Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области
от 27 января 2021 г. N 13-Р
"Об утверждении положения об организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области"
В соответствии со статьей 89 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской от 31.07.2020 N 787н "Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности", на основании п. 12.13 Положения о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28:
1. Утвердить:
1) положение об организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области;
2) форму приказа о проведении проверки органом ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
3) форму акта проверки медицинской/аптечной организации органом ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
4) форму предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
5) форму запроса о предоставлении документов (информации) при осуществлении документарных проверок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
6) форму журнала учета проверок при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
2. Назначить ответственным за организацию и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности заместителя министра здравоохранения Московской области в соответствии с распределением полномочий между заместителями министра здравоохранения Московской области;
3. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области:
1) обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области https://mz.rnosreg.ru;
2) направить копию настоящего распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
3) направить копию настоящего распоряжения в Министерство юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Признать утратившим силу распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 10.03.2020 N 13-Р "Об утверждении положения об организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Московской области".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр здравоохранения |
С.А. Стригункова |
Утверждено
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 27.01.2021 N 13-Р
Положение
об организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - ведомственный контроль) в Московской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и приказом Министерства здравоохранения Российской от 31.07.2020 N 787н "Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
1.3. Ведомственный контроль осуществляется Министерством здравоохранения Московской области в подведомственных организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - подведомственные организации, медицинские организации, аптечные организации).
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
1.4.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
1.4.2. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
1.4.3. Обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в подведомственных медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области.
1.4.4. Определение показателей качества деятельности подведомственных организаций.
1.4.5. Контроль соблюдения объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.
1.4.6. Создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.
1.5. Ведомственный контроль включает проведение проверок:
1.5.1. Применения медицинскими организациями положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи либо правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностический исследований и стандартов медицинской помощи.
1.5.2. Соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению).
1.5.3. Соблюдения медицинскими и фармацевтическими работниками, руководителями медицинских и аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.
1.5.4. Соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, доступности для инвалидов объектов инфраструктуры предоставляемых услуг в указанной сфере.
1.5.5. Соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.
1.5.6. Соблюдения требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
1.6. При проверке применения медицинскими организациями положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, соблюдения медицинскими соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи либо правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований осуществляются следующие мероприятия:
1.6.1. Рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказания медицинской помощи в соответствии с требованиями;
1.6.2. Рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о непредоставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи;
1.6.3. Соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний;
1.6.4. Соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи;
1.6.5. Осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;
1.6.6. Оценка соблюдения положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
1.6.7. Соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам;
1.7. При проверке соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи оцениваются:
1.7.1. Соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
1.7.2. Обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови;
1.7.3. Обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
1.7.4. Обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
1.7.5. Иные положения исходя из особенностей заболевания (состояния).
1.8. При проверке соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются:
1.8.1. Соответствие норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
1.8.2. Уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
1.8.3. Организация обучения работников безопасным методам и приемам труда;
1.8.4. Предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
1.8.5. Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием;
1.8.6. Соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя;
1.8.7. Соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
1.8.8. Соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий;
1.8.9. Выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
1.9. При проверке соблюдения медицинскими и фармацевтическими работниками, руководителями медицинских и аптечных организаций, ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, оцениваются:
1.9.1. Наличие договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;
1.9.2. Договоры о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендации пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
1.9.3. Утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
1.9.4. Организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;
1.9.5. Обращения граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.
1.10. При проведении проверки соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, доступности для инвалидов объектов инфраструктуры предоставляемых услуг в указанной сфере осуществляются следующие мероприятия:
1.10.1. Рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность медицинских организаций по соблюдению прав граждан, доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере;
1.10.2. Рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы по рассмотрению обращений граждан;
1.10.3. Оценка соблюдения требований законодательства к размещению и содержанию информации об осуществляемой деятельности в сфере охраны здоровья граждан.
