Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Способам оплаты медицинской помощи,
оказываемой гражданам в рамках
Территориальной программы обязательного
медицинского страхования Республики Татарстан
Способы оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
1 марта, 27 июля, 20 августа 2021 г.
1. Способ оплаты за единицу объема медицинской помощи - медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц)
1.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при оказании медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, а также видов посещений/обращений, не включенных в подушевой норматив (пункт 2 настоящего приложения), производится по тарифам на одно:
- обращение при оказании медицинской помощи по поводу заболевания;
- посещение при оказании медицинской помощи с профилактической и иными целями;
- посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме.
1.2. Размер финансового обеспечения медицинской организации складывается исходя из фактически оказанных объемов медицинской помощи по следующей формуле:
, где:
- фактический размер финансового обеспечения медицинской организации, рублей;
- фактические объемы первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, посещений (обращений);
Т - тариф за единицу объема медицинской первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, рублей.
1.3. Тарифы в связи с проведением отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии и т.д.) и способ их оплаты установлены соответственно Приложением 5 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи и Приложением 4 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
1.4. Посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме не могут быть включены в состав посещений случаев поликлинического обслуживания по поводу заболевания и должны быть оформлены в виде отдельного Талона амбулаторного пациента.
1.5. Базовые тарифы посещений и обращений приведены в таблице 2 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи (за исключением тарифов посещений/обращений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи).
Базовые тарифы посещений с профилактической и иными целями в случаях оказания медицинской помощи с применением мобильных медицинских комплексов приведены в таблице 3 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты уровня медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, приведены в таблице 1 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
В процессе расчета стоимости посещений и обращений округление до целых копеек осуществляется после применения каждого коэффициента.
1.6. При длительном лечении (более одного месяца) только в амбулаторных условиях отдельных нозологических форм заболеваний в рамках острого периода заболевания (травмы и их последствия, перенесенный инсульт, послеоперационные состояния и т.д.), а также при наблюдении за беременными (при указании МКБ-Х Z34-Z36) возможно формирование реестров счетов и оплата оказанной медицинской помощи за конкретный отчетный период как за обращение по поводу заболевания. При этом отчетным является период оказания медицинской помощи, определенный лечащим врачом в первичной медицинской документации.
Подпункт 1.7 изменен с 1 января 2021 г. - Дополнительное соглашение от 1 марта 2021 г. N 1
1.7. При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа, оплата в амбулаторных условиях осуществляется за услугу диализа (таблица 4 приложения 5 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи). Коэффициент уровня к тарифам услуги диализа не применяется.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Стоимость посещений и обращений в реестрах счетов определяется по соответствующему базовому тарифу с учетом коэффициента уровня медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Исключения приведены в таблице 2 приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Порядок формирования информации в реестрах счетов по стоимости посещений/обращений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи приведен в пункте 9 настоящего приложения.
1.8. Оплата обращений при оказании медицинской помощи по поводу заболевания пациентам, обратившимся до 1 января 2021 года, а закончившим лечение в 2021 году, производится в соответствии с тарифами обращений, установленными в 2021 году.
2. Способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) и по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации.
2.1. По подушевому нормативу финансирования на застрахованных на территории Республики Татарстан лиц, прикрепленных к поликлинике (поликлиническому отделению медицинской организации) (далее - подушевой норматив финансирования), оплачиваются посещения с профилактической и иными целями и обращения по поводу заболевания к врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-хирургам, врачам-неврологам, врачам-гериатрам.
Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение").
Порядок формирования информации в реестрах счетов при проведении профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, приведен в пунктах 3-8 настоящего приложения.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
В подушевой норматив финансирования не входят посещения указанных врачебных специальностей при оказании медицинской помощи:
- в Центрах здоровья и в Центрах здоровья для детей;
- в неотложной форме;
- лицам, застрахованным за пределами Республики Татарстан.
2.2. Расчет подушевого норматива финансирования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится с учетом численности прикрепленного застрахованного населения, которая устанавливается ТФОМС Республики Татарстан в разрезе медицинских организаций на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных (РС ЕРЗ)*.
