Во исполнение пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольно-надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, приказываю:
1. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ начальника Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 07.10.2019 N 282-од "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
Н.И. Борисов |
Утверждено
приказом
начальника Департамента
Смоленской области
по энергетике, энергоэффективности,
тарифной политике
от 10.12.2020 N 345-од
Руководство
по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
1. Общие положения
1. Настоящее Руководство разработано в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области осуществляется:
- в электроэнергетике - за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике в пределах компетенции Департамента (далее - обязательные требования в сфере электроэнергетики);
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения (далее - обязательные требования в сфере теплоснабжения);
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования в сфере водоснабжения и водоотведения);
- в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования в области обращения с твердыми коммунальными отходами);
- в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее - обязательные требования в сферах деятельности субъектов естественных монополий).
Наиболее часто встречающимися нарушениями, выявленными при осуществлении Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике в 2018 году регионального государственного контроля, (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области являлись:
- нарушение требований стандартов раскрытия информации - 36,4% от общего количества нарушений;
- непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) - 18,2% от общего количества нарушений;
- завышение регулируемых государством цен (тарифов) - 9,1% от общего количества нарушений.
2. Соблюдение требований стандартов раскрытия информации
Основными причинами нарушений требований раскрытия информации являются:
- неосведомленность части юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о наличии обязательных к соблюдению требований в части раскрытия информации о своей деятельности;
- недостаточное понимание важности и необходимости соблюдения требований стандартов раскрытия информации, поскольку они направлены на обеспечение открытости деятельности регулируемых организаций, доступности информации неопределенному кругу лиц.
Административная ответственность за нарушение требований стандартов раскрытия информации предусмотрена статьями 19.8.1 и 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при этом налагаемые на юридических и должностных лиц штрафы достаточно велики.
За нарушение стандартов раскрытия информации КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:
- в сфере электроэнергетики размеры штрафов составляют на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей;
- в остальных сферах деятельности - на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В целях недопущения таких штрафных санкций подконтрольным субъектам рекомендуется:
- отслеживать изменения нормативных правовых актов;
- отслеживать информацию, публикуемую на сайте Департамента;
- при возникновении вопросов, связанных с соблюдением обязательных требований, взаимодействовать с должностными лицами Департамента.
2.1. Соблюдение требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
Регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сфере электроэнергетики, необходимо раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 (далее - Стандарты N 24) и определяющими состав, порядок, сроки и периодичность представления информации, подлежащей раскрытию.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов N 24 информация раскрывается регулируемыми организациями путем:
а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
б) опубликования в электронных средствах массовой информации;
в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
г) направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов N 24;
д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами N 24, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.
Согласно пункту 4 Стандартов N 24 фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода, прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.
Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии со Стандартами N 24, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
Согласно пункту 4(1) Стандартов N 24 любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:
а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;
б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.
Формы для раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии утверждены следующими нормативных правовыми актами: Стандартами N 24 (формы для раскрытия информации о предложении организации о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования); приказом ФАС России от 8 октября 2014 года N 631/14 "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, не являющимися субъектами естественных монополий"; приказом Федеральной службы по тарифам от 24 октября 2017 года N 1831-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа N 1831-э следует читать как "24 октября 2014 года"
Приказом ФАС России от 22 января 2010 года N 27 утвержден порядок хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии.
2.2. Соблюдение требований стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения
Регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, необходимо раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года (далее - Стандарты N 570), определяющими состав, порядок, сроки и периодичность представления информации, подлежащей раскрытию.
В соответствии со Стандартами N 570 подлежит раскрытию информация следующими организациями:
- едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, а также функционирующими в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", до окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения;
- едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", после окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения.
Согласно пункту 3 Стандартов N 570 информация раскрывается путем:
а) размещения в федеральной государственной информационной системе Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования
- региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - ФГИС ЕИАС) с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых ФАС России;
б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя организации в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 10 Стандартов N 570;
в) опубликования в печатных изданиях - в случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 10 Стандартов N 570;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов заинтересованных лиц;
д) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" единой теплоснабжающей организации (для единой теплоснабжающей организации).
Пунктом 10 Стандартов N 570 определено, что в случае если организация осуществляют деятельность в границах территории муниципального образования, где отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается такими организациями путем ее опубликования в печатных изданиях и представления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя соответствующей организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов для размещения в ФГИС ЕИАС и публикации на своем официальном сайте.
Кроме того, если организация осуществляет деятельность в границах территории муниципального образования, где отсутствует доступ к сети "Интернет", такой организации необходимо представить в агентство сведения об отсутствии такого доступа с приложением подтверждающих документов. Организации не позднее дня, следующего за днем размещения информации в ФГИС ЕИАС, необходимо уведомить агентство о размещении соответствующей информации в ФГИС ЕИАС.
