г. Владимир |
|
07 декабря 2022 г. |
Дело N А43-26076/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.11.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 07.12.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ферум" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.10.2022 по делу N А43-26076/2022, принятое по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ферум" (ОГРН 1197746595397, ИНН 7720483273) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принял участие представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области - Сысуев М.И. по доверенности от 18.04.2022 N 441 сроком действия до 31.12.2022 (должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении).
Общество с ограниченной ответственностью "Ферум" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании решения от 19.07.2022 N 70 Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее по тексту - Управление) в период с 25.07.2022 по 05.08.2022 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Ферум" (далее по тексту - Общество) лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в ФРГУ 10002791367.
По результатам проверки составлен акт от 05.08.2022 N А-52/11/133-д/135.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 24.08.2022 N 13.
Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Управление обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением от 18.10.2022 заявленное требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. Считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ранее Общество обращалось в Управление с заявлением об отсутствие технической документации на объектах ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом в примечании к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установлен в Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N 1128).
В пункте 3 Положения N 1128 предусмотрено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.
Лицензионным требованием при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности (подпункт "д" пункта 4 Положения N 1128).
Согласно пункту 5 Положения N 1128 к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Закона N 99-ФЗ.
В силу части 10 статьи 19.2 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), положения которого обязательны для соблюдения при техническом обслуживании объектов защиты.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (части 2 и 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности (часть 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ).
В силу части 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила N 1479).
В соответствии с пунктом 54 N 1479 руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 796-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 59643-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Внутреннее противопожарное водоснабжение. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность", который является руководством по проектированию, монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и методам испытаний на работоспособность внутреннего противопожарного водопровода (ВПВ).
Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 791-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 59638-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность", который устанавливает требования к проектированию, монтажу, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации, а также требования к методам испытаний систем пожарной сигнализации на работоспособность, и распространяется на системы пожарной сигнализации, проектируемые, монтируемые, реконструируемые, модернизируемые и функционирующие на объектах, расположенных на территории Российской Федерации. Под объектом в настоящем стандарте понимается здание (сооружение) в целом.
Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 792-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 59639-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность", который устанавливает требования к проектированию, монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и методам испытаний на работоспособность систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ). Настоящий стандарт распространяется на СОУЭ, проектируемые, монтируемые и функционирующие (эксплуатируемые) на объектах защиты, расположенных на территории Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении от 24.08.2022 N 13 усматривается, что Обществу вменяется нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69 "О пожарной безопасности" и пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением правительства РФ от 28.07.2020 N 1128, ГОСТАА Р 59638-2021, а именно: по адресу: г.Нижний Новгород, ул. Минина и Пожарского, д. 10 корп. 1 (учебный корпус N1) средства обеспечения пожарной безопасности (система пожарной сигнализации (далее - СПС)) на 1 и 2 этажах находятся в не исправном состоянии (по факту при формировании сигнала о пожаре путем нажатии на извещатель пожарный ручной (далее НИР), сигнал не поступил на прибор приемно-контрольный пожарный (далее ПИКИ) в результате чего система оповещении и управления эвакуацией людей (далее - СОУЭ). система передачи извещений о пожаре на пульт подразделений пожарной охраны (далее - СПИ) и другие инженерные системы здания не сработали); работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СПС) проведены без учета инструкций и изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты; работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СОУЭ) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты; не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств с внесением информации и журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; не разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
По адресу г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д. 1 (учебный корпус N 8: средства обеспечения пожарной безопасности СПС в чердачном помещении находится в не исправном состоянии; работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СПС) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты; работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СОУЭ) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты; не разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
По адресу г. Нижний Новгород, ул. Верхневолжская набережная, д. 18/1 (корпуса с 1-го по 6-й, КПП, гараж): средства обеспечения пожарной безопасности СПС в корпусе N 4 находятся в не исправном состоянии (по факту при формировании сигнала о пожаре путем нажатия на ИПР, сигнал не поступил на ППКП в результате чего СОУЭ, СПИ и другие инженерные системы здания не сработали.
Работы по ремонту техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СПС) проведены без счета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СОУ)) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения в части очистки по подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
По адресу г. Нижний Новгород, ул. Семашко, д. 22 (литер А;П;Е; ДЭЗ- камера, виварий; гараж; мастерские; склад; КПП) средства обеспечения пожарной безопасности СПС в подвале здания литер А, на 2-4 этажах литер Е, на 1 и 4 этажах здания литер II находятся в неисправном состоянии.
Работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СПС) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Работы по ремонт и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СОУЭ) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
По адресу: г.Нижний Новгород, пр. Гагарина, д.68 (общежитие N 2): работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СПС) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СОУЭ) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения в част очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
По адресу г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 70 (учебный корпус N 2) средства обеспечения пожарной безопасности СПС в правом крыле подвального помещении (виварий) находятся в не исправном состоянии.
Работы но ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СПС) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СОУЭ) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжения и част очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации и журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств с внесением информации и журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
По адресу г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д. 5А (общежитие N 1): работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СПС) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СОУЭ) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжении в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не разработан регламент технического обслуживание систем противопожарной защиты с учетам требовании технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
По адресу г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д. 5 (общежитие N 3) средства обеспечения пожарной безопасности СПС в левом крыле 4 этажа (комнаты 401-406. 441-443) находятся в не исправном состоянии.
Работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарном безопасности (СПС) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СОУЭ) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжении в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Задвижка с электроприводом установленная на обводной линии водомерного устройства находится в неисправном состоянии (но факту электропривод задвижки отключен о источника электроснабжения).
