Постановление Правительства Нижегородской области от 11 января 2021 г. N 6
"Об утверждении региональной программы по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Нижегородской области"
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2030 года", а также в соответствии с приказом Минтруда России от 7 августа 2020 г. N 491 "О внесении изменений в методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утверждена
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11 января 2021 г. N 6
Региональная программа
по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Нижегородской области
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Координатор Программы |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Ответственные исполнители мероприятий Программы |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области; Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области; Управление по труду и занятости населения Нижегородской области; Министерство социальной политики Нижегородской области; Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области; Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области; Министерство строительства Нижегородской области; Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; Министерство культуры Нижегородской области; Министерство спорта Нижегородской области; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
Цели Программы |
- снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателями 2017 года; - обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции |
Задачи Программы |
- повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции; - развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам; - организация социальной адаптации малоимущих граждан |
Целевые показатели Программы |
- доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения; - доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь; - доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта; - коэффициент напряженности на рынке труда; - количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, присмотр и уход за детьми в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" в 2020 г.; - количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных организациях; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте с 1,5 до 3 лет; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования; - предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в рамках Федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" (количество с нарастающим итогом); - предоставление грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования и семейных ферм (получателей); - предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (получателей); - реальная заработная плата работников организаций; - реальные денежные доходы населения; - представление стипендий студентам, обучающимся по специальностям в сфере агропромышленного комплекса, единовременных и ежемесячных выплат и пособий молодым работникам и молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственном производстве Нижегородской области (получателей) |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2020 по 2030 годы |
2. Анализ текущей ситуации
Региональная программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2030 года", приказом Минтруда России от 7 августа 2020 г. N 491 "О внесении изменений в методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326", постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года".
Проведение комплекса мер, которые позволят снизить уровень бедности в Нижегородской области и повысить уровень жизни населения, является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Итоги социально-экономического развития Нижегородской области (далее - также область, регион) в 2019 году в целом можно оценить позитивно. По большинству показателей динамика превышала среднероссийскую. Наблюдался ускоренный по сравнению с предыдущим годом рост таких значимых для экономики региона показателей как индекс промышленного производства (105,2% в 2019 году против 102,3% в 2018 году), индекс физического объема (далее - ИФО) инвестиций в основной капитал (104,2% в 2019 году против 103% в 2018 году), ввод жилья (104,3% в 2019 году против 103,3% в 2018 году). После трехлетней стагнации в положительную зону перешла динамика реальных доходов населения.
По оценке, экономический рост (ИФО валового регионального продукта) в 2019 году составил 103%.
В ведущем секторе экономики области - промышленности - объем отгрузки продукции промышленного производства за 2019 год составил 1,6 трлн руб., индекс промышленного производства - 105,2%, в том числе по обрабатывающим производствам - 105,9%. По объему отгрузки продукции обрабатывающих предприятий - 1,4 трлн руб. - Нижегородская область занимает 2 место в Приволжском федеральном округе, а среди регионов России - седьмое.
Опережающие темпы роста достигнуты в высокотехнологичных отраслях обрабатывающей промышленности региона: производстве электрического оборудования (124,9%), производстве машин и оборудования (117,6%), судо- и авиастроении (114,7%), химической промышленности (113,4%). Кроме того, значительный рост наблюдался в производстве готовых металлических изделий (116%) и производстве нефтепродуктов (113,3%).
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий за 2019 год составил 292,6 млрд руб. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 4,2% (в сопоставимых ценах).
По объему инвестиций в основной капитал Нижегородская область занимает 3 место в Приволжском федеральном округе и 19 место в Российской Федерации.
В строительном комплексе объем работ, выполненных по итогам 2019 года, составил 180,9 млрд руб., что выше 2018 года на 14,4% (в сопоставимых ценах). По объемам строительства область занимает 3 место среди регионов Приволжского федерального округа и 13 место в Российской Федерации.