В случае если организация осуществляет несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию в соответствии со Стандартами N 570, информация по каждому виду деятельности раскрывается отдельно.
В случае если организацией оказываются услуги по нескольким технологически не связанным между собой системам теплоснабжения и если в отношении указанных систем устанавливаются различные тарифы в сфере теплоснабжения, то информация раскрывается отдельно по каждой системе теплоснабжения.
Приказом ФАС России от 13 сентября 2018 года N 1288/18 утверждены формы размещения информации в сфере теплоснабжения, а также унифицированные структурированные открытые форматы для передачи данных (единые форматы для информационного взаимодействия).
При размещении информации в ФГИС ЕИАС используются электронные документы в следующих форматах:
а) сопроводительные документы в формате PDF или PDF/A;
б) структурированная информация в формате отчетных форм ФГИС ЕИАС (специализированные файлы в формате .xlsb, .xlsm, размещенные на сайте http://eias.ru/ в разделе "Отчетные формы (шаблоны)").
Информация, раскрытая посредством ФГИС ЕИАС, отражается на сайте ФАС России в разделе "Раскрытие информации в ЖКХ".
Согласно пункту 12 Стандартов N 570 в случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) в ФГИС ЕИАС - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации;
б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней со дня изменения информации;
в) в печатных изданиях - в течение 30 календарных дней со дня изменения информации;
г) на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в сети "Интернет" - в течение 20 календарных дней со дня изменения информации;
д) на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети "Интернет" - в течение 15 календарных дней со дня изменения информации;
е) на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет"
- в течение 15 календарных дней со дня изменения информации;
ж) на официальном сайте в сети "Интернет" единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения - в течение 15 календарных дней со дня изменения информации.
Состав информации, сроки и периодичность раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения в соответствии со Стандартами N 570
Раскрываемая информация |
Сроки раскрытия информации |
||
Состав информации |
Основание |
Установленный срок |
Основание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общая информация о регулируемой организации |
Не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации |
||
Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров и (или) оказание услуг |
Ежегодно, до 1 марта текущего года |
||
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности) |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям |
Ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
||
Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к системе теплоснабжения |
Ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация |
||
Информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования |
В течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения |
||
Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций |
В течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения |
2.3. Соблюдение требований стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения
Регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, необходимо раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6 (далее - Стандарты N 6), определяющими состав, порядок, сроки и периодичность представления информации, подлежащей раскрытию.
Согласно пункту 3 Стандартов N 6 информация раскрывается путем:
а) размещения в ФГИС ЕИАС с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых ФАС России;
б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя организации в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 9 Стандартов N 6;
в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором пункта 9 Стандартов N 6;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов заинтересованных лиц.
Пунктом 9 Стандартов N 6 определено, что в случае если организация осуществляют деятельность в границах территории муниципального образования, где отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается такими организациями путем ее опубликования в печатных изданиях и представления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя соответствующей организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов для размещения в ФГИС ЕИАС и публикации на своем официальном сайте.
Кроме того, если организация осуществляет деятельность в границах территории муниципального образования, где отсутствует доступ к сети "Интернет", такой организации необходимо представить в агентство сведения об отсутствии такого доступа с приложением подтверждающих документов.
Организации не позднее дня, следующего за днем размещения информации в ФГИС ЕИАС, необходимо уведомить агентство о размещении соответствующей информации в ФГИС ЕИАС.
В случае если регулируемая организация осуществляет несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию в соответствии со Стандартами N 6, информация по каждому виду деятельности раскрывается отдельно.
В случае если регулируемыми организациями оказываются услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и (или) горячему водоснабжению по нескольким технологически не связанным между собой централизованным системам холодного водоснабжения, централизованным системам водоотведения и (или) централизованным системам горячего водоснабжения и если в отношении указанных систем устанавливаются различные тарифы в сфере холодного водоснабжения, в сфере водоотведения и (или) в сфере горячего водоснабжения то информация раскрывается отдельно по каждой централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе водоотведения и (или) централизованной системе горячего водоснабжения.
Приказом ФАС России от 13 сентября 2018 года N 1288/18 утверждены формы размещения информации в сфере теплоснабжения, а также унифицированные структурированные открытые форматы для передачи данных (единые форматы для информационного взаимодействия).
При размещении информации в ФГИС ЕИАС используются электронные документы в следующих форматах:
а) сопроводительные документы в формате PDF или PDF/A;
б) структурированная информация в формате отчетных форм ФГИС ЕИАС (специализированные файлы в формате .xlsb, .xlsm, размещенные на сайте http.//eias.ru/ в разделе "Отчетные формы (шаблоны)").
