Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ПАО "***" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии МП "***" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении МП "***" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории города *** (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о допуске участника закупки с идентификационным номером "1" к участию в Конкурсе.
2. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки участника с идентификационным номером "4" (Заявитель) по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1), показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2) нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представители Заказчика на заседании комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Заказчика 25.12.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 28.12.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.09.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.11.2020;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ООО "***" с предложением о цене государственного контракта в размере *** рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о допуске участника закупки с идентификационным номером "1" (Победитель) к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно, сведениям, размещенным в ЕИС, протокол подведения итогов Конкурса размещен в ЕИС 16.12.2020. Вместе с тем, жалоба на действия Конкурсной комиссии направлена Заявителем в ФАС России 22.12.2020, то есть на 6-й день со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов Конкурса.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по Показателям N 1, 2 Критерия N 2.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
1) Критерий "Предложение о сумме, определяемое как разница между соответствующими расходами Заказчика на поставки энергетического ресурса (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов Заказчика, предложенной участником конкурса и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником конкурса проценту такой экономии" - 60%; Коэффициент значимости равен 0,6;
2) Критерий N 2 - 40%; Коэффициент значимости равен 0,4.
Согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит Показатель N 1, в рамках которого установлен следующий порядок оценки: "По данному критерию оценивается предоставленное участником закупки предложение о количестве специалистов (мастеров), ответственных за работу с грузоподъёмными машинами и механизмами (Приказ от 12 ноября 2013 г. N 533 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"); работников рабочих профессий с группой допуска по электробезопасности электротехнического персонала не ниже 3 группы (согласно требований Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными Приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н, прошедших обучение по выполнению работы на высоте с применением средств подмащивания (вышки, люльки, лестницы), а также работы, выполняемые на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н.
В качестве подтверждения информации по данному критерию участником предоставляются:
- копии удостоверений установленного образца, специалистов (мастеров), ответственных за работу с грузоподъёмными машинами и механизмами (Приказ от 12 ноября 2013 г. N 533 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения") выданные в установленном порядке, работников рабочих профессий с указанием группы допуска по электробезопасности электротехнического персонала (не ниже 3 группы);
- копии удостоверении о допуске к работам на высоте, выданные по итогам прохождения обучения в организации, имеющей соответствующую разрешительную документацию на осуществление образовательной деятельности;
- копии трудовых книжек специалистов или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов и (или) копии трудовых договоров и (или) копии договоров гражданско-правового характера, заключенных со специалистами и (или) копия (СЗВ-ТД) Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица Утвержденной постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 года N 730, представленных специалистов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правления ПФР следует читать как "N 730п"
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.11.2020 N ПРОII1 (далее - Протокол) Конкурсной комиссией принято к оценке 54 специалиста/работника рабочих профессий, в связи с чем Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено 25,5 баллов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в составе заявки Заявителем представлены сведения в отношении 99 специалистов, вместе с тем Конкурсной комиссией принято к оценке 23 специалиста, поскольку в отношении остальных специалистов Заявителем представлены, в том числе копии удостоверений специалистов (мастеров), ответственных за работу с грузоподъёмными машинами и механизмами, которые не соответствуют требованиям Конкурсной документации.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в составе заявки Заявителем представлены сведения в отношении 108 работников рабочих профессий, вместе с тем, Конкурсной комиссией принят к оценке 31 работник рабочей профессии, поскольку в отношении остальных работников рабочих профессий Заявителем представлены, в том числе копии удостоверении о допуске к работам на высоте, выданные по итогам прохождения обучения в организации, имеющей соответствующую разрешительную документацию на осуществление образовательной деятельности, которые не соответствуют требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по Показателю N 2 Критерия N 2.
Согласно Конкурсной документации Критерий N 2 содержит Показатель N 2 в рамках которого установлен следующий порядок оценки:
"Показатель подтверждается заключенными и (или) исполненными в 2015 - 2020 годах в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ, от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ ("О концессионных соглашениях") государственными, муниципальными контрактами и (или) гражданско-правовыми договорами, направленными на модернизацию (реконструкцию), энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования систем наружного уличного освещения (энергосервисные контракты, концессионные соглашения, договоры и соглашения, направленные на оперативное обслуживание, управление, техническое обслуживание и/или ремонт систем наружного освещения), государственными, муниципальными контрактами и (или) гражданско-правовыми договорами поставки сопоставимого светотехнического оборудования или систем управления (АСУНО) для систем наружного уличного освещения, применяемого при оказании энергосберегающих услуг, а также договорами (контрактами) на поставку сопоставимого светотехнического оборудования, заключенными в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ; Федерального закона от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ ("О концессионных соглашениях")
- для энергосервисных контрактов:
1) копиями подписанных в двустороннем порядке актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по энергосервисным контрактам, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования системы наружного уличного освещении;
2) копиями подписанных в двустороннем порядке актов определения достигнутой доли экономии энергетического ресурса (электрической энергии) в течение всего периода действия контракта/договора (за каждый отчетный период), в результате которого обеспечено достижение экономии энергетического ресурса;
- для договоров и соглашений, направленных на оперативное обслуживание, управление, техническое обслуживание и/или ремонт систем наружного освещения.
1) копиями подписанных в двустороннем порядке договоров и актов выполненных работ, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг).
Представленные копии должны отчетливо давать возможность увидеть полный текст содержания, быть читаемыми без использования каких-либо специальных средств.
Для государственных, муниципальных (энергосервисных) контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, заключенных в электронной форме, предоставляется копия электронного документа - полученная на устройствах вывода ЭВМ форма внешнего представления электронного документа, выполненная на бумажном носителе, в том числе включающая в себя информацию об электронной подписи каждой из сторон.
Под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (дата, номер, наименование документа, подписи и печати (при наличии) сторон).
- учёту подлежат только те энергосервисные контракты/договоры, концессионные соглашения, в результате которых обеспечено достижение экономии энергетического ресурса. Договора и соглашения, направленные на оперативное обслуживание, управление, техническое обслуживание и/или ремонт систем наружного освещения, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг), государственные, муниципальные контракты и (или) гражданско-правовые договора поставки сопоставимого светотехнического оборудования или систем управления (АСУНО) для систем наружного уличного освещения, применяемого при оказании энергосберегающих услуг, договора (контракты) на поставку сопоставимого светотехнического оборудования, сведения о которых содержатся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (N 44-ФЗ) или реестре договоров (N 223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому договору (контракту)".
Согласно Протоколу Конкурсной комиссией приняты к оценке контракты/договоры на сумму *** рублей, в связи с чем Заявителю по Показателю N 2 Критерия N 1 присвоено *** балла.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлено 104 контракта/договора, из которых Конкурсной комиссией принято к оценке 23 контракта/договора.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что сведения в отношении остальных контрактов/договоров не приняты к оценке Конкурсной комиссией, поскольку Заявителем в составе заявки представлены, в том числе контракты/договоры, в составе которых отсутствует информация об электронной подписи каждой из сторон, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "***" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя, указанный в пункте 1 мотивировочной части решения оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2020 г. N 20/44/105/2274 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был