Активно развивалось жилищное строительство. По итогам января - декабря 2019 года было введено 1410,1 2 тыс. кв. метров жилья, что составило 104,4% к аналогичному периоду 2018 года. По объемам ввода жилья Нижегородская область занимает 4 место в Приволжском федеральном округе и 15 место в Российской Федерации.
Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей по итогам 2019 года составил 77,5 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 3,8% выше 2018 года. По итогам 2019 года Нижегородская область заняла 3 место в Приволжском федеральном округе по производству яиц (11 место в России) и 7 место по производству молока (18 место в России).
Оборот розничной торговли за 2019 год составил 780,7 млрд рублей и вырос по сравнению с 2018 годом на 1,3% (в сопоставимых ценах), объем платных услуг, оказываемых населению, увеличился на 1,7% и составил 195,9 млрд руб. По объему оборота розничной торговли Нижегородская область находится на 3 месте в Приволжском федеральном округе и на 9 месте в Российской Федерации, по объему платных услуг населению - также на 3 и 9 местах соответственно.
В Нижегородской области по состоянию на 1 января 2020 г. проживает 3 202 946 человек, из которых 650 386 человек или 20,3% - сельские жители.
В 2019 году по сравнению с 2017 годом:
- среднедушевые денежные доходы выросли с 30326 рублей до 33817 рублей (на 11,5%);
- среднемесячная заработная плата увеличилась с 30387 рублей до 35212 рублей (на 15,9%);
- реальная заработная плата выросла на 7,1%;
- реальные денежные доходы выросли на 2,3%;
- соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума увеличилось с 3,33 до 3,35;
- соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций с прожиточным минимумом трудоспособного населения увеличилось с 3,11 до 3,25;
- численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократилась с 325,95 до 305,29 тыс. человек или с 10% до 9,5% от общей численности населения региона.
По итогам 2019 года Нижегородская область занимает 5 место в Приволжском федеральном округе (среди регионов России - 45 место) по уровню среднемесячной заработной платы.
Ситуация на рынке труда и в сфере занятости населения складывается исходя из уровня безработицы, коэффициента напряженности на рынке труда и занятости населения.
Последние 10 лет уровень безработицы в Нижегородской области, как и в целом по Российской Федерации, из года в год только уменьшался. На протяжении последних 5 лет численность безработных колебалась в пределах 7 - 10 тыс. человек.
В конце 2018 года уровень регистрируемой безработицы в Нижегородской области достиг своего исторического минимума и составил 0,37%, при численности безработных 6,5 тыс. чел.
Напряженность на рынке труда напрямую зависит от количества вакансий, заявленных работодателями в службу занятости. С 2011 по 2019 годы он снижался и повышался в зависимости от соотношения количества вакансий к незанятому населению. По итогам 2019 года коэффициент напряженности - 0,24 чел./вак. - самый низкий за последние 10 лет (в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе - 0,5 чел./вак.), что отражало стабильность и прогнозируемость ситуации.
Общая экономическая ситуация способствовала и снижению уровня безработицы, и увеличению потребности работодателей в работниках, которую они заявляют в службу занятости.
Несмотря на то, что, начиная с 2011 года, какой-либо устойчивой тенденции по снижению или увеличению количества вакансий не наблюдается, тем не менее к концу 2019 года количество вакансий в банке Нижегородской области увеличилось до 38,7 тыс. единиц.
Уровень регистрируемой безработицы в Нижегородской области на 1 сентября 2020 г. составляет 3,5% (на начало 2020 года - 0,4%). Численность зарегистрированных безработных - 62 тыс. чел. (на начало 2020 года - 7,1 тыс. чел.).
Всего с начала года в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось 99,2 тыс. человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года число обращений выросло в 1,6 раза.
Исходя из количества незанятых граждан (обратившихся в службу занятости и состоящих на учете), к количеству заявленных работодателями вакансий, коэффициент напряженности составляет 1,45 чел./вак. (на начало 2020 года - 0,24 чел./вак.).