Не разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
По адресу г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д. 1 (учебный корпус N 3) работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарном безопасности (СПС) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СОУЭ) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Не обеспечено своевременное обслуживание внутреннего водопровода противопожарного водоснабжении в части очистки подводящих и питающих трубопроводов от пыли, грязи и коррозии с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не организовано проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Не разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
По адресам г. Нижний Новгород, ул. Медицинский, дом N 3 (общежитие N 4); пр. Гагарина, дом N 68 "А" (общежитие N5); ул. Родионова, дом N 190 "А" (учебный корпус N4); ул. Минина, дом 20 "А" (учебный корпус N5); пр. Гагарина, д. 70"Б" (учебный корпус N6); ул. Медицинская, дом 5"А" (учебный корпус N9); пр. Гагарина, дои 70 "В"(гараж); пр. Гагарина, д. 70 "А" (механические мастерские); пр.Гагарина, дом 70 "И" (библиотека: абонентский отдел 2); пр. Гагарина, дом 70 (складские помещения); ул. Родионова, дом N 190 "А" (виварий), ДНК (отдельно-стоящее здание на территории): ул. Медицинская, домN5 "Б" (физкультурно-оздоровительный комплекс); ул. Провиантская 26; Нижегородская область, Лысковскин район, л. Белозериха спортивно-оздоровительный лагерь; г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д.100; Нижегородская область, деревня Ольгино, 1 "Б", г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 54 (.литер Т).
Работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарном безопасности (СПС) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Работы по ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (СОУЭ) проведены без учета инструкций изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
Не разработан регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии МЧС России от 21.07.2020 года N 77-Б/08078.
Обществу разрешено осуществление следующих видов деятельности: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; 7. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения; 9. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
В целях поддержания систем противопожарной защиты на объектах защиты в работоспособном техническом состоянии, в соответствии с пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России) заключен контракт от 27.05.2022 N 2-К с Обществом на оказание услуг по техническому обслуживанию данных систем, таким образом Общество приняло на себя обязательства по техническому обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии систем противопожарной защиты объектов ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России.
Управлением в ходе проверки в 14 час. 00 мин. 05.08.2022 по адресам: г. Нижний Новгород, ул.Медицинская, дом N 5а (общежитие N 1), г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом N 68 (общежитие N2), г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, дом N 5 (общежитие N3), г.Нижний Новгород, ул. Медицинская, дом N 3 (общежитие N4), г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом N 68 "А" (общежитие N5), г. Нижний Новгород, ул. Минина и Пожарского, дом N10, корп.1 (учебный корпус N1), г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом N 70 (учебный корпус N2), г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, дом N 1 (учебный корпус N3), г. Нижний Новгород, ул. Родионова, дом N 190 "Л" (учебный корпус N4). г. Нижний 11овгород, ул. Минина, дом N 20 "А" (учебный корпус N5), г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом N 70 "Б" (учебный корпус N6), г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, дом N 1 (учебный корпус N8), г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, дом N 5 "А" (учебный корпус N9), г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом N 70 "В" (гараж), г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом N 70 "А" (механические мастерские), г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом N 70 "И" (библиотека: абонентский отдел 2), г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом N 70 (складские помещения), г. Нижний Новгород, ул. Родионова, дом N 190 "Л" (виварий), ДНК (отдельно-стоящее здание на территории), г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, дом N5 "Б" (физкультурно-оздоровительный комплекс), г. Нижний Новгород "Университетская клиника" ул. Верхневолжская набережная, д. 18/1 (корпуса с 1-го по 6-й, КПП, гараж), г. Нижний Новгород Институт педиатрии ул. Семашко 22 (литер А; П; Е; ДЭЗ-камера; виварий; гараж; мастерские; склад. КПП), г. Нижний Новгород, ул. Провиантская 26, г.Нижегородская область, Лысковский район, д. Белозериха спортивно-оздоровительный лагерь, г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, 100. Нижегородская область, деревня Ольгино, 1 "Б", г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 54 (литер Т), выявлен факт несоблюдения Обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по данным адресам, что подтверждается актом выездной проверки от 05.08.2022 (л.д.108-123 тома 1), документацией Общества по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации (л.д.65-107 том 1).
Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры к соблюдению установленных законом требований, в материалах дела не имеется.
При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Доводы Общества, изложенные в возражениях от 11.10.2022, правомерно расценены судом как избранный способ защиты, поскольку, несмотря на якобы отсутствие проектной документации на объектах ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, в журналах регистрации работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты имеются записи о том, что работы по техническому обслуживанию фактически начаты 01.06.2022 и проводились.
Более того, в случае невозможности выполнения работ в соответствии с частью 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан незамедлительно уведомить заказчика, что в данном случае Обществом не сделано. Так, в соответствии с пунктом 12.1 контракта начало срока выполнения работ по контракту 01.06.2022, однако дефектная ведомость со стороны Общества составлена только 26.06.2022.
Кроме того, в соответствии с пунктами 2.1 и 14.1 контракта N 2-К на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, заключенного между ответчиком и ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, услуги оказываются исполнителем в соответствии с требованиями технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта, чем и должен руководствоваться ответчик при выполнении работ по контракту.
Довод Общества о расторжении контракта с 25.07.2022 года опровергается официальной информацией, размещенной на сайте ЕИС Закупки, в соответствии с которой контракт N 2-К на оказание услуг по техническому обслуживанию расторгнут 26.08.2022, то есть уже после проведения Управлением проверки по обращению ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России и составления протокола об административном правонарушении от 24.08.2022.
Таким образом, Общество выполняло работы в области лицензируемой деятельности с нарушениями подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 и нормативных документов по пожарной безопасности.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Назначенный штраф с учетом характера совершенного правонарушения соответствует санкции части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Первый арбитражный апелляционный суд, исходя из характера вменяемого Обществу правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.10.2022 по делу N А43-26076/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ферум" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-26076/2022
Истец: Главное управление МЧС России по Нижегородской области
Ответчик: ООО "Ферум"