Комментарий к Приказу МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/725
"Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу
и инструкции по ее заполнению"*(1)
В соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32, ст. 3341; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5016, ст. 5026; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700 (ч. I); N 28, ст. 2873) приказываю:
1. Утвердить форму налоговой декларации по земельному налогу согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить инструкцию по заполнению налоговой декларации по земельному налогу согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. По форме, утвержденной пунктом 1 настоящего приказа, представляются налоговые декларации, срок представления которых истекает после его вступления в силу.
4. Признать с момента вступления в силу настоящего приказа утратившими силу пункт 2 приказа МНС России от 12.04.2002 N БГ-3-21/197 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию МНС России от 21 февраля 2000 г. N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" " (зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2002, N 3453; "Российская газета", 2002, N 93) и приказ МНС России от 02.09.2002 N БГ-3-23/470 "Об утверждении Инструкции по заполнению налоговой декларации по земельному налогу" (зарегистрирован в Минюсте России 08.10.2002, N 3842; "Российская газета", 2002, N 196).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Н.О. Аристархову.
Г. Букаев,
Министр Российской Федерации по налогам и сборам
1. Лица, которые обязаны представлять в налоговые органы налоговые
декларации по земельному налогу
Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями. Основными налогоплательщиками, подающими налоговые декларации по земельному налогу, являются организации, которыми признаются все юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. К организациям, подающим налоговые декларации по земельному налогу, относятся также иностранные юридические лица и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Налоговые декларации по земельному налогу обязаны также представлять организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ, а также организации, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход согласно главе 26.3 НК РФ.
С принятием главы 26.1 НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, также признаются плательщиками земельного налога и должны представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации.
Обязаны также представлять в налоговые органы налоговые декларации по земельному налогу организации, которые освобождены от уплаты земельного налога в соответствии со ст. 12-14 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
2. Документы, используемые при составлении налоговых
деклараций по земельному налогу
При заполнении основных показателей налоговой декларации (в частности, площадь земельных участков, кадастровый номер земельного участка, цель использования земельного участка, его местонахождение и т.д.) налогоплательщик должен использовать документы, удостоверяющие право собственности, владения и пользования земельным участком. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация прав на земельные участки и объекты недвижимого имущества, входящие в состав организации как имущественного комплекса, производится учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Юридические лица и граждане, желающие зарегистрировать права на землю, представляют соответствующие документы, необходимые для государственной регистрации прав. На правоудостоверяющих документах производятся соответствующие надписи и выдается удостоверение о произведенной государственной регистрации прав. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, которое используется при заполнении налоговой декларации по земельному налогу.
Кроме того, при составлении налоговой декларации по земельному налогу налогоплательщик может использовать следующие документы:
- свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- государственные акты на право пожизненного наследуемого владения земельными участками, на право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
- свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
Обращаем внимание читателей журнала на то, что вышеуказанные постановления Правительства РФ и Указ Президента Российской Федерации отменены, однако формы правоудостоверяющих документов на землю, утвержденные этими нормативными правовыми документами, действуют в настоящее время согласно ст. 9 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", которая установила, что вышеуказанные документы, выданные после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Налоговые органы, куда представляются заполненные налоговые
декларации по земельному налогу
Плательщики земельного налога представляют налоговые декларации в налоговые органы, в которых они состоят на учете по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Таким образом, уплата земельного налога производится по месту нахождения земельных участков. При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, заполняется одна налоговая декларация. При этом на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист соответствующего раздела 1, 2, 3, 4 и 5 декларации. Инструкцией по заполнению налоговой декларации по земельному налогу (далее - инструкция) урегулирован вопрос места представления налоговых деклараций организациями, состоящими на учете в межрайонных инспекциях. Так, организации, состоящие на учете в межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту нахождения земельных участков в общеустановленном порядке. Кроме того, налоговая декларация по земельному налогу должна представляться налогоплательщиком по каждому соглашению о разделе продукции по месту нахождения участка недр.
4. Общие положения по заполнению налоговых деклараций
по земельному налогу
Налоговая декларация по земельному налогу представляется на бумажном носителе и заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Налоговая декларация может быть заполнена на пишущей машинке или может быть распечатана на принтере.
По каждому коду строки формы налоговой декларации указывается только один показатель. Если показатель отсутствует, то в соответствующем коде строки проставляется прочерк или ноль. Для исправления неверного значения показателя он должен быть перечеркнут, и вместо него должно быть вписано правильное значение.
Все исправления должны подтверждаться подписями должностных лиц организации, представивших налоговую декларацию, с указанием даты исправления и заверяться печатью (штампом) организации.
5. Заполнение титульного листа налоговой декларации
Если налоговая декларация заполняется как российской, так и иностранной организацией, то указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), который присвоен организации налоговым органом, куда представляется налоговая декларация. Если декларация подается российской организацией, то ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309. КПП указывается по месту нахождения обособленного подразделения согласно уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309. КПП указывается по иному месту нахождения российской организации на основании соответствующего уведомления о постановке на учет по формам N 12-1-9, N 12-1-10, утвержденным вышеназванным приказом МНС России.
