Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Министерства
имущественных отношений
Мурманской области
от 30 декабря 2020 г. N 1576
Областной стандарт
качества оказания государственной услуги "Рассмотрение деклараций о характеристиках объекта недвижимости" (условие оказания - в бумажном и электронном виде)
1. Разработчик областного стандарта качества оказания государственной услуги "Рассмотрение деклараций о характеристиках объекта недвижимости" (условие оказания - в бумажном и электронном виде), номер реестровой записи 841112.Р.54.0.06070003002 (далее - Стандарт):
Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной услуги: "Рассмотрение деклараций о характеристиках объекта недвижимости".
3. Цель государственной услуги: принятие и рассмотрение деклараций о характеристиках объекта, представленных собственниками объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за оказание государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Финансирование оказания услуги осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
5. Термины и определения, используемые в областном Стандарте.
В настоящем областном Стандарте используются основные понятия, определенные в:
- Федеральном законе от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
- Законе Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)".
Для целей настоящего областного Стандарта используются также следующие понятия:
цель оказания услуги - конечный результат, на который направлен процесс оказания государственной услуги;
показатели оценки качества оказания государственной услуги - показатели, характеризующие результат оказания услуги и качество условий её оказания;
фонд данных государственной кадастровой оценки объектов недвижимости - это сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения;
декларация об объекте недвижимости - документ, составленный по форме приложения 2 к настоящему стандарту, предоставленный в бумажном или электронном виде, содержащий информацию об основных характеристиках объекта недвижимости (далее - декларация);
заинтересованные лица - юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности, органы государственной власти, органы местного самоуправления, действующие от имени соответствующего публично-правового образования, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. Правовые основы оказания государственной услуги.
6.1. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих основания оказания государственной услуги:
положение о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 21-ПП;
государственная программа "Государственное управление и гражданское общество", утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 555-ПП (подпрограмма - "Управление государственным имуществом Мурманской области");
постановление Правительства Мурманской области от 16.01.2017 N 11-ПП "О некоторых вопросах по осуществлению государственной кадастровой оценки в Мурманской области";
распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 07.02.2017 N 03 "О наделении государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости";
постановление Правительства Мурманской области от 05.04.2017 N 175-ПП "О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
утвержденный Министерством имущественных отношений Мурманской области отраслевой региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ;
устав ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" (далее - Учреждение), утвержденный Министерством;
утвержденный Министерством финансов Мурманской области региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Мурманской области;
государственное задание на очередной год и плановый период, утверждённое Министерством (далее - государственное задание).
6.2. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требования к условиям и процедурам оказания государственной услуги:
федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке);
федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
порядок рассмотрения бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 19.02.2018 N 73;
методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226;
порядок рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости и формы декларации о характеристиках объекта недвижимости, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318;
приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0283 "Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости";
приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0284 "Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной услуги: государственная услуга оказывается в интересах физических и юридических лиц, в том числе органов государственной и муниципальной власти, владельцев объектов недвижимого имущества и/или заинтересованных в установлении обоснованной кадастровой стоимости.
8. Показатели оценки качества оказания государственной услуги указаны в приложении N 1 к настоящему областному Стандарту.
9. Требования к процедурам оказания государственной услуги.
9.1. Документ, необходимый для оказания государственной услуги - декларация о характеристиках объекта недвижимости, по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.
К декларации должны быть приложены следующие документы:
- документы, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающих значения (описания) декларируемых характеристик;
- правоустанавливающие документы, подтверждающие право заявителя на объект недвижимости;
- доверенности или иного подтверждающего полномочия представителя заявителя документа, удостоверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Дополнительные источники информации, которые могут быть использованы для оказания государственной услуги:
- автоматизированная информационная система "Фонд данных государственной кадастровой оценки" Росреестра;
- автоматизированная информационная система "Мониторинг рынка недвижимости" Росреестра;
- иные информационные системы;
- средства массовой информации, зарегистрированные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащие открытые данные о рынке недвижимости;
- специализированные сайты в информационно-телекоммуникационной сети интернет, зарегистрированные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащие открытые данные о рынке недвижимости.
