В соответствии со статьями 93.2, 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 48 Закона Мурманской области от 11.12 2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые:
- Перечень документов, представляемых для получения государственной гарантии Мурманской области;
- Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Мурманской области;
- Порядок мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Мурманской области;
- Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Мурманской области;
- Порядок контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления государственной гарантии Мурманской области;
- Порядок определения при предоставлении государственной гарантии Мурманской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Мурманской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
Губернатор Мурманской области |
А.В. Чибис |
Перечень
документов, представляемых для получения государственной гарантии Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 января 2021 г. N 6-ПП)
I. Документы, представляемые юридическим лицом
Для получения государственной гарантии Мурманской области (далее - государственная гарантия) претендентом - юридическим лицом (далее в настоящем разделе - претендент) в Правительство Мурманской области представляются следующие документы:
1) заявка претендента на получение государственной гарантии (далее - заявка, государственная гарантия, гарантия) в произвольной форме, содержащая сведения о целевом назначении привлекаемого кредита, наименовании бенефициара, сумме и сроке государственной гарантии, способах обеспечения исполнения обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по государственной гарантии (далее - регрессное требование) (указываются в случае предоставления государственной гарантии с правом регрессного, требования к принципалу);
2) письменное ходатайство органа исполнительной власти Мурманской области (в сфере ведения которого находится деятельность претендента) с обоснованием необходимости выдачи гарантии;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
6) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до ее представления;
7) копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом (в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии);
8) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ("Бухгалтерский баланс" и "Отчет о финансовых результатах"), заверенная руководителем и главным бухгалтером претендента и скрепленная печатью организации (при ее наличии), за последний отчетный год с подтверждением налогового органа об их принятии;
9) справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации из всех налоговых органов, в которых претендент состоит на учете (в том числе по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств), выданные не ранее чем за один месяц до их представления;
10) справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, выданные не ранее чем за один месяц до их представления;
11) справка об отсутствии просроченной задолженности по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду (в том случае, если претендент является плательщиком указанного платежа) из территориального управления Росприроднадзора, выданная не ранее чем за один месяц до ее представления;
12) справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента;
13) списки кредиторов и дебиторов с указанием сумм на последнюю отчетную дату;
14) гарантийное письмо принципала об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации, а также возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве), об отсутствии решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
15) копия договора или проект договора с кредитной или иной организацией, предоставляющей кредит претенденту, в соответствии с которым возникает денежное обязательство, в обеспечение исполнения которого выдается государственная гарантия, с указанием объема денежного обязательства, цели получения кредита и срока действия;
16) в случае если претендентом является держатель инвестиционного проекта, претендент помимо вышеуказанных документов представляет решение межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области с рекомендацией о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности государственной поддержки в виде гарантии.
II. Документы, представляемые муниципальным образованием Мурманской области
2.1. Для получения государственной гарантии претендентом - муниципальным образованием Мурманской области (далее в настоящем разделе - муниципальное образование) в Правительство Мурманской области представляются следующие документы:
1) заявка муниципального образования на получение государственной гарантии Мурманской области (далее - заявка, государственная гарантия, гарантия) в произвольной форме, содержащая сведения о целевом назначении привлекаемого кредита, наименовании бенефициара, сумме и сроке государственной гарантии, способах обеспечения исполнения обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по государственной гарантии (далее - регрессное требование) (указываются в случае предоставления государственной гарантии с правом регрессного требования к принципалу);
2) копия решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период (с внесенными изменениями), заверенная представительным органом муниципального образования;
3) выписка из долговой книги муниципального образования на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
4) гарантийное письмо главы администрации муниципального образования с обязательством включения в бюджет муниципального образования в текущем финансовом году и плановом периоде или очередном финансовом году и плановом периоде средств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспечиваемого государственной гарантией;
5) информация на последнюю отчетную дату о долговой нагрузке на местный бюджет и о соблюдении требований, установленных статьями 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) утвержденный муниципальным образованием план мероприятий по снижению долговой нагрузки местного бюджета;
7) копия договора или проект договора с кредитной или иной организацией, предоставляющей кредит претенденту, в соответствии с которым возникает денежное обязательство, в обеспечение исполнения которого выдается государственная гарантия, с указанием объема денежного обязательства, цели получения кредита и срока действия;
8) документы, подтверждающие наличие у муниципального образования обеспечения в соответствии с требованиями статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и раздела 3 настоящего Перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Мурманской области.