Если налоговую декларацию подает иностранная организация, то ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, указываются на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401 ИМД, утвержденной приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, и/или информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201 И, утвержденной этим же приказом МНС России.
На первой странице титульного листа налогоплательщик должен указать вид документа: если декларация подается в первый раз, - 1 (первичный документ); если декларация подается с учетом изменений, - 3 (корректирующий документ).
На странице 1 налоговой декларации указывается также налоговый период, за который представляется декларация. Если декларация представляется за год, то проставляется "0", если иное, то указывается "2" (по земельному налогу налоговым периодом является год, потому что согласно ст. 3 Закона РФ "О плате за землю" определено: размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год).
Кроме того, налогоплательщик должен указать полное наименование налогового органа, в который представляется налоговая декларация, и его код (например, 1237, где первые две цифры - код региона, а последующие две цифры - номер налогового органа).
Приводится также полное наименование российской организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах. Если подается декларация иностранной организацией, то указывается полное наименование отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, в соответствии с учредительными документами.
На странице 1 титульного листа введен новый показатель - основной государственный регистрационный номер (ОГРН), который указывается в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51001) или свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 (форма N Р57001), утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.
Если на странице 1 налоговой декларации ИНН руководителя, главного бухгалтера организации или уполномоченного представителя (в случае отсутствия ИНН) не указаны, то заполняются сведения на странице 2 титульного листа. В этом случае приводятся фамилия, имя, отчество руководителя, главного бухгалтера или уполномоченного представителя, номер контактного телефона с кодом города, сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование документа, серия, номер, кем выдан и дата выдачи), адрес места жительства. При этом читателям журнала следует обратить внимание на то, что фамилия, имя, отчество руководителя, главного бухгалтера или уполномоченного представителя приводятся полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Для взаимодействия налогового органа с руководителем, главным бухгалтером организации и уполномоченным представителем указывается номер контактного телефона с кодом города. При наличии домашнего и служебного телефонов приводятся оба номера. В строке "вид документа, удостоверяющего личность" записываются конкретное название документа (паспорт, удостоверение личности, военный билет и т.д.) и код документа в соответствии со справочником, действующим в системе налоговых органов. Далее указываются реквизиты, которые имеются в документе, удостоверяющем личность. Приводятся также адрес места жительства в Российской Федерации на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если вписан не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), с обязательным указанием почтового индекса и кода субъекта Российской Федерации в соответствии со справочником, действующим в системе налоговых органов.
6. Внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию
по земельному налогу
Внесение налогоплательщиком дополнений и изменений в налоговую декларацию при обнаружении в текущем налоговом периоде неотражения или неполного отражения сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в прошлых периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки, или иных ошибок, повлекших завышение (занижение) сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, производится посредством представления уточненной налоговой декларации за соответствующий прошлый налоговый период, в которой отражаются налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений. Такая налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы на бланке установленной формы, действовавшей в налоговом периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. Если налогоплательщиком допущены ошибки в форме налоговой декларации, представленной им в 2003 году, то налоговая декларация с учетом внесенных изменений представляется в 2004 году в налоговый орган на бланке формы, действовавшей в 2003 году. При этом при перерасчете налогоплательщиком налоговых обязательств не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговых обязательств. При представлении в налоговый орган уточненной налоговой декларации в реквизите титульного листа "Вид документа" указывается код 3 (корректирующий) с отражением через дробь номера, показывающего, какая по счету налоговая декларация с учетом внесенных изменений и дополнений представляется налогоплательщиком в налоговый орган (например, 3/1, 3/2, 3/3). Если налогоплательщик не может определить период, к которому относятся обнаруженные им в текущем налоговом периоде ошибки в исчислении налоговой базы, относящиеся к прошлым налоговым периодам, он корректирует налоговые обязательства налогового периода, в котором выявлены ошибки.
7. Заполнение Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
(по данным налогоплательщика)"
Раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, признаваемым объектами налогообложения, находящимся в пределах соответствующего муниципального образования. При этом в Разделе 1 приводятся следующие сведения:
- наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции);
- код бюджетной классификации, соответствующий земельному налогу за земли сельскохозяйственного назначения (1050701); земельному налогу за земли городов и поселков (1050702); земельному налогу за другие земли несельскохозяйственного назначения (1050703);
- код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находятся земельные участки организации, в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления, утвержденным постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413;
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет соответствующего муниципального образования.
В Разделе 1 также указываются сроки уплаты налога и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по соответствующему сроку уплаты налога. Организации исполняют обязанность по уплате налога согласно ст. 45 НК РФ, в соответствии с которой налог должен быть уплачен в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Сроки уплаты земельного налога установлены ст. 17 Закона РФ "О плате за землю", в соответствии с которой суммы земельного налога должны уплачиваться равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Вместе с тем органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право с учетом местных условий устанавливать другие сроки уплаты налога. В этом случае налогоплательщик должен уплатить земельный налог также равными долями по срокам, установленным органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Если земельный участок предоставлен организации в течение календарного года, то земельный налог уплачивается по срокам, установленным законодательством, следующим за месяцем предоставления налогоплательщику земельного участка. Если законодательством субъекта Российской Федерации не установлено помесячных (поквартальных) сроков уплаты, а земельный участок предоставлен после истечения сроков уплаты, установленных Законом РФ "О плате за землю", налогоплательщик уплачивает сумму налога по установленным законодательством срокам следующего года.
