Постановление Правительства Астраханской области от 18 декабря 2020 г. N 599-П
"О государственной программе "Гражданская оборона, защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах"
29 июня 2021 г.
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Гражданская оборона, защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 18.12.2020 N 599-П
Государственная программа
"Гражданская оборона, защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах"
29 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 282-П
Паспорт
государственной программы "Гражданская оборона, защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах"
Наименование государственной программы |
"Гражданская оборона, защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы |
распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" |
Основной разработчик государственной программы |
министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области |
Государственный заказчик - координатор государственной программы |
министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области |
Государственный заказчик (государственные заказчики) государственной программы |
министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области |
Исполнители государственной программы |
министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области (далее - министерство), органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), государственное казенное учреждение Астраханской области "Областная спасательно-пожарная служба" (далее - ГКУ АО "Волгоспас"), Главное управление МЧС России по Астраханской области (по согласованию) |
Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы) |
- подпрограмма "Развитие сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах Астраханской области"; - подпрограмма "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области" |
Цель государственной программы |
повышение уровня защищенности населения и территории Астраханской области от опасностей, возникающих при ведении гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и пожарах, обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Задача государственной программы |
совершенствование методов и способов гражданской обороны, развитие системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности людей на водных объектах |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2022-2027 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе) |
общий объем финансирования государственной программы составит 1330145,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - бюджета Астраханской области - 1330145,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 781134,8 тыс. рублей (прогнозно); 2025 год - 236597,0 тыс. рублей (прогнозно); 2026 год - 160494,0 тыс. рублей (прогнозно); 2027 год - 151920,0 тыс. рублей (прогнозно); в том числе: по подпрограмме "Развитие сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах Астраханской области": общий объем финансирования подпрограммы составит 1120070,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета Астраханской области - 1120070,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 663988,0 тыс. рублей (прогнозно); 2025 год - 203268,0 тыс. рублей (прогнозно); 2026 год - 130694,0 тыс. рублей (прогнозно); 2027 год - 122120,0 тыс. рублей (прогнозно); в том числе: по подпрограмме "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области": общий объем финансирования подпрограммы составит 210075,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: бюджета Астраханской области - 210075,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 117146,8 тыс. рублей (прогнозно); 2025 год - 33329,0 тыс. рублей (прогнозно); 2026 год - 29800,0 тыс. рублей (прогнозно); 2027 год - 29800,0 тыс. рублей (прогнозно) |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий) |
- снижение количества деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) с 998 до 938 ед. к 2027 году; - снижение ущерба от деструктивных событий с 39000,0 тыс. рублей до 31000,0 тыс. рублей к 2027 году |
Система организации контроля за исполнением государственной программы |
министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Астраханской области |
Раздел 1 изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 282-П
1. Общие положения, основание для разработки государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" и на основании распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".
Объектом государственной программы является состояние защиты населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, являющихся составляющими обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Предметом регулирования государственной программы является состояние безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях и уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах.
Сферой реализации государственной программы являются полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Правовую основу государственной программы составляет:
Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени";
постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.98 N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения";
Временные единые требования к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденные Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучковым В.А. 29.12.2014 N 14-7-5552;
постановление Правительства Астраханской области от 31.05.2007 N 197-П "О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области";
постановление Правительства Астраханской области от 21.11.2012 N 511-П "О региональной навигационно-информационной системе Астраханской области";
постановление Правительства Астраханской области от 25.11.2016 N 412-П "Об организации оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
совершенствование системы управления гражданской обороной и территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей Астраханской области от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах;
развитие сил гражданской обороны и территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой.
3. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы основных мероприятий, подпрограмм
Состояние защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Астраханской области от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов оценивается в соответствии с ежегодным Государственным докладом о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и Государственным докладом о состоянии гражданской обороны.
За последние 5 лет в результате выстроенной системы мониторинга и предупреждения не допущено чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта.
Основные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного характера направлены на:
предупреждение природных пожаров;
обеспечение безаварийного пропуска весеннего половодья;
предотвращение гибели сельскохозяйственных культур от засухи и сельскохозяйственных вредителей.
В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах спланированы и организованы патрулирования и рейды с привлечением подразделений спасательных служб и общественных организаций. Ежегодно проводится более тысячи патрульных рейдов, более 500 выступлений по телевидению и радио, более 9 тысяч бесед в образовательных учреждениях, на базах отдыха и в других организациях.
В 2009 году создан и в 2013 году модернизирован Центр управления в кризисных ситуациях Астраханской области (далее - центр), обеспечивающий в круглосуточном режиме управление силами постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основным источником информации о чрезвычайных ситуациях для принятия решения указанным центром является созданная в 2010 году и модернизированная в рамках государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 383-П, Система-112, которая позволяет в круглосуточном режиме получать из любой точки Астраханской области сообщение о происшествии, организовать реагирование на него сил и средств, а также контролировать их действия.
С 2014 года реализуется Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р.
Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Астраханской области является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования, а также реализация компонента функционального блока координации работы служб и ведомств аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - региональной интеграционной платформы и комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования.
Комплексная информатизация процессов функционирования единой дежурной диспетчерской службы муниципальных образований Астраханской области во взаимодействии с муниципальными дежурно-диспетчерскими службами способна обеспечить:
- формирование центров координации и поддержки принятия решений при кризисных ситуациях и происшествиях в рамках муниципального и регионального звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- включение в единое информационное пространство антикризисного управления органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- расширение спектра контролируемых угроз и контролируемых на предмет их наличия территорий;
- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;
- многократность использования первичной информации, упорядочение потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;
- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий, сокращение общего времени на поиск, обработку и передачу информации.