2.2. В случаях предоставления гарантии в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования, являющегося получателем дотации из областного бюджета, гарантия предоставляется без обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением (частичным исполнением) гарантии.
III. Документы, представляемые для обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу
3.1. В случае если в качестве обеспечения регрессного требования предлагается банковская гарантия дополнительно к документам, указанным в разделе I или пункте 2.1 раздела II настоящего Перечня, представляются:
1) письмо кредитной организации о согласии предоставить в пользу Правительства Мурманской области банковскую гарантию в обеспечение исполнения обязательств претендента по удовлетворению регрессных требований;
2) проект банковской гарантии;
3) нотариально заверенная копия лицензии Центрального Банка Российской Федерации (далее - Банк России) на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию;
4) аудиторское заключение за последний финансовый год, предшествующий году подачи заявки, в отношении кредитной организации;
5) расчет стоимости чистых активов кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, на последнюю отчетную дату со ссылкой на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми произведен расчет;
6) справка Банка России о выполнении кредитной организацией в течение полугодия, предшествующего дню подачи заявки, обязательных резервных требований Банка России, об отсутствии к кредитной организации принудительных мер воздействия со стороны Банка России;
7) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, на подписание и (или) заверение документов, в случае если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, в соответствии с ее учредительными документами.
3.2. В случае если исполнение обязательств принципала обеспечивается муниципальной гарантией, принципал представляет документы, касающиеся муниципального образования, в соответствии с подпунктами 2, 4, 5 пункта 2.1 раздела II настоящего Перечня, а также гарантийное письмо главы администрации муниципального образования о намерениях по предоставлению муниципальной гарантии с приложением проекта муниципальной гарантии.
3.3. В случае если в качестве обеспечения регрессного требования предлагается поручительство дополнительно к документам, указанным в разделе I или пункте 2.1 раздела II настоящего Перечня, представляются:
1) письмо поручителя о согласии предоставить в пользу Правительства Мурманской области поручительство в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований;
2) проект договора поручительства;
3) нотариально заверенная копия устава поручителя (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, - в случае если поручитель действует на основании типового устава), включая дополнения и изменения к нему;
4) документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления поручителя решений об одобрении (о представлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению поручительства (в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителей);
5) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица поручителя на подписание и (или) заверение документов, в случае если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени поручителя в соответствии с его учредительными документами;
6) документы, касающиеся юридического лица, в соответствии с подпунктами 3 - 14 раздела I настоящего Перечня.
3.4. В случае если в качестве обеспечения регрессного требования предлагается залог имущества претендента или иного залогодателя, дополнительно к документам, указанным в разделе I или пункте 2.1 раздела II настоящего Перечня, представляются:
1) копия устава залогодателя (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, в случае если залогодатель действует на основании типового устава), включая дополнения и изменения к нему;
2) копии документов, подтверждающих право собственности залогодателя на передаваемое в залог движимое имущество и (или) недвижимое имущество, а также информацию в произвольной форме о наличии обременении (притязаний третьих лиц) на него;
3) отчет оценщика, имеющего право осуществления оценочной деятельности, об оценке рыночной стоимости с выводами о степени ликвидности имущества, предлагаемого в залог, проведенной не ранее чем за три месяца до даты представления отчета об оценке для получения государственной гарантии Мурманской области;
4) положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащее вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете;
5) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица залогодателя на подписание и (или) заверение документов, в случае если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени, залогодателя в соответствии с его учредительными документами;
6) в случае передачи в залог движимого имущества принципал дополнительно представляет:
- перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
- справку таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества);
7) в случае передачи в залог недвижимого имущества претендент дополнительно представляет:
- документы, содержащие сведения о текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;
- копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;
- документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
3.5. Страхование передаваемого в залог имущества проводится на основании договора страхования за счет средств залогодателя.
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 января 2021 г. N 6-ПП)
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Мурманской области (далее - анализ финансового состояния принципала, государственная гарантия).
2. Анализ финансового состояния принципала - муниципального образования Мурманской области осуществляется Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) на основании данных отчетов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и данных, утвержденных в решении о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также перечня муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, формируемого в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. При проведении анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Мурманской области оценивается соблюдение муниципальным образованием Мурманской области ограничений, установленных статьями 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного, кодекса Российской Федерации.
