Во исполнение пунктов 23, 26 Положения об организации в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), утвержденного приказом Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент) от 15.02.2019 N 39 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Карту комплаенс-рисков Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (прилагается).
2. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области на 2021 год (прилагается).
3. Начальнику отдела государственной службы кадров и правовой работы Л.Р. Гиматовой обеспечить ознакомление с настоящим приказом государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте и граждан, впервые поступающих на гражданскую службу.
4. Начальнику отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок С.М. Отрощенко обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (dozhm.midural.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор |
А.К. Кузнецов |
Утверждена
приказом
Департамента по охране,
контролю и регулированию
использования животного мира
Свердловской области
от 29 декабря 2020 г. N 331
Карта
комплаенс-рисков Департамента по охране, контролю и регулирования использования животного мира Свердловской области
N п/п |
Выявленные риски |
Описание причин возникновения рисков |
Условия возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов с нарушением требований антимонопольного законодательства (риск ранее не возникал) |
Наличие норм в проектах правовых актов, создающих преимущественные или дискриминационные условия для отдельных категорий хозяйствующих субъектов при осуществлении деятельности в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
Недостаточный уровень квалификации государственных гражданских служащих Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по подготовке проектов нормативных правовых актов |
1. Проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства; 2. Проведение анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента на предмет соответствия антимонопольному законодательству; 3. Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов Департамента; 4. Повышение квалификации государственных гражданских служащих Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по подготовке проектов нормативных правовых актов |
Отсутствие |
Низкая |
2. |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (риск ранее не возникал) |
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с нарушением требований антимонопольного законодательства |
1. Ненадлежащая оценка обоснованности установленных требований к объекту закупки, срокам поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, нарушение порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта; 2. Наличие конфликта интересов у государственных гражданских служащих Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
1. Проведение мониторинга и анализа изменений законодательства о закупках; 2. Осуществление текущего контроля за соблюдением требований законодательства о закупках; 3. Повышение квалификации государственных гражданских служащих Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; 4. Проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов у государственных гражданских служащих Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
Отсутствие |
Низкая |
3. |
Предоставление государственных услуг с нарушением требований порядка предоставления государственных услуг (риск ранее не возникал) |
Нарушение порядка предоставления государственных услуг: отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным законодательством; взимание платы за предоставление государственной услуги, в случае, когда плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена законодательством; предъявление требований о предоставлении документов, информации или осуществлении действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено законодательством; нарушение сроков предоставления государственной услуги |
Недостаточный уровень квалификации государственных гражданских служащих Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по предоставлению государственных услуг |
1. Осуществление текущего контроля за соблюдением сроков и порядка оказания государственных услуг; 2. Повышение квалификации государственных гражданских служащих Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по предоставлению государственных услуг |
Отсутствие |
Низкая |
4. |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц (риск ранее не возникал) |
Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц; необоснованное затягивание процесса при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений |
1. Недостаточный уровень квалификации государственных гражданских служащих Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц; 2. Влияние субъективных факторов (эмоциональное восприятие информации, личная заинтересованность в результатах рассмотрения обращения гражданина или юридического лица, иных обстоятельств) на рассмотрение обращений граждан и юридических лиц |
1. Проведение анализа нарушений требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; 2. Осуществление текущего контроля за рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, а также принятие мер по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями |
Отсутствие |
Низкая |
Утвержден
приказом
Департамента по охране,
контролю и регулированию
использования животного мира
Свердловской области
от 29 декабря 2020 г. N 331
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области на 2021 год
N п/п |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Описание действий, направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков |
Ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение) |
Срок исполнения мероприятия |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства, законодательства о закупках |
1. Проведение мониторинга и анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) путем сбора в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства; 2. Проведение анализа изменений антимонопольного законодательства и законодательства о закупках; 3. Участие в работе круглых столов, обучающих семинаров-совещаний, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Министерством инвестиций и развития Свердловской области и другими органами по вопросам практики применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок |
С.М. Отрощенко - начальник отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Л.Р. Гиматова - начальник отдела государственной службы, кадров и правовой работы |
В течение года |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска, недопущение нарушений антимонопольного законодательства |
2. |
Проведение анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента на предмет соответствия антимонопольному законодательству |
1. Проведение анализа нормативных правовых актов на предмет соответствия антимонопольному законодательству; 2. Проведение процедуры согласования проектов нормативных правовых актов; 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов; 4. Консультирование государственных гражданских служащих Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по подготовке проектов нормативных правовых актов |
С.М. Отрощенко - начальник отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Л.Р. Гиматова - начальник отдела государственной службы, кадров и правовой работы Е.В. Шуляпина - начальник отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира |
В течение года |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска, недопущение нарушений антимонопольного законодательства |
3. |
Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов Департамента |
1. Размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет (dozhm.midural.ru) уведомления о сборе замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов Департамента; 2. Сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов Департамента; 3. Обоснование целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты |
С.М. Отрощенко - начальник отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Л.Р. Гиматова - начальник отдела государственной службы, кадров и правовой работы Е.В. Шуляпина - начальник отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира |
В течение года |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска, недопущение нарушений антимонопольного законодательства |
4. |
Повышение квалификации государственных гражданских служащих Департамента |
Обеспечение прохождения государственными гражданскими служащими Департамента курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки |
Л.Р. Гиматова - начальник отдела государственной службы, кадров и правовой работы |
В течение года |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска, недопущение нарушений антимонопольного законодательства |
5. |
2. Осуществление текущего контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства и законодательства о закупках, порядка и сроков предоставления государственных услуг, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц |
1. Обеспечение текущего контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, законодательства о закупках; 2. Обеспечение текущего контроля исполнения административных регламентов, регулирующих предоставлений государственных услуг; 3. Обеспечение текущего контроля за рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, а также принятие мер по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями |
С.М. Отрощенко - начальник отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Л.Р. Гиматова - начальник отдела государственной службы, кадров и правовой работы Е.В. Шуляпина - начальник отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира Д.С. Савин - начальник отдела оперативной работы, старший государственный инспектор Свердловской области |
Постоянно |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска, недопущение нарушений антимонопольного законодательства |
6. |
Проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов у государственных гражданских служащих Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд |
1. Ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами в сфере антимонопольного законодательства, в том числе о антимонопольном комплаенсе; 2. Проведение мероприятий по выявлению фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими Департамента ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; 3. Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства о противодействии коррупции, антимонопольном законодательстве |
С.М. Отрощенко - начальник отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок Л.Р. Гиматова - начальник отдела государственной службы, кадров и правовой работы Е.В. Шуляпина - начальник отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира Д.С. Савин - начальник отдела оперативной работы, старший государственный инспектор Свердловской области |
В течение года, по мере возникновения оснований |
Сокращение вероятности наступления комплаенс-риска, недопущение нарушений антимонопольного законодательства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 29 декабря 2020 г. N 331 "Об утверждении Карты комплаенс-рисков и Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области на 2021 год"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (http://dozhm.midural.ru)