2.3. Средний подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях () и коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования () приведены в таблице 4 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
На основе рассчитываются дифференцированные подушевые нормативы для медицинских организаций по следующей формуле:
, где:
- дифференцированный подушевой норматив для i-той медицинской организации, рублей;
- средний подушевой норматив финансирования в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования данного субъекта Российской Федерации, в расчете на одно застрахованное лицо, рублей;
- коэффициент приведения в амбулаторных условиях;
- коэффициент специфики, учитывающий половозрастной состав населения в виде половозрастных коэффициентов дифференциации, плотность населения, транспортную доступность, уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Республике Татарстан;
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи, учитывающий объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) для i-той медицинской организации;
- коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-той медицинской организации;
- по Республике Татарстан =1.
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях приведены в таблице 5 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, и расходов на их содержание и оплату труда приведены в таблице 6 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования амбулаторной медицинской помощи, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинской организации, имеющей прикрепленное население, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей.
Коэффициент специфики (), коэффициент уровня оказания медицинской помощи, учитывающие объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) (), фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования в разрезе медицинских организаций приведены в таблице 7 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Подпункт 2.4 изменен с 1 января 2021 г. - Дополнительные соглашения от 1 марта 2021 г. N 1, от 20 августа 2021 г. N 4
2.4. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, финансируемой по подушевому нормативу, производится страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) в пределах планового размера финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования конкретной медицинской организации.
Медицинские организации ежемесячно представляют в страховые медицинские организации по тарифам посещений/обращений реестры счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по подушевому нормативу.
Информация об оказанной медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, формируется в реестрах счетов ежемесячно по следующей формуле:
, где:
размер финансового обеспечения i-ой медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, рублей;
Омп - фактические объемы первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, посещений (обращений);
- тариф за единицу объема первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, рублей;
- поправочный коэффициент к стоимости фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов при оказании факт медицинской помощи застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации.
Поправочный коэффициент применяется в целях приведения стоимости принятых к оплате в отчетном месяце реестров счетов за оказанную застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации, медицинскую помощь до установленного для нее планового размера финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- поправочный коэффициент к стоимости фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов при оказании медицинской помощи застрахованным гражданам, прикрепленным к i-ой медицинской организации;
- стоимость фактически оказанных посещений/обращений по принятым к оплате реестрам счетов
Фактический размер финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования i-ой медицинской организации в месяц определяется по формуле:
, где:
- размер неоплаты или неполной оплаты затрат в i-ой медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Погрешность округления до целых копеек при применении поправочного коэффициента к позициям реестров счетов по подушевому нормативу финансирования устраняется путем распределения между позициями реестра счета.
В целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций по оказанию амбулаторной медицинской помощи прикрепившемуся населению часть средств в размере 3% от подушевого норматива (стимулирующая часть) передается на основе ежемесячной оценки показателей результативности деятельности медицинских организаций. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций приведен в таблице 20 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Порядок осуществления выплат медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности медицинских организаций идентичен порядку, изложенному в пунктах 7-9 приложения 3.1 к Способам оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы ОМС Республики Татарстан.
2.5. По нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации оплачивается медицинская помощь, оказываемая фельдшерскими, фельдшерско-акушерскими пунктами.
Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации;
- число фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и в соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению;
- базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа;
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (для типов фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, для которых размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов определен Программой, устанавливается значение коэффициента равное 1).
Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение ФАП () приведены в таблице 8.1 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи
Коэффициенты специфики приведены в таблице 8.2 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Перечень фельдшерско-акушерских пунктов с указанием диапазона численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения и информации о соответствии/несоответствии ФАП требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, приведен в таблице 8.3 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
В случае, если у фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными приказом N 543н, годовой размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов учитывает объем средств, направленных на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов за предыдущие периоды с начала года и рассчитывается следующим образом:
, где:
- фактический размер финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта;
- размер средств, направленный на финансовое обеспечение фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с начала года;
- количество месяцев, оставшихся до конца календарного года.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Медицинские организации ежемесячно представляют в страховые медицинские организации реестры счетов за оказанную медицинскую помощь в ФАП. Ежемесячный размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов составляет 1/12 размера средств, предусмотренных на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации.
