Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 26.10.2020 N 873
Порядок
представления, рассмотрения и оценки предложений
по включению дворовых территорий в муниципальную
программу "Формирование современной городской среды
в муниципальном образовании Суворовский район"
1. Настоящий Порядок рассмотрения предложений по включению в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Суворовский район" дворовых территорий муниципального образования Суворовский район, подлежащих благоустройству (далее - Порядок) определяет процедуру представления, рассмотрения и оценки предложений граждан муниципального образования Суворовский район (далее - заинтересованные лица) о включении дворовых территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Суворовский район" (далее - Программа).
Под предложениями заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в Программу в настоящем Порядке подразумеваются проекты по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования Суворовский район.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
2.1. дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
2.2. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
2.3. в целях осуществления благоустройства дворовой территории в рамках муниципальной программы заинтересованные лица вправе выбрать виды работ, предполагаемые к выполнению на дворовой территории, из следующих перечней:
2.3.1. минимальный перечень работ:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн для мусора;
д) ремонт подходов к подъездам и существующих пешеходных дорожек, проложенных вдоль дворовых проездов.
2.3.2. дополнительный перечень работ:
а) устройство новых и ремонт существующих парковочных карманов (асфальтобетонные, щебеночные покрытия) дворовых территорий многоквартирных домов;
в) устройство новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
г) ремонт существующих асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
д) установка бордюрного камня при устройстве новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
е) отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
ж) окраска бордюрного камня;
з) установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
и) устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное
оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
к) устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по
периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная
трава);
л) установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
м) озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и
кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
н) работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для
последующего благоустройства территорий под ними;
о) отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и
хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
п) устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их
оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
р) устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского
изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
с) устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории
многоквартирных домов маломобильных групп населения;
т) установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок,
тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
у) установка вазонов, цветочниц;
ф) ремонт отмосток многоквартирных домов;
х) установка арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам
детского игрового и спортивного оборудования;
ц) устройство новых и ремонт существующих разворотных колец и пожарных разъездов.
Заинтересованные лица вправе представлять предложения о включении дворовых территорий
в муниципальную программу, включающие виды работ из минимального перечня работ и (или)
дополнительного перечня работ.
3. Муниципальное образование вправе установить условия финансового участия заинтересованных лиц при выполнении работ в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ, но не более 15 процентов стоимости мероприятия в рамках минимального перечня и не более 50 процентов - в рамках дополнительного перечня работ. На дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", размер софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ из дополнительного перечня должен составлять не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
4. В муниципальную программу подлежат включению дворовые территории исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой.
5. Дворовые территории, прошедшие отбор и не вошедшие в муниципальную программу в связи с превышением выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой, включаются в муниципальную программу на 2018 - 2024 годы исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц.
6. Для включения дворовой территории в муниципальную программу заинтересованными лицами представляются в администрацию муниципального образования Суворовский район следующие документы:
6.1. заявка в двух экземплярах по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
6.2. оригиналы протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме с оригиналами листов голосования, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих, в том числе следующую информацию:
а) решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу;
б) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
в) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
г) форма участия: финансовое (при выборе видов работ из дополнительного перечня работ) и трудовое (обязательно);
е) решение о принятии в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в собственность - для собственников зданий, строений и сооружений), оборудования, малых архитектурных форм, иных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации муниципальной программы;
ж) обязательство по осуществлению содержания оборудования, малых архитектурных форм, иных некапитальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации муниципальной программы;
з) решение об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории, заключение договоров в рамках реализации муниципальной программы в целях обеспечения софинансирования (далее - представитель);
6.3. схема с границами территории, предлагаемой к благоустройству (при наличии);
6.4. копию проектно-сметной документации, в том числе локальной сметы (при наличии);
6.5. фотоматериалы, подтверждающие отсутствие или ненадлежащее состояние соответствующих элементов благоустройства, дворовых территорий (при наличии).
7. Ответственность за достоверность сведений в заявке и прилагаемых к ней документах, несут заинтересованные лица, представившие их.
8. Заявка с прилагаемыми к ней документами подается в администрацию муниципального образования Суворовский район по адресу: город Суворов, пл. Победы, дом 1, кабинет 30.
9. Заявки о включении объектов благоустройства в Программу принимаются в сроки, установленные муниципальным образованием.
10. Сообщение о дате начала и завершения приема Заявок размещается
на официальном сайте муниципального образования Суворовский район в сети Интернет: www.suvorov.tularegion.ru.
11. График работы администрации (структурных подразделений администрации) муниципального образования Суворовский район: понедельник, вторник, среда, четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 13:48. Выходные дни - суббота, воскресенье.
12. Поступившие заявки заинтересованных лиц регистрируются в день их поступления в журнале регистрации заявок с указанием порядкового регистрационного номера, даты представления заявки, адреса многоквартирного дома, дворовая территория которого предлагается к благоустройству, фамилии, имени, отчества представителя. На обоих экземплярах заявки проставляется регистрационный номер, дата представления заявки. Один экземпляр заявки возвращается представителю.
13. Администрация муниципального образования Суворовский район не позднее 5 рабочих дней следующего за днем представления заявки передает ее в общественную муниципальную комиссию (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением администрацией муниципального образования Суворовский район.
14. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок заинтересованных лиц на предмет соответствия заявки и прилагаемых к ней документов установленным настоящим Порядком требованиям, в том числе к составу и оформлению.
15. Комиссия возвращает заявку в следующих случаях:
16. Представление заявки после окончания срока подачи.
17. Представление заявки и прилагаемых к ней документов оформленных с нарушением требований действующего законодательства и настоящего Порядка.
18. Решение общественной комиссии оформляется протоколом и в срок на позднее 5 рабочих дней после проведения заседания комиссии размещается на официальном сайте муниципального образования Суворовский район.
19. В случае выявления несоответствия заявки требованиям настоящего Порядка, заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается представителю с указанием причин, явившихся основанием для возврата.
После устранения причины, явившейся основанием для возврата заявки, представитель вправе повторно направить предложение о включении дворовых территорий в муниципальную программу. В этом случае датой приема документов будет являться дата их повторной подачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.