Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Министерства
имущественных отношений
Мурманской области
от 30 декабря 2020 г. N 1576
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги "Рассмотрение деклараций о характеристиках объекта недвижимости" (условие оказания - в бумажном и электронном виде)
1. Разработчик областного стандарта качества оказания государственной услуги "Рассмотрение деклараций о характеристиках объекта недвижимости" (условие оказания - в бумажном и электронном виде), номер реестровой записи 841112.Р.54.0.06070003002 (далее - Стандарт):
Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги: "Рассмотрение деклараций о характеристиках объекта недвижимости".
3. Цель государственной услуги: принятие и рассмотрение деклараций о характеристиках объекта, представленных собственниками объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Финансирование оказания услуги осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
5. Термины и определения, используемые в областном Стандарте.
В настоящем областном Стандарте используются основные понятия, определенные в:
- Федеральном законе от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
- Законе Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)".
Для целей настоящего областного Стандарта используются также следующие понятия:
цель оказания услуги - конечный результат, на который направлен процесс оказания государственной услуги;
показатели оценки качества оказания государственной услуги - показатели, характеризующие результат оказания услуги и качество условий её оказания;
фонд данных государственной кадастровой оценки объектов недвижимости - это сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения;
декларация об объекте недвижимости - документ, составленный по форме приложения 2 к настоящему стандарту, предоставленный в бумажном или электронном виде, содержащий информацию об основных характеристиках объекта недвижимости (далее - декларация);
заинтересованные лица - юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности, органы государственной власти, органы местного самоуправления, действующие от имени соответствующего публично-правового образования, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. Правовые основы оказания государственной услуги.
6.1. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих основания оказания государственной услуги:
положение о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 21-ПП;
государственная программа "Государственное управление и гражданское общество", утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 555-ПП (подпрограмма - "Управление государственным имуществом Мурманской области");
постановление Правительства Мурманской области от 16.01.2017 N 11-ПП "О некоторых вопросах по осуществлению государственной кадастровой оценки в Мурманской области";
распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 07.02.2017 N 03 "О наделении государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости";
постановление Правительства Мурманской области от 05.04.2017 N 175-ПП "О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
утвержденный Министерством имущественных отношений Мурманской области отраслевой региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ;
устав ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" (далее - Учреждение), утвержденный Министерством;
утвержденный Министерством финансов Мурманской области региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Мурманской области;
государственное задание на очередной год и плановый период, утверждённое Министерством (далее - государственное задание).
6.2. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требования к условиям и процедурам оказания государственной услуги:
федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке);
федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
порядок рассмотрения бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 19.02.2018 N 73;
методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226;
порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости и формы декларации о характеристиках объекта недвижимости, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318;
приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0283 "Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости";
приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0284 "Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги: государственная услуга оказывается в интересах физических и юридических лиц, в том числе органов государственной и муниципальной власти, владельцев объектов недвижимого имущества и/или заинтересованных в установлении обоснованной кадастровой стоимости.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги указаны в приложении N 1 к настоящему областному Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной услуги.
9.1. Документ, необходимый для оказания государственной услуги - декларация о характеристиках объекта недвижимости, по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.
К декларации должны быть приложены следующие документы:
- документы, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающих значения (описания) декларируемых характеристик;
- правоустанавливающие документы, подтверждающие право заявителя на объект недвижимости;
- доверенности или иного подтверждающего полномочия представителя заявителя документа, удостоверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Дополнительные источники информации, которые могут быть использованы для оказания государственной услуги:
- автоматизированная информационная система "Фонд данных государственной кадастровой оценки" Росреестра;
- автоматизированная информационная система "Мониторинг рынка недвижимости" Росреестра;
- иные информационные системы;
- средства массовой информации, зарегистрированные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащие открытые данные о рынке недвижимости;
- специализированные сайты в информационно-телекоммуникационной сети интернет, зарегистрированные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащие открытые данные о рынке недвижимости.
9.3. Порядок оказания государственной услуги.