3. Порядок формирования информации в реестрах счетов при проведении профилактического медицинского осмотра взрослого населения
3.1. Оплате подлежит случай проведения профилактического медицинского осмотра взрослого населения.
Профилактический медицинский осмотр проводится ежегодно:
1) в качестве самостоятельного мероприятия;
2) в рамках диспансеризации;
3) в рамках диспансерного наблюдения (при проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации).
Профилактический медицинский осмотр взрослого населения включает в себя перечень медицинских услуг, утвержденный пунктом 16 Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.03.2019 N 124н (далее - Порядок, утвержденный приказом МЗ РФ от 13.03.2019 N 124н) и приложением N 1 указанного Порядка.
3.2. Профилактический медицинский осмотр считается завершенным в случае выполнения в течение календарного года не менее 85% от объема профилактического медицинского осмотра, установленного для данного возраста и пола гражданина, при этом обязательным для всех граждан является проведение анкетирования и прием (осмотр) врачом-терапевтом или врачом по медицинской профилактике отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья или фельдшером, а также осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом.
При проведении профилактического медицинского осмотра могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами гражданина, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках профилактического медицинского осмотра.
Случаи проведения профилактического медицинского осмотра взрослого населения оплачиваются по тарифам комплексных посещений, приведенным в таблицах 9, 10 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
При выявлении у гражданина в процессе профилактического медицинского осмотра медицинских показаний к проведению исследований и осмотров врачами-специалистами, не входящих в объем профилактического медицинского осмотра в соответствии с Перечнем исследований, они назначаются и выполняются гражданину с учетом положений порядков оказания медицинской помощи по профилю выявленного или предполагаемого заболевания (состояния) и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
4. Порядок формирования информации в реестрах счетов при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения
4.1. Оплате подлежит случай проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, включающий первый и второй этапы (далее - диспансеризация).
Диспансеризация проводится:
один раз в 3 года для граждан в возрасте от 18 до 39 лет включительно;
ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Порядка, утвержденного приказом МЗ РФ от 13.03.2019 N 124н).
Перечень медицинских услуг, входящих в первый этап случая диспансеризации, определяется в соответствии с пунктом 17 Порядка, утвержденного приказом МЗ РФ от 13.03.2019 N 124н и приложениями N 1 и N 2 указанного Порядка.
4.2. Первый этап диспансеризации считается завершенным в случае выполнения в течение календарного года не менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола, при этом обязательным для всех граждан является проведение анкетирования и прием (осмотр) врачом-терапевтом или врачом по медицинской профилактике отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья или фельдшером, а также проведение маммографии, исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим качественным или количественным методом, осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом, взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки, определение простат-специфического антигена в крови, которые проводятся в соответствии с приложением N 2 к Порядку, утвержденному приказом МЗ РФ от 13.03.2019 N 124н.
Первый этап диспансеризации (скрининг) оплачивается по тарифу комплексного посещения (таблица 11 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи). В случае выполнения в течение календарного года менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола гражданина, оплата производится по тарифу комплексного посещения при проведении профилактического медицинского осмотра взрослого населения.