Если организация уплачивает налог двумя частями: не позднее 15 сентября и 15 ноября, - то по коду строки 040 Раздела 1 указывается "15 сентября", а по коду строки 050 - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в установленный срок, которая определяется делением значения по коду строки 030 на два. По следующему коду строки 040 указывается "15 ноября", а по следующему коду строки 050 - остальная часть от общей суммы налога (то есть сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в установленный срок, которая определяется как разница значений, указанных по коду строки 030 и по коду строки 050). Если органами законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления установлены другие сроки уплаты налога, то приводятся соответствующие сроки уплаты налога, установленные этими органами, и суммы налога, подлежащие уплате по каждому конкретному сроку.
8. Заполнение Разделов 2, 3, 4 и 5 налоговой декларации по
земельному налогу
Раздел 2 охватывает наибольший круг налогоплательщиков и видов земельных участков. В этом Разделе осуществляется расчет налоговой базы и суммы налога:
- по землям поселений;
- по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения;
- по землям водного фонда (как покрытых, так и не покрытых водой, расположенных вне населенных пунктов, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях);
- по земельным участкам, занятым полигонами (кроме военных) и аэродромами, расположенными вне населенных пунктов, и земельным участкам, расположенным в полосе отвода железных дорог.
При этом организация заполняет Раздел 2 с учетом следующих статей Закона РФ "О плате за землю" отдельно по каждому земельному участку:
- ст. 7, 8 - в отношении земель городов, рабочих, курортных и дачных поселков;
- части 5 ст. 8 - в отношении земель, занятых жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным) в границах городской (поселковой) черты;
- части 8 ст. 8 - в отношении земель сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты;
- части 2 ст. 6 - в отношении земель, предоставленных юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части 1 ст. 6 Закона РФ "О плате за землю") целей;
- части 1 ст. 9 - в отношении земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, расположенных вне населенных пунктов;
- части 2 ст. 9 - в отношении земель, занятых полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов;
- части 3 ст. 12 - в отношении земель, расположенных в полосе отвода железных дорог;
- ст. 10 - в отношении земель водного фонда, как покрытых, так и не покрытых водой, расположенных вне населенных пунктов, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях.
Если организация имеет несколько земельных участков указанных категорий земель, то Раздел 2 заполняется отдельно по каждому земельному участку.
В Разделе 3 приводятся налоговая база и сумма налога по землям лесного фонда исходя из нормы ст. 11 Закона РФ "О плате за землю":
- для земель лесного фонда, предоставленных для заготовки древесины (часть 1 ст. 11);
- для сельскохозяйственных угодий в составе лесного фонда (часть 2 ст. 11);
- для земель лесного фонда, предоставленных для рекреационных целей (часть 3 ст. 11).
Раздел 4 необходим для расчета налоговой базы и суммы налога по сельскохозяйственным угодьям. При расчете ставки земельного налога по сельскохозяйственным угодьям следует руководствоваться ст. 5 Закона РФ "О плате за землю".
В Разделе 5 определяется налоговая база и сумма налога применительно к дачно-строительным, гаражно-строительным, жилищно-строительным кооперативам, садоводческим, огородническим и животноводческим товариществам с использованием норм части 1 ст. 6, частей 5 и 7 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю". Этот Раздел заполняется правлением того или иного товарищества либо кооператива отдельно по каждому земельному участку, находящемуся в собственности, владении или пользовании данных кооперативов и товариществ.
9. Пример заполнения декларации
Земельный участок на территории города Центрально-Черноземного экономического района общей площадью 700 000 кв.м выделен в феврале 2004 года организации для размещения производственных мощностей, занятых выпуском станков и оборудования (как один объект налогообложения).
Из общей площади выделяется площадь земельных участков, занятых санитарно-защитными зонами, которая составляет 30 000 кв.м. За вычетом площади земельных участков, приходящейся на санитарно-защитные зоны, общая площадь земельного участка, занятого производственным циклом, составляет 670 000 кв.м (700 000 кв.м - 30 000 кв.м).
В состав общей площади земельного участка входит участок, занятый объектом мобилизационного назначения и имеющий площадь 15 000 кв.м, который законсервирован и не используется в текущем производстве. За вычетом площади земельного участка, приходящейся на объект мобилизационного назначения, общая площадь земельного участка, занятого производством, составляет 655 000 кв.м (670 000 кв.м - 15 000 кв.м).
Земельные участки на территории города, занятые производством станков и оборудования, санитарно-защитными зонами и объектом мобилизационного назначения, объединены в один массив земельного участка на городской территории и относятся к одному муниципальному образованию. Кроме того, организация использует в своей деятельности земельный участок, занятый вспомогательным производством, который находится вне черты населенного пункта и относится к другому муниципальному образованию (другой объект налогообложения). Площадь этого земельного участка составляет 40 000 кв.м.