- освобождение должностных лиц от рутинной технической работы с бумажными документами.
Несмотря на проводимую исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления работу, имеют место ряд проблемных вопросов, влияющих на состояние защищенности населения и требующих системного и планового подхода к их решению.
Существующая система управления гражданской обороны и территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создана с привлечением значительного объёма средств федерального бюджета в рамках реализации планов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и не в полной мере обеспечивает деятельность Губернатора Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
В действующей системе управления из четырех требуемых пунктов управления (повседневный незащищенный, повседневный защищенный, подвижный и запасный) созданы и готовы к работе повседневный незащищенный и запасный пункты управления Губернатора Астраханской области, необходимо создать подвижный и повседневный защищенный пункты управления.
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Астраханской области, введённая в эксплуатацию в 1979 году, по состоянию на 01.04.2019 оценивается как "ограниченно готова" с охватом 73% населения при информировании и оповещении. В целях поддержания системы оповещения гражданской обороны Астраханской области в состоянии постоянной готовности и обеспечения 100% охвата информированием населения региона требуется реконструкция (модернизация) указанной системы в соответствии с современными техническими требованиями.
С органами управления и силами гражданской обороны и территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ежегодно проводится более 150 мероприятий оперативной подготовки (учения, тренировки, сборы, занятия).
В 2017 году проведена инвентаризация гидротехнических сооружений, расположенных на территории Астраханской области. По итогам проведенной инвентаризации и согласно реестру Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в Астраханской области зарегистрировано 436 гидротехнических сооружений, в том числе 245 бесхозяйных (40-45%), из которых большая часть является водооградительными валами.
В соответствии с Положением о министерстве промышленности и природных ресурсов Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 N 210-П, министерство осуществляет безопасность бесхозяйных гидротехнических сооружений. В связи с этим ведется постоянная работа по снижению количества бесхозяйных гидротехнических сооружений, в том числе и путем передачи их в собственность муниципальных образований Астраханской области. Таким образом, министерство в рамках подпрограммы "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области" государственной программы предусматривает проведение мероприятий по повышению безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений.
Существующая ситуация с уровнем безопасности гидротехнических сооружений характеризуется возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций со значительным материальным ущербом, поскольку многие гидротехнические сооружения находятся в аварийном или предаварийном состоянии. Ситуация усугубляется в период весеннего половодья и дождевых паводков.
Ежегодно органами местного самоуправления в период с марта по апрель проводятся берегоукрепительные работы, призванные обеспечить поддержание технического состояния водооградительных валов в достаточной степени, чтобы обеспечить безопасность населения и территорий Астраханской области в период прохождения половодья.
Ежегодные предпаводковые и послепаводковые обследования показывают малую эффективность превентивных мер. Так, 99,9% органов местного самоуправления проводят берегоукрепительные работы путем подсыпки грунта. Неоднократно межведомственной рабочей группой по вопросу снижения количества гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, расположенных на территории Астраханской области, созданной на основании распоряжения министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области от 28.05.2020 N 042-р, было отмечено следующее. При том, что все произведённые работы приносили результат в паводкоопасный период, по мере схождения воды случались обрушения и размывы береговых линий, в результате чего смывается возводимый уровень насыпи земляного грунта.
Низкий уровень безопасности гидротехнических сооружений обусловлен рядом причин, связанных с их техническим состоянием, отсутствием служб эксплуатации и систематического мониторинга состояния гидротехнических сооружений, а также с климатическим и природным воздействием - негативным воздействием вод на береговые линии территорий Астраханской области.
В целях приведения гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние подпрограммой предусмотрены мероприятия по их капитальному ремонту, сформированные по результатам обследования аварийных, потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, или бесхозяйных.
Реализация мероприятий государственной программы позволит значительно повысить состояние безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях и уровень защищенности населения, в том числе от негативного воздействия вод на территории Астраханской области.
4. Цели и задачи государственной программы
Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной политики целью государственной программы является повышение уровня защищенности населения и территории Астраханской области от опасностей, возникающих при ведении гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и пожарах, обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующей задачи: совершенствование методов и способов гражданской обороны, развитие системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности людей на водных объектах.
5. Сроки (этапы) реализации государственной программы
Реализацию государственной программы планируется осуществить в период 2022-2027 годов, при этом подпрограммы "Развитие сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах Астраханской области" и "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области" реализуются без деления на этапы.
6. Система основных мероприятий и подпрограмм государственной программы, перечень мероприятий государственной программы и мер государственного регулирования
Для достижения заявленной цели и решения поставленной задачи в рамках государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм - "Развитие сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах Астраханской области" и "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области", которые содержат конкретные цели, задачи и мероприятия, согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям.
Государственная программа предусматривает реализацию основных направлений:
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Астраханской области;
- повышение общего уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций и в мирное время;
- развитие пожарно-спасательных сил.
Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений в области безопасности жизнедеятельности населения Астраханской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.
Прогнозируемые значения государственной программы и подпрограмм с разбивкой по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 7 изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 282-П
7. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы в 2022-2027 годах составит 1330145,8 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей (прогнозно);
2024 год - 781134,8 тыс. рублей (прогнозно);
2025 год - 236597,0 тыс. рублей (прогнозно);
2026 год - 160494,0 тыс. рублей (прогнозно);
2027 год - 151920,0 тыс. рублей (прогнозно).
Финансирование мероприятий государственной программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области.
Объемы финансовых ресурсов, источники финансирования представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Ежегодно объем финансирования государственной программы подлежит уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области.
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы определяется государственным заказчиком - координатором государственной программы - министерством.
Механизм формирования мероприятий государственной программы определяется государственным заказчиком - координатором государственной программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственный заказчик - координатор государственной программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели, затраты по мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей государственной программы.