3.1. В случае соблюдения всех ограничений, установленных статьями 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном и текущем финансовых годах финансовое состояние муниципального образования Мурманской области признается удовлетворительным.
3.2. В случае несоблюдения ограничений, установленных статьями 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном и (или) текущем финансовых годах финансовое состояние муниципального образования Мурманской области признается неудовлетворительным.
4. Анализ финансового состояния юридического лица осуществляется на основании документов, представленных в соответствии с подпунктом 8 раздела I Перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Мурманской области.
Для оценки финансового состояния принципала - юридического лица или поручителя используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
4.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующих обеспеченность принципала - юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных долговых обязательств:
1) коэффициент абсолютной ликвидности;
2) коэффициент срочной ликвидности ("критической" оценки);
3) коэффициент текущей ликвидности.
4.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и ликвидных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица за вычетом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов:
, где:
стр. 1250 - "Денежные средства и денежные эквиваленты";
стр. 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
стр. 1530 - "Доходы будущих периодов";
стр. 1540 - "Оценочные обязательства".
4.1.2. Коэффициент срочной ликвидности ("критической" оценки) (К2) определяется как отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, погашение которой ожидается в течение года, к краткосрочным обязательствам за вычетом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов:
, где:
стр. 1230 - "Дебиторская задолженность" (со сроком погашения менее 12 месяцев);
стр. 1240 - "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)";
стр. 1250 - "Денежные средства и денежные эквиваленты";
стр. 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
стр. 1530 - "Доходы будущих периодов";
стр. 1540 - "Оценочные обязательства".
4.1.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) характеризует степень покрытия оборотных активов оборотными пассивами и применяется для оценки потенциальной способности юридического лица выполнить свои краткосрочные обязательства. Если объем текущих активов оказывается чрезмерно низким, это означает, что при возникновении экстренных ситуаций юридическое лицо может оказаться банкротом, и определяется как отношение фактической стоимости имеющихся оборотных активов к краткосрочным обязательствам за вычетом доходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов:
, где:
стр. 1200 - итого по разделу II "Оборотные активы";
стр. 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
стр. 1530 - "Доходы будущих периодов";
стр. 1540 - "Оценочные обязательства".
4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) применяется для оценки способности юридического лица выполнять свои долгосрочные обязательства и показывает, сколько заемных средств привлекло юридическое лицо на один рубль вложенных в активы собственных средств, и является одной из общих характеристик финансовой устойчивости юридического лица, т.е. стабильности его работы в среднесрочной перспективе, определяется по данным формы бухгалтерской (финансовой) отчетности "Бухгалтерский баланс" как отношение собственных средств ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам за вычетом доходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов:
, где:
стр. 1300 - итого по разделу III "Капитал и резервы";
стр. 1400 - итог по разделу IV "Долгосрочные обязательства";
стр. 1500 - итого по разделу V "Краткосрочные обязательства";
стр. 1530 - "Доходы будущих периодов";
стр. 1540 - "Оценочные обязательства".
4.3. Показатель рентабельности продаж (К5) характеризует долю чистой прибыли в объеме продаж, предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо, характеризует важнейший аспект деятельности юридического лица - реализацию основной продукции, является одним из наиболее важных показателей при оценке работы юридического лица, отражая степень прибыльности его деятельности, и рассчитывается по данным формы бухгалтерской (финансовой) отчетности "Отчет о финансовых результатах" по формуле:
, где:
стр. 2200 - "Прибыль (убыток) от продаж";
стр. 2110 - "Выручка".
4.4. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу - юридическому лицу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений, с установленными нормативными значениями для этих коэффициентов, приведенных в таблице.
Коэффициенты |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
К1 |
0,2 и более |
0,15 - менее 0,2 |
менее 0,15 |
К2 |
0,8 и более |
0,5 - менее 0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
2,0 и более |
1,0 - менее 2,0 |
менее 1,0 |
К4 |
1,0 и более |
0,7 - менее 1,0 |
менее 0,7 |
К5 |
0,10 и более |
менее 0,10 - 0 |
менее 0 |
4.5. В зависимости от соотношения величины коэффициентов и нормативных значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий:
1 категория - хорошая ситуация и низкий риск неплатежеспособности;
2 категория - удовлетворительная ситуация и умеренный риск неплатежеспособности;
3 категория - неудовлетворительная ситуация, высокий риск неплатежеспособности.