На всю площадь земельных участков организации выдано свидетельство о праве собственности на землю, в котором указана цель использования земельных участков, занятых под основным производством (производством станков и оборудования), санитарно-защитными зонами, объектом мобилизационного назначения и дополнительным (вспомогательным) производством. Сроки уплаты налога - 15 сентября и 15 ноября.
Налоговая декларация заполняется следующим образом. Сначала оформляется титульный лист декларации, затем для каждого вида земельного участка (объекта налогообложения) заполняются соответствующие Разделы. Данные из этих Разделов переносятся в Разделы 1, в которых рассчитывается исчисленная сумма налога по соответствующим срокам уплаты. Поскольку первый земельный участок организации, занятый производством станков и оборудования с санитарно-защитными зонами и объектом мобилизационного назначения, находится на территории города, то налогоплательщик заполняет Раздел 2. По земельному участку, используемому для вспомогательного производства, находящемуся за чертой населенного пункта, заполняется также отдельный Раздел 2.
9.1. Заполнение Раздела 2 по земельному участку,
занятому основным производством
Земельный участок, занятый производством станков и оборудования с санитарно-защитными зонами и объектом мобилизационного назначения, имеет один кадастровый номер. Поэтому по коду строки 010 указывается этот кадастровый номер - "12:12:67:28:02:0102" (значение условное).
По коду строки 020 приводится код ОКАТО муниципального образования, где находятся земельные участки организации (в частности, занятые производством станков и оборудования, объектом мобилизационного назначения и санитарно-защитными зонами).
Далее указывается код категории земель по коду строки 030. Код категории земель определяется в соответствии с Приложением N 1 к инструкции. Поскольку рассматриваемый массив земельного участка находится в городской черте, то по коду строки 030 указывается - "2280". Это код земель производственного назначения в черте городских (поселковых) земель.
В условиях примера оговаривается, сколько месяцев в текущем налоговом периоде используется данный земельный участок (земельный участок выделен с 1 февраля 2004 года). Исходя из нормы ст. 17 Закона РФ "О плате за землю", в соответствии с которой земельный налог с юридических лиц исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка, определим, что земельный участок используется не весь год, а только 10 месяцев. Поэтому по коду строки 040, где указывается количество месяцев использования земельного участка в текущем налогом периоде, записывается "10".
Основное производство организации располагается на одном земельном участке, включая земельный участок, занятый производством станков и оборудования (без площади санитарно-защитных зон), общей площадью 670 000 кв.м (700 000 кв.м - 30 000 кв.м). Однако вышеуказанный земельный участок используется не весь год, а только 10 месяцев. Площадь земельного участка, используемая 10 месяцев, составляет 558 333 кв.м (670 000 кв.м х 10 мес.) : 12 мес. Поэтому по коду строки 050, по которой указывается площадь земельного участка в квадратных метрах, находящегося в собственности, владении или пользовании организации, записывается "558333".
Далее по коду строки 060 приводится норма отвода земельного участка. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления либо в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, либо в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной и проектной документации. Земельный участок (под производство станков и оборудования и объект мобилизационного назначения) выделен организации без учета нормы отвода потому, что ни субъектом Российской Федерации, ни органом местного самоуправления предельные размеры земельных участков по рассматриваемому в примере городу не установлены. Поэтому по коду строки 060 поставлен прочерк.
По коду строки 070 записывается "3", поскольку по этому коду строки приводится зона градостроительной ценности территории, а рассматриваемый земельный участок находится в третьей градостроительной зоне.
По коду строки 080 указывается площадь санитарно-защитных, технических и других зон, предоставленных в пользование налогоплательщику. Эта площадь земельных участков включается в облагаемую земельным налогом площадь. Площадь таких земельных участков составляет 30 000 кв.м, а используемая организацией 10 месяцев площадь составляет 25 000 кв.м ((30 000 кв.м х 10 мес.) : 12 мес. По коду строки 080 записывается "25000".
Общая площадь земельных участков, освобождаемых от уплаты земельного налога в соответствии со ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", федеральным законом или международным договором, указывается по коду строки 090.
По кодам строк 110 и 130 приводится площадь земельного участка, не подлежащая налогообложению в соответствии с конкретным пунктом ст. 12 Закона РФ "О плате за землю". Организация имеет земельный участок, занятый объектом мобилизационного назначения, который не используется в текущем производстве.
Налогоплательщику необходимо проанализировать обоснованность освобождения от уплаты земельного налога за вышеуказанный земельный участок на предмет наличия соответствующих документов, подтверждающих правомерность применения льготы (например, устав или положение о деятельности юридического лица; Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов); копии генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и неиспользуемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей и т.д.
В 2004 году вышеуказанная льгота предоставляется с учетом Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (Приложение N 20), в соответствии с которым с 1 января по 31 декабря 2004 года приостановлено действие ст. 7-11 Закона РФ "О плате за землю" в части взимания платы за землю с земельных участков, непосредственно занятых законсервированными и (или) не используемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, а также испытательными полигонами и складами для хранения всех видов мобилизационных запасов. Для организаций, имеющих мобилизационные задания и выполняющих работы по мобилизационной подготовке, порядок оформления документов, необходимых для предоставления льгот по земельному налогу, а также для включения в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установлен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Минэкономразвития России, Минфином России и МНС России от 02.12.2002 N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-18-01/3. Это Положение применяется в 2004 году.