Неотъемлемым элементом механизма реализации государственной программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации мероприятий государственной программы.
Реализация государственной программы будет осуществляться на основе государственных контрактов (соглашений, государственных заданий) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в установленном законодательством порядке.
Часть мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Астраханской области будет осуществляться путем создания эксплуатирующей организации по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. После создания в 2022 году данной организации будут переданы часть полномочий министерства по контролю за бесхозяйными гидротехническими сооружениями, поставленными на учет в органах кадастра и картографии в качестве бесхозяйных.
9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации
Разработчиком и государственным заказчиком - координатором государственной программы является министерство, которое:
- осуществляет методологическое и организационное взаимодействие участников государственной программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации государственной программы;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения государственной программы;
- проводит ежегодный анализ и оценку эффективности результатов реализации государственной программы;
- формирует ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Ежегодный отчет представляется государственным заказчиком - координатором государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Государственный заказчик - координатор государственной программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение государственной программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
Исполнители программных мероприятий осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий государственной программы и эффективности использования финансовых средств государственному заказчику - координатору государственной программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ежегодный отчет представляется государственному заказчику - координатору государственной программы до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Исполнителями программных мероприятий являются:
- министерство;
- органы местного самоуправления (по согласованию);
- ГКУ АО "Волгоспас";
- Главное управление МЧС России по Астраханской области (по согласованию).
Министерство несет ответственность за своевременное освоение финансовых средств, выделенных на реализацию государственной программы, а также за проведение оценки её эффективности.
Государственный заказчик - координатор государственной программы несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.
10. Оценка эффективности реализации государственной программы, методика оценки эффективности реализации государственной программы
Реализация государственной программы позволит:
- снизить количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) к 2027 году с 998 до 938 ед.;
- снизить ущерб от деструктивных событий к 2027 году с 39000,0 тыс. рублей до 31000,0 тыс. рублей;
- снизить показатель количества населения, погибшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, со 113 до 86 человек в год;
- снизить среднее время реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и происшествия к 2027 году с 52 до 46 минут;
- повысить уровень защищённости населения и территорий Астраханской области от негативного воздействия в результате паводков (от установленного) с 12 до 100%;
- повысить количество гидротехнических сооружений, приведённых к безопасному техническому состоянию (с нарастающим итогом), с 29 до 245 единиц.
Достижение цели и решение задач государственной программы также является важным условием обеспечения устойчивого развития экономики Астраханской области.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных государственной программой, используются статистические и качественные показатели эффективности и результативности, представленные в приложении N 3 к государственной программе.
Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Государственный заказчик - координатор государственной программы ежеквартально обобщает и анализирует статистическую, ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и достижению показателей реализации государственной программы для представления информации в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.
Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) включает:
1. Оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где:
Cд - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
Ci - оценка i-го показателя государственной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
- сумма значений.
Оценка значения i-го показателя государственной программы (подпрограммы) производится по формуле:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Ci = З ф / З п x 100;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Ci = З п / З ф x 100,
где:
Ci - степень достижения целей (решения задач);
З ф - фактическое значение показателя государственной программы (подпрограммы);
З п - плановое значение показателя государственной программы.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы (подпрограммы) путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) из всех источников ресурсного обеспечения в целом по формуле:
У ф = Ф ф / Ф п x 100,
где:
У ф - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (подпрограммы);
Ф Ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);
Ф п - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Эффективность использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы определяется по формуле:
,
где:
У эф - уровень эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы.
3. Оценку степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), которая производится по следующей формуле:
,
где:
Мр - оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
Кс - количество мероприятий с достигнутым непосредственным результатом в отчетном периоде;
К - количество мероприятий, реализуемых в соответствующем отчетном периоде.
Расчет показателя достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы (подпрограммы) производится по формуле:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Показатель считается достигнутым при условии: Ф => P;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Текст приводится в соответствии с источником
Показатель считается достигнутым при условии: Ф =< P,
где:
П - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя мероприятия государственной программы;
Р - плановое значение показателя мероприятия государственной программы (подпрограммы).
4. Комплексную оценку уровня эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) (далее - комплексная оценка), которая производится по следующей формуле:
В случае отсутствия плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) в соответствующем отчетном периоде комплексная оценка производится по следующей формуле:
,
где:
К - комплексная оценка.
Реализация государственной программы может характеризоваться:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.
Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 65 до 80%.
Если реализация государственной программы (подпрограммы) не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Государственный заказчик - координатор государственной программы ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации государственной программы.
Подпрограмма
"Развитие сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах Астраханской области"
Паспорт изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 282-П
Паспорт
подпрограммы "Развитие сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах Астраханской области"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы является повышение безопасности жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях и уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах.
Объектом подпрограммы является состояние защиты населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, являющихся составляющими обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить надлежащее развитие пожарно-спасательных сил, совершенствование системы управления и способов защиты населения от пожаров, повышение уровня подготовки населения, снижение риска различных чрезвычайных ситуаций, сокращение числа пострадавших и погибших при чрезвычайных ситуациях, а также предотвращение экономического ущерба от аварий, катастроф, стихийных бедствий, готовность органов управления и сил к выполнению задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах.
Чрезвычайные ситуации в Астраханской области оказывают существенное влияние на социальную и экономическую сферы жизни (гибель людей, материальные потери).
Одним из важных аспектов реализации подпрограммы является формирование системы взаимодействия государства, общества и личности в вопросах защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Результаты деятельности профессиональных пожарных и спасателей, совместная работа с органами власти и органами местного самоуправления, поддержка населения при возникающих чрезвычайных ситуациях показала необходимость такого взаимодействия для преодоления разрушительных воздействий опасных природных, техногенных, социальных и других факторов.