4.3. В случае наличия в реестре счета медицинской организации отметки о проведении отдельных услуг в ГАУЗ "РКОД МЗ РТ", ГАУЗ "Городская клиническая больница N 7" г. Казани, ГАУЗ Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи" г. Набережные Челны или ООО "Поликлиника профилактической медицины" тариф комплексного посещения первого этапа диспансеризации медицинской организации уменьшается на соответствующий тариф таблицы 12 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи. Оплата отдельных услуг, проведенных в вышеперечисленных медицинских организациях, осуществляется страховыми медицинскими организациями на основании реестров счетов указанных медицинских организаций по тарифам, приведенным в таблице 12 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
4.4. Второй этап диспансеризации считается завершенным в случае выполнения дополнительных осмотров врачей-специалистов и исследований с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния), при этом обязательным является прием (осмотр) врачом-терапевтом, включающий установление (уточнение) диагноза, определение (уточнение) группы здоровья, определение группы диспансерного наблюдения (с учетом заключений врачей-специалистов), направление граждан при наличии медицинских показаний на дополнительное обследование, не входящее в объем диспансеризации, в том числе направление на осмотр (консультацию) врачом-онкологом при подозрении на онкологические заболевания в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденным приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 г. N 915н, а также для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение.
Перечень медицинских услуг, входящих во второй этап случая диспансеризации, определяется в соответствии с пунктом 18 Порядка, утвержденного приказом МЗ РФ от 13.03.2019 N 124н.
Тарифы дополнительных исследований второго этапа диспансеризации приведены в таблице 13 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа диспансеризации отдельных групп взрослого населения в установленном порядке тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
5. Порядок формирования информации в реестрах счетов при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью
5.1. Оплате подлежит комплексное посещение при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (далее - комплексное посещение при диспансеризации), включающий первый и второй этапы.
5.2. Первый этап проведения диспансеризации включает объемы, предусмотренные "Перечнем осмотров и исследований при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Перечень исследований)
Диспансеризация считается завершенной на первом этапе в случае проведения осмотров врачами специалистами и выполнения исследований, предусмотренным Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций.
Тарифы комплексного посещения при диспансеризации первого этапа приведены в таблице 14 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами-стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами включена в тарифы комплексного посещения первого этапа диспансеризации и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами-стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу комплексного посещения первого этапа диспансеризации.
5.3. Второй этап диспансеризации включает дополнительные консультации и (или) исследования в случае подозрения на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния), диагностика которого не входит в Перечень исследований.
В случае подозрения на наличие у ребенка заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций, диспансеризация является завершенной в случае проведения дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов, выполненной в рамках второго этапа с целью определения группы состояния здоровья ребенка.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа диспансеризации тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
5.4. Общая продолжительность I этапа диспансеризации должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность диспансеризации - не более 45 рабочих дней (I и II этапы).
6. Порядок формирования информации в реестрах счетов при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних
6.1. Оплате подлежит комплексное посещение при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.
Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних включают объемы, предусмотренные "Перечнем исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних", утвержденным соответствующим приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Перечень исследований).
6.2. Законченный случай проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних включает первый и второй этапы.
Тарифы комплексного посещения первого этапа профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних приведены в таблицах 15, 16 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами - акушерами-гинекологами, врачами-стоматологами детскими включена в тарифы комплексного посещения первого этапа исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами - акушерами-гинекологами, врачами-стоматологами детскими в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу комплексного посещения первого этапа при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.
В случае отказа несовершеннолетнего (его родителя или иного законного представителя) от проведения одного или нескольких медицинских вмешательств отказ от медицинского вмешательства должен быть оформлен в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по форме, предусмотренной приложением N 3 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н, и содержаться в медицинской документации (форма N 112/у - История развития ребенка).
6.3. Второй этап проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних включает дополнительные консультации, исследования и (или) получение информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
6.4. Общая продолжительность I этапа профилактического осмотра должна составлять не более 20 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность профилактического осмотра должна составлять не более 45 рабочих дней (I и II этапы).
7. Порядок формирования информации в реестрах счетов при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
7.1. Оплате подлежит комплексное посещение при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - комплексное посещение при диспансеризации), включающий первый и второй этапы.
7.2. Первый этап проведения диспансеризации включает объемы, предусмотренные "Перечнем осмотров и исследований при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Перечень исследований).
Диспансеризация считается завершенной на первом этапе в случае проведения осмотров врачами специалистами и выполнения исследований, предусмотренным Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций.
