Постановление Правительства Самарской области от 22 января 2021 г. N 24
"Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология".
2. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 22.01.2021 г. N 24
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на информационно-разъяснительное сопровождение региональных составляющих национальных проектов, реализуемых министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее соответственно - субсидии, министерство).
1.2. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
1.3. Целью предоставления субсидии является проведение мероприятий по освещению региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология" (далее - мероприятия).
1.4. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, соответствующим следующим критериям:
продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее двух лет, предшествующих году обращения в министерство в соответствии с настоящим Порядком;
наличие у организации утвержденного руководителем плана мероприятий по информационно-разъяснительному сопровождению региональных составляющих национальных проектов, реализуемых министерством, на текущий финансовый год;
проведение организацией в течение двух лет, предшествующих году обращения в министерство в соответствии с настоящим Порядком, социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий, направленных на просвещение населения.
Соответствие организации критериям, указанным в настоящем пункте, должно быть подтверждено документами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2. Виды расходов организации для целей предоставления субсидий
Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение) расходов (части расходов) организации по следующим направлениям:
оплата по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для проведения мероприятий по информационно-разъяснительному сопровождению региональных составляющих национальных проектов, реализуемых министерством;
оплата аренды помещений и оборудования, необходимых для проведения мероприятий по информационно-разъяснительному сопровождению региональных составляющих национальных проектов, реализуемых министерством;
оплата проезда, проживания и питания приглашенных экспертов, участвующих в проведении мероприятий;
оплата расходов на служебные командировки работников организации, участвующих в проведении мероприятий (в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100);
оплата по договорам на оказание транспортных услуг и (или) аренды транспорта, необходимых для проведения мероприятий по информационно-разъяснительному сопровождению региональных составляющих национальных проектов, реализуемых министерством.
3. Порядок подачи заявок на получение субсидии
3.1. Организации, претендующие на участие в отборе с целью получения субсидии, представляют в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявление на имя министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на предоставление субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации, с указанием размера запрашиваемой субсидии;
письмо с информацией об организации, содержащей ее полное наименование, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес и адрес местонахождения исполнительного органа, банковские реквизиты, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
письмо, подтверждающее отсутствие проведения в отношении организации процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, а также того, что деятельность организации не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
копии учредительных документов, заверенные руководителем организации и печатью организации;
копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя организации и (или) иного уполномоченного лица на представление интересов организации, заверенную (заверенные) руководителем организации и печатью организации;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную в установленном законодательством порядке по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
план мероприятий организации по информационно-разъяснительному сопровождению региональной составляющей национальных проектов, реализуемых министерством, на текущий финансовый год (далее - план мероприятий);
перечень проведенных организацией мероприятий (в соответствии с абзацем четвертым пункта 1.4 настоящего Порядка), в котором необходимо указать наименование проведенного мероприятия, дату и место проведения, уровень мероприятия (общероссийский, региональный, межведомственный, ведомственный), количество участников, с приложением копий документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий, заверенных руководителем организации и печатью организации;
экономическое обоснование и расчет размера запрашиваемой субсидии, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации;
копии документов, подтверждающих объем запрашиваемой субсидии, в случае обращения с заявкой о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, и (или) документов, подтверждающих расходы организации, понесенные при осуществлении деятельности в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка по направлениям расходов в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, в случае обращения с заявкой о предоставлении субсидии на возмещение указанных расходов, заверенные руководителем организации и печатью организации;
копии коммерческих предложений организаций, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по направлениям расходов, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, заверенные руководителем организации и печатью организации;
согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об организации в объеме, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, о подаваемом организацией предложении (заявке), иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором.
Заявление на предоставление субсидии и прилагаемые к нему копии документов и материалов представляются в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Организация вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если организацией не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, министерство использует сведения, полученные с помощью электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет (www.nalog.ru).
Каждая организация может подать одну заявку на участие в отборе с целью получения субсидии.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ею в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте министерства в сети Интернет не позднее 1 октября текущего финансового года и содержит следующую информацию:
местонахождение, номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты министерства;
место, дату и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в отборе;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, и иную информацию, необходимую для участия организаций в отборе;
техническое задание на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология" (далее - техническое задание).
4. Требования к получателям субсидий
4.1. Организация должна соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у организации неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
организация не является получателем средств бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
организация не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
4.2. Проверка соответствия организации требованиям, предусмотренным абзацами пятым и шестым пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
5. Порядок рассмотрения заявок
5.1. Конкурсная комиссия, образованная из представителей министерства, а также членов общественных советов при министерстве (далее - конкурсная комиссия), оценивает представленные организациями заявки, которым присваивает баллы на основании оценки критериев, установленных пунктом 5.2 настоящего Порядка.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства, который размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок организует проведение заседания конкурсной комиссии и передает в конкурсную комиссию документы организаций, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, подавших заявки на участие в отборе с целью получения субсидии.
Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голоса члена конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена члена конкурсной комиссии производится путем внесения в состав конкурсной комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Конкурсная комиссия оценивает заявки организации по следующим критериям:
наличие у организации опыта проведения социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий, направленных на просвещение населения:
1 мероприятие - 1 балл;
от 2 до 5 мероприятий - 2 балла;
6 и более мероприятий - 3 балла;
наличие у организации опыта проведения социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий, направленных на просвещение населения, с охватом информируемой аудитории:
от 1 до 100 человек - 0 баллов;
от 101 до 1000 человек - 1 балл;
от 1001 до 3000 человек - 2 балла;
3001 человек и более - 3 балла;
творческое и содержательное наполнение концепции мероприятий:
соответствие плана мероприятий техническому заданию - 3 балла;
несоответствие плана мероприятий техническому заданию, не влекущее за собой концептуальных изменений процесса реализации мероприятий - 2 балла.