При этом читателям журнала следует иметь в виду, что для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) по форме N 3.
Форма N 3 составляется по площадкам (территориям) организации с указанием места их расположения и включает площади земельных участков только под тем имуществом мобилизационного назначения или его частью, которое задействовано в выполнении мобилизационного задания (заказа). Организации представляют в налоговые органы согласованную и утвержденную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации форму N 3, подтверждающую их право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налогоплательщик должен показать данную льготу по соответствующему коду строки декларации; при этом он должен заполнить код строки 140 с указанием кода льготы в соответствии с федеральным законом о бюджете.
В связи с тем что земельный участок, занятый объектом мобилизационного назначения, не используется в производстве, освобождается от уплаты земельного налога в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" и занимает площадь 15 000 кв.м всего 10 месяцев, то по коду строки 090 указывается "12500" (15 000 кв.м х 10 мес.) : 12 мес.). По кодам строк 100-130 проставляются прочерки, поскольку других земельных участков, не подлежащих налогообложению, организация не имеет. В частности, по кодам строк 100 и 120 указываются коды налоговых льгот, предоставленных в соответствии со ст. 12 Закона РФ "О плате за землю". Коды налоговых льгот определяются согласно Приложению N 2 к инструкции.
Значения по кодам строк 140 и 150 заполняются в случае, если организация использует льготу по земельному налогу в соответствии с федеральным законом или международным договором. По коду строки 140 приводится код налоговой льготы в соответствии с федеральным законом или международным договором, по коду строки 150 - площадь соответствующего земельного участка организации. Поскольку земельный участок занят объектом мобилизационного назначения, не используемым в производстве, освобождается от уплаты земельного налога в соответствии с федеральным законом и числится за организацией 10 месяцев, то по коду строки 150 записывается "12500" ((15 000 кв.м х 10 мес.) : 12 мес.), а по коду строки 140 - "3029000" (код налоговой льготы заполняется в соответствии с Приложением N 2 к инструкции).
По коду строки 160 указывается налоговая база (облагаемая налогом площадь) по части площади земельного участка в пределах нормы отвода. Эта площадь определяется как разница между суммой площадей земельных участков, занятых основным производством (производство станков и оборудования плюс объект мобилизационного назначения) и санитарно-защитными зонами организации, и площадью земельных участков, подлежащих освобождению от уплаты земельного налога (то есть того же земельного участка, занятого объектом мобилизационного назначения, не используемым в производстве). Облагаемая налогом площадь в пределах нормы отвода составляет 685 000 кв.м ((655 000 кв.м + 15 000 кв.м + 30 000 кв.м) - 15 000 кв.м). Этот земельный участок используется 10 месяцев, то есть учитывается площадь 570 833 кв.м ((685 000 кв.м x 10 мес.) : 12 мес.). По коду строки 160 записывается "570833".
Далее приводится облагаемая налогом площадь земельного участка сверх установленной нормы отвода. Поскольку таких земельных участков у организации нет, то по коду строки 170 ставится прочерк.
В подразделе "Налоговая ставка" отражаются данные о ставках земельного налога. Целевое назначение земельного участка, от которого зависит ставка земельного налога, определяется на основании землеустроительной документации и документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком. В документе, удостоверяющем право на землю, указано, что земельный участок для производственных целей выделен организации в черте города.
В связи с тем что земельный участок организации, в частности под производством станков и оборудования, находится на территории города, то при определении земельного налога, подлежащего уплате за 2004 год, следует исходить из средних ставок налога, установленных для городских земель с учетом коэффициента индексации, определенного на соответствующий год для ставок земельного налога. При этом следует иметь в виду, что налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению N 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону РФ "О плате за землю" (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). Для городов и поселков, расположенных в курортных районах, зонах отдыха городов Москвы и Санкт-Петербурга, в пригородных зонах городов с численностью населения свыше 500 тыс. человек, а также для городов, являющихся столицами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными центрами, и городов с развитым социально-культурным потенциалом, соответствующий городу (поселку) норматив из таблицы 1 Приложения N 2 увеличивается кратно коэффициентам из таблиц 2 и 3 этого Приложения.
Читателям журнала следует также иметь в виду, что земельный участок организации находится в городе, численность населения которого 270 тыс. человек. Средняя ставка налога для населенного пункта с такой численностью определяется из таблицы 1 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю": на пересечении строки, соответствующей Центрально-Черноземному экономическому району, и столбца, соответствующего численности населения от 250 до 500 тыс. человек. Средняя ставка налога равна 1,9 руб./кв.м. Для расчета ставки налога для 2004 года следует учитывать следующие коэффициенты индексации: 50 - в 1994 году; 2 - в 1995 году; 1,5 - в 1996 году; 2 - в 1997 году; 2 - в 1999 году; 1,2 - в 2000 году; 2 - в 2002 году; 1,8 - в 2003 году; 1,1 - в 2004 году.