Тариф комплексного посещения при диспансеризации первого этапа приведен в таблице 17 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Стоимость посещений при проведении осмотров врачами-стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами включена в тариф комплексного посещения первого этапа диспансеризации и отдельно не оплачивается. В случае проведения осмотров врачами-стоматологами (детскими стоматологами), врачами - акушерами-гинекологами в других медицинских организациях оплата указанных посещений производится по гражданско-правовым договорам за консультативные услуги, оказанные медицинскими работниками сторонних медицинских организаций за счет средств, полученных за оказанную медицинскую помощь по утвержденному тарифу комплексного посещения первого этапа диспансеризации.
7.3. Второй этап диспансеризации включает дополнительные консультации и (или) исследования в случае подозрения на наличие у указанной категории детей заболевания (состояния), диагностика которого не входит в Перечень исследований.
При расчете стоимости дополнительных посещений к врачам-специалистам второго этапа диспансеризации тарифы соответствующего посещения (за исключением медицинских услуг) умножаются на коэффициент уровня в амбулаторных условиях медицинской организации.
7.4. Общая продолжительность I этапа диспансеризации должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность - не более 45 рабочих дней (I и II этапы).
8. Порядок формирования информации в реестрах счетов при проведении медицинского обследования детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
8.1. Оплате подлежит комплексное посещение при проведении медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - медицинское обследование).
Медицинское обследование включает объемы, предусмотренные "Перечнем исследований при проведении медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утверждаемым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Перечень исследований)
8.2. Медицинское обследование считается завершенным в случае проведения осмотров врачами специалистами и выполнения исследований, предусмотренных Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего заболевания (патологического состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций.
8.3. В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (патологического состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций, медицинское обследование является завершенным в случае проведения дополнительной консультации необходимых врачей-специалистов и/или обследования с целью оценки состояния здоровья несовершеннолетнего. Результаты дополнительных исследований несовершеннолетнего передаются в медицинскую организацию и учитываются при оценке состояния здоровья несовершеннолетнего наравне с результатами обследования, проведенного в медицинской организации.
8.4. Оплата производится по тарифу комплексного посещения медицинского обследования в случае выполнения в период прохождения обследования полного объема медицинских услуг, установленных для данного возраста (таблица 18 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи).
8.5. Обследование проводится в течение 10 рабочих дней со дня представления в медицинскую организацию необходимых документов, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций срок обследования продлевается до 20 дней.
9. Порядок формирования информации в реестрах счетов при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях
9.1. Оплата оказанной медицинскими организациями (отделениями) первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, производится по реестрам счетов по тарифам посещений или обращения по поводу заболевания, дифференцированным по клинико-статистическим группам (далее - КСГ).
Стоимость посещений и обращений определяется суммированием стоимости случаев лечения по КСГ.
9.2. Случай лечения по КСГ включает в себя одно и/или более посещений пациентом специалиста при оказании медицинской помощи одного раздела КСГ (терапия, хирургия, ортодонтия) вне зависимости от врачебной специальности.
Плановое лечение одного зуба может быть проведено в период одного или нескольких посещений, при этом оплата случая лечения проводится однократно, по соответствующей КСГ, вне зависимости от количества установленных пломб или количества посещений, за исключением случаев, указанных в п. 9.5 настоящего приложения.
9.3. Тариф случая лечения по КСГ определяется по следующей формуле:
, где:
БС - размер средней стоимости случая лечения, включенного в КСГ, при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях - базовая ставка;
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай;
ПК - поправочный коэффициент оплаты для данного случая.
Перечень КСГ и коэффициенты относительной затратоемкости по КСГ в зависимости от количества УЕТ приведены в таблице 1 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Базовая ставка при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, приведена в таблице 2 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Поправочный коэффициент оплаты для конкретного случая рассчитывается с учетом установленных коэффициентов оплаты по следующей формуле:
, где:
- коэффициент специфики по КСГ, к которой отнесен данный случай лечения. Коэффициент специфики по КСГ устанавливается для всех КСГ равным 1;
КСЛП - коэффициент сложности лечения пациента.