Повышение напряженности на рынке труда и рост численности безработных граждан можно рассматривать как фактор (причину) бедности.
Исходя из предоставленного в 2019 году региональной службой статистики выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в указанном количестве бедного населения 252 тысячи человек проживают в семьях (105 тысяч семей).
По составу бедные домохозяйства распределяются следующим образом:
22% - домохозяйства без детей, в том числе одиноко проживающие граждане (при чем, в 99% этих домохозяйств имеются лица трудоспособного возраста);
27% - домохозяйства с одним ребенком (35% проживают в сельской местности, 65% - в городе);
35% - домохозяйства с двумя детьми (40% проживают в сельской местности, 60% - в городе);
16% - домохозяйства с 3 и более детьми (39% проживают в сельской местности, 61% - в городе).
По данным Росстата структура доходов жителей Нижегородской области включает в себя:
58,9% - оплата труда;
20% - социальные выплаты;
4,5% - доходы от предпринимательской деятельности;
4,1% - доходы от собственности;
12,5% - иные доходы, в том числе так называемые "теневые" или "не учитываемые".
В ходе реализации первого этапа пилотного проекта в Нижегородской области проведена оценка реального уровня и структуры бедности в разрезе муниципальных образований. Область была разделена на 9 условных округов. Всего обследовано 6,5 тыс. домохозяйств, состоящих из 26,5 тыс. человек.
Выборочное обследование организовано специалистами социальной защиты, обученными технологиям проведения интервью. Анкета включала 6 разделов: жилье, имущество, занятость, характеристика семьи, доходы и расходы семьи.
Были выделены целевые группы населения:
- граждане с низким доходом (по полу, возрасту, виду экономической деятельности);
- семьи с детьми в возрасте до 1,5 лет;
- семьи с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Анализ показал, что каждый из 9 округов имеет свой особый "портрет малообеспеченных домохозяйств".
При проведении анализа структуры расходов семьи установлено, что средняя доля затрат на питание в совокупном доходе семьи составляет 24%, на оплату ЖКУ семьи тратят от 10 до 13% своих доходов, на оплату проезда - 6%.
Выявилось также, что, несмотря на наличие у семей статуса малообеспеченных, 13% составляет выплата кредитов, в связи с чем, снижена покупательская способность на приобретение предметов первой необходимости.
В анализе "портрета малоимущих домохозяйств" необходимо подчеркнуть, что из общего числа домохозяйств 3468 неработающих человек, в т.ч. 2269 женщин, 740 мужчин и 459 совершеннолетних детей.
Основную часть неработающих составляют граждане, нетрудоустроенные в период от 1 года до 3 лет, а 5% не работали никогда.
В ответах на вопросы о причинах безработицы 39% опрашиваемых называют основным фактором отсутствие работы по месту жительства, а 28% - недостаточный уровень заработной платы.
Основными факторами причин бедности являются:
низкий уровень оплаты труда (63%), работающие семьи с детьми с доходами ниже прожиточного минимума. Бедность работающих напрямую связана с уровнем образования - 59% имеют среднее специальное образование. Иждивенческая нагрузка - 21% испытывают резкое снижение расходов сразу после рождения детей, 35% живут в бедности постоянно, 30% сельских семей отмечают отсутствие работы по месту жительства.
Законодательством Нижегородской области для малоимущих семей с детьми установлены меры социальной поддержки:
- ежемесячное пособие на питание беременным женщинам в размере 600 руб.; единовременное пособие на рождение первого и второго ребенка - 8000 руб., при рождении третьего или последующих детей в размере 10000 руб. (планируемая численность на 2020 год - 10336 чел., предусмотрено средств в региональном бюджете - 89,3 млн руб.);
- пособие на ребенка в размере 100 руб. в месяц, пособие на ребенка одинокой матери - 200 руб., пособие на ребенка, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву - 150 руб., пособие на ребенка-инвалида одинокой или многодетной матери - 1000 руб. (планируемая численность на 2020 год - 93611 чел., предусмотрено - 138,7 млн руб.).
