Определение Верховного Суда РФ от 20 января 2021 г. N 309-ЭС20-21975 по делу N А47-17900/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - инспекция) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.09.2020 по делу N А47-17900/2019 Арбитражного суда Оренбургской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Природа" (далее - общество) о признании недействительным предписания инспекции от 14.08.2019 N ПР-2683,
установила:
решением Арбитражного суда Оренбургской области от 10.03.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 22.09.2020, решение суда отменено, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить состоявшиеся судебные акты апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, общество с 01.01.2019 является региональным оператором, оказывающим коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в Оренбургской области.
На основании распоряжения в связи с поступлением в инспекцию обращения жителей дома N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга проведена внеплановая документарная проверка общества.
В ходе проверки установлено, что согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов место накопления для потребителей, проживающих в указанном домовладении, определено по адресу: пр. Бр. Коростелевых, д. 68/1. Вместе с тем, документов подтверждающих, что коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается потребителям названного домовладения с 01.09.2019, не представлено. Обществом для проверки представлены документы, подтверждающие вывоз ТКО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, д. 68/1, тогда как платежные документы на оплату услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 потребителям выставлялись.
По результатам проверки выдано предписание о необходимости сторнировать начисленную потребителям указанного дома плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, прекратить начисление этой платы до момента организации места (площадки) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Полагая, что предписание является незаконным, нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности предписания и удовлетворил заявление, исходя из того, что факт оказания потребителем услуги по обращению с ТКО по адресу: г. Оренбург, ул. Кирпичная, д. 5, не подтвержден.
Отменяя решение, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьями 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, и исходил из следующего: общество, являясь исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей Оренбургской области, в том числе проживающих в доме N 5 по ул. Кирпичной, выставляло последним платежные документы на оплату этой коммунальной услуги; договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между обществом и потребителями, проживающими в доме N 5 по ул. Кирпичной, без составления письменной формы на основании пункта 8(17) Правил N 354 в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО; согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Оренбурга место накопления отходов для потребителей, проживающих в доме N 5 по ул. Кирпичной, определено по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, д. 68/1; фактически вывоз ТКО с указанного места накопления отходов осуществляется обществом регулярно в соответствии с нормативными требованиями, что подтверждено графиком вывоза ТКО с контейнерной площадки по адресу: пр. Бр. Коростелевых, д. 68/1, навигацией системы ГЛОНАСС, копиями путевых листов. Таким образом, у потребителя имелась фактическая возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя контейнерные площадки по указанному адресу, вывоз отходов из которых осуществлялся обществом своевременно. Суд отметил, что несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 8(17) Правил N 354" имеется в виду "пункта 8(17) Правил N 1156"
При таких обстоятельствах суд счел, что предписанием необоснованно ограничено право общества на получение платы за фактически оказываемые им услуги по обращению с ТКО и признал подтвержденным факт нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности.
Суд округа согласился с выводами судами апелляционной инстанции.
Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений судами апелляционной и кассационной инстанций норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 20 января 2021 г. N 309-ЭС20-21975 по делу N А47-17900/2019
Текст определения опубликован не был