Современные условия требуют внедрения новой техники и технологий, усовершенствования систем мониторинга и защиты, антикризисного управления, полного взаимодействия государственных, муниципальных и общественных добровольных организаций; пожарно-спасательная служба при борьбе с пожарами и спасении на водных объектах должна обладать специальным оснащением и навыками.
На территории региона создано и функционирует ГКУ АО "Волгоспас", целями деятельности которого являются: осуществление полномочий противопожарной службы и оказание помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах.
На вооружении ГКУ "Волгоспас" состоят 54 ед. пожарных автомобилей (в 24 пожарных частях). Из всей имеющейся техники более 50% имеет срок службы 30-40 и более лет, техника морально и физически устарела, что влияет на ее боевую готовность в целом, на организацию и проведение ремонтных работ, поскольку запасные части на большую часть техники в настоящее время не выпускаются (включая запасные части на насосы, ходовые узлы), в связи с чем требуется обновление материально-технической базы.
В целях обеспечения пожарных отрядов в постоянной боевой готовности в сентябре 2018 года Правительством Астраханской области в рамках перевооружения пожарной техники и имущества закуплено 5 автоцистерн на базе Газ-33086, осуществлена закупка пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, 225 комплектов форменного обмундирования, боевой одежды и снаряжения. В 2019 году продолжается техническое перевооружение путем закупок новых технологий, систем пожаротушения, средств связи, современной пожарной техники (автоцистерны, автолестницы, специальный автомобильный транспорт газодымозащитной службы, водяные помпы и т.д.).
На вооружении службы спасения на воде ГКУ "Волгоспас" (в 11 спасательных станциях) состоят 39 ед. лодок, из которых 50% имеют срок службы более 30 лет, поддержание их в постоянной готовности к применению не представляется возможным в связи с отсутствием необходимых запасных частей, что требует поэтапного укомплектования спасательных станций плавсредствами (в том числе судами на воздушной подушке) и лодочными моторами. Это позволит обеспечить дальнейшее своевременное принятие мер по спасению людей на водных объектах и в целом увеличение радиуса зоны спасения.
В рамках реализации подпрограммы уровень повышения квалификации и профессионализма кадров будет приоритетным направлением в развитии ГКУ АО "Волгоспас", в связи с чем указанному учреждению предстоит решить вопросы повышения уровня квалификации управленческих кадров, подготовки руководителей оперативных подразделений, пожарных, водолазного состава, расширения их профессиональных возможностей.
В рамках согласованного технического проекта Системы-112 за счет средств федерального и областного бюджетов на территории Астраханской области созданы и функционируют основной и резервный центры обработки вызовов, 12 сегментов Системы-112 на территории всех муниципальных образований Астраханской области, что составляет 100% от необходимого количества.
В рамках работы Системы-112 Астраханской области ежесуточно функционирует 95 диспетчерских служб, обработку информации осуществляют 110 диспетчеров, в 2018 году обработано свыше полумиллиона обращений от населения, в сутки обрабатывается свыше 2000 обращений, наибольшее количество сообщений приходится на дежурно-диспетчерские службы "02" и "03", а также справочную информацию по различным направлениям жизнедеятельности населения.
В соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 97-Пр "О принятии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Астраханской области в постоянную эксплуатацию" с 06.03.2019 Система-112 принята в постоянную эксплуатацию и на обеспечение ее работоспособности подпрограммой предусмотрено выделение финансовых средств.
В 2019 году ГКУ АО "Волгоспас" продолжает поддержание в надлежащей работоспособности одного из сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - видеонаблюдения (закупка видеокамер, расходных материалов для замены выходящего из строя оборудования и т.д.).
В целях поддержания систем оповещения и информирования в состоянии постоянной готовности и в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22.02.2018 N 88-Пр "О проведении комплексной проверки готовности системы оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, Астраханской области с задействованием телерадиовещательных станций" в 2018 году проведена комплексная проверка состояния готовности региональной системы оповещения и информирования Астраханской области к использованию по предназначению, откорректирована проектно-сметная документация "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Астраханской области" на базе современных комплексов технических средств оповещения. Подпрограммой предусмотрена реализация комплекса мероприятий по реконструкции указанной выше системы оповещения.
На территории Астраханской области расположено 151 защитное сооружение гражданской обороны, в том числе 91 убежище на 24110 человек, 37 укрытий на 9518 человек и 23 противорадиационных укрытия на 7850 человек. Из них востребованы 46 защитных сооружений гражданской обороны, в том числе: "готовы" - 14 убежищ (30%) на 2580 человек; "ограниченно готовы" - 25 убежищ (54%) на 4550 человек; "не готовы" - 7 убежищ (16%) на 1620 человек. Остальные защитные сооружения подлежат списанию или переводу в категорию "укрытие". По итогам проведённых мероприятий в период с 2014 по 2018 год количество "неготовых к приему укрываемых" защитных сооружений гражданской обороны сокращено на 85,2%.
В целях приведения в нормативное состояние защитных сооружений гражданской обороны необходимо проведение капитального ремонта указанных выше сооружений.
На территории Астраханской области размещены химически опасные объекты из числа потенциально опасных. Наиболее крупным химически опасным объектом является ООО "Газпром добыча Астрахань", который представляет собой единое производство, включающее объекты добычи, подготовки сырья и получения готовой продукции. Требуется проведение капитального ремонта мест хранения средств индивидуальной защиты населения (склады).
В зонах возможного заражения при авариях на химически опасных объектах с выбросом активных химически опасных веществ в атмосферу находится около 5% населения Астраханской области (53697 чел.), в том числе в г. Астрахани проживает около 86% (46114 чел.). В период с 2019 по 2026 год истекают сроки годности более 21 тысячи средств индивидуальной защиты для взрослого населения и детей. Средства индивидуальной защиты населения в количестве 436,5 тыс. ед. по результатам проведенных экспертиз требуют утилизации. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты населения не доведена до 100%, в связи с чем необходимо обновление средств индивидуальной защиты.