- пособие на ребенка-инвалида с третьей степенью выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека в размере 7500 руб. и со второй степенью выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению - 4000 руб. (планируемая численность на 2020 год - 1628 чел., предусмотрено - 132,8 млн руб.);
- ежемесячная денежная компенсация стоимости молочных специальных продуктов питания детей первого года жизни в размере 1426 руб. (при среднедушевом доходе семьи меньше двух величин прожиточного минимума в расчете на душу населения), на детей от года до двух лет - 965 руб. (планируемая численность на 2020 год - 14 735 чел., предусмотрено - 225,1 млн руб.);
- ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в размере 824 руб. (численность на 2020 год - 27814 чел., предусмотрено - 209,1 млн руб.).
- ежегодная единовременная выплата к началу учебного года - 914 руб. (численность на 2020 год - 27247 чел., предусмотрено - 25,2 млн. руб.).
Кроме этого, во исполнение Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" реализуется Закон Нижегородской области от 8 января 2004 г. N 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области", которым предусмотрена адресная государственная социальная поддержка в виде ежемесячного социального пособия (при доходе семьи ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения), либо единовременного социального пособия (при доходе семьи от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума).
Государственная социальная помощь в Нижегородской области предоставляется, в том числе на основании социального контракта.
3. Цели и задачи
Региональная программа включает в себя следующие цели:
- снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателями 2017 года;
- обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции.
Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач, формируемых на основании анализа текущей ситуации и ранжирования малоимущего населения на группы:
- повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
- развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;
- организация социальной адаптации малоимущих граждан.
4. Сроки реализации
Программа формируется на период 2020 - 2030 годов, в течение которого необходимо проведение мероприятий, направленных на снижение уровня бедности и обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции.
5. Показатели реализации региональной программы по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Нижегородской области
N |
Наименование показателя |
Ответственный исполнитель |
Единица измерения |
|
|
Целевое значение показателя |
||||||||||
2018 (факт) |
2019 (факт) |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель: снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателями 2017 года. |
|
|
|
|
|
|||||||||||
1. |
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
% |
9,5 |
9,5 |
10,1 |
10 |
9,6 |
9,2 |
8,7 |
8,1 |
7,6 |
7,1 |
6,6 |
6,2 |
5,9 |
2. |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
% |
|
|
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
3. |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
% |
|
|
25 |
29 |
33 |
35 |
37 |
39 |
41 |
43 |
45 |
47 |
50 |
4. |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
Управление по труду и занятости населения Нижегородской области |
чел./вак. |
0,3 |
0,2 |
1,2 |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
5. |
Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, присмотр и уход за детьми в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" в 2020 г. |
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
мест |
|
|
1010 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных организациях. |
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
мест |
185 |
930 |
1060 |
3399 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте с 1,5 до 3 лет. |
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
% |
|
88 |
95,5 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
% |
|
73 |
75 |
76 |
77 |
78 |
80 |
|
|
|
|
|
|
9. |
Предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" (количество нарастающим итогом) |
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
Кол. |
|
150,0 тыс. |
113,4 тыс. |
151,5 тыс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Предоставление грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования и семейных ферм (получателей) |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
Кол. |
11 |
7 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (получателей) |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
Кол. |
36 |
170 |
38 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения не ниже инфляции |
|
|
|
|
|
|||||||||||
1. |
Реальная заработная плата работников организаций |
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области; управление по труду и занятости населения Нижегородской области (соисполнитель) |
% г/г |
104,6 |
102,4 |
101,6 |
102,4 |
102,4 |
102,6 |
102,9 |
102,8 |
102,7 |
102,7 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
2. |
Реальные денежные доходы населения |
Министерство социальной политики Нижегородской области; управление по труду и занятости населения Нижегородской области; министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области |
% к предыдущему году |
факт |
оценка |
среднесрочный прогноз |
прогноз |
|||||||||
99,8 |
102,5 |
97 |
103 |
102,4 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,7 |
||||
3. |
Представление стипендий студентам, обучающимся по специальностям в сфере агропромышленного комплекса, единовременных и ежемесячных выплат и пособий молодым работникам и молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственном производстве Нижегородской области (получателей) |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
кол. |
|
193 |
256 |
260 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. План мероприятий региональной программы по снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Нижегородской области
N |
Мероприятия |
Наименование программы (подпрограммы), нормативного правового акта, в рамках которых реализуются мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. руб. |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции | ||||||
1.1. |
Заключение регионального соглашения о минимальной заработной плате в Нижегородской области не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения |
статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации |
