1. Указание в документации о закупке сроков поставки товара или завершения работ либо графика оказания услуг обязательно.
ФАС России в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой, в числе прочего установлено, что извещение о проведении закупки, проект государственного контракта документации о закупке, техническое задание документации о закупке не содержит в их составе сведений, устанавливающих срок поставки закупаемого оборудования, что могло повлечь ограничение количества участников закупки.
Напомним, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 статьи 42 Закона предписывает, что извещение о проведении закупке должно содержать, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. При этом, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обязывает заказчика включить в состав документации об электронном аукционе информацию, в том числе указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии ФАС России от 14.12.2020 по делу N П-150/20 (полный текст изготовлен 17.12.2020).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки 11.12.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.12.2020.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.05.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2019;
6) на участие в закупке подано 2 заявки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 20.06.2019;
8) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, так как в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии 2 участников закупки требованиям, установленным документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "***";
11) Заказчиком 09.07.2019 заключен государственный контракт (номер реестровой записи в ЕИС - ******) с Победителем по цене в размере *** рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении закупки, пунктом 3.4 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "сроки выполнения работ и поставки оборудования в соответствии с требованиями технического задания (раздел 3 документации аукциона в электронной форме) и проекта контракта (раздел 2 документации аукциона в электронной форме)".
Пунктом 1.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: "срок поставки оборудования в соответствии с техническим заданием устанавливается графиком исполнения контракта (приложение N 4)".
Вместе с тем, изучив извещение о проведении закупки, приложение N 4 к проекту государственного контракта документации об Аукционе, техническое задание документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в их составе сведений, устанавливающих срок поставки закупаемого оборудования, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии установлено, что техническим заданием документации об Аукционе установлены технические характеристики товара, подлежащего поставке в рамках исполнения контракта.
Пунктом 5.8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, требование о необходимости участникам закупки предоставить в составе первой части заявки на участие в закупке конкретных показателей товаров, установленных документацией об Аукционе.
Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в ее составе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, а также указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, надлежащим образом не установившего инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы по делу от 14.12.2020 N П-150/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
2. Изменение существенных условий контракта, в том числе сроков выполнения работ, не допустимо, если иное прямо не прописано в Законе о контрактной системе.
В антимонопольный орган поступила информация о совершении субъектом контроля действий, направленных на сокращение числа участников в закупке на выполнение работ строительных.
Обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, является основанием для проведения внеплановой проверки.
В ходе осуществления Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок проверки закупок работ строительных установлено, что закупки указанных работ заказчиком осуществлены в конце 2019 года. При этом, согласно условиям документации, часть работ необходимо было выполнить до конца 2019 года.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении.
Как установлено Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок субъектом контроля, в нарушения императивных требований Закона о контрактной системе, после заключения контракта с единственным участником данных закупок, изменены существенные условия контракта. В частности, перечень видов работ, выполнение которых в соответствии с условиями закупочной документации предусматривалось в 2019 году, перенесены на 2020 год.
Таким образом, Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что действия Заказчика, неправомерно внесшего изменения в существенные условия Контракта, заключенного по результатам проведения закупки, нарушают часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии ФАС России от 02.12.2020 по делу N П-227/20 (полный текст изготовлен 07.12.2020).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукционов N 1, 2.
В ходе проведения внеплановой проверки 30.11.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.12.2020.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Аукционной комиссии, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 1:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.11.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион N 1;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - средства областного бюджета, средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.11.2019;
6) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион N 1 признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе N 1.
7) победителем Аукциона N 1 признано ООО "***" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта *** рублей;
8) Заказчиком заключен государственный контракт с Победителем от 13.12.2020 N *** (реестровый номер в ЕИС - ***) по цене в размере *** рублей (далее - Контракт).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону N 2:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.11.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион N 2;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - средства областного бюджета, средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.11.20219
6) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе N 2.
7) победителем Аукциона N 2 признан Победитель с предложением о цене контракта *** рублей;
8) Заказчиком заключен государственный контракт с Победителем от 17.12.2020 N *** (реестровый номер в ЕИС - ***) по цене в размере *** рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении.
В ходе проведения внеплановой проверки Аукциона N 1 установлено, что согласно пункту 3.1 Контракта цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, при этом на оплату работ в 2019 выделено *** рублей.
Графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График) на момент проведения Аукциона N 1 Заказчиком предусмотрено выполнение подрядчиком в 2019 году следующих видов работ: "Разработка рабочей документации", "Подготовка территории строительства", "Основные объекты строительства".
Вместе с тем дополнительным соглашением от 25.12.2020 N 1 Заказчиком внесены существенные изменения в условия Контракта, в частности, из Графика на 2019 год исключены и перенесены на 2020 год позиции "Подготовка территории строительства", "Основные объекты строительства".
Кроме того, согласно данным ЕИС, за 2019 год Заказчиком оплачено выполнение подрядчиком работ по Контракту на сумму *** рубля.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оставшиеся лимиты за 2019 год в размере *** рублей автоматически перенесены на 2020 год. При этом обоснования внесения вышеуказанных изменений существенных условий контракта представителем Заказчика не представлены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно внесшего изменения в существенные условия Контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона N 1, нарушают часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
3. Передать материалы от 02.12.2020 по делу N П-227/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры.
Общество обратилось с жалобой на неправомерные действия заказчика, комиссии заказчика, поскольку, как утверждало в обращении общество, заявка победителя (в частности, его вторая часть) подлежала отклонению, и, следовательно, заказчик неправомерно заключил контракт.
Общество обращало внимание на то обстоятельство, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением N 617 в составе заявки на участие в закупке, предлагая товар с указанием страны его происхождения - Российская Федерация, участник закупки обязан приложить выписку из реестра российской промышленной продукции на указанный товар, чего не могло быть им сделано, поскольку согласно заключенному контракту, поставляемый товар отсутствует в реестре российской промышленной продукции, следовательно, заявка победителя, как считает заявитель, подлежала отклонению.
Как установлено Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок, победителем в составе заявки на участие в закупке предложен товар с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация, а также приложена выписка из реестра российской промышленной продукции на указанный товар.
Учитывая указанное, сделать вывод о том, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку победителя соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, не соответствуют законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не представляется возможным.
Между тем, порядок заключения контракта по результатам проведения закупки в электронной форме регламентирован положениями статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части 10 которой установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Как следует из материалов проверки заказчиком и победителем заключен контракт на поставку товара иного (не российского) производителя.
При таких обстоятельствах, действия заказчика, заключившего контракт на условиях, отличных от условий, объявленных в документации об аукционе и предложенных победителем в составе заявки, нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 01.12.2020 по делу П-127/20 (полный текст изготовлен 04.12.2020).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссии, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком неправомерно заключен государственный контракт.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.09.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубля;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.10.2020;
6) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 07.10.2020;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 11 участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "***" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере *** рубль;
10) Заказчиком заключен государственный контракт с Победителем от 26.10.2020 N *** (реестровый номер в ЕИС - ********) по цене в размере *** рубль (далее - Контракт).
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно признана заявка Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчиком неправомерно заключен Контракт.
В частности, согласно материалам обращения Заявителя, указанный в Контракте товар "Гель для рук антисептический ***" отсутствует в реестре российской промышленной продукции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Реестр, Постановление N 719).
При этом в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2020 N ***-3 (далее - Протокол) в отношении заявки Победителя не применялись ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) как к заявке, содержащей предложение о поставке продукции, включенной в Реестр.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Согласно Протоколу, заявка Победителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Пунктом 20 информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе, в соответствии с Постановлением N 617.
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Пунктом 9 Постановления N 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На заседании Комиссии посредством рассмотрения заявок на участие в Аукционе, представленных Оператором электронной площадки, установлено, что Победителем в составе заявки на участие в закупке предложен товар "***" с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация, а также приложением выписки из реестра российской промышленной продукции на указанный товар (реестровая запись N ****\*\2020).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, признавшей заявку Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, действия Заказчика, заключившего контракт на условиях, отличных от условий, объявленных в документации об Аукционе и предложенных Победителем в составе заявки, нарушают часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Частью 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка геля для рук антисептического ОКПД 20.20.14.000-00000005.
При этом товар "Пестициды и агрохимические продукты прочие" ОКПД 20.20.1 указан в приложении к Приказу N 126н.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе надлежащим образом не установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом N 126н.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное нарушение допущено в следствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 14, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.
3. Передать материалы от 01.12.2020 по делу N П-127/20 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, январь 2021)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Семеновым Р.В.