Коэффициент индексации применяется в 2004 году в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", которой установлено, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Поскольку город имеет численность населения 270 тыс. человек, то коэффициент увеличения средней ставки налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала (указан в таблице 3 приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю") должен применяться к средней ставке земельного налога по этому городу. Этот коэффициент равен 2,3. Средняя ставка земельного налога для 2004 года определяется следующим образом:
(1,9 руб./кв.м х 50 х 2 х 1,5 х 2 х 2 х 1,2 х 2 х 1,8 х 1,1) : 1000 х 2,3 = 12,46 руб./кв.м,
где 1000 - значение, соответствующее деноминации, проведенной в 1998 году.
Значение ставки - 12,46 руб./кв.м - указывается по коду строки 190, в которую записывается средняя налоговая ставка по населенному пункту в рублях и копейках на один квадратный метр земельного участка.
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Допустим, что исходя из средней ставки 12,46 руб./кв.м установлены ставки земельного налога по зонам города следующим образом:
по 1-й зоне - 13,25 руб./кв.м;
по 2-й зоне - 12,50 руб./кв.м;
по 3-й зоне - 11,60 руб./кв.м.
Эти ставки и будут использоваться для расчета налога в 2004 году.
Поскольку земельные участки организации относятся к третьей градостроительной зоне, то по коду строки 200, которой соответствует значение налоговой ставки, установленной для соответствующей градостроительной зоны, указывается "11,60".
Далее надо указать налоговую ставку, применяемую налогоплательщиком в отношении данного земельного участка в зависимости от его местоположения, принадлежности к соответствующей территориальной зоне, определяемой в соответствии с градостроительными регламентами, и целевого использования. Каждой категории земельных участков, находящихся на территории города, соответствует установленная законодательством ставка налога. Земельные участки организации относятся к землям, к которым применяется дифференцированная по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории налоговая ставка, установленная органами местного самоуправления, значение которой равно 11,60 руб./кв.м. Поэтому по коду строки 240 указываем "11,60".
В подразделе "Исчисленная сумма налога по земельному участку" по коду строки 250 приводится сумма земельного налога, исчисленная за налоговый период по соответствующему земельному участку. Это значение должно быть равно сумме налога, исчисленной за налоговый период по налоговой ставке применительно к части площади земельного участка в пределах нормы отвода земельного участка, указанной по коду строки 270, и сумме налога, исчисленной по двойной налоговой ставке для части площади земельного участка сверх нормы отвода, приведенной по коду строки 280.
Сначала определяем исчисленную сумму налога по налоговой ставке применительно к части площади земельного участка в пределах нормы отвода земельного участка, которая указывается по коду строки 270.
Эта сумма налога устанавливается как произведение налоговой базы по части площади земельного участка в пределах нормы отвода, указанной по коду строки 160, и применяемой налоговой ставки, указанной по коду строки 240:
где - площадь участка;
- налоговая ставка.
По коду строки 270 указываем "6621663".
По коду строки 280 приводится сумма налога, исчисленная за налоговый период по двойной налоговой ставке, которая определяется как произведение налоговой базы применительно к части площади земельного участка сверх нормы отвода, приведенной по коду строки 170, и налоговой ставки для части земельного участка сверх установленной нормы отвода, приведенной по коду строки 240, умноженной на два. По коду строки 280, по которой указывается сумма налога, исчисленная за налоговый период по двойной налоговой ставке, поставлен прочерк.
Далее записывается сумма земельного налога, исчисленная за налоговый период по соответствующему земельному участку, указанная по коду строки 250. Это значение должно быть равно сумме налога, указанной по коду строки 270 (значение, равное "6621663"), и сумме налога по коду строки 280 (поставлен прочерк). Поскольку второго показателя нет, то для определения исчисленной суммы налога значение, указанное по коду строки 270, переносится в строку с кодом 250, по которой указывается "6621663".
Затем следует показать распределение исчисленной суммы земельного налога по соответствующим бюджетам, в том числе по бюджету субъекта Российской Федерации и местному бюджету. По коду строки 290 приводится сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта Российской Федерации. Это значение определяется как произведение исчисленной суммы земельного налога и соответствующей доли средств, перечисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации от земельного налога за земли городов и поселков. По коду строки 300 указывается сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет. Это значение определяется как произведение исчисленной суммы земельного налога и соответствующей доли средств, перечисляемых в местный бюджет от суммы земельного налога за земли городов и поселков. Поскольку в примере налоговая декларация заполняется по 2004 году, то используются нормативы распределения сумм земельного налога по уровням бюджетов, указанные в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2004 год", ст. 12 которого установлено, что в 2004 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют вышеуказанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
- бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) - 50%;
- бюджеты г. Москвы и г. Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100%;
- бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав г. Москвы и г. Санкт-Петербурга) - 50%.
В связи с этим сумма налога, направляемая в бюджет субъекта Российской Федерации, составляет 3 310 831,5 руб. (6 621 663 руб. х 50%), а в бюджет города - 3 310 831,5 руб. (6 621 663 руб. х 50%).
