Нижний Новгород |
|
03 июня 2024 г. |
Дело N А82-6735/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.05.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2024.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Домрачевой Н.Н.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Государственной жилищной инспекции Ярославской области
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.02.2024
по делу N А82-6735/2023
по заявлению акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района"
(ИНН: 7604215146; ОГРН: 1117604019268)
к Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области
(ИНН: 7604077295; ОГРН: 1057600606612)
о признании незаконным решения
и установил:
акционерное общество "Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - Департамент, в настоящее время - Государственная жилищная инспекция Ярославской области, далее - Инспекция) от 07.02.2023 N 255-5-7/23.
Арбитражный суд Ярославской области решением от 13.08.2023 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 02.02.2024 отменил решение суда и принял по делу новый судебный акт, признал недействительным решение Инспекции от 07.02.2023 N 255-5-7/23.
Инспекция не согласилась с принятым постановлением суда апелляционной инстанции и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции сделал выводы не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и не исследовал все доводы Инспекции. Инспекция настаивает на том, что у суда апелляционной инстанции отсутствовали правовые основания для признания решения недействительным, поскольку решение принято в связи с включением плановой проверки в отношении Общества в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год с учетом приказа Инспекции от 29.09.2022 N 60 "Об отнесении объектов контроля к категориям риска и утверждения их перечней". Вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии соответствующих оснований для проведения проверки Общества в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в целях выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2023 год, является необоснованным.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и дополнении к ней.
Общество в отзыве на кассационную жалобу отклонило доводы Инспекции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не явились в заседание суда округа, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, постановлением Департамента от 19.04.2022 N 635-09-3/22 директор Общества Авакова К.М. была привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Аваковой К.М. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Решением Кировского районного суда города Ярославля от 22.07.2022 по делу N 12-374/2022 и решением Ярославского областного суда от 20.09.2022 по делу N 30-2-531/2022 указанное постановление от 19.04.2022 оставлено без изменения.
Департаментом принято решение от 29.09.2022 об отнесении деятельности Общества к предусмотренной Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110) группе вероятности "1" и, соответственно, к высокой категории риска в порядке статьи 24 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
Департаментом принято решение от 07.02.2023 N 255-5-7/23 о проведении плановой документарной проверки в отношении Общества.
В порядке досудебного урегулирования спора Общество обратилось в Инспекцию с жалобой на нарушение порядка назначения проверки.
Уполномоченным лицом Инспекции принято решение от 27.02.2023 об отказе в удовлетворении жалобы Общества. В указанном решении обозначено, что в рамках проведения мероприятий по отнесению Общества к категории риска были использованы сведения, содержащиеся в достоверных источниках: ГИС ЖКХ, государственной информационной системе АИС ИЖФ Ярославской области, государственной информационной системе ГИС ГМП, ФГИС ЕРП, ФГИС ЕРКНМ; сбор, обработка, анализ и учет сведений в которых показали: Общество осуществляет управление многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ, что указывает на группу тяжести "А"; в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к группе риска Общества, его должностное лицо привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, имелось неисполненное вступившее в законную силу постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.13 КоАП РФ (от 19.04.2022 N 635-09-3/22), что указывает на группу вероятности "1".
Общество полагая, что в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для принятия решения от 07.02.2023 и, соответственно, для проведения в отношении него проверки, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Руководствуясь положениями АПК РФ, Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Закона N 248-ФЗ, Положением N 1110, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения (далее - Постановление N 336), суд первой инстанции отказа в удовлетворении заявленного требования. Суд исходил из того, что на момент принятия ответчиком оспариваемого решения о проведении проверки за Обществом сохранился статус, соответствующий группе вероятности "1".
Дополнительно руководствуясь статьей 32.2 КоАП РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (далее - Порядок N 2428), Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), Приказом Казначейства России от 12.05.2017 N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" (далее - Порядок N 11н), Положением о Государственной жилищной инспекции Ярославской области, утвержденным Постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2014 N 1030-п "О государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений Правительства области от 01.11.2011 N 840-п, от 15.10.2013 N 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - Положение N 1030-п), суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии у ответчика соответствующих оснований для проведения проверки в отношении Общества в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в целях выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2023 года N 2023051376 и удовлетворил заявленное требование Общества.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1 статьи 39 Закона N 248-ФЗ правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 196 ЖК РФ организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Законом N 248-ФЗ.
Пунктом 1 Постановления N 336 установлено, что в 2022 и 2023 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Законом N 248-ФЗ и Законом N 294-ФЗ.
Пунктом 11(3) Постановления N 336 (в редакции от 01.10.2022 N 1743) установлено, что за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11(4) настоящего постановления, в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок на 2023 год при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Законом N 248-ФЗ и Законом N 294-ФЗ, включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
В силу частей 1, 2 статьи 23 Закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск. Положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (часть 9 статьи 23 Закона N 248-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 248-ФЗ при отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
В силу положений пунктов 29-32 Положения N 1110 при осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Лицензирующий орган при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): а) высокий риск; б) средний риск в) умеренный риск; г) низкий риск.
Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит - один раз в три года; документарная проверка - один раз в три года; выездная проверка - один раз в три года.
В Приложении к Положению N 1110 указано, что к группе тяжести "А" относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность лицензиатов относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2".
К группе вероятности "1" относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска основывается на соответствии группы тяжести и группы вероятности, к высокой категории риска относится соотношение группы тяжести "А" и группы вероятности "1".
