Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2013 г. N 112-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП
Положение
о сопровождении семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание
27 февраля, 4 июля 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления деятельности по сопровождению семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание (далее - сопровождение семьи), отбора уполномоченных организаций, желающих осуществлять сопровождение семей, в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".
2. Уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа не передаются полномочия по сопровождению семей уполномоченной организации.
3. Уполномоченная организация на основании договора о сопровождении семей участвует в организации и осуществлении сопровождения, оказывает помощь ребенку (детям), переданному (переданным) на воспитание в семью, и законному представителю (законным представителям) ребенка (детей).
4. Перечень уполномоченных организаций, участвующих в сопровождении семей, формируется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью.
5. Контроль за осуществлением сопровождения семей возлагается на уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа, находящийся по месту жительства семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание.
2. Цели и задачи сопровождения семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание
1. Основной целью сопровождения семьи является оказание профессиональной консультативной, юридической, психологической, педагогической, медицинской, социальной помощи семье, принявшей ребенка (детей) на воспитание.
2. Основные задачи сопровождения семьи:
2.1. Создание оптимальных условий для развития и социализации ребенка, переданного на воспитание в семью.
2.2. Предотвращение отказа от ребенка, переданного на воспитание в семью.
2.3. Организация и осуществление эффективной замещающей семейной заботы.
2.4. Профилактика кризисных ситуаций в семье и содействие укреплению семьи.
3. Сопровождение семьи основывается на принципах:
а) соблюдения прав семьи на автономию, признания ценности и уникальности ее опыта;
б) соответствия потребностям семьи;
в) адресности, законности, конфиденциальности, превентивности, профессиональной компетентности;
г) обеспечения равных возможностей в получении и доступности услуг по сопровождению семьи.
3. Порядок организации сопровождения семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание
1. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа, находящийся по месту жительства семьи, предоставляет заявителям информацию об уполномоченных организациях, которые участвуют в сопровождении семей (далее - уполномоченная организация), и принимает заявление от семьи с просьбой о заключении договора о сопровождении.
2. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту проживания семьи направляет в выбранную законным представителем (законными представителями) ребенка (детей) уполномоченную организацию копию его (их) заявления с просьбой о заключении договора о сопровождении семьи в 2-дневный срок со дня подачи заявления.
3. Уполномоченная организация:
а) в целях определения характера потребностей в сопровождении семьи участвует в посещении семьи по месту проживания в 3-дневный срок с момента получения копии заявления с просьбой о заключении договора о сопровождении семьи, проводит собеседование с законным представителем (законными представителями) ребенка и ребенком;
б) разрабатывает проект индивидуальной программы сопровождения семьи в течение 5 дней со дня получения копии заявления о заключении договора о сопровождении семьи и передает проект в 2-дневный срок в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа.
4. Основанием для заключения договора о сопровождении семьи являются заявление о заключении договора о сопровождении семьи, проект индивидуальной программы сопровождения семьи и акт уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа о сопровождении семьи, принятый в течение 15 дней со дня подачи заявления о заключении договора о сопровождении семьи по месту жительства семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание.
5. Договор о сопровождении семьи заключается между уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа, законным представителем (законными представителями) ребенка (детей) и уполномоченной организацией в течение 10 дней с момента принятия акта о сопровождении семьи.
6. В случае, если при заключении договора о сопровождении семьи между сторонами возникли разногласия, уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа, получивший от законного представителя ребенка (детей) и (или) уполномоченной организации письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет законного представителя ребенка и (или) уполномоченную организацию об отказе в его заключении.
7. Договор о сопровождении семьи предусматривает положения, содержащие перечень услуг, оказываемых семье, права и обязанности уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа и уполномоченной организации, ответственность сторон, срок действия договора, а также основания прекращения договора.
Примерная форма договора о сопровождении семьи утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью.
8. Сопровождение семьи осуществляется временно - сроком до шести месяцев или постоянно - на период передачи ребенка (детей) в семью в соответствии с потребностями семьи и учетом социальных, семейных и личностных факторов.