Для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера остаются неприкрытыми пожарно-спасательными подразделениями 0,3% населенных пунктов от общего количества населенных пунктов Астраханской области, не создана региональная группировка сил, обеспечивающая своевременную ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, не создан фактический резерв материальных ресурсов для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и первоочередного жизнеобеспечения населения.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является обеспечение готовности органов управления и сил к выполнению задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах.
Достижение поставленной цели предусматривается решением следующей задачи - развитие пожарно-спасательных сил путем совершенствования системы управления и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности людей на водных объектах.
3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы не планируется.
4. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 1120070,0 тыс. рублей. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, приведен в приложении N 4 к государственной программы.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета Астраханской области подлежат уточнению, исходя из возможностей бюджета Астраханской области, с корректировкой подпрограммных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Подпрограмма
"Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области"
Паспорт изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 282-П
Паспорт
подпрограммы "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 1 января 2019 г. на территории Астраханской области расположено 436 ГТС, в том числе 191 - находящееся в собственности, 245 - бесхозяйных.
В соответствии с Положением о министерстве промышленности и природных ресурсов Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 N 210-П, министерство осуществляет безопасность бесхозяйных ГТС. В связи с этим ведется постоянная работа по снижению количества бесхозяйных ГТС, в том числе и путем передачи их в собственность муниципальных образований Астраханской области. Таким образом, министерство в рамках подпрограммы "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области" предусматривает проведение мероприятий по повышению безопасности бесхозяйных ГТС.
Существующая ситуация с уровнем безопасности ГТС характеризуется возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций со значительным материальным ущербом, поскольку многие ГТС находятся в аварийном или предаварийном состоянии. Ситуация усугубляется в период весеннего половодья и дождевых паводков и связана с неудовлетворительным техническим состоянием ГТС и возможностью их разрушения.
Низкий уровень безопасности ГТС обусловлен рядом причин, связанных с их техническим состоянием, отсутствием служб эксплуатации, систематического мониторинга состояния ГТС.
В целях приведения ГТС в безопасное техническое состояние подпрограммой предусмотрены мероприятия по их капитальному ремонту, которые ежегодно осуществляются в периоды предпаводка и после паводка, сформированные по результатам обследования аварийных, потенциально опасных ГТС, находящихся в муниципальной собственности, или бесхозяйных в 2018-2019 годах межведомственной рабочей группой по вопросу снижения количества ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от прав собственности на которые собственник отказался, расположенных на территории Астраханской области. Выбор объектов осуществлен с учетом технического состояния сооружений, их влияния на паводковую ситуацию, величины предполагаемого ущерба в случае невыполнения мероприятия, а также заинтересованности администраций муниципальных образований Астраханской области в случае их выполнения.
С целью определения готовности ГТС к пропуску половодья и паводков и заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС требуется проведение работ по их предпаводковому обследованию, а также ежегодному берегоукреплению. Министерством ежегодно формируется график проведения предпаводковых и послепаводковых обследований, результаты которых позволяют определить готовность ГТС к пропуску паводковых вод и их дальнейшему техническому состоянию.
Планируется проведение мероприятий по повышению уровня грамотности должностных лиц муниципальных образований в сфере обеспечения безопасного прохождения воды в период половодья, а также в целях постоянного поддержания безопасного состояния ГТС.
На решение задач по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод влияет ряд неблагоприятных факторов (рисков):
финансово-экономические - это ограниченные средства местных бюджетов на выполнение капитального ремонта ГТС;
природно-климатические - влияние климатических условий на гидрологическую ситуацию в бассейнах рек Астраханской области и на состояние ГТС.
Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", определяющими необходимость реализации полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности ГТС, в том числе разработки и реализации региональных программ обеспечения безопасности ГТС.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является обеспечение защищенности населения и территорий Астраханской области от негативного воздействия вод посредством повышения уровня безопасности ГТС на территории Астраханской области.
Достижение поставленной цели предусматривается решением следующей задачи - повышение уровня безопасности ГТС Астраханской области.
3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы не планируется.
4. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 210075,8 тыс. руб. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, приведен в приложении N 5 к государственной программе.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета Астраханской области подлежат уточнению, исходя из возможностей бюджета Астраханской области, с корректировкой подпрограммных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Приложение 1 изменено с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 282-П
Приложение N 1
к государственной программе
Перечень
мероприятий государственной программы
29 июня 2021 г.