Информация, раскрытая посредством ФГИС ЕИАС, отражается на сайте ФАС России в разделе "Раскрытие информации в ЖКХ".
Согласно пункту 11 Стандартов N 6 в случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) в информационно-аналитической системе - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации;
б) в официальных печатных изданиях, в печатных изданиях - в течение 30 календарных дней со дня изменения информации;
в) на официальном сайте федерального 'органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сети "Интернет" - в течение 20 календарных дней со дня изменения информации;
г) на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сети "Интернет" - в течение 15 календарных дней со дня изменения информации;
д) на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" в течение 15 календарных дней со дня изменения информации.
Состав информации, сроки и периодичность раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии со Стандартами N 6
Раскрываемая информация |
Сроки раскрытия информации |
||
Состав информации |
Основание |
Установленный срок |
Основание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Холодное водоснабжение | |||
Общая информация о регулируемой организации |
В течение месяца со дня вступления в силу Стандартов N 6 |
||
Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе холодного водоснабжения |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров и (или) оказание услуг |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности) |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения |
Ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация |
||
Информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения на очередной расчетный период регулирования |
В течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения |
||
Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций |
В течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения |
||
Водоотведение | |||
Общая информация о регулируемой организации |
В течение месяца со дня вступления в силу Стандартов N 6 |
||
Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе холодного водоснабжения |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров и (или) оказание услуг |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности) |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения |
Ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация |
||
Информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения на очередной расчетный период регулирования |
В течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере водоотведения |
||
Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций |
В течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере водоотведения |
||
Горячее водоснабжение | |||
Общая информация о регулируемой организации |
В течение месяца со дня вступления в силу Стандартов N 6 |
||
Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе холодного водоснабжения |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров и (или) оказание услуг |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности) |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации |
Не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения |
Ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация |
||
Информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения на очередной расчетный период регулирования |
В течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере горячего водоснабжения |
||
Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций |
В течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере горячего водоснабжения |
2.4. Соблюдение требований стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, необходимо раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564 (далее - Стандарты N 564), определяющими состав, порядок, сроки и периодичность представления информации, подлежащей раскрытию.
Согласно пункту 3 Стандартов N 564 информация раскрывается путем:
а) размещения в ФГИС ЕИАС с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых ФАС России;
б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя организации в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 27 Стандартов N 564;
в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором пункта 27 Стандартов N 564;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов заинтересованных лиц.
Пунктом 27 Стандартов N 564 определено, что в случае если организация осуществляют деятельность в границах территории муниципального образования, где отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается такими организациями путем ее опубликования в печатных изданиях и представления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя соответствующей организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов для размещения в ФГИС ЕИАС и публикации на своем официальном сайте.
Кроме того, если организация осуществляет деятельность в границах территории муниципального образования, где отсутствует доступ к сети "Интернет", такой организации необходимо представить в агентство сведения об отсутствии такого доступа с приложением подтверждающих документов. Организации не позднее дня, следующего за днем размещения информации в ФГИС ЕИАС, уведомляют агентство о размещении соответствующей информации в ФГИС ЕИАС.
В случае если регулируемая организация осуществляет несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию в соответствии со Стандартами N 564, информация по каждому виду деятельности раскрывается отдельно.
Приказом ФАС России от 13 сентября 2018 года N 1288/18 утверждены формы размещения информации в сфере теплоснабжения, а также унифицированные структурированные открытые форматы для передачи данных (единые форматы для информационного взаимодействия).
При размещении информации в ФГИС ЕИАС используются электронные документы в следующих форматах:
а) сопроводительные документы в формате PDF или PDF/A;
б) структурированная информация в формате отчетных форм ФГИС ЕИАС (специализированные файлы в формате .xlsb, .xlsm, размещенные на сайте http://eias.ru/ в разделе "Отчетные формы (шаблоны)").
Информация, раскрытая посредством ФГИС ЕИАС, отражается на сайте ФАС России в разделе "Раскрытие информации в ЖКХ".
Согласно пункту 8(2) Стандартов N 564 в случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) в информационно-аналитической системе - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации;
б) в официальных печатных изданиях и в печатных изданиях - в течение 30 календарных дней со дня изменения информации;
в) на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сети "Интернет" - в течение 20 календарных дней со дня изменения информации;
г) на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети "Интернет" - в течение 15 календарных дней со дня изменения информации;
д) на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет"
- в течение 15 календарных дней со дня изменения информации.
