02 марта 2017 г. при выполнении пассажирского рейса по маршруту: аэродром Жиганск - посадочная площадка Верхнее Молодо (Республика Саха (Якутия)) произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25129 АО "Авиакомпания АЛРОСА".
Авария произошла при выполнении вынужденной посадки на лес вследствие последовательного отказа обоих двигателей в полете на высоте 200 м. В результате столкновения с деревьями вертолет получил значительные повреждения. Пожара на месте аварии не было. Члены экипажа вертолета и пассажиры не пострадали.
Информация об обстоятельствах и причине авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Начальнику Управления поддержания лётной годности воздушных судов Росавиации В.В. Кудинову в целях реализации рекомендации, изложенной в пункте 5.3 Окончательного отчёта комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с вертолётом Ми-8МТВ-1 RA-25129 (далее - Окончательный отчет), совместно с Федеральным автономным учреждением "Авиационный регистр Российской Федерации" до 25 января 2021 г. направить разработчику воздушного судна запрос о возможности технической реализации контроля недопустимых колебаний величин оборотов турбокомпрессора и температуры газов и целесообразности дополнения программ экспресс-анализа соответствующими алгоритмами.
2. Начальнику Управления сертификации авиационной техники Росавиации Н.Б. Кирилловой в целях реализации рекомендации, изложенной в пункте 5.4 Окончательного отчета, направить запрос в АО "ОДК-Климов" и АО "НЦВ Миль и Камов" в части разработки дополнительных мероприятий, направленных на повышение надежности систем ограничения температуры выходящих газов двигателя ТВ3-117ВМ.
3. Начальнику Управления аэропортовой деятельности А.А. Пчелину в целях реализации рекомендации, изложенной в пункте 5.5 Окончательного отчета до 27 января 2021 г. подготовить и направить в адрес Минтранса России предложения о необходимости издания нормативных правовых актов Российской Федерации по авиатопливообеспечению полетов воздушных судов гражданской авиации.
4. Руководителям территориальных органов Росавиации:
4.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, юридических и физических лиц, использующих вертолеты для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
4.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на вертолеты, юридическим и физическим лицам, использующим вертолеты для полетов в целях АОН:
4.2.1. Изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательный отчет, размещенный на официальном сайте МАК в сети Интернет;
4.2.2. При выполнении анализа записей регистратора полетной параметрической информации вертолетов Ми-8МТВ и Ми-8АМТ обращать внимание на соответствие колебаний частоты вращения роторов турбокомпрессоров двигателей и температуры выходящих газов ограничениям, установленным Руководствами по летной эксплуатации вертолетов Ми-8МТВ и Ми-8АМТ (подразделы 5.3.2 "Отказы и неисправности гидромеханической части CAP", 5.3а "Срабатывание клапанов перепуска воздуха (КПВ)" раздела 5 "Действия в сложных ситуациях" и пункт 4 подраздела 8.2.3 "Нормальная эксплуатация" раздела 8 "Эксплуатация систем и оборудования").
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации А.А. Новгородова.
Первый заместитель Министра транспорта |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 декабря 2020 г. N 1879-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25129"
Текст приказа опубликован не был