Наименование государственной программы, целей, задач, основных мероприятий, подпрограмм, мероприятий, а также ведомственной целевой программы |
Исполнители мероприятий и сроки |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели эффективности по целям и задачам и результативности по мероприятиям выполнения государственной программы |
||||||||||||||||||||
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год (прогнозно) |
2025 год (прогнозно) |
2026 год (прогнозно) |
2027 год (прогнозно) |
Наименование показателей, ед. измерения |
Значение показателя за предшествующий период |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||||||
2018 год факт |
2019 год оценка |
|||||||||||||||||||||||
Государственная программа "Гражданская оборона, защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах" | ||||||||||||||||||||||||
Цель государственной программы. Повышение уровня защищенности населения и территории Астраханской области от опасностей, возникающих при ведении гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и пожарах, обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), ед. |
1001 |
998 |
984 |
972 |
960 |
950 |
942 |
938 |
|||||||||||||||
Задача государственной программы. Совершенствование методов и способов гражданской обороны, развитие системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности людей на водных объектах |
Ущерб от деструктивных событий (тыс. руб.) |
40976 |
39000 |
37500 |
35500 |
34000 |
33000 |
32000 |
31000 |
|||||||||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах Астраханской области" | ||||||||||||||||||||||||
Цель. Обеспечение готовности органов управления и сил к выполнению задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах |
Количество населения, погибшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, чел. |
115 |
113 |
106 |
100 |
95 |
91 |
88 |
86 |
|||||||||||||||
Задача. Развитие пожарно-спасательных сил путем совершенствования системы управления и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности людей на водных объектах |
Среднее время реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и происшествия, мин. |
54,07 |
52 |
51 |
50 |
49 |
48 |
47 |
46 |
|||||||||||||||
Мероприятие 1.1. Оснащение пожарной техникой пожарных частей ГКУ АО "Волгоспас" |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 - 2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
251150 |
0 |
0 |
124750 |
30000 |
49000 |
47400 |
Количество пожарной техники, ед. |
5 |
9 |
0 |
0 |
9 |
6 |
8 |
8 |
||||||
Мероприятие 1.2. Повышение профессиональной подготовки личного состава ГКУ АО "Волгоспас" (государственная противопожарная служба, служба спасения на воде) |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 - 2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
3720 |
0 |
0 |
1660 |
620 |
720 |
720 |
Количество обученных, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
123 |
69 |
71 |
71 |
||||||
Мероприятие 1.3. Оснащение спасательных станций службы спасения на воде плавательными и спасательными средствами (аварийно-спасательная техника, водолазное снаряжение и оборудование) |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 - 2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
33900 |
0 |
0 |
18428 |
4498 |
7474 |
3500 |
Количество закупленных образцов вооружения, средств спасения, ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
79 |
97 |
51 |
5 |
||||||
Мероприятие 1.4. Создание подвижного пункта управления гражданской обороны Губернатора Астраханской области |
Министерство, Главное управление МЧС России по Астраханской области (по согласованию) 2023 - 2025 гг. |
Бюджет Астраханской области |
82800 |
0 |
0 |
56650 |
26150 |
0 |
0 |
Количество созданных функциональных подсистем подвижного пункта управления, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
||||||
Мероприятие 1.5. Ремонт защищенного пункта управления руководителя гражданской обороны - Губернатора Астраханской области на базе защитного сооружения (г. Астрахань, (ул. Советская, 17) |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 - 2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
2800 |
0 |
0 |
2800 |
0 |
0 |
0 |
Готовность объекта, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.6. Оснащение защищенного пункта управления руководителя гражданской обороны - Губернатора Астраханской области средствами связи и жизнеобеспечения (г. Астрахань, ул. Советская, 17) |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 - 2024 гг. |
Бюджет Астраханской области |
15000 |
0 |
0 |
15000 |
0 |
0 |
0 |
Количество средств связи и жизнеобеспечения, комплект |
0 |
0 |
0 |
0 |
27 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Мероприятие 1.7. Модернизация и развитие региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Астраханской области (РАСЦО) |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 - 2026 гг. |
Бюджет Астраханской области |
226000 |
0 |
0 |
173500 |
26500 |
26000 |
0 |
Готовность автоматизированной системы централизованного оповещения населения Астраханской области, % |
73 |
73 |
73 |
73 |
90 |
95 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.8. Разработка проектно-сметной документации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 г. |
Бюджет Астраханской области |
10000 |
0 |
0 |
10000 |
0 |
0 |
0 |
Наличие разработанной проектной документации на построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Мероприятие 1.9. Поверка, закупка, списание средств индивидуальной и коллективной защиты населения Астраханской области, а также утилизация их с вышедшими сроками хранения |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 - 2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
128600 |
0 |
0 |
70600 |
30000 |
0 |
28000 |
Доля обеспеченности населения средствами индивидуальной и коллективной защиты от общего количества населения, % |
75 |
75 |
75 |
75 |
88,7 |
94,5 |
94,5 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.10. Обеспечение функционирования системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2022 - 2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
108000 |
0 |
0 |
54000 |
18000 |
18000 |
18000 |
Уровень бесперебойной работы Системы-112 Астраханской области, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.11. Обеспечение работоспособности подсистемы видеонаблюдения АПК "Безопасный город" |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2022 - 2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
27000 |
0 |
0 |
13500 |
4500 |
4500 |
4500 |
Уровень бесперебойной работы подсистемы видеонаблюдения АПК "Безопасный город", % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.12. Проведение капитального ремонта мест для хранения средств индивидуальной и коллективной защиты (склады ГКУ АО "Волгоспас") |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 - 2025 гг. |
Бюджет Астраханской области |
70100 |
0 |
0 |
52100 |
18000 |
0 |
0 |
Количество отремонтированных складов, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
||||||