9.3. Порядок оказания государственной услуги.
9.3.1. Рассмотрение деклараций осуществляется специалистами отдела государственной кадастровой оценки Учреждения на основании государственного задания.
9.3.2. Учреждение обеспечивает принятие и рассмотрение деклараций, предоставленных лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также в случае, если заявителем является физическое лицо, предоставленных почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
9.3.3. Учреждение также обеспечивает рассмотрение деклараций, поданных в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
9.3.4. Декларация, составленная в форме электронного документа, а также электронные документы (электронные образы документов, в том числе доверенностей), прилагаемые к декларации, подлежат рассмотрению в случае их составления в виде файлов в форматах, обеспечивающих просмотр и копирование подписанных электронных документов без использования специальных программных средств.
9.3.5. Днем представления декларации считается день ее поступления в Учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день ее подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
9.3.6. Рассмотрению подлежит декларация, составленная:
1) на бумажном носителе, каждый лист которой заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя;
2) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
9.3.6. Декларация рассматривается в течение 50 рабочих дней со дня представления декларации.
9.3.7. В течение срока рассмотрения декларации Учреждение вправе:
1) использовать информацию, полученную из официальных источников, в том числе в соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4170);
2) использовать общедоступную информацию, содержащуюся на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.3.8. Учреждение в ходе рассмотрения декларации проверяет информацию, содержащуюся в декларации, путем сопоставления указанной информации с имеющимися в распоряжении бюджетного учреждения сведениями и информацией, полученными, в том числе в соответствии с 9.3.7 настоящего стандарта.
Содержащаяся в декларации информация считается подтвержденной Учреждением в случае ее соответствия сведениям и информации, имеющимся в распоряжении Учреждения, полученным, в том числе в соответствии с 9.3.7 настоящего Стандарта.
9.3.9. В случае если в ходе проверки, предусмотренной 9.3.8 настоящего стандарта, достоверность информации, содержащейся в декларации, подтверждена, такая информация учитывается Учреждением, за исключением случая, предусмотренного 9.3.10 настоящего Стандарта.
9.3.10. В случае если информация, содержащаяся в декларации, противоречит сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, или в ходе проверки, предусмотренной 9.3.8 настоящего стандарта, достоверность указанной информации не подтверждена, такая информация не учитывается Учреждением.
9.3.11. В случае если по мнению Учреждения в Едином государственном реестре недвижимости содержится описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, выявленная в ходе рассмотрения декларации, информация о такой ошибке направляется бюджетным учреждением в адрес уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 10 рабочих дней со дня завершения рассмотрения декларации.
9.3.12. В течение 5 рабочих дней со дня завершения рассмотрения декларации Учреждением в адрес заявителя и представителя заявителя направляется уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.
9.3.13. Сведения об объектах недвижимости (адрес (описание местоположения), кадастровый номер), в отношении которых рассмотрены декларации, ежеквартально публикуются бюджетным учреждением на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Учреждением в течение 5 дней с момента поступления декларации.
9.4.1. Перечень оснований для отказа от оказания государственной услуги:
1) заявитель, подавший декларацию, не является правообладателем объекта недвижимости, в отношении которого подается декларация;
2) к декларации не приложены документы, предусмотренные 9.1 настоящего Стандарта;
3) декларация не соответствует форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Стандарту;
4) декларация не заверена в соответствии с пунктом 9.3.5 настоящего Стандарта;
5) декларация и прилагаемые к ней документы представлены не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9.3.4 настоящего Стандарта.
9.4.2. В случае если декларация не подлежит рассмотрению, бюджетным учреждением в адрес заявителя и представителя заявителя в течение 5 рабочих дней со дня ее представления направляется уведомление о причинах, по которым такая декларация не подлежит рассмотрению, а также приложенные к декларации документы, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающие значения (описания) декларируемых характеристик.
9.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственных областных учреждений в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги Стандарту.
