, улица Медицинская, дом 3 (общежитие N 4), проспект Гагарина, дом 68а (общежитие N 5), улица Родионова, дом 190а (учебный корпус N 4), улица Минина, дом 20а (учебный корпус N 5), проспект Гагарина, дом 70б (учебный корпус 6), улица Медицинская, дом 5а (учебный корпус N 9); проспект Гагарина, дом 70в (гараж), дом 70а (механические мастерские), дом 70и (библиотека: абонентский отдел 2), дом 70 (складские помещения), улица Родионова, дом 190а (виварий), ДНК (отдельно стоящее здание на территории), улица Медицинская, дом 5б (физкультурно-оздоровительный комплекс), улица Провиантская, дом 26; Нижегородская область, Лысковский район, д. Белозериха, спортивно-оздоровительный лагерь, город Нижний Новгород, улица Невзоровых, дом 100, Нижегородская область, деревня Ольгино, дом 1б, город Нижний Новгород, проспект Ленина, дом 54 (литера Т) работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СПС) и средств обеспечения пожарной безопасности (СОУЭ) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты; не разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. Результаты проверки отражены в акте от 05.08.2022 N А-52/11/133-д/135.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 24.08.2022 N 13 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.
Руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), Закона N 123-ФЗ, ГОСТ Р 59639-2021, ГОСТ Р 59643-2021, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не усмотрел оснований для признания его малозначительным и назначил Обществу наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, не установив основания для назначения наказания в виде предупреждения.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда и оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 6 статьи 205 Кодекса при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
В части 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание к статье 14.1 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В силу части 10 статьи 19.2 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установлен в Положении N 1128.
В пункте 3 Положения N 1128 предусмотрено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.
Лицензионным требованием при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности (подпункт "д" пункта 4 Положения N 1128).
На основании пункта 5 Положения N 1128 к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 данного положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Закона N 99-ФЗ.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации установлены Законом N 69-ФЗ.
В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества принят Закон N 123-ФЗ.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований данного закона (части 2 и 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных данным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В части 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила N 1479).
Согласно пункту 54 Правил N 1479 руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
ГОСТ Р 59643-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Внутреннее противопожарное водоснабжение. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" является руководством по проектированию, монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и методам испытаний на работоспособность внутреннего противопожарного водопровода (ВПВ).
ГОСТ Р 59638-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" устанавливает требования к проектированию, монтажу, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, а также требования к методам испытаний систем пожарной сигнализации на работоспособность и распространяется на системы пожарной сигнализации, проектируемые, монтируемые, реконструируемые, модернизируемые и функционирующие на объектах, расположенных на территории Российской Федерации. Под объектом в данном стандарте понимается здание (сооружение) в целом.
ГОСТ Р 59639-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" устанавливает требования к проектированию, монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и методам испытаний на работоспособность систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и распространяется на СОУЭ, проектируемые, монтируемые и функционирующие (эксплуатируемые) на объектах защиты, расположенных на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Общество осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.07.2020 N 77-Б/08078.
Обществу разрешено осуществление следующих видов деятельности: 1. монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 2. монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 3. монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 4. монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 5. монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 6. монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; 7. выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; 8. монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения; 9. монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
В соответствии с пунктом 54 Правил N 1479 в целях поддержания систем противопожарной защиты на объектах защиты в работоспособном техническом состоянии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Учреждение) заключило с Обществом контракт от 27.05.2022 N 2-К на оказание услуг по техническому обслуживанию данных систем, по условиям которого Общество приняло на себя обязательства по техническому обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии систем противопожарной защиты объектов Учреждения.
Управление 05.08.2022 в ходе проверки по адресам: город Нижний Новгород, улица Медицинская, дом 5а (общежитие N 1); проспект Гагарина, дом 68 (общежитие N 2); улица Медицинская, дом 5 (общежитие N 3); улица Медицинская, дом 3 (общежитие N 4); проспект Гагарина, дом 68а (общежитие N 5); площадь Минина и Пожарского, дом 10, корпус 1 (учебный корпус N 1); проспект Гагарина, дом 70 (учебный корпус N 2); улица Медицинская, дом 1 (учебный корпус N 3); улица Родионова, дом 190а (учебный корпус N 4); улица Минина, дом 20а (учебный корпус N 5); проспект Гагарина, дом 70б (учебный корпус N 6); улица Алексеевская, дом 1 (учебный корпус N 8); улица Медицинская, дом 5а (учебный корпус N 9); проспект Гагарина, дом 70в (гараж), дом 70а (механические мастерские), дом 70и (библиотека: абонентский отдел 2), дом 70 (складские помещения); улица Родионова, дом 190а (виварий), ДНК (отдельно стоящее здание на территории); улица Медицинская, дом 5б (физкультурно-оздоровительный комплекс), город Нижний Новгород, Университетская клиника - Верхневолжская набережная, дом 18/1 (корпуса 1 - 6, КПП, гараж), Институт педиатрии, улица Семашко, дом 22 (литеры А, П, Е; ДЭЗ-камера; виварий; гараж; мастерские; склад, КПП); город Нижний Новгород, улица Провиантская, дом 26; Нижегородская область, Лысковский район, д. Белозериха, спортивно-оздоровительный лагерь; город Нижний Новгород, улица Невзоровых, дом 100; Нижегородская область, деревня Ольгино, дом 1б; город Нижний Новгород, проспект Ленина, дом 54 (литер Т), установило несоблюдение Обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по данным адресам, что подтверждают акт выездной проверки от 05.08.2022, документация Общества по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации.
Допущенные Обществом нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований, так как представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет применение ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в материалы дела не представлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения заявителем норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, суды не установили.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выводы судов основаны на полном и объективном исследовании обстоятельств дела. Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения опровергаются представленными в дело доказательствами.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Управлением не допущено.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суды не усмотрели.
Определением суда от 30.03.2023 решение суда по настоящему делу признано не подлежащим исполнению в части взыскания с Общества штрафа в размере, превышающем 4000 рублей. Оснований для изменения размера назначенного наказания у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом округа не установлено. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 по делу N А43-26076/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ферум" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю.Башева |
Судьи |
Н.Н.Домрачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Допущенные Обществом нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований, так как представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет применение ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в материалы дела не представлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения заявителем норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, суды не установили.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
...
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суды не усмотрели."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 мая 2023 г. N Ф01-1220/23 по делу N А43-26076/2022