Определение Верховного Суда РФ от 21 января 2021 г. N 302-ЭС20-21924 по делу N А74-3503/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., рассмотрев кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района" (далее - комитет) на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.06.2020 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.09.2020 по делу N А74-3503/2019 Арбитражного суда Республики Хакасия
по заявлению комитета о признании недействительным представления Министерства финансов Республики Хакасия (далее - министерство) от 17.01.2019 N 11/99-1-13.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27.05.2019 в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данное дело объединено с делом N А74-4766/2019, возбужденным по заявлению комитета к министерству о признании недействительным пункта 2 предписания от 17.01.2019 N 11/96-1-13, объединенному делу присвоен номер N А74-3503/2019,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11.09.2019 заявленные требования удовлетворены. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.06.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.09.2020, решение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, комитет выражает несогласие с судебными актами апелляционной и кассационной инстанций, просит об их отмене.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, по результатам проведения проверки комитета по обстоятельствам использования средств, направленных на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, в IV квартале 2017 года министерством составлен акт, которым установлены нарушения, явившиеся причиной для вынесения в адрес комитета предписания от 17.01.2019 N 11/96-1-13 и представления от 17.01.2019 N 11/99-1-13.
Согласно пункту 2 предписания комитету необходимо принять предусмотренные законодательством меры к приведению жилых помещений в состояние, отвечающее техническим регламентам, условиям муниципальных контрактов (в отношении нарушения о передаче детям-сиротам жилых помещений общей площадью 268,7 кв.м стоимостью 8 398,1 тысяч рублей, которые не соответствуют условиям муниципальных контрактов и техническим требованиям заказчика (комитета).
В соответствии с представлением комитету необходимо предоставлять жилые помещения детям-сиротам в порядке очередности; осуществлять эффективное расходование бюджетных средств; осуществлять проведение претензионной работы с продавцами жилых помещений, а не силами и средствами нанимателей (детей-сирот); при исполнении предписания не допускать нарушение принципа эффективности расходования денежных
средств; осуществлять исполнение предписания в соответствии с требованиями действующего законодательства; осуществлять приобретение и передачу жилых помещений детям-сиротам в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Не согласившись с представлением и пунктом 2 предписания, комитет обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя требования комитета, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что комитет не является уполномоченным органом, осуществляющим публичные полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам; министерством не представлено доказательств, свидетельствующих о неэффективном расходовании бюджетных средств в процессе приобретении жилых помещений для детей-сирот; пункты 3-5 представления и пункт 2 предписания являются неисполнимыми; министерство в пункте 6 установило нарушение, не имеющее отношения к проверяемому периоду.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"; СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, отменил решение и отказал в удовлетворении заявления.
Суд установил нарушение очередности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда; неэффективное расходование бюджетных средств, выразившееся в приобретении жилых помещений по стоимости, превышающей среднюю стоимость помещений; комитетом приобретены 19 жилых помещений, качество которых не отвечает установленным техническим регламентам, СанПин, СНиП и условиям муниципальных контрактов; фактическое существование недостатков жилых помещений подтверждено актами осмотра, заявлениями детей-сирот о ненадлежащем качестве жилых помещений, результатами судебной строительно-технической экспертизы; требования, изложенные в предписании представлении, понятны, четко сформулированы, не содержат противоречий.
Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Приведенные комитетом доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать муниципальному казенному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Ю.Г. Иваненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 21 января 2021 г. N 302-ЭС20-21924 по делу N А74-3503/2019
Текст определения опубликован не был