Мероприятие 1.13. Проведение текущего и капитального ремонта защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 - 2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
150000 |
0 |
0 |
60000 |
45000 |
25000 |
20000 |
Количество защитных сооружений, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
2 |
2 |
2 |
||||||
Мероприятие 1.14. Закупка и организация хранения резерва материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и в целях гражданской обороны |
Министерство, ГКУ АО "Волгоспас" 2023 г. |
Бюджет Астраханской области |
11000 |
0 |
0 |
11000 |
0 |
0 |
0 |
Уровень обеспеченности пострадавшего населения материальными ресурсами для первоочередного жизнеобеспечения (не менее 500 человек) |
0 |
0 |
|
0 |
560 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Итого по подпрограмме 1 |
1120070 |
0 |
0 |
663988 |
203268 |
130694 |
122120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Подпрограмма 2 "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области" | ||||||||||||||||||||||||
Цель. Обеспечение защищенности населения и территорий Астраханской области от негативного воздействия вод посредством повышения уровня безопасности гидротехнических сооружений на территории Астраханской области |
Уровень защищенности населения и территорий Астраханской области от негативного воздействия в результате паводков (от установленного), % |
0 |
12 |
0 |
30,6 |
40,8 |
61,5 |
81,6 |
100 |
|||||||||||||||
Задача 1. Повышение уровня безопасности гидротехнических сооружений Астраханской области |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию (с нарастающим итогом), ед. |
0 |
29 |
0 |
75 |
100 |
150 |
200 |
245 |
|||||||||||||||
Мероприятие 1.1. |
Министерство |
Бюджет Астраханской области |
39000 |
0 |
0 |
15600 |
7800 |
7800 |
7800 |
Количество ГТС, на которых проведены противопаводковые работы, ед. |
436 |
436 |
0 |
0 |
436 |
436 |
436 |
436 |
||||||
Мероприятие 1.2. Создание и развитие функционирования эксплуатирующей организации по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Астраханской области |
Министерство, органы местного самоуправления 2023-2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
123500 |
0 |
0 |
73400 |
16700 |
16700 |
16700 |
Количество бесхозяйных ГТС, расположенных на территории Астраханской области, ед. |
0 |
245 |
0 |
0 |
200 |
100 |
80 |
80 |
||||||
Мероприятие 1.3. Разработка и тиражирование методических материалов (рекомендаций) по проведению мониторинга состояния гидротехнических сооружений Астраханской области |
Министерство, органы местного самоуправления 2023 г. |
Бюджет Астраханской области |
300 |
0 |
0 |
300 |
0 |
0 |
0 |
Доля муниципальных образований Астраханской области, обеспеченных методическими материалами, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.4. Проведение расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, их имуществу, а также имуществу юридических лиц |
Министерство 2023-2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
1800 |
0 |
0 |
900 |
300 |
300 |
300 |
Количество ГТС, для которых произведен расчет размера вероятного вреда, ед. |
3 |
111 |
0 |
0 |
142 |
152 |
162 |
172 |
||||||
Мероприятие 1.5. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений Астраханской области: 1. Ремонт водооградительного вала р. Ахтуба, п. Айсапай Красноярского района Астраханской области. 2. Ремонт водооградительного вала р. Бузан, с. Забузан Красноярского района Астраханской области. 3. Ремонт водооградительного вала р. Бузан, п. Верхний Бузан Красноярского района Астраханской области. 4. Ремонт водооградительного вала с. Заволжское Харабалинского района Астраханской области |
Министерство, органы местного самоуправления 2023-2027 гг. |
Бюджет Астраханской области |
30000 |
0 |
0 |
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Количество ГТС, для которых разработаны ПСД (с нарастающим итогом), ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
5. Ремонт водооградительного вала с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области. 6. Ремонт водооградительного вала п. Гремучий Харабалинского района Астраханской области. 7. Ремонт водооградительного вала хутора Дедушкин Харабалинского района Астраханской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Мероприятие 1.6. Капитальный ремонт водооградительного вала р. Ахтуба, п. Айсапай Красноярского района Астраханской области |
Министерство, органы местного самоуправления 2023-2024 гг. |
Бюджет Астраханской области |
187,8 |
0 |
0 |
187,8 |
0 |
0 |
0 |
Процент готовности ГТС, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.7. Капитальный ремонт водооградительного вала р. Бузан, с. Забузан Красноярского района Астраханской области |
Министерство, органы местного самоуправления 2024-2025 гг. |
Бюджет Астраханской области |
54 |
0 |
0 |
25 |
29 |
0 |
0 |
Процент готовности ГТС, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.8. Капитальный ремонт водооградительного вала р. Бузан, п. Верхний Бузан Красноярского района Астраханской области |
Министерство 2024-2025 гг. |
Бюджет Астраханской области |
2817 |
0 |
0 |
1817 |
1000 |
0 |
0 |
Процент готовности ГТС, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
75 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.9. Капитальный ремонт водооградительного вала с. Заволжское Харабалинского района Астраханской области |
Министерство, органы местного самоуправления 2023-2024 гг. |
Бюджет Астраханской области |
5400 |
0 |
0 |
5400 |
0 |
0 |
0 |
Процент готовности ГТС, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.10. Капитальный ремонт водооградительного вала с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области |
Министерство, органы местного самоуправления 2024-2025 гг. |
Бюджет Астраханской области |
3500 |
0 |
0 |
1000 |
2500 |
0 |
0 |
Процент готовности ГТС, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.11. Капитальный ремонт водооградительного вала п. Гремучий Харабалинского района Астраханской области |
Министерство, органы местного самоуправления 2023-2024 гг. |
Бюджет Астраханской области |
317 |
0 |
0 |
317 |
0 |
0 |
0 |
Процент готовности ГТС, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 1.12. Капитальный ремонт водооградительного вала хутора Дедушкин Харабалинского района Астраханской области |
Министерство, органы местного самоуправления 2023-2024 гг. |
Бюджет Астраханской области |
3200 |
0 |
0 |
3200 |
0 |
0 |
0 |
Процент готовности ГТС, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||
Итого по подпрограмме 2 |
210075,8 |
0 |
0 |
117146,8 |
33329 |
29800 |
29800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Итого по государственной программе |
1330145,8 |
0 |
0 |
781134,8 |
236597 |
160494 |
151920 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Бюджет Астраханской области |
1330145,8 |
0 |
0 |
781134,8 |
236597 |
160494 |
151920 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 изменено с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 282-П
Приложение N 2
к государственной программе
Ресурсное
обеспечение реализации государственной программы
29 июня 2021 г.