Действия (бездействия) и решения, принятые в рамках исполнения государственной услуги на основании настоящего Стандарта могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
9.5.1. Порядок досудебного обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Обращение может быть направлено по почте, с использованием сети Интернет, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Обращение подлежит рассмотрению руководителем Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие (в пределах компетенции) ответы.
Заявитель имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения Учреждением.
9.5.2. Порядок судебного обжалования.
Заявитель имеет право обращаться с жалобой на принятые решения, действие (бездействие) должностных лиц в процессе оказания государственной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. Сроки предоставления и оказания государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение в течение 30 дней со дня регистрации в Учреждении обращения заявителя.
9.7. Ответственность за соблюдение требований Стандарта качества государственной услуги.
Руководитель учреждения обеспечивает качество оказываемой услуги и несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
10. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Помещение |
Учреждение должно размещаться в приспособленном отдельном помещении. В помещениях должны быть созданы оптимальные режимы: противопожарный, охранный, световой, санитарно-гигиенический. Наличие запасного выхода, огнетушителя, вахты на входе в здание, замков на дверях помещений с комплектом ключей не менее двух, хранящихся у ответственного лица, функционирующих осветительных приборов, чистоты и порядка, туалетов, систем водоснабжения и водоотведения. |
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений". СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий". СанПиН 2.21/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". |
11. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
Требование о необходимости специальных разрешительных документов отсутствует |
Регламентирующего документа не имеется |
Санитарное состояние |
Помещения учреждения должны содержаться в чистоте и порядке. Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Предметы, мебель и оборудование |
Рабочие места работников учреждения должны быть оснащены офисной мебелью, оборудованы персональными компьютерами, которые должны быть подключены к сети Интернет |
Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ |
Безопасность |
Помещения учреждения должны быть оборудованы: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации. В ходе оказания государственной услуги должны соблюдаться установленные требования безопасности зданий и сооружений |
Действующие распорядительные документы, требования и стандарты о пожарной безопасности. Национальные стандарты и своды правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р |
12. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кадастровый оценщик |
6 |
отсутствует |
Высшее образование и(или) профессиональную переподготовку |
один раз в три года |
Главный специалист |
1 |
отсутствует |
Высшее образование |
один раз в три года |
Ассистент кадастрового оценщика |
5 |
отсутствует |
Среднее профессиональное или высшее образование |
один раз в три года |
Ведущий специалист |
1 |
отсутствует |
Высшее образование и (или) профессиональную переподготовку |
не требуется |
Специалист 1 категории |
1 |
отсутствует |
Среднее профессиональное или высшее образование |
не требуется |
13. Информирование Министерства об оказании услуги.
В установленные сроки Учреждение информирует Министерство об оказании услуги в форме отчета об исполнении государственного задания, доклада руководителя Учреждения о достижении показателей оценки качества оказания услуги, установленных настоящим Стандартом.
14. Требования к доступности государственной услуги.
Государственная услуга оказывается на одинаковых условиях для физических и юридических лиц, в том числе органов государственной и муниципальной власти, владельцев объектов недвижимого имущества и/или заинтересованных в установлении обоснованной кадастровой стоимости.
15. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги.
Способ получения информации |
Состав информации |
Периодичность обновления |
Телефон |
Должностное лицо, ответственное за оказание услуги, дает исчерпывающую информацию по вопросам оказания государственной услуги |
По мере поступления |
Электронная почта |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам оказания государственной услуги |
Просмотр электронной почты и отправка сообщений производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Почтовая связь |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам оказания государственной услуги |
Приём корреспонденции производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Информация в сети интернет |
Размещается информация на официальном сайте организации-исполнителя |
В течении трёх рабочих дней после изменения информации |
16. Требования к организации учёта мнения потребителей о качестве оказания государственной услуги.
Контроль за качеством предоставления государственной услуги со стороны потребителей осуществляется на основании анализа обращений потребителей по вопросам оказания государственной услуги.
17. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, определяемые исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги на высоком качественном уровне, Министерством не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.