9.4. Основными классификационными критериями отнесения случая оказания медицинской помощи к конкретной КСГ являются код заболевания по МКБ-Х, основная медицинская услуга, являющаяся критерием отнесения случая к данной КСГ и возраст пациента.
Для отдельных КСГ определены несколько медицинских услуг, являющихся критерием отнесения случая к данной КСГ - одна из них является обязательной для исполнения.
Для следующих КСГ необходимо указывать две основные медицинские услуги, являющиеся критерием отнесения случая к данной КСГ:
Номер КСГ |
Медицинская услуга N 1 |
Медицинская услуга N 2 |
17 (для МКБ-Х К12.0, К12.1, К13.2, К13.3) |
А11.07.022 или А15.07.003 (для МКБ-Х К13.2, К13.3) |
А25.07.001 |
40 |
А16.01.004 |
А15.01.003 |
45 |
А16.07.001.003 или А16.07.024 |
А16.30.069 |
46 |
А16.07.017.002 или А16.07.016 |
А16.30.069 |
49 |
А16.07.014 или A16.01.004 |
А25.07.001 |
50 |
В01.067.001 или В01.067.002 |
B01.003.004.002 или B01.003.004.005 |
53 |
A16.03.007 или A16.03.034 |
А15.03.011 |
57 |
А23.07.002.027 |
A11.07.012 или A11.07.024 |
Перечень КСГ в соответствии с МКБ-Х и медицинскими услугами, являющимися критерием отнесения к КСГ, размещен на официальном сайте ТФОМС Республики Татарстан в подразделе "Порядок информационного взаимодействия" раздела "Информационное взаимодействие" в файле "Расшифровка КСГ стоматологической помощи".
9.5. При оказании в амбулаторных условиях первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в отдельных случаях к тарифу КСГ может быть применен коэффициент сложности лечения пациента (далее - КСЛП).
КСЛП приведены в таблице 3 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Суммарное значение коэффициента сложности лечения пациента (далее - КСЛПсумм) при наличии нескольких критериев определяется по формуле:
КСЛПсумм = КСЛП1 + (КСЛП2-1) + (КСЛПn-1)
При этом, КСЛПсумм при наличии нескольких критериев не может превышать 1,8.
9.6. Для КСГ 14-16 терапевтического раздела и КСГ 52, 53 хирургического раздела количество установленных посещений к специалисту является обязательным, при их невыполнении случай считается незаконченным (прерванным).
Прерванные случаи лечения по указанным КСГ оплачиваются в зависимости от фактического количества посещений в составе законченного случая лечения по соответствующим подгруппам КСГ (таблицы 4, 5 Приложения 4.1 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи).
9.7. Перечень КСГ, нозологические формы по МКБ-Х в разрезе КСГ, перечень медицинских услуг диагностики и лечения с учетом частоты и кратности их применения в разрезе КСГ размещены на официальном сайте ТФОМС Республики Татарстан в подразделе "Порядок информационного взаимодействия" раздела "Информационное взаимодействие" в файле "Расшифровка КСГ стоматология" (вкладка "Перечень КСГ").
Перечень медицинских услуг с учетом частоты и кратности их применения, входящих в прием (осмотр, консультацию) врачей стоматологов (разделы "В01", "В04" указанного приказа), размещены на официальном сайте ТФОМС Республики Татарстан в подразделе "Порядок информационного взаимодействия" раздела "Информационное взаимодействие" в файле "Расшифровка КСГ стоматология" (вкладка "Перечень медицинских услуг").
9.8. КСГ1-КСГ12, КСГ22-КСГ36 раздела терапевтической стоматологии для взрослых и детей соответственно разгруппированы по уровням в соответствии с применяемыми пломбировочными материалами:
- уровень 1 - использование стоматологических (стеклоиномерных) цементов (КСГ 1, 4, 7, 10, 22, 25, 28, 31, 34);
- уровень 2 - использование материалов химического отверждения (КСГ 2, 5, 8, 11, 23, 26, 29, 32, 35)
- уровень 3 - использование материалов из фотополимеров (КСГ 3, 6, 9, 12, 24, 27, 30, 33, 36).