9.3.1. Рассмотрение деклараций осуществляется специалистами отдела государственной кадастровой оценки Учреждения на основании государственного задания.
9.3.2. Учреждение обеспечивает принятие и рассмотрение деклараций, предоставленных лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также в случае, если заявителем является физическое лицо, предоставленных почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9.3.3. Учреждение также обеспечивает рассмотрение деклараций, поданных в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
9.3.4. Декларация, составленная в форме электронного документа, а также электронные документы (электронные образы документов, в том числе доверенностей), прилагаемые к декларации, подлежат рассмотрению в случае их составления в виде файлов в форматах, обеспечивающих просмотр и копирование подписанных электронных документов без использования специальных программных средств.
9.3.5. Днем представления декларации считается день ее поступления в Учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день ее подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
9.3.6. Рассмотрению подлежит декларация, составленная:
1) на бумажном носителе, каждый лист которой заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя;
2) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
9.3.6. Декларация рассматривается в течение 50 рабочих дней со дня представления декларации.
9.3.7. В течение срока рассмотрения декларации Учреждение вправе:
1) использовать информацию, полученную из официальных источников, в том числе в соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4170);
2) использовать общедоступную информацию, содержащуюся на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.3.8. Учреждение в ходе рассмотрения декларации проверяет информацию, содержащуюся в декларации, путем сопоставления указанной информации с имеющимися в распоряжении бюджетного учреждения сведениями и информацией, полученными, в том числе в соответствии с 9.3.7 настоящего стандарта.
Содержащаяся в декларации информация считается подтвержденной Учреждением в случае ее соответствия сведениям и информации, имеющимся в распоряжении Учреждения, полученным, в том числе в соответствии с 9.3.7 настоящего Стандарта.
9.3.9. В случае если в ходе проверки, предусмотренной 9.3.8 настоящего стандарта, достоверность информации, содержащейся в декларации, подтверждена, такая информация учитывается Учреждением, за исключением случая, предусмотренного 9.3.10 настоящего Стандарта.
9.3.10. В случае если информация, содержащаяся в декларации, противоречит сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, или в ходе проверки, предусмотренной 9.3.8 настоящего стандарта, достоверность указанной информации не подтверждена, такая информация не учитывается Учреждением.
9.3.11. В случае если по мнению Учреждения в Едином государственном реестре недвижимости содержится описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, выявленная в ходе рассмотрения декларации, информация о такой ошибке направляется бюджетным учреждением в адрес уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 10 рабочих дней со дня завершения рассмотрения декларации.
9.3.12. В течение 5 рабочих дней со дня завершения рассмотрения декларации Учреждением в адрес заявителя и представителя заявителя направляется уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.
9.3.13. Сведения об объектах недвижимости (адрес (описание местоположения), кадастровый номер), в отношении которых рассмотрены декларации, ежеквартально публикуются бюджетным учреждением на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Учреждением в течение 5 дней с момента поступления декларации.
9.4.1. Перечень оснований для отказа от оказания государственной услуги:
1) заявитель, подавший декларацию, не является правообладателем объекта недвижимости, в отношении которого подается декларация;
2) к декларации не приложены документы, предусмотренные 9.1 настоящего Стандарта;
3) декларация не соответствует форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Стандарту;
4) декларация не заверена в соответствии с пунктом 9.3.5 настоящего Стандарта;
5) декларация и прилагаемые к ней документы представлены не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9.3.4 настоящего Стандарта.
9.4.2. В случае если декларация не подлежит рассмотрению, бюджетным учреждением в адрес заявителя и представителя заявителя в течение 5 рабочих дней со дня ее представления направляется уведомление о причинах, по которым такая декларация не подлежит рассмотрению, а также приложенные к декларации документы, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающие значения (описания) декларируемых характеристик.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Действия (бездействия) и решения, принятые в рамках исполнения государственной услуги на основании настоящего Стандарта могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
9.5.1. Порядок досудебного обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Обращение может быть направлено по почте, с использованием сети Интернет, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Обращение подлежит рассмотрению руководителем Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие (в пределах компетенции) ответы.
Заявитель имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения Учреждением.
9.5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.