1.11. При проведении проверок соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, медицинских осмотров и освидетельствований оценивается:
1.11.1. Порядок проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и освидетельствований, в том числе содержащих перечни осмотров врачей-специалистов и медицинских исследований;
1.11.2. Соблюдение правил внесения записей в медицинскую документацию при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, освидетельствований, а также оформления их результатов.
1.12. При проведении проверок соблюдения требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности оценивается:
1.12.1. Соблюдение установленного порядка проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
1.12.2. Соблюдение порядков оформления результатов внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
1.12.3. Обоснованность мер, принимаемых по результатам проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
1.12.4. Анализ эффективности проводимых мероприятий.
1.13. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства здравоохранения Московской области (далее - должностные лица) в соответствии с их должностными обязанностями на постоянной основе либо должностными лицами Министерства здравоохранения Московской области в соответствии с приказом Министра здравоохранения Московской области.
1.14. К проверкам при осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты (далее - экспертные организации, эксперты), за исключением лиц, состоящих с подведомственной организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
1.15. Плановые мероприятия по осуществлению ведомственного контроля должны быть включены в планы работы Министерства здравоохранения Московской области.
2. Виды и формы проверок. Основания их проведения
2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.
2.2. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственной организации.
2.3. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственной организации в целом.
2.4. Плановые проверки в отношении подведомственной организации проводятся не чаще чем один раз в год.
2.4.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными ежегодными планами проверок ведомственного контроля.
2.4.2. О проведении плановой проверки подведомственные организации уведомляются путем направления копии приказа о проведении проверки по средствам системы электронного документооборота либо факсимильной связи не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
2.5. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
2.5.1. Поступление в Министерство здравоохранения Московской области обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными организациями;
2.5.2. В целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
2.5.3. В целях проверки представленных подведомственными организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
2.5.4. Наличие приказа министра здравоохранения Московской области, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2.5.5. Несоответствие показателей деятельности подведомственных организаций установленным целевым показателям деятельности;
2.5.6. Невыполнение медицинской организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
2.6. О проведении внеплановой проверки подведомственные организации уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
2.7. В случае если в результате деятельности подведомственной организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление указанной организации о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
2.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.8.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства здравоохранения Московской области путем анализа документов, представленных подведомственными организациями, в том числе статистической отчетности, данных мониторинга, объяснений руководителя, иного должностного лица подведомственной организации.
2.8.2. Должностные лица при проведении документарной проверки запрашивают документы и информацию для анализа деятельности подведомственной организации путем направления запроса о предоставлении документов (информации) при осуществлении документарных проверок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - запрос о представлении документов) по утверждённой форме. К запросу о представлении документов прилагается копия приказа Министерства здравоохранения Московской области о проведении документарной проверки подведомственной организации.
2.8.3. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении документов подведомственная организация обязана направить в Министерство здравоохранения Московской области указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью ее руководителя (заместителя руководителя).
2.9. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации с приказом Министерства здравоохранения Московской области о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом, экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.
2.9.2. Руководитель подведомственной организации обязан предоставить уполномоченным лицам Министерства здравоохранения Московской области, проводящим выездную проверку, доступ на объект.
3. Сроки проведения проверок
3.1. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Положением, не должен превышать двадцать рабочих дней.
3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом Министра здравоохранения Московской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, в отношении подведомственной организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких районов Московской области, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать шестьдесят рабочих дней.
3.3. Проверки проводятся на основании приказа Министра здравоохранения Московской области о проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности по утверждённой форме.
3.4. Проверки могут проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в приказе о проведении проверки.
4. Права и обязанности должностных лиц
4.1. Должностные лица при проведении ведомственного контроля имеют право:
4.1.1. Осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности медицинских организаций;
4.1.2. знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
4.1.3. Доступа в используемые медицинскими организациями при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4.1.4. Организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.
4.1.5. Составлять и подписывать акты ведомственного контроля и предписания об устранении выявленных нарушений.
