Документы для бухгалтера
Президент Российской Федерации Указом от 8.07.04 г. N 857 отменил право производить расчеты с потребителями за отпускаемые энерго- и газоснабжающими организациями электрическую и тепловую энергию и газ, а также за реализуемые нефтедобывающими объединениями, предприятиями и организациями концерна "Роснефтепродукт" нефть и нефтепродукты на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов без акцепта плательщиков. Таким образом, теперь требуется согласие потребителя на списание соответствующих сумм с его счета (речь не идет о бюджетных организациях и населении).
* * *
Правительство Российской Федерации постановлением от 5.07.04 г. N 338 утвердило:
Правила ведения единого государственного реестра лотерей;
Правила ведения государственного реестра всероссийских лотерей;
Правила подготовки и представления документов для получения разрешений на проведение всероссийских государственных лотерей;
перечень сведений о проведении лотерей, подлежащих представлению организатором и (или) оператором лотереи в Федеральную налоговую службу.
Установлены функции Федеральной налоговой службы, являющейся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей;
рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей;
ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей;
контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
До завершения формирования Федеральной налоговой службы указанные функции возложены на Минфин России.
* * *
Минфин России приказом от 7.06.04 г. N САЭ-3-01/356 утвердил Порядок и сроки представления в налоговые органы инвестором по соглашению о разделе продукции документов для освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о разделе продукции.
* * *
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в письме от 15.06.04 г. N 01/52-04-32 разъяснило особенности лицензирования фармацевтической деятельности. Регламентация нормативов площадей аптечных организаций в настоящее время является необоснованным и нецелесообразным административным барьером, препятствующим эффективному функционированию и развитию фармацевтической отрасли. Нормативы площадей для аптечных организаций, предусмотренные отраслевым стандартом 915000.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", не имеют обязательного характера и не могут применяться при лицензировании фармацевтической деятельности.
* * *
Центральное таможенное управление в письме от 17.06.04 г. N 62-20/12581 разъяснило порядок применения отдельных статей Таможенного кодекса Российской Федерации. Так, если организация не уплатила таможенные пошлины, налоги, таможенный орган может выставить требование об уплате таможенных платежей. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если товары обращаются в федеральную собственность, а обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается выполненной с момента обращения взыскания на товары, т.е. со дня вступления в силу решения суда о применении конфискации по делам об административном правонарушении. Таможенные органы вправе предпринимать действия по взысканию таможенных платежей за счет товаров в порядке, предусмотренном главами 32 и 41 Таможенного кодекса Российской Федерации, до приобретения данным товаром статуса вещественного доказательства по делу в соответствии со ст. 26.6, 27.10 КоАП РФ.
* * *
ГТК России приказом от 7.06.04 г. N 640 утвердил Инструкцию о взимании таможенных сборов за таможенное оформление. За таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товаров не для коммерческих целей, перемещаемых в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях и грузом, взимаются таможенные сборы. В Инструкции определены плательщики таможенных сборов, размеры этих сборов, перечень товаров, освобожденных от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление, а также сроки и порядок уплаты таможенных сборов за таможенное оформление.
* * *
Банк России указаниями от 11.06.04 г. N 1442-У внес изменения в положение Банка России от 3.10.02 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации". В новой редакции изложен порядок расчетов по аккредитивам и работы с ними в банке-эмитенте и исполняющем банке.
* * *
В письме Банка России от 23.06.04 г. N 70-Т приведены перечень, определения типичных банковских рисков и причины их возникновения. К ним относятся кредитный банковский риск; страновой риск; рыночный риск, включая фондовый риск, валютный риск, процентный риск; риск ликвидности; операционный риск; правовой риск; риск потери деловой репутации кредитной организации (репутационный риск); стратегический риск.
* * *
Постановлением правительства Москвы от 29.06.04 г. N 427-ПП в Перечень категорий арендаторов объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, которым арендная плата устанавливается в особом порядке в 2004 г., утвержденный постановлением правительства Москвы от 27.01.04 г. N 27-ПП, добавлены специализированные медико-санитарные части профессиональной патологии при промышленных предприятиях. Постановлением правительства Москвы от 29.06.04 г. N 443-ПП утвержден на 2005 г. Перечень категорий арендаторов объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, которым ставка арендной платы устанавливается в особом порядке. В основном Перечень 2005 г. соответствует Перечню 2004 г.
Изъяты из Перечня предприятия розничной торговли, осуществляющие торговлю хлебобулочной, плодоовощной, молочной продукцией, диетическим и детским питанием, аккредитованные социальные магазины, книжные магазины, учебные коллекторы, предприятия общественного питания, осуществляющие обслуживание (организацию питания) образовательных учреждений, малообеспеченные слои населения - на площадь, пропорциональную объемам льготной торговли и обслуживания.
Корректирующий коэффициент, равный 0, в 2005 г. имеют теперь не все предприятия промышленности, а только предприятия легкой промышленности и государственные унитарные предприятия, занятые на работах в сфере городского хозяйства: ресурсоснабжающие и получающие дотации из бюджета г. Москвы, а не бюджетов разных уровней, как было в 2004 г.
По-прежнему льготный корректирующий коэффициент, равный 0,5, имеют субъекты малого предпринимательства, включенные в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, а предприятия бытового обслуживания - субъекты малого предпринимательства, включенные в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, имеют корректирующий коэффициент, равный 0.
И. Ланина
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 32, август 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71