В соответствии с постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 24.10.2019 N 1076 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Моргаушского района Чувашской Республики и оценки налоговых расходов Моргаушского района Чувашской Республики" администрация Моргаушского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов Моргаушского района Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации |
Р.Н. Тимофеев |
Утверждена
постановлением администрации
Моргаушского района
Чувашской Республики
от 11.01.2021 N 1
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Моргаушского района Чувашской Республики
I. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Моргаушского района Чувашской Республики
1.1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Моргаушского района Чувашской Республики предусматривает оценку целесообразности и оценку результативности по каждому налоговому расходу Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Методика) в целях подготовки выводов по результатам оценки эффективности соответствующего налогового расхода Моргаушского района Чувашской Республики и предложений в финансовый отдел администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) о сохранении (уточнении, отмене) льготы, обуславливающей налоговый расход Моргаушского района Чувашской Республики.
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов Моргаушского района Чувашской Республики (далее - налоговые расходы), предоставленных плательщикам льгот, проводится финансовым отделом до 10 мая года, следующего за отчетным, по типовой форме, установленной финансовым отделом.
1.3. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются структурными подразделениями администрации Моргаушского района Чувашской Республики, курирующими соответствующую сферу деятельности, в финансовый отдел по типовой форме, установленной финансовым отделом, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным.
1.4. При анализе налоговых расходов финансовым отделом проводится отнесение налоговых расходов к одной из трех целевых категорий налоговых расходов:
- социальные налоговые расходы - налоговые расходы, которые напрямую способствуют снижению налогового бремени населения (по налогам, взимаемым исключительно с физических лиц), или направлены на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности;
- технические налоговые расходы - налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Моргаушского района Чувашской Республики.
1.5. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налогового расхода;
2) оценку результативности налогового расхода;
3) выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
II. Оценка эффективности налогового расхода
2.1. Оценка целесообразности налогового расхода проводится по следующим критериям:
1) соответствие целям муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целям социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики, не относящимся к муниципальной программе;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.
В случае несоответствия налоговых расходов Моргаушского района Чувашской Республики хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте Методики, структурные подразделения администрации Моргаушского района Чувашской Республики, курирующие соответствующую сферу деятельности, представляет в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.1.1. Оценка соответствия налогового расхода Моргаушского района Чувашской Республики целям муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целям социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики, не относящимся к муниципальной программе, производится по следующей форме:
Краткое наименование налогового расхода |
Наименование муниципальной программы и документа, отражающего цель социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики |
Цель муниципальной программы и (или) цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономического развития |
Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого предоставляются налоговые льготы/Задачи муниципальной программы и (или) Задачи, направленные на достижение цели, содержащейся в документе, отражающем цель социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики |
|
|
|
|
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.
Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговыми расходами и вышеуказанными целями.
Определение муниципальных программ и их структурных элементов целям, которым соответствуют налоговые расходы, осуществляется в соответствии с перечнем налоговых расходов.
По результатам оценки налогового расхода целям муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики делается вывод: "эффективно" - при соответствии налогового расхода; "неэффективно" - в случае несоответствия налогового расхода.
2.1.2. Оценка востребованности налогового расхода Моргаушского района Чувашской Республики.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных.
Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (, %) определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
- общее количество налогоплательщиков;
- отчетный год.
В настоящей Методике принимается пороговое значение, при котором льгота становится востребованной, когда = 35%.
Налоговый расход считается востребованным, если > 35%.
2.2. Оценка результативности налогового расхода состоит из:
- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Моргаушского района Чувашской Республики, не относящихся к муниципальным программам;
- оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы (), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики, не относящихся к муниципальным программам, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
,
где:
- значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,
- значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот.
Если > 0, то льгота считается эффективной, при значении
< 0 или
= 0, то льгота считается неэффективной.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода (далее - бюджетная эффективность) представляет собой сравнительный анализ результативности представления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Моргаушского района Чувашской Республики в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) муниципальной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Моргаушского района Чувашской Республики для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативного механизма достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы в настоящей Методике учитываются целевые субсидии из бюджета Моргаушского района Чувашской Республики плательщикам, имеющим право на льготы, на укрепление материально-технической базы.
Альтернативный механизм считается более предпочтительным, если прирост значения показателя (индикатора) достижения целей при предоставлении целевых субсидий из бюджета Моргаушского района Чувашской Республики на 1 рубль расходов районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики (на 1 рубль целевой субсидии) (С) будет больше, чем прирост значения показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налогового расхода (HP).
Налоговый расход не эффективен:
Налоговый расход эффективен:
где
- прирост значения показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,
- прирост значения показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот,
- объем целевой субсидии, руб.,
- сумма налогового расхода, руб.
2.3. По результатам оценки эффективности налогового расхода финансовый отдел формирует информацию для рассмотрения вопроса о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы, на заседании постоянной комиссии по бюджету, финансам, экономической деятельности, налогам и сборам Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 11 января 2021 г. N 1 "Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Моргаушского района Чувашской Республики"
Вступает в силу с 15 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Моргаушского района" от 14 января 2021 г. N 1, на официальном сайте администрации Моргаушского района 19 января 2021 г.