4.2. Должностные лица при проведении ведомственного контроля обязаны:
4.2.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых медицинских организаций;
4.2.2. Проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
4.2.3. Перед началом проведения проверки предъявить руководителю или иному должностному лицу медицинской организации служебное удостоверение;
4.2.4. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.2.5. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
4.2.6. Соблюдать установленные настоящим Положением сроки проведения проверки.
Доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
4.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель медицинской организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю имеют право:
4.3.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.3.2. Получать от Министерства здравоохранения Московской области, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4.3.3. Знакомиться с результатами ведомственного контроля;
4.3.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемой организации при проведении ведомственного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.3.5. Предоставлять возражения на акт ведомственного контроля в целом или его отдельных положений в Министерство здравоохранения Московской области.
4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю обязаны:
4.4.1. Предоставить копии документов и пояснения по запросу Министерства здравоохранения Московской области при проведении проверки;
4.4.2. Предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам на территорию, в используемые медицинскими организациями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
5. Порядок оформления результатов проверки
5.1. По результатам проверок в рамках ведомственного контроля должностными лицами Министерства здравоохранения Московской области, проводящими проверку, составляется акт проверки ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности по утвержденной форме.
5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников проверяемой организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в подведомственную организацию, либо вручается руководителю или уполномоченному представителю указанной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
5.4. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве здравоохранения Московской области.
5.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения органом исполнительной власти соответствующего заключения.
6. Меры по устранению нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля в подведомственных организациях
6.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по утвержденной форме.
6.2. Руководитель, должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации обязан обеспечить устранение выявленных нарушений в установленные предписанием сроки.
6.3. Руководитель, должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство здравоохранения Московской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель, должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в установленный срок передать их в Министерство.
6.4. В установленный предписанием срок руководитель подведомственной организации представляет отчет об устранении нарушений в Министерство здравоохранения Московской области. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.
6.5. Министерством здравоохранения Московской области в рамках компетенции принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.6. В случае если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, Министерство здравоохранения Московской области направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.
7. Учет мероприятий по ведомственному контролю
7.1. Министерство здравоохранения Московской области ведет журнал учета проверок при осуществлении ведомственного контроля, проведенных уполномоченными должностными лицами в отношении подведомственных организаций по утвержденной форме.
7.2. Все полученные при проведении документарных и выездных проверок материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в течение 5 лет.
Утверждено
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 27.01.2021 N 13-Р
ФОРМА
Министерство здравоохранения Московской области
Приказ
от "___" _________ ____ г. N ___________
О проведении проверки ___________________________________________________
(плановой/внеплановой, документарной/выездной,
целевой/комплексной)
органом ведомственного контроля качества и безопасности медицинской
деятельности ____________________________________________________________
(наименование медицинской организации/аптечной организации)
1. Провести
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид и форма проверки: плановая/внеплановая, документарная/выездная,
целевая/комплексная)
проверку ведомственного контроля качества и безопасности медицинской
деятельности в отношении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и место нахождения юридического лица)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь при осуществлении ведомственного контроля к проведению
проверки экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих с
проверяемой подведомственной организацией в трудовых или иных договорных
отношениях, следующих лиц:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки
специалистов, экспертов и (или) наименование экспертной организации)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _____________________________
_________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки в обязательном порядке
указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки ссылка на утвержденный
план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой проверки:
- реквизиты ранее выданного медицинской организации предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в Министерство
здравоохранения Московской области или непосредственно в его структурные
подразделения;
- реквизиты/данные представленных подведомственными организациями
статистической отчетности или данных мониторинга;
- реквизиты приказа министра здравоохранения Московской области,
изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации либо реквизиты требования прокурора о
проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов
по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- реквизиты документа, подтверждающего несоответствие показателей
деятельности подведомственной организации установленным целевым
показателям деятельности;
- реквизиты документа, подтверждающего невыполнения
подведомственной организацией установленных объемов государственного
задания по оказанию медицинской помощи.