В случае представления плана мероприятий, не соответствующего техническому заданию на выполнение мероприятий, влекущего за собой концептуальные изменения процесса реализации мероприятия, всей заявке присваивается 0 баллов.
По итогам рассмотрения заявок организаций на заседании конкурсной комиссии оформляется протокол с указанием количества баллов, присвоенных каждой заявке, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии. Информация о результатах конкурса размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте министерства в сети Интернет не позднее 10 дней после даты оформления протокола заседания конкурсной комиссии.
Министерство издает приказ о предоставлении субсидии организации, набравшей в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии наибольшее количество баллов и соответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка. В случае поступления нескольких заявок при равном соответствии критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.4, 3.1, 4.1 настоящего Порядка, субсидия предоставляется организации, заявка которой предполагает наименьшие затраты бюджетных средств.
Министерство в течение одного рабочего дня со дня издания приказа о предоставлении субсидии, указанного в абзаце шестнадцатом настоящего пункта, направляет уведомление организации - победителю конкурса о необходимости заключения соглашения.
Основанием для отклонения заявки является:
несоответствие заявки пункту 3.1 настоящего Порядка и требованиям к заявкам участников, установленным объявлением о проведении отбора;
несоответствие организации, подавшей заявку, требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка и объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о ее месте нахождения и адресе;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
6. Основания для отказа в предоставлении субсидии
Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям раздела 2, пункта 3.1 настоящего Порядка и объявления о проведении отбора или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
7. Расчет размера субсидии
Размер субсидии определяется исходя из объема средств, подтвержденного представленными организацией - победителем конкурса, документами, и рассчитывается по формуле
,
где
- размер предоставляемой организации субсидии;
- размер субсидии, подтвержденной представленными организацией документами, в соответствии с экономическим обоснованием и расчетом размера предоставляемой субсидии, приведенными в заявке;
- объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
8. Заключение соглашений
Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в течение 5 рабочих дней после издания приказа о предоставлении субсидии.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям о предоставлении субсидии, являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В соглашение включаются условия согласования новых условий предоставления субсидии или о расторжении соглашения при недостижения согласия по новым условиям в случае сокращения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
9. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется при соблюдении организацией следующих условий:
заключение соглашения;
использование субсидии в соответствии с целью и в сроки, предусмотренные настоящим Порядком и соглашением, а также по направлениям расходов, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
соответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 4.1 настоящего Порядка;
представление организацией в министерство отчетов об использовании субсидии и о достижении результата и значений показателей результата предоставления субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.
10. Перечисление субсидий
Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в срок не позднее 10 рабочих дней после представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году по направлениям расходов, предусмотренным разделом 2 настоящего Порядка, и содержащих условие обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства в текущем финансовом году, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, и проверки министерством представленных документов.
11. Результат и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии
Результатом предоставления субсидии (далее - результат) являются проведенные мероприятия по освещению региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология".
Показателями, необходимыми для достижения результата, являются:
разработка пошаговых технических заданий для решения разных типов задач освещения информационных событий на год и адаптация стратегии по продвижению региональных составляющих национального проекта к каналам и носителям информации;
разработка общей визуальной концепции материалов по освещению региональных составляющих национального проекта с учетом разработанного брендбука национального проекта;
разработка шаблонов и дизайна основных носителей информации, информационных событий (постеров разных форматов, баннеров в сети Интернет, видеозаставок, презентаций, бланк-основ для официальных итогов событий, обложек);
создание и оформление страниц в социальных сетях в соответствии с тематиками региональных составляющих национальных проектов;
разработка ключевых визуальных образов информационных событий года;
подготовка инфографики по актуальной тематике (статика, динамика);
создание видеороликов;
продвижение итогов в сети Интернет;
изготовление полиграфической продукции.
Значения показателей результата устанавливаются соглашением.
12. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий
12.1. Организацией не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, представляется в министерство отчетность о достижении результата и значениях показателей, необходимых для достижения результата.
12.2. Отчетность о достижении результата и значениях показателей, необходимых для достижения результата, содержит:
отчет о достижении результата, значениях показателей, необходимых для достижения результата, за финансовый год, в котором предоставлена субсидия (далее - отчет), по форме в соответствии с приложением к соглашению;
пояснительную записку к отчету в произвольной форме, содержащую описание проведенных мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, по освещению региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология".
12.3. Министерство вправе устанавливать соглашением сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
12.4. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидий, установленных разделом 10 настоящего Порядка, недостижения результата и (или) значений показателей, необходимых для достижения результата, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
12.5. Остатки субсидий, не использованных организацией в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены соглашением.
12.6. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
12.7. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 22 января 2021 г. N 24 "Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию информационно-разъяснительного сопровождения региональных составляющих национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология"
Вступает в силу с 25 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 25 января 2021 г., в газете "Волжская коммуна" от 27 января 2021 г. N 10, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 января 2021 г. N 6300202101270007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 31 мая 2024 г. N 389
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 октября 2022 г. N 904
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г., за исключением абзаца третьего пункта 2.4 приложения к названному постановлению, который вступает в силу с 1 января 2023 г.