Ежегодно |
Управление по труду и занятости населения Нижегородской области |
Всего, в том числе |
- |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
- |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
1.2. |
Мероприятия по сокращению задолженности по заработной плате перед работниками организаций Нижегородской области (организация деятельности межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения трудового законодательства в части своевременной оплаты труда и занятости населения) |
Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 24 января 2005 г. N 36-р "О создании рабочей группы" |
Постоянно |
Управление по труду и занятости населения Нижегородской области; министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области; министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; министерство строительства Нижегородской области; министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области |
Всего, в том числе |
- |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
- |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
1.3. |
Проведение мероприятий по недопущению роста напряженности на рынке труда, в том числе: - содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; - содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан. |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273 |
До 2024 года |
Управление по труду и занятости населения Нижегородской области |
Всего, в том числе |
262 736,9 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
262 736,9 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
1.4. |
Содействие занятости отдельных категорий граждан (женщин, воспитывающих детей; инвалидов; лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста): - переобучение и повышение квалификации женщин в период их отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости; - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста; - организация временного трудоустройства безработных инвалидов; - организация содействия самозанятости безработных инвалидов; - трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273 |
До 2024 года |
Управление по труду и занятости населения Нижегородской области |
Всего, в том числе |
661 545,1 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
35 643,1 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
625 902,0 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
1.5. |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал |
Государственная программа "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 286 (подпрограмма 1 "Стимулирование инвестиционной деятельности"; подпрограмма 3 "Формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа Нижегородской области") |
2020 - 2022 |
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области |
Всего, в том числе |
170 191,1 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
170 191,1 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
1.5.1 |
Реализация мер по стимулированию инвестиционной активности |
Подпрограмма 1 "Стимулирование инвестиционной деятельности" государственной программы "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 286 |
2020 - 2022 |
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области |
Всего, в том числе |
21 677,0 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
21 677,0 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
1.5.2. |
Реализация выставочно-конгрессных и иных презентационных мероприятий |
Подпрограмма 3 "Формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа Нижегородской области" государственной программы "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 286 |
2020 - 2022 |
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области |
Всего, в том числе |
148 514,1 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
148 514,1 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
1.6. |
Содействие самозанятости и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы: - обучение основам предпринимательской деятельности, финансовой грамотности (в т.ч. школьников, а также лиц старшего поколения); - развитие самозанятости, в т.ч. в сфере сельского и лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства, бытового обслуживания населения, общественного питания, торгово-розничной деятельности, в сфере оказания услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств и компьютерной техники; - реализация проектов по популяризации предпринимательства, информирование населения Нижегородской области о действующих в регионе мерах поддержки малого и среднего предпринимательства; - реализация акселерационных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров; - поддержка создания сообщества начинающих предпринимателей и развитие института наставничества; - формирование единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; - содействие в организации предпринимательской деятельности, в т.ч. в рамках программы "Мама - предприниматель", Центров "Мой бизнес"; - предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка муниципальных программ развития предпринимательства на условиях финансирования местными бюджетами; - проведение мероприятий, направленных на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам товаров, работ, услуг |
Подпрограмма 1 "Развитие предпринимательства" государственной программы "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290 (кроме мероприятия 1.11.3.); подпрограмма 6 "Развитие благоприятной среды и инфраструктуры поддержки промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297 (основное мероприятие 6.11) |
2020 - 2022 |
Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области |
Всего, в том числе |
1 465 537,8 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
438 870,0 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
8 457,3 |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1 018 210,5 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
1.7. |
Предоставление грантов в форме субсидий на развитие малых форм хозяйствования и семейных ферм |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"; подпрограмма 8 "Развитие малых форм хозяйствования Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 |
2020 |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
Всего, в том числе |
293 005,3 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета (2020) |
190 246,0 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (2020) |