В каждом уровне КСГ разгруппированы так, что основная медицинская услуга, являющаяся критерием законченности случая лечения, учитывает количество каналов в конкретном зубе:
А16.07.002.001/1 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 1 канального зуба |
А16.07.002.001/2 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 2 канального зуба |
А16.07.002.001/3 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 3 канального зуба |
А16.07.002.002/1 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 1 канального зуба |
А16.07.002.002/2 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 2 канального зуба |
А16.07.002.002/3 |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 3 канального зуба |
А16.07.002.003/1 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 1 канального зуба |
А16.07.002.003/2 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 2 канального зуба |
А16.07.002.003/3 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием стоматологических цементов 3 канального зуба |
А16.07.002.004/1 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 1 корневого зуба |
А16.07.002.004/2 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 2 канального зуба |
А16.07.002.004/3 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения канального зуба |
А16.07.002.005/1 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов 1 канального зуба |
А16.07.002.005/2 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов 2 канального зуба |
А16.07.002.005/3 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием стеклоиномерных цементов 3 канального зуба |
А16.07.002.006/1 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 1 канального зуба |
А16.07.002.006/2 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 2 канального зуба |
А16.07.002.006/3 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения 3 канального зуба |
А16.07.002.010/1 |
Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 1 канального зуба |
А16.07.002.010/2 |
Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 2 канального зуба |
А16.07.002.010/3 |
Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 3 канального зуба |
А16.07.002.011/1 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 1 канального зуба |
А16.07.002.011/2 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 2 канального зуба |
А16.07.002.011/3 |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 3 канального зуба |
А16.07.002.012/1 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 1 канального зуба |
А16.07.002.012/2 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 2 канального зуба |
А16.07.002.012/3 |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров 3 канального зуба |
Медицинские организации при оказании стоматологической помощи при заболеваниях твердых тканей зуба, требующих эндодонтического лечения с последующим восстановлением 1-3 канального зуба (КСГ 4-12, КСГ25-33 по стоматологии терапевтического раздела для взрослых и детей) обеспечивают в медицинской карте стоматологического больного (форма 043/у) наличие данных рентгенографических изображений, подтверждающих количество каналов в зубе.
9.9. При учете фактически оказанной медицинской помощи случаи лечения:
- по КСГ 59 "Профилактический прием", КСГ 58 "Первичный прием ортодонта с назначением безаппаратурных методов лечения", КСГ 13 "Состояния и заболевания твердых тканей, требующие проведения профессиональной гигиены полости рта и/или проведения реминерализирующей терапии", КСГ 19 "Состояния и заболевания твердых тканей, требующие проведения профессиональной гигиены полости рта и/или проведения реминерализирующей терапии у детей" квалифицируются как посещения с профилактической и иными целями";
- по КСГ 61-65 (неотложная медицинская помощь хирургического и терапевтического профилей) квалифицируются как посещения в неотложной форме;
- по остальным группам КСГ квалифицируются как посещения (с профилактической и иными целями либо в неотложной форме - при наличии одного физического посещения пациентом врача при оказании стоматологической помощи одного раздела - терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, ортодонтическая стоматология у детей), либо как обращения по поводу заболевания (при наличии двух или более физических посещений пациентом врача при оказании стоматологической помощи одного раздела), при этом стоимость посещений и обращений формируется в зависимости от фактического количества случаев лечения по КСГ.
9.10. Реестры счетов при оказании первичной специализированной стоматологической помощи формируются и представляются на оплату отдельно от реестра счетов за оказанную медицинскую помощь, финансируемую по посещениям (обращениям), по подушевому нормативу финансирования, а также реестров счетов за оказанную медицинскую помощь при проведении диспансеризации, медицинских осмотров и медицинского обследования определенных групп взрослого и детского населения.
* Учет прикрепления застрахованных лиц в РС ЕРЗ осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 10.07.2013 N 1259.
