В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, а также во исполнение Положения об организации в службе мировых судей Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), утвержденного приказом службы мировых судей Самарской области от 07.02.2019 N 16-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую карту комплаенс-рисков службы мировых судей Самарской области на 2021 год.
2. Управлению организации деятельности службы мировых судей Самарской области (далее - Служба) довести настоящий приказ до сведения руководителей управлений Службы и государственных гражданских служащих Службы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3. Руководителям управлений Службы и государственным гражданским служащим Службы при осуществлении своей служебной деятельности на постоянной основе проводить работу по минимизации и устранению комплаенс-рисков, утвержденных настоящим приказом.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя - руководителя управления организации деятельности службы мировых судей Самарской области С.К. Шагина.
Руководитель службы мировых судей |
О.А. Круглов |
Утверждена
приказом службы мировых
судей Самарской области
от 29.12.2020 N 147-п
Карта
комплаенс-рисков службы мировых судей Самарской области на 2021 год
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
Высокий |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, положения которых могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции |
Ошибочное применение гражданскими служащими службы норм антимонопольного законодательства; недооценка гражданскими служащими службы отрицательного воздействия положений проектов нормативных правовых актов на состояние конкуренции; недостаточность знаний гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства |
Более детальное изучение гражданскими служащими службы положений антимонопольного законодательства; усиление внутреннего контроля за проведением разработчиками проектов нормативных правовых актов оценки соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства; размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения оценки их влияния на развитие конкуренции гражданами и организациями; профессиональное развитие гражданских служащих службы в части знаний антимонопольного законодательства |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Заключение соглашения, которое может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции |
Недооценка гражданскими служащими службы отрицательного воздействия положений соглашения на состояние конкуренции; недостаточность знаний гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства; профессиональное развитие гражданских служащих службы в части знаний антимонопольного законодательства |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Создание участнику (участникам) закупки преимущественных условий участия в закупке, в том числе посредством включения в документацию о закупке соответствующих условий о применении преференций к отдельным товарам, работам, услугам или участнику (участникам) закупки, а также предоставления ему (им) доступа к информации в приоритетном порядке |
Недостаточная проработка документации о закупке; стремление привлечь к участию в закупках надежного поставщика (подрядчика, исполнителя); недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Повышение качества проработки документации о закупке; усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; исключение случаев взаимодействия организатора закупки с хозяйствующими субъектами по вопросам предоставления им информации о проведении закупки в приоритетном порядке; профессиональное развитие гражданских служащих службы, участвующих в проведении процедур закупок товаров, работ и услуг |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Нарушение порядка определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Отступление гражданским служащим службы от правил, установленных в документации о закупке; неверное оформление гражданским служащим службы протоколов и принимаемых решений в сфере закупок товаров, работ, услуг; ненадлежащее соблюдение гражданскими служащими службы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; более детальное изучение гражданскими служащими службы положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; профессиональное развитие гражданских служащих службы, участвующих в проведении процедур закупок товаров, работ и услуг |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Ограничение доступа к участию в закупках товаров, работ, услуг ряда хозяйствующих субъектов посредством установления в документации о закупке необоснованных требований к потенциальным участникам закупок |
Недостаточная проработка документации о закупке; стремление привлечь к участию в закупках надежного поставщика (подрядчика, исполнителя); недостаточность знаний гражданскими служащими службы законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; более детальное изучение гражданскими служащими службы положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; повышение качества проработки документации о закупке; профессиональное развитие гражданских служащих службы, участвующих в проведении процедур закупок товаров, работ и услуг |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Высокий |
Ограничение конкуренции между участниками закупок посредством включения в состав лотов технологически и функционально не связанных товаров, работ и услуг |
Ошибочная классификация товаров, работ и услуг в документации о закупке; стремление привлечь к участию в закупках надежного поставщика (подрядчика, исполнителя); недостаточность знаний гражданскими служащими службы законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Более детальное изучение гражданскими служащими службы положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; усиление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; профессиональное развитие гражданских служащих службы, участвующих в проведении процедур закупок товаров, работ и услуг |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков возможно |
Высокий |
Подготовка протоколов, официальных писем, положения которых могут создать необоснованные конкурентные преимущества на товарных рынках одному из хозяйствующих субъектов |
Недооценка гражданскими служащими службы отрицательного воздействия положений подготавливаемых им протоколов, официальных писем службы на состояние конкуренции; недостаточность знаний гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства |
Повышение качества проработки содержания протоколов, официальных писем с учетом требований антимонопольного законодательства; более детальное изучение гражданскими служащими службы положений антимонопольного законодательства |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Существенный |
Бездействие в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действующих нормативных правовых актов, разработчиком которых является служба |
Несвоевременное отслеживание гражданскими служащими службы изменений в антимонопольном законодательстве; недостаточность знаний гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства |
Проведение мониторинга изменений антимонопольного законодательства; проведение анализа нормативных правовых актов службы на предмет их соответствия антимонопольному законодательству с учетом внесенных в него дополнений и изменений |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Существенный |
Согласование подведомственному службе учреждению распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, в том числе передаче его в аренду, закрепленным за ним на праве оперативного управления, осуществляемого с нарушением норм антимонопольного законодательства |
Нарушение подведомственным службе учреждением норм антимонопольного законодательства при распоряжении недвижимым и особо ценным движимым имуществом; недостаточный уровень контроля со стороны учредителя при согласовании подведомственному учреждению распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом; недостаточность знаний антимонопольного законодательства сотрудниками подведомственного учреждения; ослабление контроля со стороны учредителя за деятельностью подведомственного учреждения |
Указание службой при согласовании им распоряжения подведомственному учреждению недвижимым и особо ценным движимым имуществом на необходимость проведения учреждением конкурсных процедур (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков маловероятно |
Существенный |
Предоставление государственных преференций в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Недостаточность знаний гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства; недостаточный уровень внутреннего контроля за соблюдением антимонопольного законодательства |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства; профессиональное развитие гражданских служащих службы в части знаний антимонопольного законодательства |
Остаточные риски маловероятны |
Повторное возникновение рисков вероятно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы мировых судей Самарской области от 29 декабря 2020 г. N 147-п "Об утверждении карты комплаенс-рисков службы мировых судей Самарской области на 2021 год"
Вступает в силу с 29 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был