Задачами настоящей проверки являются:
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение медицинскими организациями положений об организации
оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, соблюдения
медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи либо
правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических
и иных видов диагностических исследований;
- соблюдение медицинскими организациями стандартов медицинской
помощи;
- соблюдение медицинскими организациями безопасных условий труда,
требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий
и их утилизации (уничтожению);
- соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских
организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных
организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении
профессиональной деятельности.
- соблюдения законности и обоснованности совершенных в проверяемом
периоде хозяйственных и финансовых операций подведомственными
организациями.
- соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан,
доступности для инвалидов объектов инфраструктуры предоставляемых услуг
в указанной сфере.
- соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз,
диспансеризации, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.
- соблюдения требований к организации и проведению внутреннего
контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
6. Срок проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(не более 20 рабочих дней)
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ____________ 20___ г.
7. Правовые основания проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по
ведомственному контролю качества и безопасности медицинской
деятельности, необходимые для достижения целей и задач проведения
проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Перечень нормативных актов, регулирующих проведение мероприятий
по контролю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
10. Перечень документов, представление которых необходимо для
достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Министерства
здравоохранения Московской области)
_____________________ (подпись)
Утверждено
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 27.01.2021 N 13-Р
ФОРМА
Министерство здравоохранения Московской области
____________________________ "___" ___________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
Акт проверки
медицинской/аптечной организации органом ведомственного контроля качества
и безопасности медицинской деятельности
N ___________
На основании приказа Министерства здравоохранения Московской области
от "___" ____________ 20___ года N ________
была проведена
_________________________________________________________________________
проверка
(вид и форма проверки: плановая/внеплановая, документарная/выездная,
целевая/комплексная) в отношении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
по адресу/адресам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место проведения проверки: место нахождения юридического лица (филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений), и/или место
фактического осуществления деятельности)
Дата и время проведения проверки:
с _______ по _______ 20____ года.
Продолжительность _______________
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: ______________________
_________________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки, фамилия, имя, отчество,
подпись, дата)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
научные и иные организации, ученые и специалисты (далее - экспертные
организации, эксперты) указываются фамилии, имена, отчества, должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя подведомственной
медицинской/аптечной организации, присутствовавших при проведении
проверки ведомственного контроля качества и безопасности медицинской
деятельности)
В ходе проведения проверки установлено следующее:
1. Соблюдение положений об организации оказания медицинской помощи по
видам медицинской помощи, соблюдения медицинскими организациями порядков
оказания медицинской помощи либо правил проведения лабораторных,
инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических
исследований;
_________________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
_________________________________________________________________________
2. Соблюдение стандартов медицинской помощи _____________________________
_________________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
3. Соблюдение безопасных условий труда, требований по безопасному
применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации
(уничтожению)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
4. Соблюдение медицинскими и фармацевтическими работниками,
руководителями медицинских и аптечных организаций ограничений,
применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности
_________________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
5. Соблюдения законности и обоснованности совершенных в проверяемом
периоде хозяйственных и финансовых операций подведомственными
организациями ___________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших
указанные нарушения)
6. Соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, доступности
для инвалидов объектов инфраструктуры предоставляемых услуг в указанной
сфере ___________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные
нарушения)
7. Соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации,
медицинских осмотров и медицинских освидетельствований __________________
_________________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
8. Соблюдения требований к организации и проведению внутреннего контроля
качества и безопасности медицинской деятельности ________________________
_________________________________________________________________________
(Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
_________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
_________________________________________________________________________
Акт оформлен в 2-х экземплярах.
С актом проверки ознакомлен(а). Акт со всеми копиями приложений
получил(а): _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного подведомственной медицинской/
аптечной организации)
"___" __________ 20___ г. _________________ (подпись)
Пометка об отказе от ознакомления
с актом проверки: _____________________________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего(их) проверку)
Утверждено
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 27.01.2021 N 13-Р
ФОРМА
Министерство здравоохранения Московской области
г. Красногорск "___" ____________ 20___ г.