4.6. Сумма баллов по этим показателям определяется в соответствии с их весами.
4.7. Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий по формуле:
S = 0,11 x К1 + 0,05 x К2 + 0,42 x К3 +0,21 x К4 + 0,21 x К5
Вес каждого из показателей устанавливается в соответствии с таблицей:
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент срочной ликвидности ("критической" оценки) (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
0,42 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Показатель рентабельности продаж (К5) |
0,21 |
Итого |
1,0 |
4.8. На основе значения сводной оценки юридическое лицо относится к одной из трех степеней удовлетворительности финансового состояния:
1 степень - финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,05;
2 степень - финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,05, но не превышает 2,79;
3 степень - финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,79.
4.9. Министерство по результатам анализа финансового состояния принципала готовит заключение, содержащее в себе информацию о финансовом состоянии принципала с указанием степени удовлетворительности его финансового состояния.
4.10. Министерство в течение двух рабочих дней со дня составления заключения по результатам анализа финансового состояния принципала направляет его в орган исполнительной власти Мурманской области, в сфере ведения которого находится деятельность принципала.
Порядок
мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 января 2021 г. N 6-ПП)
1. Настоящий Порядок регулирует проведение мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Мурманской области (далее - мониторинг финансового состояния, государственная гарантия).
2. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) ежегодно, начиная с года, следующего за годом предоставления гарантии, в течение срока действия государственной гарантии.
3. В целях проведения мониторинга финансового состояния принципал - муниципальное образование Мурманской области ежегодно до 1 апреля представляет в Министерство подписанную и заверенную главой администрации муниципального образования Мурманской области или лицом, его замещающим, и скрепленную печатью администрации муниципального образования Мурманской области справку, содержащую сведения о соблюдении ограничений, установленных статьями 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с указанием их предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, их фактических значений в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и каждый год планового периода).
4. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, составляет заключение по результатам мониторинга финансового состояния принципала.
5. Заключение по результатам мониторинга финансового состояния принципала должно содержать информацию об улучшении или ухудшении финансового состояния принципала по сравнению с предыдущим анализируемым периодом или информацию о том, что финансовое состояние принципала по сравнению с предыдущим анализируемым периодом не изменилось.
6. При проведении мониторинга финансового состояния принципала - муниципального образования Мурманской области оценивается соблюдение муниципальными образованиями ограничений, установленных статьями 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В случае соблюдения всех ограничений, установленных статьями 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном и текущем финансовых годах финансовое состояние муниципального образования Мурманской области признается удовлетворительным.
8. В случае несоблюдения ограничений, установленных статьями 92.1, 103, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном и (или) текущем финансовых годах финансовое состояние муниципального образования Мурманской области признается неудовлетворительным.
9. Для проведения мониторинга принципала - юридического лица принципал представляет в Министерство годовой бухгалтерский отчет в течение одного календарного месяца со дня его утверждения налоговым органом, но не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления государственной гарантии.
10. При проведении мониторинга принципала - юридического лица используются показатели, определенные пунктом 4 Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Мурманской области.
11. Министерство по результатам мониторинга финансового состояния принципала - юридического лица готовит заключение, содержащее в себе информацию о финансовом состоянии принципала с указанием степени удовлетворительности его финансового состояния.
12. Министерство в течение двух рабочих дней со дня составления заключения по результатам анализа финансового состояния принципала направляет его в орган исполнительной власти Мурманской области в сфере ведения которого находится деятельность принципала.
Порядок
проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 января 2021 г. N 6-ПП)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Мурманской области в связи с возможным исполнением Мурманской областью в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии "Мурманской области (далее - Порядок, обеспечение регрессных требований, государственная гарантия).
2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии, в том числе процедура оценки надежности банковской гарантии, поручительства, осуществляется Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) в случае, если заключением о финансовом состоянии принципала его финансовое состояние признается хорошим или удовлетворительным.