48 759,3 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
1.8. |
Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации"; подпрограмма 7 "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 |
2020 - 2025 |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
Всего, в том числе |
371 364,9 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
343 153,7 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
28 211,2 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
1.9. |
Представление стипендий студентам, обучающимся по специальностям в сфере агропромышленного комплекса, единовременных и ежемесячных выплат и пособий молодым работникам и молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственном производстве Нижегородской области |
Закон Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. N 158-З "О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области" |
2020 - 2021 |
Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области |
Всего, в том числе |
63 912,0 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
63 912,0 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | ||||||
2.1. |
Предоставление мер социальной поддержки с учетом прав отдельных категорий граждан в Нижегородской области и в объемах, предусмотренных федеральным законодательством, исходя из прогнозируемого количества граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки |
Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 |
2020 - 2022 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
13 973 293,4 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
- |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
13 973 293,4 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
2.2. |
Предоставление мер социальной поддержки с учетом прав отдельных категорий граждан в Нижегородской области и в объемах, предусмотренных законодательством Нижегородской области, исходя из прогнозируемого количества граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки (за исключением адресной государственной социальной поддержки на основании социального контракта) |
Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 |
2020 - 2022 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
39 841 596,0 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
39 841 596,0 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
|
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
|
2.3. |
Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации при уплате взносов на капитальный ремонт |
Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 |
2020 - 2022 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
302 506,5 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
201 143,2 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
101 363,3 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
|
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
|
2.4. |
Расход на предоставление адресной государственной социальной поддержки на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в рамках мероприятия предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 |
2020 - 2022 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
3 386 938,8 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
913 989,0 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2 472 949,8 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
2.5. |
Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно |
Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 |
2020 - 2022 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
2 864 459,0 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
781 253,5 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2 083 205,5 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
2.6. |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 |
2020 - 2022 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
9 176 408,0 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
306 665,7 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
8 869 743,1 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
2.7. |
Субвенции на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
Подпрограмма 5 "Укрепление института семьи в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 |
2020 - 2022 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
61 422,5 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
61 422,5 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
|
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
|
2.8. |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" (Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет) |
Подпрограмма 5 "Укрепление института семьи в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 |
2020 - 2022 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
4 144 364,8 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
1 153 408,0 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2 990 956,8 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
|
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
|
2.9. |
Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, в разрезе муниципальных районов и городских округов; направление информации о выявленных гражданах и семьях с доходами ниже величины прожиточного минимума в уполномоченные органы для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности |
Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 6 сентября 2019 г. N 525 "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума" |
2020 - 2024 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
- |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
- |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
2.10. |
Выплата пособий, стипендий, материальной помощи безработным гражданам |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273 |
До 2024 года |
Управление по труду и занятости населения Нижегородской области |
Всего, в том числе |
5 014 823,5 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
43 066,5 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
4 971 757,0 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
2.11. |
Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства |
Закон Нижегородской области от 1 декабря 2011 г. N 168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области"; подпрограмма 6 государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 302 |
2020 - 2024 |