9. Договор о сопровождении семьи прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским и семейным законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки, попечительства, освобождением от обязанностей приемного родителя, патронатного воспитателя и в случае изменения места жительства семьи.
4. Осуществление сопровождения семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание
1. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа при осуществлении сопровождения семьи:
а) осуществляет контроль за выполнением плана по защите прав ребенка, динамикой социального, физического, интеллектуального, культурного и психологического развития ребенка, переданного на воспитание в семью;
б) оказывает содействие семье и ребенку, переданному на воспитание в семью;
в) оказывает содействие уполномоченной организации в участии осуществления индивидуальной программы сопровождения семьи и оказании им соответствующих социальных услуг;
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством города Москвы.
2. Уполномоченная организация на основании договора о сопровождении семьи:
а) участвует в осуществлении индивидуальной программы сопровождения семьи и ребенка, переданного на воспитание;
б) направляет в письменном виде в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа предложения в проект плана (для пересмотра плана) по защите прав ребенка, переданного на воспитание в семью;
в) оказывает содействие в обеспечении исполнения плана по защите прав ребенка, индивидуальной программы реабилитации ребенка, переданного на воспитание в семью (при ее наличии), в пределах своей компетенции, предоставляя необходимую помощь, услуги ребенку и семье;
г) уведомляет уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа о динамике социального, физического, интеллектуального, культурного и психологического развития ребенка, переданного на воспитание в семью, не реже одного раза в квартал;
д) оказывает консультативную, юридическую, психологическую, педагогическую, медицинскую, социальную помощь семье, принявшей ребенка (детей) на воспитание;
е) участвует в проверке условий жизни ребенка, переданного на воспитание в семью;
ж) посещает семью в соответствии с индивидуальной программой сопровождения семьи и ребенка, переданного на воспитание;
з) оказывает содействие в организации и осуществлении контактов ребенка, переданного в семью, с его родственниками, если это не противоречит его интересам, его нормальному развитию и воспитанию, в том числе предоставляя помещение для таких встреч и направляя специалистов для оказания ребенку необходимой поддержки;
и) организует обучающие семинары, тренинги и иные индивидуальные и групповые виды занятий по вопросам педагогики, психологии, основам медицинских знаний, воспитания, развития и защиты прав детей;
к) информирует уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа о наличии конфликтов, разногласий, противоречий между ребенком и членами семьи, принявшей его на воспитание;
л) предоставляет информацию в уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа о предоставляемых услугах сопровождаемым семьям;
м) обеспечивает наличие структурного подразделения (и (или) штатных единиц) с целью оказания помощи ребенку (детям), переданному (переданным) на воспитание в семью, и законному представителю (законным представителям) ребенка (детей) исходя из расчета не более 10 семей на одного работника.
5. Порядок отбора уполномоченных организаций по сопровождению семей
1. Отбор уполномоченных организаций по сопровождению семей осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью.
2. Организатором отбора является уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью (далее - уполномоченный орган). Для проведения отбора уполномоченный орган создает комиссию по отбору (далее - комиссия).
3. Извещение о проведении отбора (далее - извещение) уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте и в печатных средствах массовой информации.
4. В извещении указывается:
а) наименование и адрес организатора отбора уполномоченных организаций по сопровождению семей;
б) место подачи заявления на участие в отборе;
в) перечень документов, представляемых для участия в отборе уполномоченных организаций по сопровождению семей;
г) показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;
д) контактная информация.
5. Отбор осуществляется по мере поступления в уполномоченный орган заявлений организаций, желающих осуществлять сопровождение семей (далее - заявление).
6. Организации, желающие принять участие в отборе, подают в уполномоченный орган заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, основных направлениях деятельности, о полном наименовании организации, местонахождении; адрес электронной почты, официального сайта в сети Интернет (при его наличии).
7. К заявлению организацией прилагаются:
а) согласие учредителя на участие организации в отборе и осуществление организацией сопровождения семей;
б) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством порядке;
г) копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом;
д) организация вправе представить иные документы, подтверждающие наличие материально-технических, кадровых и иных возможностей для выполнения сопровождения семей.