3. Обеспечение должно соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется в отношении:
- банковской гарантии - на основании документов кредитной организации, представленных принципалом в соответствии с пунктом 3.1 раздела III Перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Мурманской области (далее - Перечень);
- поручительства юридических лиц (далее - поручительство, поручитель) - на основании документов юридического лица, представленных в соответствии с пунктом 3.3 Перечня, а также заключения о финансовом состоянии поручителя, подготовленного в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии, утвержденного настоящим постановлением;
- муниципальной гарантии - на основании документов муниципального образования, представленных в соответствии с пунктом 3.2 раздела III Перечня;
- имущества - на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 3.4 раздела III Перечня в зависимости от вида имущества.
5. Предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:
- имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться залогом;
- малоценных и быстроизнашивающихся предметов:
- товарно-материальных ценностей;
- имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70 процентов или степень износа которого к предусмотренной договорами дате полного исполнения обязательств составит более 70 процентов;
- имущества, являющегося предметом залога по другим договорам.
6. Проверка представленных документов на соответствие Перечню и минимальному объему обеспечения проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения и возможности его принятия в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по государственной гарантии (далее - заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения) готовится Министерством при одновременном соблюдении следующих условий:
1) представленные документы по обеспечению соответствуют требованиям, установленным Перечнем;
2) объем обеспечения соответствует минимальному объему обеспечения;
3) выполняются требования, установленные абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) финансовое состояние поручителя признается хорошим или удовлетворительным (в случае обеспечения в виде поручительства).
При несоблюдении условий, указанных в настоящем пункте, принципалу направляется мотивированный отказ.
Если в качестве обеспечения предоставляется имущество, заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подписания направляется в Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство имущественных отношений) для заключения договора залога.
8. Министерство имущественных отношений в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения заключает договор залога, копию которого направляет в Министерство.
9. Принципал направляет в Министерство не позднее 30 дней со дня заключения договора залога копии страхового полиса и договора страхования переданного в залог имущества от всех рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.4 Перечня.
Порядок
контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления государственной гарантии Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 января 2021 г. N 6-ПП)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления государственной гарантии Мурманской области (далее - обеспечение регрессного требования, государственная гарантия).
2. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессного требования осуществляется Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) ежегодно, начиная с года, следующего за годом предоставления государственной гарантии, в течение срока действия государственной гарантии в целях подтверждения наличия достаточного, надежного и ликвидного обеспечения регрессного требования.
3. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессного требования осуществляется в отношении:
- банковской гарантии - на основании документов кредитной организации, представленных принципалом в соответствии с подпунктами 4 - 6 пункта 3.1 раздела III Перечня документов, представляемых для получения государственной гарантии Мурманской области (далее - Перечень);
- поручительства юридических лиц - на основании документов юридического лица, представленных в соответствии с подпунктами 8 - 11, 14 раздела I Перечня, а также заключения о финансовом состоянии поручителя после предоставления государственной гарантии, подготовленного в соответствии с пунктом 4.9 Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Мурманской области;
- муниципальной гарантии - на основании документов муниципального образования, представленных в соответствии с пунктом 3.2 раздела III Перечня;
- имущества - на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества (с выводами о ликвидности), представленного в соответствии с пунктом 3.4 раздела III Перечня в зависимости от вида имущества и составленного не ранее чем за 30 дней до дня его представления.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в зависимости от вида обеспечения представляются принципалом в Министерство не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления государственной гарантии. В случае если со дня предоставления государственной гарантии прошло менее шести месяцев, срок представления документов переносится на следующий год.
5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет их проверку и готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.
6. Основанием для положительного заключения о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии является одновременное соблюдение следующих условий:
1) соответствие действующей залоговой стоимости обеспечения минимальному объему обеспечения;
2) отсутствие факта снижения залоговой стоимости имущества;
3) соответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, требованиям, установленным Перечнем;
4) выполнение требований, установленных абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) хорошее либо удовлетворительное финансовое состояние поручителя (в случае обеспечения в виде поручительства юридических лиц).
При несоблюдении условий, указанных в настоящем пункте, Министерством готовится отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.
7. Отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии не позднее 10 июля года, в котором осуществляется контроль залога, направляется принципалу с требованием о необходимости осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения.
8. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок не позднее 60 дней со дня направления соответствующего требования Министерства осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения.
Под существенным ухудшением финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) понимается изменение степени удовлетворительности финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) на более низкую.
9. Для оценки нового или дополнительного обеспечения принципал в течение 30 календарных дней со дня получения требования о необходимости осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения представляет в Министерство документы в соответствии с разделом III Перечня в зависимости от вида обеспечения.
