Постановление Администрации Великого Новгорода от 23 декабря 2020 г. N 5089
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков"
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.5, подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь областным законом от 27 апреля 2015 г. N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области", Порядком предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности Новгородской области, муниципальных образований области, а также государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков, на территории Новгородской области", утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 01.10.2012 N 587, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
С.В. Бусурин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 23 декабря 2020 г. N 5089)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Администрация Великого Новгорода осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, перечень которых установлен статьей 1 областного закона от 26 декабря 2014 г. N 691-ОЗ "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде между органами местного самоуправления городского округа Великий Новгород и органами государственной власти Новгородской области".
1.1.3. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Право на предоставление муниципальной услуги имеют граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества, на территории Великого Новгорода:
1.2.1.1. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющие основания для постановки на данный учет;
1.2.1.2. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности, в установленном порядке признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
1.2.1.3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
1.2.1.4. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
1.2.1.5. Граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в установленном порядке признанные нуждающимися в жилых помещениях;
1.2.1.6. Инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, к которым относятся:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года; лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
1.2.1.7. Ветераны боевых действий из числа лиц, к которым относятся:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан;
военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;
лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;
лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;
1.2.1.8. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
1.2.1.9. Нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - погибший (умерший), состоявшие на иждивении погибшего (умершего) и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
1.2.1.10. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
1.2.2. От имени заявителей в целях предоставления муниципальной услуги могут обратиться их уполномоченные представители.
1.2.3. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства, садоводства в собственность бесплатно во внеочередном или первоочередном порядке вправе получить лица, указанные в подпункте 1.2.1.10 настоящего Административного регламента.
1.2.4. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов во внеочередном или первоочередном порядке вправе получить лица, указанные в подпунктах 1.2.1.1, 1.2.1.2, 1.2.1.4, 1.2.1.5 настоящего Административного регламента.
1.2.5. Земельные участки для ведения садоводства на праве аренды без проведения торгов во внеочередном или первоочередном порядке вправе получить лица, указанные в подпункте 1.2.1.1 настоящего Административного регламента.
1.2.6. Земельные участки для ведения садоводства и огородничества на праве аренды без проведения торгов во внеочередном или первоочередном порядке вправе получить лица, указанные в подпунктах 1.2.1.2, 1.2.1.3, 1.2.1.6 - 1.2.1.9 настоящего Административного регламента.
В вышеуказанном случае к лицам, указанным в подпункте 1.2.1.2 настоящего Административного регламента, требования о признании их в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий не применяются.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение комитета: 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: первый и третий четверг каждого месяца, с 09.00 до 12.00.
Телефон/факс комитета: 8 (8162) 983-595, 994-033, 994-067.
Адрес электронной почты контактных лиц комитета: kum:_zk@adm.nov.ru.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявлений на предоставление муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ.
Информация о местонахождении МФЦ, графике работы, телефонах размещается на сайте МФЦ.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru.
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещаются:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
на официальном сайте МФЦ;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.uslugi2.novreg.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Формами предоставления информации о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги или сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
информация по запросу заявителя, поступившему при личном обращении;
информация по запросу заявителя, направленному почтовой связью или по электронной почте.
1.3.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется через комитет. МФЦ осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, а также консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги при необходимости осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новгородской области;
муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода "Информационно-аналитический центр по жилищно-коммунальному хозяйству";
иными органами и организациями, осуществляющими регистрационный учет граждан по месту жительства (пребывания) в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
органами местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области;
Пенсионным фондом Российской Федерации и его отделениями.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список граждан, имеющих в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков (далее - список получателей земельных участков);
постановление Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
постановление Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка;
постановление Администрации Великого Новгорода об отказе во включении в список получателей земельных участков.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановление Администрации Великого Новгорода о включении в список получателей земельных участков, либо о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо о предоставлении земельного участка в аренду с проектом договора аренды, либо об отказе во включении в список получателей земельных участков принимается в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления комитетом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Законом Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
областным законом от 26 декабря 2014 г. N 691-ОЗ "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде между органами местного самоуправления городского округа Великий Новгород и органами государственной власти Новгородской области";
областным законом от 27 апреля 2015 г. N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области";
постановлением Администрации Новгородской области от 01.10.2012 N 587 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности Новгородской области, муниципальных образований области, а также государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков, на территории Новгородской области";
постановлением Правительства Новгородской области от 01.03.2016 N 89 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Новгородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов";
решением Думы Великого Новгорода от 26.12.2008 N 264 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности";
постановлением Администрации Великого Новгорода от 12.11.2012 N 4984 "Об утверждении формы списка граждан, имеющих внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков";
постановлением Администрации Великого Новгорода от 29.12.2015 N 5532 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода".