Состав информации, сроки и периодичность раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со Стандартами N 564
Раскрываемая информации |
Сроки раскрытия информации |
||
Состав информации |
Основание |
Установленный срок |
Основание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общая информация о регулируемой организации |
Не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации |
||
Информация об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг |
Не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации |
||
Информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении предельных тарифов на очередной расчетный период регулирования |
||
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) |
Не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы |
||
Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации |
подпункт "г" пункта 11, пункт 16, кроме подпункта "е" |
Не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы |
|
Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации |
Не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы |
||
Информация о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам |
В течение 10 календарных дней со дня подачи заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
3. Ведение раздельного учета расходов и доходов
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны вести раздельный учет расходов и доходов.
Нормативные правовые акты, содержащие обязательное требование о ведении раздельного учета регулируемыми организациями
Сфера деятельности |
Обязательное требование |
Нормативный правовой акт (НПА) |
Структурные единицы НПА |
1 |
2 |
3 |
4 |
Теплоснабжение |
Обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя |
Федеральный закон от 27.10.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" |
|
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010" | |||
Водоснабжение и водоотведение |
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" |
|
Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденный приказом Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр |
В полном объеме |
||
Электроэнергетика |
Субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики: производству электрической энергии; передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства); реализации (сбыту) электрической энергии; оперативно-диспетчерскому управлению. Методические указания по ведению раздельного учета по видам деятельности в сфере электроэнергетики устанавливаются Правительством Российской Федерации |
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" |
|
Обращение с твердыми коммунальными отходами |
Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти |
Федеральный закон от 14.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
|
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24.06.1998" | |||
Естественные монополии |
Субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности. Ведение раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации |
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" |
|
|
В полном объеме |
За отсутствие ведения раздельного учета расходов и доходов частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
4. Представление в Департамент сведений, необходимых для установления тарифов
Регулируемые организации в срок до 1 мая (в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - до 1 сентября) года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов. Перечень нормативных правовых актов, в которых закреплена данная обязанность регулируемых организаций представлен в таблице:
Нормативные правовые акты, содержащие обязанность регулируемых организаций представлять в орган регулирования предложения об установлении тарифов
Нормативный правовой акт |
Срок представления предложения об установлении тарифов |
Структурные единицы нормативного правового акта, определяющие |
|
обязанность представления до 1 мая предложения об установлении тарифов |
перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 |
До 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования |
Пункты 12, 17 |
|
Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 |
До 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования |
||
Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 |
До 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования |
||
Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 |
До 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования |
Необходимо обратить внимание на то, что решение о пересмотре цен (тарифов), проводимом с целью учета корректировок долгосрочных тарифов, осуществляется в том же порядке, что и решение об установлении цен (тарифов).
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования тарифов, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Направление пакета требуемых документов в полном объеме необходимо для расчета размера необходимой валовой выручки и тарифов, проведения экспертизы предложения об установлении цен. Непредставление информации в орган регулирования препятствует установлению, изменению, введению или отмене тарифов.
При непредставлении в Департамент к установленному сроку предложения об установлении тарифов, корректировке тарифов, непредставлении ответа на запрос агентства или представлении неполного пакета документов в отношении регулируемой организации и должностного лица возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, штраф за которое составляет на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Информация о регулировании на очередной период с образцами документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов, находится на сайте Департамента.
5. Соблюдение установленных цен (тарифов), осуществление регулируемой деятельности в отсутствие установленных тарифов
Соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных тарифов относится к обязательным требованиям.
Не допускается как завышение, так и занижение установленных тарифов при осуществлении расчетов с потребителями.
Завышение установленных тарифов влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, размер штрафа на юридических лиц составляет двукратный размер излишне полученной выручки, на должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей.
Необходимо обратить особое внимание на то, что взимание платы за потребленную электрическую энергию с членов садовых товариществ должно осуществляться по регулируемым тарифам. Применение тарифов, утвержденных решением правления или общего собрания садового товарищества, не допускается.
Расходы на содержание электрических сетей, а также на компенсацию потерь оплачиваются членами садовых товариществ в составе членских или иных целевых взносов.
Занижение установленных тарифов также влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Штраф по указанной статье составляет на должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - сто тысяч рублей.
6. Представление в Департамент отчетов о выполнении производственных программ регулируемых организации в сферах водоснабжения и водоотведения
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ.
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила) проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно подпункту 3.1.36.3 Положения о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 432 Департамент утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с пунктом 32 Правил регулируемая организация ежегодно, до 1 апреля, должна представить в Департамент отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.
При непредставлении в Департамент к установленному сроку отчетов о выполнении производственных программ в отношении регулируемой организации и (или) должностного лица возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, штраф за которое составляет на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 10 декабря 2020 г. N 345-од "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)"
Текст приказа опубликован не был