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого Порядком N 2428.
В силу пункта 9 Порядка N 2428 проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в органы прокуратуры, определенные в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Уполномоченные должностные лица до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план, представленные посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (пункт 11 Порядка N 2428).
В соответствии с пунктом 12 Порядка N 2428 после рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана.
Ежегодные планы размещаются в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 Порядка N 2428).
Пунктом 14 Порядка N 2428 предусмотрены основания для внесения изменений в ежегодный план, помимо прочего, основанием для исключения контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана является изменение категории риска, к которой отнесен объект контроля, если такое изменение влечет уменьшение частоты или отказ от проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется уполномоченными должностными лицами посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в течение двух рабочих дней со дня принятия контрольным (надзорным) органом решения о внесении изменений в ежегодный план (пункт 16 Порядка N 2428).
В силу части 2 статьи 24 Закона N 248-ФЗ сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться контрольным (надзорным) органом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
Частью 5 статьи 24 Закона N 248-ФЗ предусмотрено, что контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска (часть 6 статьи 24 Закона N 248-ФЗ).
Часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ, предусматривающая обязанность лица, привлеченного к административной ответственности направлять в орган, вынесший постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа утратила силу с 01.01.2008.
В силу части 8 статьи 32.2 КоАП РФ банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные Законом N 210-ФЗ.
В части 5 статьи 32.2 КоАП РФ закреплено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Согласно части 1 статьи 21.3 Закона N 210-ФЗ государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 4 статьи 21.3 Закона N 210-ФЗ предусмотрено, что банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения о переводе денежных средств направлять в режиме реального времени не позднее одного часа после приема к исполнению соответствующего распоряжения информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, а при наличии в распоряжении о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в режиме реального времени запрашивать при его приеме к исполнению информацию, необходимую для уплаты указанных денежных средств и иных платежей, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Согласно пункту 2.1 Порядка N 11н доступ к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) предоставляется участникам ГИС ГМП, указанным в пункте 2.6 Порядка, посредством информационного взаимодействия ГИС ГМП и информационных систем участников ГИС ГМП с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", после прохождения участниками ГИС ГМП процедуры регистрации в ГИС ГМП в соответствии с пунктом 2.20 Порядка.
В силу пункта 2.2 Порядка N 11н ответчик является участником ГИС ГМП и, соответственно, доступ к информационному взаимодействию с ГИС ГМП у него имеется.
Пунктом 3.2.13 Положения N 1030-п предусмотрено, что ответчик реализует иные функции в рамках возбуждения, рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и обращения постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению.
Аналогичные функции ответчика были предусмотрены Положением о Департаменте.
Как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, положения Закона N 248-ФЗ в совокупности с положениями КоАП РФ устанавливают, что в рассматриваемой ситуации обязанность по установлению факта уплаты административного штрафа, а, соответственно, и изменения категории риска в связи с этим, возложена на надзорный орган.
Часть 5 статьи 24 Закона N 248-ФЗ содержит императивные положения, что контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля. Данной нормой закона дополнительные обязанности на субъекта контроля не возложены.
При этом как верно отметил суд апелляционной инстанции, сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска, либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований императивно возложена на уполномоченный орган. На контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности. При принятии Департаментом решения от 29.09.2022 надзорным органом были произведены действия по установлению факта исполнения (не исполнения) вступившего в силу постановления от 19.04.2022.
Суд апелляционной инстанции установил, что информация об уплате административного штрафа по постановлению от 19.04.2022 N 635-09-3/22 поступила в ГИС ГМП 31.10.2022 (извещение о приеме к исполнению распоряжения от 31.10.2022). Таким образом, ответчик с 31.10.2022, обладал информацией об уплате административного штрафа, на основании неуплаты которого Общество было отнесено к группе вероятности "1", что свидетельствует об изменении критериев риска. Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней должен был принять решение об изменении категории риска Общества. В связи с чем в соответствии с пунктом 14 Положения N 2428 уполномоченный орган должен был внести изменения в ежегодный план проверок. Согласование с прокуратурой Ярославской области ежегодного плана не отменяет обязанность уполномоченного лица по внесению изменений в указанный план при наличии на то правовых оснований.
К грубым нарушениям требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля отнесено, в том числе, отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий (пункт 1 части 2 статьи 91 Закона N 248-ФЗ).
На основании вышеизложенного, в связи с действующими в соответствии с Постановлением N 336 ограничениями на проведение проверок, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованным выводам о недоказанности Департаментом правовых оснований для отнесения Общества после 31.10.2022 к высокой степени риска и отсутствии у ответчика соответствующих основания для проведения проверки в отношении Общества в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в целях выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2023 год N 2023051376.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил заявленное требование Общества.
Материалы дела исследованы апелляционным судом полно, всесторонне и объективно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам спора и нормам права.
Доводы заявителя кассационной жалобы по существу направлены на переоценку установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы не рассматривался, так как на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.02.2024 по делу N А82-6735/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд апелляционной инстанции признал недействительным решение контролирующего органа о проведении плановой проверки управляющей компании, установив отсутствие правовых оснований для ее назначения. Суд отметил, что информация о погашении административного штрафа была получена контролирующим органом, что должно было привести к изменению категории риска и отмене проверки. Кассационная жалоба контролирующего органа оставлена без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 июня 2024 г. N Ф01-2330/24 по делу N А82-6735/2023