11.02.2018 при выполнении регулярного пассажирского рейса по маршруту Москва (Домодедово) - Орск произошло авиационное происшествие (катастрофа) с самолетом Ан-148-100В RA-61704 АО "Саратовские авиалинии".
Авиационное происшествие произошло вследствие выполнения взлета самолета с не включенным обогревом приемников полного давления и последующего их обледенения, что привело к недостоверным показаниям приборной скорости полета самолета. В процессе набора высоты, в условиях сплошной облачности, экипаж потерял пространственную ориентировку и ошибочно перевел самолет на снижение. В результате столкновения самолета с землей все находившиеся на борту 4 члена экипажа и 65 пассажиров погибли.
В ходе расследования были выявлены системные недостатки в определении факторов опасности и контроле уровня риска, неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что привело к выдаче свидетельств авиационного персонала и допуску к полетам экипажа, не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям.
По результатам расследования данного авиационного происшествия издан приказ Росавиации от 07.05.2020 N 459-П.
01.09.2018 при выполнении посадки на аэродроме Сочи (Адлер) произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Boeing 737-800 VQ-BJI ПАО "Авиакомпания "Ютэйр".
При выполнении посадки ночью в условиях ливневых осадков и сдвига ветра самолет приземлился на удалении 1285 м от входного торца взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), с перелетом 385 м от зоны точного приземления, на повышенной скорости, что привело к его выкатыванию за пределы ВПП. В результате авиационного происшествия 18 человек получили травмы.
По результатам расследования данного авиационного происшествия издан приказ Росавиации от 25.03.2020 N 331-П.
Факторы опасности и риска, проявившиеся в данных авиационных происшествиях, подтверждают необходимость заблаговременного реагирования на возможные недостатки в подготовке членов летных и кабинных экипажей, еще до выполнения ими полета с тем, чтобы предотвратить выпуск в полет не подготовленных (имеющих перерывы в проверке навыков по тем или иным видам подготовки) экипажей.
В соответствии с подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, пунктами 2.20, 5.68, 5.99 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128 в целях повышения уровня безопасности полетов приказываю:
1. Начальнику Управления летной эксплуатация М.Ю. Костылеву довести требования наст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 28 декабря 2020 г. N 1873-П "О реализации мероприятий по повышению уровня безопасности полетов при выполнении коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ"
Текст приказа опубликован не был