Исходя из полученных расчетов по коду строки 290 указываем "3310831,5", а по коду строки 300 - "3310831,5".
Далее определяется сумма льгот по земельному налогу, предоставленных органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст. 13 Закона РФ "О плате за землю") - код строки 310 и органами местного самоуправления (в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О плате за землю") - код строки 320. В связи с тем что у организации таких льгот нет, то по кодам строк 310 и 320 проставляются прочерки.
Общая сумма земельного налога, подлежащая зачислению в бюджет (указываемая по коду строки 330), определяется как сумма значений, соответствующих сумме налога, поступающего в бюджет субъекта Российской Федерации и в местный бюджет, за минусом суммы налога, на которую приходятся налоговые льготы, предоставленные органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. Общую сумму налога, указанную по коду строки 330, можно определить исходя из суммы значений, приведенных по кодам строк 340 и 350.
Сумма земельного налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, приводится по коду строки 340 и определяется как разница значений, соответствующих сумме земельного налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации (указанной по коду строки 290), и сумме предоставленных льгот по земельному налогу органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации (указанной по коду строки 310). Поскольку организации не предоставлены такие льготы, то по коду строки 340 указывается "3310831,5".
Сумма земельного налога, подлежащая зачислению в местный бюджет, приводится по коду строки 350 и определяется как разница значений, соответствующих сумме земельного налога, подлежащей уплате в местный бюджет (указанной по коду строки 300), и сумме льгот по земельному налогу, предоставленных органами местного самоуправления (указанной по строке 320). Поскольку организации не предоставлены такие льготы, то по коду строки 350 указывается "3310831,5". По коду строки 330 указывается "6621663" (3 310 831,5 руб. + 3 310 831,5 руб.).
9.2. Заполнение Раздела 2 по участку,
занятому вспомогательным производством
Организация имеет земельный участок для вспомогательного производства, расположенный вне черты населенного пункта. Этот участок рассматривается при обложении земельным налогом как используемый землями промышленности. При этом читателям журнала следует иметь в виду, что землями промышленности признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов. Как указывалось выше, расчет налоговой базы и суммы земельного налога, в частности по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, ведется в Разделе 2. Поэтому данные по земельному участку для вспомогательного производства заносятся в Раздел 2 (второй).
Поскольку алгоритм заполнения Раздела 2 был рассмотрен выше, то отметим особенности приведения показателей, определяющих ставку земельного налога и исчисленную сумму налога по земельному участку для вспомогательного производства.
Рассматриваемый земельный участок находится за чертой города, вне населенного пункта, поэтому по коду строки 220 Раздела 2 следует указать среднюю налоговую ставку земельного налога за 1 кв.м земельного участка для поселений численностью до 20 тыс. человек в соответствии с Приложением N 2 (таблица 1) к Закону РФ "О плате за землю" и с учетом коэффициента индексации, установленного на соответствующий год для ставок земельного налога.
Поскольку земельный участок для вспомогательного производства расположен вне населенного пункта и рассматривается как участок, используемый землями промышленности вне населенного пункта, то надо применять ставку земельного налога, установленную частью 1 ст. 9 Закона РФ "О плате за землю", в соответствии с которой налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью) устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением N 2 (таблица 1) к Закону РФ "О плате за землю" для поселений численностью до 20 тыс. человек.
Из таблицы 1 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" определяем базовую ставку для расчета земельного налога за земельный участок, используемый для вспомогательного производства: на пересечении строки, соответствующей наименованию экономического района (Центрально-Черноземный район), и графы, соответствующей численности населения до 20 тыс. человек. Средняя ставка налога в расчете на год равна 0,9 руб./кв.м (ставка приведена в условиях 1994 года).
С учетом коэффициентов, применяемых к ставкам земельного налога в 1995-1997 годах, в 1999-2000 годах, в 2002-2004 годах, средняя ставка в 2004 году составляет 2,56 руб./кв.м {[(0,9 руб./кв.м х 50 (1994 г.) х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)] : 1000) х 2 (1999 г.) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.) х 1,1 (2004 г.)}.
Норматив, по которому следует рассчитать ставку земельного налога, составляет 20% от средних ставок, определенных по таблице 1 приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" для поселений численностью до 20 тыс. человек.
Средняя ставка для 2004 года составит 0,51 руб./кв.м (2,56 руб./кв.м х 20%).
Исходя из произведенных расчетов по коду строки 220 указываем "0,51".
Далее по коду строки 240 приводится применяемая налогоплательщиком налоговая ставка для исчисления суммы земельного налога. Рассматриваемый земельный участок относится к землям промышленности вне населенного пункта. В применяемой налоговой ставке для исчисления земельного налога указывается ставка, равная 20% от средних ставок, установленных в соответствии с Приложением N 2 (таблица 1) к Закону РФ "О плате за землю" для поселений численностью до 20 тыс. человек, с учетом коэффициента, установленного на соответствующий год для ставок земельного налога. Поскольку при расчете средняя ставка составила 0,51 руб./кв.м, то по коду строки 240 (применяемая ставка) указываем "0,51".