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
2.6.1.1. Для лиц, указанных в подпунктах 1.2.1.1, 1.2.1.9 настоящего Административного регламента:
заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
согласие на обработку персональных данных в случаях и по форме, установленных Федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
копию документа, удостоверяющего личность гражданина (страницы 2, 3, а также страницы с отметкой о регистрации по месту жительства);
нотариально удостоверенную доверенность (в случае подачи заявления представителем);
копию судебного решения об установлении факта проживания заявителя (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации гражданина на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок);
2.6.1.2. Для лиц, указанных в подпунктах 1.2.1.2 - 1.2.1.8, 1.2.1.10 настоящего Административного регламента:
заявление о предоставлении земельного участка в аренду для садоводства и (или) огородничества по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
согласие на обработку персональных данных в случаях и по форме, установленных Федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
копию документа, удостоверяющего личность гражданина (страницы 2, 3, а также страницы с отметкой о регистрации по месту жительства);
нотариально удостоверенную доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя);
копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков в соответствии с федеральным законодательством;
копию судебного решения об установлении факта проживания заявителя (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации гражданина на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок).
2.6.2. Верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников.
В ином случае верность копий документов должна быть засвидетельствована в ином установленном действующим законодательством порядке.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители, указанные в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.10 настоящего Административного регламента, вправе представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о зарегистрированных на имя гражданина и членов его семьи правах на объекты недвижимого имущества или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений, выданные не ранее чем за 14 дней до даты подачи заявления;
документы, содержащие сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания и о лицах, зарегистрированных совместно с ним, в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок;
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы;
копию решения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заверенную органом, осуществившим принятие на учет.
2.7.2. В случае если заявителем или его представителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, они могут быть получены путем запроса, в том числе межведомственного, в органах и организациях, в распоряжении которых находится необходимая информация.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.8.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного(ых) факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа во включении в список получателей земельных участков для граждан, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.10 настоящего Административного регламента, являются:
случай, когда документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, не подтверждают соответствие заявителя условиям предоставления земельных участков, указанным в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.10 настоящего Административного регламента;
представление не в полном объеме и (или) недостоверность документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего Административного регламента;
совершение гражданами действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в течение одного года, предшествующего дате подачи заявления о предоставлении земельного участка (в том числе вселение в жилое помещение иных лиц, за исключением вселения супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
предоставление гражданину ранее земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Новгородской области без проведения торгов.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.15.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по своему усмотрению представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в комитет непосредственно, посредством почтового отправления или в форме электронного документа либо представить через МФЦ.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещениях должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в принятии документов для предоставления муниципальной услуги и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другими лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
исполнение специалистами административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технических возможностей с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
Информация о местонахождении МФЦ, режиме работы и телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала либо Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на Едином портале, Региональном портале.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
рассмотрение заявления с приложенными к нему документами;
принятие постановления Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков;
выдачу постановления Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков;
принятие постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, подготовку проекта договора аренды земельного участка, актов приема-передачи земельного участка;
выдачу постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, договоров аренды земельного участка, актов приема-передачи земельного участка, расчетов арендной платы.
3.1.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем заявления с приложенными к нему документами, предусмотренными подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, в комитет при личном обращении, посредством почтового отправления, при наличии технической возможности с использованием Единого портала, Регионального портала либо в МФЦ при личном обращении.
3.2.2. При направлении документов по почте специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, другие реквизиты.
На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.3. При представлении документов при личном обращении в комитет специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя на совершение указанных действий;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа;
другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя на совершение указанных действий;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
место жительства заявителя;
другие реквизиты;
кадастровый номер земельного участка;
удостоверяет подписью копии документов, представленные заявителем;
передает расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. МФЦ в течение одного дня после представления заявителем документов направляет их в комитет на бумажном носителе.
3.2.6. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляются в течение 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует запросы (межведомственные запросы) на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о предоставлении документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, и направляет в соответствующие органы и организации, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, в распоряжении которых находится запрашиваемая информация.
3.3.3. Направление межведомственных запросов (при необходимости) специалистом комитета осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня поступления в комитет представленного заявителем заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является сформированный и направленный межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявления с приложенными к нему документами является поступление в комитет заявления с полным комплектом документов.
3.4.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных заявителем документов, устанавливая наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, не должен превышать 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков.
3.5. Принятие постановления Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - принятие постановления Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков является принятое решение о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков.
3.5.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков и направление его на согласование в структурные подразделения Администрации Великого Новгорода в установленном порядке.
3.5.3. Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятое постановление Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков.
3.6. Выдача постановления Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача постановления Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков является принятое постановление Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков.
3.6.2. При выдаче документов через МФЦ документы, указанные в пункте 3.6.1 настоящего Административного регламента, выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки.
Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности пакета документов. В случае если специалист МФЦ не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение 2 рабочих дней после получения документов из комитета отправляется заказное письмо с уведомлением о готовности документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема.
Специалист МФЦ:
уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги;
при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном действующим законодательством порядке.
3.6.3. При выдаче документов через комитет специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги;
при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном действующим законодательством порядке.
3.6.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выданное постановление Администрации Великого Новгорода о включении гражданина (граждан) в список получателей земельных участков либо об отказе во включении в список получателей земельных участков.
3.7. Принятие постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, подготовка проекта договора аренды земельного участка и актов приема-передачи земельного участка
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры - принятие постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, подготовка проекта договора аренды земельного участка и актов приема-передачи земельного участка является появление сформированного и поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка.