10. Принципал вправе вносить изменения в состав объектов залога имущества.
Обращение принципала об изменении состава объектов залога имущества с приложением документов в соответствии с пунктом 3.4 раздела III Перечня в зависимости от вида залога имущества направляется в Министерство.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов осуществляет их проверку и готовит заключение о возможности внесения изменений в договор залога либо о невозможности внесения изменений в договор залога.
Заключение о возможности внесения изменений в договор залога готовится при одновременном соблюдении следующих условий:
1) документы представлены в соответствии с пунктом 3.4 раздела III Перечня в зависимости от вида залога имущества;
2) объем обеспечения исполнения обязательств принципала соответствует минимальному объему обеспечения исполнения обязательств принципала;
3) выполняются требования, установленные абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение о возможности внесения изменений в договор залога не позднее двух рабочих дней со дня его подписания направляется в Министерство имущественных отношений для внесения изменений в договор залога.
При невыполнении одного или нескольких условий, перечисленных в настоящем пункте, Министерством готовится заключение о невозможности внесения изменений в договор залога, которое в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подписания направляется принципалу.
Порядок
определения при предоставлении государственной гарантии Мурманской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Мурманской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 января 2021 г. N 6-ПП)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения при предоставлении государственной гарантии Мурманской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Мурманской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее - минимальный объем обеспечения, государственная гарантия).
2. Для определения минимального объема обеспечения Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство) проводит анализ финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) в соответствии с пунктом 4 Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Мурманской области (далее - Порядок анализа финансового состояния) и устанавливает финансовое состояние принципала и (или) поручителя.
3. В случае признания финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) хорошим минимальный объем обеспечения устанавливается в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии.
4. В случае признания финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) удовлетворительным минимальный объем обеспечения устанавливается в размере 120 процентов размера государственной гарантии, за исключением случая, когда в обеспечение предоставляется муниципальная гарантия. В этом случае минимальный объем обеспечения устанавливается в размере 100 процентов объема государственной гарантии.
5. В случае установления существенного ухудшения финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) в результате ежегодного мониторинга финансового состояния принципала, проводимого Министерством в соответствии с Порядком мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Мурманской области, утвержденным настоящим постановлением, минимальный объем обеспечения подлежит изменению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Под существенным ухудшением финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) понимается изменение степени удовлетворительности финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) на более низкую.
В случае установления факта существенного ухудшения финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) на основании заключения о мониторинге финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии и (или) заключения о финансовом состоянии поручителя после предоставления государственной гарантии Министерство разрабатывает проект распоряжения Правительства Мурманской области об увеличении минимального объема обеспечения до размера, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, и направляет принципалу требование о необходимости доведения объема обеспечения до минимального объема обеспечения.
Принципал осуществляет замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставляет дополнительное обеспечение в соответствии с пунктом 7 Порядка контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления государственной гарантии Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для получения государственной гарантии Мурманской области претендентом - юридическим лицом в Правительство Мурманской области представляются следующие документы:
- заявка;
- письменное ходатайство;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до ее представления, и т.д.
Для предоставления государственных гарантий проводятся:
- анализ финансового состояния принципала - муниципального образования Мурманской области осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании данных отчетов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и данных, утвержденных в решении о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также перечня муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков;
- мониторинг финансового состояния принципала осуществляется Министерством финансов Мурманской области ежегодно, начиная с года, следующего за годом предоставления гарантии, в течение срока действия государственной гарантии;
- проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии, в том числе процедура оценки надежности банковской гарантии, поручительства, осуществляется Министерством финансов Мурманской области в случае, если заключением о финансовом состоянии принципала его финансовое состояние признается хорошим или удовлетворительным;
- контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессного требования осуществляется Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) ежегодно, начиная с года, следующего за годом предоставления государственной гарантии, в течение срока действия государственной гарантии в целях подтверждения наличия достаточного, надежного и ликвидного обеспечения регрессного требования.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 января 2021 г. N 6-ПП "О регулировании отдельных бюджетных правоотношений в части предоставления государственных гарантий Мурманской области"
Вступает в силу с 18 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 18 января 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 января 2021 г. N 5100202101190006, в газете "Мурманский вестник" от 19 января 2021 г. N 6