Приложение 3 дополнено пунктом 10 с 1 июля 2021 г. - Дополнительное соглашение от 27 июля 2021 г. N 3
10. Способ оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении углубленной диспансеризации
10.1. Оплате подлежит случай проведения углубленной диспансеризации гражданам:
- переболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
- в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) по их желанию, при подаче ими заявления на имя руководителя медицинской организации, выбранной гражданином для оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках Территориальной программы ОМС, о его желании пройти углубленную диспансеризацию, оформленного в произвольной форме в письменном виде.
Углубленная диспансеризация включает первый и второй этапы. Углубленная диспансеризация включает исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, приведенному в приложении N 4 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 г. N 2299 (далее - перечень исследований). Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.07.2021 N 698н.
10.2. Первый этап углубленной диспансеризации оплачивается по тарифам комплексного посещения и за единицу объема оказания медицинской помощи. Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, оплачиваемых по тарифу комплексного посещения приведен в пункте 1 таблицы 21 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи. Медицинские услуги, оплачиваемые за единицу объема оказания медицинской помощи приведены в пунктах 2, 3 таблицы 21 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
Комплексное посещение в рамках углубленной диспансеризации оплачивается при условии выполнения полного перечня исследований, входящих в комплексное посещение.
Проведение теста с 6-минутной ходьбой осуществляется при исходной сатурации кислорода крови 95 процентов и больше в сочетании с наличием у гражданина жалоб на одышку, отеки, которые появились впервые или повысилась их интенсивность.
Определение концентрации Д-димера в крови осуществляется гражданам, перенесшим среднюю степень тяжести и выше новой коронавирусной инфекции COVID-19.
10.3. Второй этап углубленной диспансеризации оплачивается за единицу объема оказания медицинской помощи по тарифам медицинских услуг (пункты 4-6 таблицы 21 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи).
Проведение эхокардиографии и компьютерной томографии легких осуществляется в случае показателя сатурации в покое 94 процента и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой.
Дуплексное сканирование вен нижних конечностей (правая и левая нижние конечности) осуществляется при наличии показаний по результатам определения концентрации Д-димера в крови.
10.4. В случае заключения медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "терапия" или "общей врачебной практике (семейной медицине)", (далее - медицинская организация "заказчик") договора для проведения углубленной диспансеризации с иными медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения требуемых работ (услуг), (далее - медицинская организация "исполнитель"), реестр счета в страховые медицинские организации предоставляет медицинская организация "заказчик".
Взаиморасчеты между медицинской организацией "заказчиком" и медицинской организацией "исполнителем" осуществляются на договорной основе.
10.5. При подозрении у гражданина наличия заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении исследований и иных медицинских вмешательств, включенных в I этап, углубленная диспансеризация является завершенной в случае проведения исследований и иных медицинских вмешательств, включенных во II этап углубленной диспансеризации в соответствии с перечнем, приведенном в таблице 21 Приложения 4 к Размеру и структуре тарифов на оплату медицинской помощи.
В случае отказа гражданина (его законного представителя) от проведения одного или нескольких медицинских вмешательств, предусмотренных в рамках I или II этапов углубленной диспансеризации, оформленного в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, углубленная диспансеризация считается завершенной в объеме проведенных исследований и иных медицинских вмешательств.
10.6. Медицинские организации организуют прохождение гражданином первого этапа углубленной диспансеризации в течение одного дня.
10.7. При выявлении у гражданина в процессе углубленной диспансеризации медицинских показаний к проведению осмотров (консультаций) врачами-специалистами, исследований и иных медицинских вмешательств, не входящих в объем углубленной диспансеризации, они назначаются и выполняются в соответствии с положениями порядков оказания медицинской помощи по профилю выявленного или предполагаемого заболевания (состояния), с учетом стандартов медицинской помощи, а также на основе клинических рекомендаций.
10.8. Оплата приема (осмотра) врачом-терапевтом, врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом), врачом-терапевтом цехового врачебного участка, врачом по медицинской профилактике и проведение рентгенографии осуществляются по подушевому нормативу финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.