тыс. руб. | ||||||||
Источники финансирования государственной программы |
Всего |
По годам реализации |
||||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. (прогнозно) |
2025 г. (прогнозно) |
2026 г. (прогнозно) |
2027 г. (прогнозно) |
|||
Государственная программа "Гражданская оборона, защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах" |
1330145,8 |
0 |
0 |
781134,8 |
236597 |
160494 |
151920 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
1330145,8 |
0 |
0 |
781134,8 |
236597 |
160494 |
151920 |
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет Астраханской области |
1330145,8 |
0 |
0 |
781134,8 |
236597 |
160494 |
151920 |
|
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
текущие расходы |
1330145,8 |
0 |
0 |
781134,8 |
236597 |
160494 |
151920 |
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 1 "Развитие сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах Астраханской области" |
1120070 |
0 |
0 |
663988 |
203268 |
130694 |
122120 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
1120070 |
0 |
0 |
663988 |
203268 |
130694 |
122120 |
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 2 "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области" |
210075,8 |
0 |
0 |
117146,8 |
33329,0 |
29800,0 |
29800,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
210075,8 |
0 |
0 |
117146,8 |
33329,0 |
29800,0 |
29800,0 |
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к государственной программе
Показатели
эффективности и результативности реализации государственной программы
Наименование |
Наименование показателей, ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы (базовый год) |
Прогнозные (плановые) значения показателей |
||||||
2018 г. |
2019 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
||
факт |
оценка |
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа "Гражданская оборона, защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах" | |||||||||
Цель государственной программы. Повышение уровня защищенности населения и территории Астраханской области от опасностей, возникающих при ведении гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и пожарах, обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), ед. |
1001 |
998 |
984 |
972 |
960 |
950 |
942 |
938 |
Задача государственной программы. Совершенствование методов и способов гражданской обороны, развитие системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности людей на водных объектах |
Ущерб от деструктивных событий, тыс. руб. |
40976 |
39000 |
37500 |
35500 |
34000 |
33000 |
32000 |
31000 |
Подпрограмма "Развитие сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах Астраханской области" | |||||||||
Цель. Обеспечение готовности органов управления и сил к выполнению задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах |
Количество населения, погибшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, чел. |
115 |
113 |
106 |
100 |
95 |
91 |
88 |
86 |
Задача. Развитие пожарно-спасательных сил путем совершенствования системы управления и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности людей на водных объектах |
Среднее время реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и происшествия, мин. |
54,07 |
52 |
51 |
50 |
49 |
48 |
47 |
46 |
Подпрограмма "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области" | |||||||||
Цель. Обеспечение защищенности населения и территорий Астраханской области от негативного воздействия вод посредством повышения уровня безопасности гидротехнических сооружений на территории Астраханской области |
Уровень защищенности населения и территорий Астраханской области от негативного воздействия в результате паводков (от установленного), % |
0 |
12 |
0 |
30,6 |
40,8 |
61,5 |
81,6 |
100 |
Задача. Повышение уровня безопасности гидротехнических сооружений Астраханской области |
Количество ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию (с нарастающим итогом), ед. |
0 |
29 |
0 |
75 |
100 |
150 |
200 |
245 |
Приложение 4 изменено с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 282-П
Приложение N 4
к государственной программе
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы государственной программы
29 июня 2021 г.
тыс. руб. | |||||||
Источники финансирования подпрограммы государственной программы |
Всего |
По годам реализации |
|||||
2022 |
2023 |
2024 (прогнозно) |
2025 (прогнозно) |
2026 (прогнозно) |
2027 (прогнозно) |
||
Подпрограмма "Развитие сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах Астраханской области" |
1120070 |
0 |
0 |
663988 |
203268 |
130694 |
122120 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
1120070 |
0 |
0 |
663988 |
203268 |
130694 |
122120 |
капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет Астраханской области |
1120070 |
0 |
0 |
663988 |
203268 |
130694 |
122120 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
1120070 |
0 |
0 |
663988 |
203268 |
130694 |
122120 |
капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 5 изменено с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 282-П
Приложение N 5
к государственной программе
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы государственной программы
29 июня 2021 г.
тыс. руб. | |||||||
Источники финансирования подпрограммы государственной программы |
Всего |
По годам реализации |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год (прогнозно) |
2025 год (прогнозно) |
2026 год (прогнозно) |
2027 год (прогнозно) |
||
Подпрограмма "Безопасность гидротехнических сооружений на территории Астраханской области" |
210075,8 |
0 |
0 |
117146,8 |
33329 |
29800 |
29800 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
210075,8 |
0 |
0 |
117146,8 |
33329 |
29800 |
29800 |
капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет Астраханской области |
210075,8 |
0 |
0 |
117146,8 |
33329 |
29800 |
29800 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
210075,8 |
0 |
0 |
117146,8 |
33329 |
29800 |
29800 |
капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа рассчитана на 2022-2027 гг. Среди её основных направлений: обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; повышение общего уровня защищённости населения от ЧС и в мирное время; развитие пожарно-спасательных сил. Финансирование программы предусмотрено за счёт средств областного бюджета. Результатом её реализации станет снижение количества деструктивных событий (ЧС, пожаров, происшествий на водных объектах) с 998 до 938 единиц и ущерба от них с 39 млн до 31 млн рублей.
Постановление вступает в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 декабря 2020 г. N 599-П "О государственной программе "Гражданская оборона, защита населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах"
Вступает в силу с 28 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 28 декабря 2020 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 31 декабря 2020 г. N 52
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2023 г. N 571-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2023 г. N 833-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г. и действуют до 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 сентября 2023 г. N 502-П
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г. и действуют до 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 мая 2023 г. N 254-П
Изменения вступают в силу с 16 мая 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 октября 2022 г. N 484-П
Изменения вступают в силу с 18 октября 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 31 мая 2022 г. N 246-П
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 282-П
Изменения вступают в силу с 8 июля 2021 г.