3.7.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет:
подготовку проекта постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, направление проекта постановления на согласование в структурные подразделения Администрации Великого Новгорода в установленном порядке;
подготовку трех экземпляров проекта договора аренды земельного участка, трех экземпляров акта приема-передачи земельного участка, трех экземпляров расчета арендной платы и передачу указанных документов на подпись председателю комитета.
3.7.3. Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, не должен превышать 5 рабочих дней.
3.7.4. Результатом административной процедуры является принятое постановление Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, подготовленный проект договора аренды земельного участка, подготовленные акты приема-передачи земельного участка, подготовленный расчет арендной платы.
3.8. Выдача постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, договоров аренды земельного участка, актов приема- передачи земельного участка, расчетов арендной платы
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, договоров аренды земельного участка, актов приема-передачи земельного участка, расчетов арендной платы является принятое постановление Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду.
3.8.2. При выдаче документов через МФЦ документы, указанные в пункте 3.8.1 настоящего Административного регламента, выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки.
Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности пакета документов. В случае если специалист МФЦ не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение 2 рабочих дней после получения документов из комитета отправляется заказное письмо с уведомлением о готовности документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема.
Специалист МФЦ:
уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги;
при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном действующим законодательством порядке.
3.8.3. При выдаче документов через комитет специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги;
при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном действующим законодательством порядке.
3.8.4. Максимальный срок, затраченный на административную процедуру, не должен превышать 15 минут.
3.8.5. Результатом административной процедуры являются выданные постановление Администрации Великого Новгорода о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, договоры аренды земельного участка, акты приема-передачи земельного участка, расчеты арендной платы.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.
По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления контроля - 1 раз в месяц.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
4.4.2. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода либо управляющему делами Администрации Великого Новгорода, который в соответствии с Распределением должностных обязанностей между Мэром Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода и управляющим делами Администрации Великого Новгорода курирует деятельность комитета, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода либо управляющего делами Администрации Великого Новгорода, который в соответствии с Распределением должностных обязанностей между Мэром Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода и управляющим делами Администрации Великого Новгорода курирует деятельность комитета, - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала, Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, Едином портале, Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению);
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (требованием) об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков гражданам, имеющим в соответствии
с федеральным законодательством внеочередное
или первоочередное право на получение земельных участков"
Примерная форма
В Администрацию Великого Новгорода
от________________________________,
(ФИО)
__________________________________,
(дата рождения)
паспорт, серия______ N____________,
выданный__________________________,
(кем, когда)
__________________________________,
СНИЛС ____________________________,
___________________________________
(адрес места жительства)
__________________________________,
___________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка для индивидуального
жилищного строительства
от __________ N _____
На основании пункта __ Порядка предоставления земельных участков из
земель, находящихся в собственности Новгородской области, муниципальных
образований области, а также государственная собственность на которые не
разграничена, гражданам, имеющим в соответствии с федеральным
законодательством внеочередное или первоочередное право на получение
земельных участков, на территории Новгородской области, утвержденного
постановлением Администрации Новгородской области от 01.10.2012 N 587,
прошу (просим) предоставить в собственность бесплатно, в аренду без
проведения торгов сроком на 20 лет земельный участок для индивидуального
жилищного строительства.
К заявлению прилагаю(ем):
N |
Наименование документа, прилагаемого к заявлению |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
_______________________________ _________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Подпись заявителя ___________________________________________ удостоверяю
_______________________________ _________________________________
(ФИО специалиста) (подпись)
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков гражданам, имеющим в соответствии
с федеральным законодательством внеочередное
или первоочередное право на получение земельных участков"
Примерная форма
В Администрацию Великого Новгорода
от________________________________,
(ФИО)
__________________________________,
(дата рождения)
паспорт, серия______ N____________,
выданный__________________________,
(кем, когда)
__________________________________,
СНИЛС ____________________________,
___________________________________
(адрес места жительства)
__________________________________,
___________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка в аренду для садоводства
и (или) огородничества
от ______________ N _______
На основании пункта ____ Порядка предоставления земельных участков
из земель, находящихся в собственности Новгородской области,
муниципальных образований области, а также государственная собственность
на которые не разграничена, гражданам, имеющим в соответствии с
федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на
получение земельных участков, на территории Новгородской области,
утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от
01.10.2012 N 587, прошу (просим) предоставить в аренду без проведения
торгов сроком на 20 лет земельный участок для садоводства, сроком на 3
года - для огородничества.
К заявлению прилагаю(ем):
N |
Наименование документа, прилагаемого к заявлению |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
_______________________________ _________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Подпись заявителя ___________________________________________ удостоверяю
_______________________________ _________________________________
(ФИО специалиста) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков гражданам, имеющим в соответствии
с федеральным законодательством внеочередное
или первоочередное право на получение земельных участков"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 23 декабря 2020 г. N 5089 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством внеочередное или первоочередное право на получение земельных участков"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 25 декабря 2020 г. N 31 (без приложения), в сетевом издании "Интернет-газета "Новгород" (https://gazetanovgorod.ru) от 25 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 ноября 2023 г. N 5503
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.