________________________________
(наименование и место нахождения
________________________________
подведомственной организации)
ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении нарушений, выявленных при осуществлении ведомственного
контроля качества и безопасности медицинской деятельности
На основании приказа Министерства здравоохранения Московской области
от "___" __________ 20___ г. N _____, проведена (внеплановая/плановая)
проверка в отношении ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения подведомственной медицинской/аптечной
организации)
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
(перечисление нарушений, выявленных в ходе проверки)
С целью устранения выявленных нарушений предлагается:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
(указать обязательные мероприятия для устранения нарушений)
В срок до "_____" ____________ 20____ г. необходимо устранить выявленные
нарушения и предоставить в Министерство здравоохранения Московской
области сведения об исполнении предписания с предоставлением
подтверждающих документов по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностное лицо Министерства здравоохранения Московской области:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, подпись)
Предписание составлено в 2-х экземплярах.
Предписание получено ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(представитель медицинской организации - фамилия, имя, отчество
должность, подпись, дата)
От ознакомления и получения предписания руководитель (представитель)
медицинской/аптечной организации отказался
_________________________________________________________________________
(ФИО должностного лица, проводившего(их) проверку и подпись)
Утверждено
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 27.01.2021 N 13-Р
________________________________
(наименование и место нахождения
________________________________
подведомственной организации)
ФОРМА
ЗАПРОС N _________
о представлении документов (информации) при осуществлении документарных
проверок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской
деятельности
___________________ _______________
(место составления) (дата)
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской
области от "___" __________ 20___ года N _________ с ________ по ________
20____ года проводится __________________________________________________
(вид и форма проверки: плановая/внеплановая, целевая/комплексная)
документарная проверка контроля качества и безопасности медицинской
деятельности, в отношении _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность
руководителя)
В течение пяти дней со дня вручения настоящего запроса необходимо
представить в Министерство здравоохранения Московской по адресу: _______
_____________ кабинет N __________
следующие документы (информацию): _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Истребуемые документы (информация) представляются в виде заверенных
копий. Копии документов заверяются подписью руководителя (заместителя
руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью медицинской
организации.
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления
оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений,
необходимых для осуществления контроля, а равно представление таких
сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Министерства здравоохранения Московской области:
___________________________ _______________ _______________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
Запрос о представлении документов (информации) получил:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя медицинской организации, подпись, дата)
Утверждено
распоряжением
Министерства здравоохранения
Московской области
от 27.01.2021 N 13-Р
ФОРМА
ЖУРНАЛ
учета проверок при осуществлении ведомственного контроля качества
и безопасности медицинской деятельности
_____________________________
(дата начала ведения журнала)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, структурного подразделения
органа исполнительной власти)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) исполнительного органа, структурного
подразделения органа исполнительной власти)
Ответственное лицо:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного
за ведение журнала учета проверок)
Подпись: ________________________________________________________________
Сведения о проводимых проверках ведомственного контроля качества и
безопасности медицинской помощи
п/п |
Наименование подведомственной медицинской / аптечной организации |
N и дата приказа об осуществлении ведомственного контроля |
Вид проверки (плановая / неплановая) |
Дата начата проведения проверки |
ФИО должностного лица (должностных лиц) проводившего (их) проверку |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проводится ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области. Основными задачами ведомственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, обеспечение качества медицинской помощи, контроль соблюдения объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях и т.д. Установлены основания проведения проверок. Даны формы актов о проведении проверок.
Распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 27 января 2021 г. N 13-Р "Об утверждении положения об организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских и аптечных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области"
Вступает в силу с 30 января 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 января 2021 г.; на сайте Министерства здравоохранения Московской области (http://mz.mosreg.ru) 29 января 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 1 марта 2021 г., N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 6 сентября 2024 г. N 229-Р
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2024 г.
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 11 апреля 2024 г. N 91-Р
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2024 г.