28 октября 2017 г. в сумерках при выполнении в полете маневров в виде виражей и горок в районе населенного пункта Причтовский (Майкопский район, Республика Адыгея) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) дельталетом "Эльф" RA-1063G частного лица в результате разрушения конструкции дельталета в воздухе.
07 декабря 2017 г. днем при выполнении полета над акваторией Братского водохранилища в районе населенного пункта Чистый (Братский район, Иркутская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Eurocopter AS 350B3 RA-07277 частного лица вследствие, наиболее вероятно, потери управления вертолетом в условиях ограниченной видимости или потери работоспособности пилота в полете.
22 августа 2018 г. днем при выполнении маневра "разворот на горке" в районе посадочной площадки Вознесенка (Березовский район, Красноярский край) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с ЕЭВС самолетом Аэропракт-22L2 RA-0324A ООО "Авиапром" в результате потери работоспособности пилота в полете.
11 июня 2020 г. днем при выполнении авиационно-химических работ в районе населенного пункта Желудево (Шиловский район, Рязанская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с ЕЭВС самолетом Х-32 "МИКС-3" RA-0643G частного лица в результате выхода самолета на закритические значения угла атаки и последующего сваливания.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с ЕЭВС дельталетом "Эльф" RA-1063G, самолетами Аэропракт-22L2 RA-0324A и Х-32 "МИКС-3" RA-0643G, вертолетом Eurocopter AS 350B3 RA-07277 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие либо сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и/или сверхлегкие ВС, центров по сертификации единичных экземпляров воздушных судов (далее - ЕЭВС), юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) пилотов на легкие и/или сверхлегкие ВС, центров по сертификации ЕЭВС, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭВС дельталетом "Эльф" RA-1063G, самолетами Аэропракт-22L2 RA-0324A и "Х-32 "МИКС-3" RA-0643G, вертолетом Eurocopter AS 350B3 RA-07277, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в сети Интернет;
1.2.2. Обеспечить выполнение требований статьи 35 и пункта 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации в части требований к летной годности и допуска ВС к эксплуатации;
1.2.3. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению требований:
пунктов 3.33.4, 3.69 и 3.109 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128, в части выполнения требований при приближении и встрече с опасными метеорологическими явлениями в полете и действий экипажа;
положений руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых типов ВС в части учета эксплуатационных ограничений, изменений тяговых характеристик силовой установки ВС в зависимости от внешних условий, изменений характеристик устойчивости и управляемости ВС на переходных режимах при уменьшении скорости полета и увеличении угла крена, угла атаки, рекомендаций по выводу ВС из предсрывных режимов и режимов сваливания, а также по действиям при отказе двигателя в полете и предотвращению выхода ВС на режим сваливания;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете, резким маневрированием, потерей работоспособности пилота, а также с попаданием в приборные метеорологические условия полета, к которым экипаж и (или) ВС не были допущены (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категории LOC-I, AMAN, MED и UIMC);
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации А.А. Новгородова.
Первый заместитель Министра транспорта |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 14 декабря 2020 г. N 1488-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов дельталетом "Эльф" RA-1063G, самолетами Аэропракт-22L2 RA-0324A, Х-32 "МИКС-3" RA-0643G и вертолетом Eurocopter AS 350B3 RA-07277"
Текст приказа опубликован не был