В подразделе "Исчисленная сумма налога по земельному участку" приводится сумма налога, исчисленная за налоговый период по земельному участку, используемому для вспомогательного производства. Это значение должно быть равно сумме земельного налога, исчисленной за налоговый период по налоговой ставке применительно к части площади земельного участка в пределах нормы отвода земельного участка, указанной по коду строки 270, и сумме налога, исчисленной по двойной налоговой ставке для части земельного участка сверх нормы отвода, указанной по коду строки 280. Определяем исчисленную сумму налога в пределах нормы отвода земельного участка, которая указывается по коду строки 270. Эта сумма налога устанавливается как произведение налоговой базы по части площади земельного участка в пределах нормы отвода и применяемой налоговой ставки, указанной по коду строки 240. Поскольку земельный участок для вспомогательного производства используется, как и участок для основного производства, 10 месяцев в году, его площадь для расчета налога будет равна 33 333 кв.м ((40 000 кв.м х 10 мес.) : 12 мес.). Соответственно исчисленная сумма налога в пределах нормы отвода земельного участка будет равна:
По коду строки 270 указываем "17000".
По коду строки 280, по которой приводится сумма налога, исчисленная за налоговый период по двойной налоговой ставке, проставляется прочерк.
Сумма налога, исчисленная за налоговый период по соответствующему земельному участку, указывается по коду строки 250. Это значение должно быть равно сумме налога, приведенной по коду строки 270, по которой получилось значение, равное 17 000 руб., и сумме налога, исчисленной по двойной налоговой ставке для части земельного участка сверх нормы отвода, по которой проставлен прочерк (код строки 280). Поскольку второго показателя нет, то для определения исчисленной суммы налога по земельному участку, занятому вспомогательным производством, значение, указанное по коду строки 270, переносится по коду в строку с кодом 250, в которой приводится "17000".
9.3. Заполнение Раздела 1 налоговой декларации
При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, заполняется одна налоговая декларация. При этом на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист соответствующих Разделов 1, 2, 3, 4 и 5 декларации. Раздел 1 заполняется налогоплательщиком земельного налога по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующего муниципального образования. Поэтому Раздел 1 должен быть заполнен по земельному участку, занятому производством станков и оборудования, объектом мобилизационного назначения, не используемым в текущем производстве, объединенному в один массив земельного участка на городской территории и относящемуся к одному муниципальному образованию. Еще один Раздел 1 должен быть заполнен по земельному участку для вспомогательного производства, находящемуся на территории вне черты населенного пункта, относящемуся к другому муниципальному образованию.
В Разделе 1 по коду строки 010 должен быть указан код бюджетной классификации, соответствующий земельному налогу за конкретный вид земли. Поскольку земельный участок, занятый производством станков и оборудования и объектом мобилизационного назначения, находится на территории города, то по коду строки 010 указывается "1050702". Этот код согласуется с кодом бюджетной классификации, соответствующим земельному налогу за земли городов и поселков.
По коду строки 020 приводится код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находятся земельные участки организации. Здесь должен быть указан код ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, занятый производством станков и оборудования, объектом мобилизационного назначения.
Сумма налога по всем земельным участкам, находящимся в одном муниципальном образовании, подлежащая уплате в бюджет, указывается по коду строки 030. Основное производство организации (производство станков и оборудования) располагается на одном земельном участке. Сумма налога по этому земельному участку, подлежащая уплате в бюджет, составляет 6 621 663 руб. и указана по коду строки 330 первого Раздела 2. Эту сумму, подлежащую уплате в бюджет, следует перенести в первый Раздел 1. По коду строки 030 первого Раздела 1 указывается "6621663".
По кодам строк 040-050 приводятся сроки уплаты налога и сумма налога, подлежащая уплате по соответствующему сроку уплаты налога.
В рассматриваемом примере земельный налог уплачивается 15 сентября и 15 ноября. В связи с этим по кодам строк 040-050 указываются сроки уплаты налога и сумма налога, соответствующая этим срокам уплаты налога. По коду строки 040 приводится срок уплаты налога - "15 09 2004", а по коду строки 050 - сумма налога по расчету, подлежащая уплате в бюджет в установленный срок. Сумма налога, подлежащая уплате по первому сроку, определяется делением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, указанной по коду строки 030, на два. Это значение составляет 3 310 831,5 руб. (6 621 663 руб. : 2). По коду строки 050 приводится "3310831,5".
По следующему коду строки 040 указывается срок уплаты налога - "15 11 2004", а по следующему коду строки 050 записывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в этот установленный срок. Сумма налога, уплачиваемая по второму сроку, составит 3 310 831,5 руб. (6 621 663 руб. - 3 310 831,5 руб.). По коду строки 050 по сроку уплаты 15 ноября 2004 года указывается "3310831,5".
Второй Раздел 1 по земельному участку для вспомогательного производства заполняется аналогично.
Н.В. Голубева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 6, июнь 2004 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Для удобства пользования текст комментария и инструкция совмещены, а порядок заполнения декларации дан на конкретном примере. В связи с большим объемом формы декларации в журнале не приводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров"
Учредитель: ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-9771
Адрес редакции журнала: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1