В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления государственной долговой политики Псковской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - председателя Комитета по финансам Псковской области Баринову Т.А.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Основные направления
долговой политики Псковской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(распоряжением Администрации области от 18 декабря 2020 г. N 696)
I. Общие положения
Основные направления государственной долговой политики Псковской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - долговая политика) разработаны в целях реализации ответственной долговой политики Псковской области и повышения ее эффективности.
II. Итоги реализации государственной долговой политики Псковской области за 2019 год
В 2019 году была продолжена работа по сокращению долговой нагрузки областного бюджета. На 01 января 2020 г. объем государственного долга составил 17 027 млн рублей, или 91,9 процента доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Объем государственного долга по кредитам, полученным от кредитных организаций, составил 14 203,5 млн рублей, или 76,6 процента доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
По итогам исполнения областного бюджета за 2019 год соблюдены ограничения по уровню дефицита областного бюджета и государственного долга, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2019 год составило 2 процента.
Погашение и обслуживание долговых обязательств Псковской области осуществлялось в установленный срок и в полном объеме.
Расходы на обслуживание государственного долга Псковской области за 2019 год составили 921,6 млн рублей, или 2,7 процента расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций).
Оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Псковской области способствовало активное использование бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете областного бюджета, предоставляемого Управлением Федерального казначейства по Псковской области, и банковских возобновляемых кредитных линий. В 2019 году было привлечено бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете областного бюджета на общую сумму 4 925,8 млн рублей.
Обеспечено привлечение в областной бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам, не превышающим уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых. Осуществлялся мониторинг ставок по привлекаемым в областной бюджет кредитам от кредитных организаций.
Предоставление государственных гарантий Псковской области предусматривается только по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе, и только при наличии соответствующего обеспечения. Новых государственных гарантий Псковской области в 2019 году не выдавалось.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Долговая политика определяется текущими особенностями развития экономики области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основным фактором, определяющим долговую политику, остается соблюдение условий, установленных соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита областного бюджета.
Другим фактором, определяющим долговую политику, являются изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02 августа 2019 г. N 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" в части усовершенствования системы оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований путем закрепления более широкого перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по группам долговой устойчивости.
IV. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
поддержание объема долговых обязательств Псковской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение исполнения долговых обязательств Псковской области в полном объеме;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Псковской области.
Основными задачами долговой политики Псковской области являются:
повышение эффективности государственных заимствований Псковской области (далее - заимствования);
оптимизация структуры государственного долга Псковской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
учет информации о государственном долге Псковской области, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Псковской области;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге Псковской области;
выполнение условий, предусмотренных дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области (далее - дополнительные соглашения).
V. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики Псковской области являются:
направление в первоочередном порядке дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на погашение долговых обязательств Псковской области;
приостановление принятия решений о выдаче новых государственных гарантий Псковской области;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Псковской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
совершенствование практики проведения электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Псковской области по предоставлению кредитов на покрытие дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств областного бюджета;
мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов по обслуживанию государственного долга Псковской области;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
осуществление мониторинга финансовых рынков в целях определения благоприятной рыночной конъюнктуры для размещения государственных ценных бумаг Псковской области;
обеспечение выполнения условий реструктуризации обязательств (задолженности) Псковской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", и условий, предусмотренных дополнительными соглашениями, в том числе:
обеспечение в 2021 - 2024 годах дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
обеспечение доли общего объема государственного долга Псковской области:
на 01 января 2021 года не более 78 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Псковской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;
на 01 января 2022 года не более 72 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Псковской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
на 01 января 2023 года не более 61 процента суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Псковской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 49 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;
на 01 января 2024 года не более 55 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Псковской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 48 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;
на 01 января 2025 года не более 48 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Псковской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 48 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;
привлечение кредитов кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в нормативном правовом акте Администрации области, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;
погашение реструктурированной задолженности на период с 2021 по 2024 год включительно со следующими сроками погашения: в 2021 - 2024 годах равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно - с возможностью ее досрочного погашения.
При реализации долговой политики используются все инструменты государственных заимствований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации: государственные ценные бумаги, кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты из федерального бюджета.
VI. Анализ рисков для областного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Псковской области
Основными рисками при управлении государственным долгом Псковской области являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов областного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств областного бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Псковской области вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности - отсутствие в областном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств области в срок.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
VII. Целевые индикаторы результативности проведения долговой политики
В соответствии с целями и задачами долговой политики определены следующие целевые индикаторы результативности проведения долговой политики:
N |
Целевой индикатор |
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
1 |
Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
2 |
Обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственного долга Псковской области, в том числе по долговым обязательствам Псковской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций |
Выполнение мероприятия |
да |
да |
да |
3 |
Мониторинг ставок по привлекаемым в областной бюджет кредитам от кредитных организаций |
Выполнение мероприятия |
да |
да |
да |
4 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Псковской области в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций) |
% |
<= 15 |
<= 15 |
<= 15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Псковской области от 18 декабря 2020 г. N 696-р "Об утверждении Основных направлений долговой политики Псковской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 18 декабря 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был