8. Уполномоченный орган в целях организации проведения отбора:
а) принимает решение о проведении отбора;
б) определяет место подачи заявления на участие в отборе;
в) создает комиссию по отбору и утверждает ее состав;
г) размещает извещение;
д) ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;
е) в течение 10 дней рассматривает заявления и прилагаемые к ним документы и передает их для экспертизы в комиссию;
ж) обеспечивает работу комиссии;
з) на основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также протокола комиссии выносит решение о возможности организации осуществлять сопровождение семей либо об отказе в осуществлении организацией сопровождения семей;
и) в течение 7 дней со дня подписания решения письменно информирует о результатах организацию.
9. Комиссия:
а) утверждает критерии отбора организаций с учетом требований, установленных пунктами 15 и 16 настоящего раздела;
б) проводит экспертизу поданных организацией документов;
в) утверждает протокол с рекомендацией о возможности организации осуществлять сопровождение семей либо об отказе в осуществлении организацией сопровождения семей с указанием причин отказа.
Постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2013 г. N 437-ПП в пункт 10 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
10. Комиссию возглавляет председатель.
Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
В комиссию входят представители органов исполнительной власти города Москвы, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Членами комиссии не могут быть руководители и работники организаций, подавших заявления на отбор.
Состав комиссии, ее председатель и заместитель председателя, а также порядок создания и деятельности комиссии утверждаются руководителем уполномоченного органа.
11. Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе уполномоченного органа.
Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в уполномоченный орган заявлений организаций с просьбой о возможности осуществлять сопровождение семей. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня получения уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов.
Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
Протоколы хранятся в уполномоченном органе.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
13. Отбор осуществляется на основании документов, представленных организациями в соответствии с критериями отбора, установленных комиссией.
14. Отбор проводится в течение 30 дней со дня получения уполномоченным органом заявления организации и прилагаемых к нему документов.
15. При проведении отбора учитывается характер и условия деятельности организации, соответствие основных направлений ее деятельности и наличие опыта работы по следующим направлениям:
а) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе оставшихся без попечения родителей либо находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;
б) профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними;
в) оказание несовершеннолетним, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам и семьям, принявшим такого ребенка (детей) на воспитание, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому, юридическому сопровождению;
г) подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями детей (в том числе по договору о приемной семье либо по договору о патронатном воспитании).
16. При проведении отбора учитывается наличие в штате организации работников, в том числе социальных педагогов, педагогов, психологов, юристов, специализирующихся по направлениям деятельности, и (или) структурных подразделений по соответствующим направлениям, наличие в организации материально-технических и иных возможностей для осуществления сопровождения семей.
17. Основанием для отказа в выдаче решения о возможности организацией осуществлять сопровождение семей являются:
а) отсутствие документов, необходимых для проведения отбора;
б) наличие в представленных документах недостоверной информации;
в) оформление документов с нарушением установленного порядка;
г) несоответствие характера деятельности организации осуществлению сопровождения семей;
д) отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, в том числе осуществляющих сопровождение семей;
е) отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления сопровождения семей в пределах территории одного или нескольких районов города Москвы.
18. Решение уполномоченного органа о возможности осуществления организацией сопровождения семей либо письменный отказ в выдаче решения о возможности организацией осуществлять сопровождение семей с указанием причин оформляются в 2 экземплярах, один их которых направляется в соответствующую организацию, а второй хранится в уполномоченном органе.
Одновременно с письменным отказом уполномоченный орган возвращает организации представленные документы.
Письменный отказ в выдаче решения о возможности организацией осуществлять сопровождение семей может быть обжалован организацией в судебном порядке.
19. Информацию о результатах отбора организаций уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте и в печатных средствах массовой информации.
6. Координация и методическое обеспечение деятельности по сопровождению семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание
Координация и методическое обеспечение деятельности по сопровождению семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание, осуществляются в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.