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области; министерство строительства Нижегородской области; министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Всего, в том числе |
1 685 650,9 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
1 338 544,4 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
347 106,5 |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
2.12. |
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми |
Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", национального проекта "Демография" |
2020 |
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
124 612,0 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
4 984,5 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
119 627,5 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
Задача 3. Организация социальной адаптации малоимущих граждан | ||||||
3.1. |
Предоставление бесплатного (льготного) посещения мероприятий, проводимых учреждениями культуры, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации |
Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 9 октября 1992 г. N 3612-1); постановление Правительства Нижегородской области от 21 мая 2005 г. N 41 "О порядке предоставления льгот отдельным категориям посетителей государственных учреждений культуры Нижегородской области"; локальные нормативные документы министерства культуры Нижегородской области и учреждений культуры областного подчинения |
постоянно |
Министерство культуры Нижегородской области |
Всего, в том числе |
- |
расходы областного бюджета |
в рамках государственного задания учреждений культуры областного подчинения |
|||||
расходы местных бюджетов |
- |
|||||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|||||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|||||
федеральный бюджет |
- |
|||||
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|||||
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2005 г. N 41 "О порядке предоставления льгот отдельным категориям посетителей государственных учреждений культуры Нижегородской области"
3.2. |
Предоставление бесплатного посещения одного из спортивных объектов, находящегося в ведении Нижегородской области |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 |
постоянно |
Министерство спорта Нижегородской области |
Всего, в том числе |
- |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
в рамках государственного задания учреждений спорта областного подчинения |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
3.3. |
Закупка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок |
Мероприятие 1.Р5 "Реализация федерального проекта "Спорт - норма жизни" подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 |
2019 - 2022 |
Министерство спорта Нижегородской области |
Всего, в том числе |
106 520,0 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
4 260,1 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
102 259,9 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
3.4. |
Закупка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и/или физкультурно-оздоровительных комплексов со спортивными залами |
Мероприятие 1.Р5 "Реализация федерального проекта "Спорт - норма жизни" подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 |
2019 - 2022 |
Министерство спорта Нижегородской области |
Всего, в том числе |
52 083,4 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
2 083,4 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
50 000,0 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
3.5. |
Строительство многофункциональной спортивной площадки для игры в хоккей, мини футбол, баскетбол, волейбол для МБОУ Северная СШ п. Северный Варнавинского района Нижегородской области из малоимущих семей в образовательных учреждениях среднеспециального и высшего образования |
Мероприятие 1.9 "Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и прочих объектов спорта" подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 |
2020 |
Министерство спорта Нижегородской области |
Всего, в том числе |
8 180,2 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
6 544,2 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
1 636,0 |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
3.6. |
Устройство спортивных объектов |
Мероприятие 1.12 "Устройство спортивных объектов" подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 |
2019 - 2020 |
Министерство спорта Нижегородской области |
Всего, в том числе |
36 000,0 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
36 000,0 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
- |
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
3.7. |
Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием, в т.ч. с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малоимущих семей в возрасте от 5 до 18 лет. |
Федеральный проект "Успех каждого ребёнка" государственной программы "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 |
2020 - 2021 |
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе |
560 744,4 |
|
|
|
|
|
расходы областного бюджета |
22 429,8 |
|
|
|
|
|
расходы местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
538 314,6 |
|
|
|
|
|
юридические лица и индивидуальные предприниматели |
|
|
|
|
|
|
прочие источники (собственные средства населения и др.) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа утверждена в целях снижения уровня бедности в два раза по сравнению с показателями 2017 года, а также обеспечения темпа устойчивого роста доходов населения не ниже темпа роста инфляции.
Для достижения вышеназванных целей необходимо решение следующих задач: повышение уровня доходов граждан и превышение темпа роста их доходов (в том числе средней заработной платы) над темпом роста инфляции; развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам; организация социальной адаптации малоимущих граждан.
Программа утверждена на 2020 - 2030 годы.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 января 2021 г. N 6 "Об утверждении региональной программы по снижению доли численности населения с доходами ниже границы бедности в Нижегородской области на 2020 - 2030 годы"
Вступает в силу с 11 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 января 2021 г. N 5200202101140001, в газете "Нижегородские новости" от 19 марта 2021 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 августа 2024 г. N 485
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 августа 2022 г. N 628
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.