В соответствии с главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, в целях определения механизма управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск постановляет:
1. Утвердить положение об управлении муниципальным долгом городского округа Краснотурьинск (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск" и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
А.Ю. Устинов |
Утверждено
постановлением
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 24 декабря 2020 г. N 1108
Положение
об управлении муниципальным долгом городского округа Краснотурьинск
1. Общие положения
1.1. Муниципальный долг городского округа Краснотурьинск (далее - муниципальный долг) - совокупность долговых обязательств городского округа Краснотурьинск (далее - муниципальные долговые обязательства), возникших в результате муниципальных внутренних заимствований городского округа Краснотурьинск, а также долговые обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным городским округом Краснотурьинск (далее - городской округ).
1.2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
1.3. Муниципальные долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по
1.3.1. муниципальным ценным бумагам;
1.3.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
1.3.3. кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
1.3.4. муниципальным гарантиям.
1.4. В объем муниципального долга включаются
1.4.1. номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
1.4.2. объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций;
1.4.3. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
1.4.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям;
1.4.5. объем иных непогашенных долговых обязательств городского округа.
1.5. Долговые обязательства городского округа по срокам погашения могут быть
1.5.1. краткосрочными - менее одного года;
1.5.2. среднесрочными - от одного года до пяти лет;
1.5.3. долгосрочными - от пяти до десяти лет включительно.
1.6. Долговые обязательства городского округа погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и не могут превышать десять лет.
1.7. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.
1.8. Управление муниципальным долгом представляет собой комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию муниципальных долговых обязательств.
1.9. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа Краснотурьинск (далее - Администрация).
2. Задачи и принципы управления муниципальным долгом
2.1. Главной задачей управления муниципальным долгом является привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета городского округа при условиях сохранения объема муниципальных долговых обязательств на экономически безопасном уровне, обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме, поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
2.2. Дополнительными задачами управления муниципальным долгом являются
2.2.1. управление существующими долговыми обязательствами с целью формирования приемлемой структуры долговых обязательств;
2.2.2. учет информации о муниципальных долговых обязательствах;
2.2.3. формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах.
2.3. Управление муниципальным долгом включает
2.3.1. планирование объемов вновь принимаемых муниципальных долговых обязательств;
2.3.2. планирование расходов по обслуживанию принятых и вновь принимаемых долговых обязательств;
2.3.3. разработку программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.4. разработку программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
2.3.5. осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств в пределах утвержденной программы муниципальных заимствований;
2.3.6. осуществление мероприятий по организации предоставления муниципальных гарантий в пределах утвержденной программы муниципальных гарантий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.7. обслуживание муниципального долга;
3.3.8. ведение муниципальной долговой книги;
3.3.9. соблюдение условий реструктуризации муниципального долга и обеспечение ее проведения;
3.3.10. анализ и контроль состояния муниципального долга.
2.4. Принципами управления муниципальным долгом являются
2.4.1. соответствие объема муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.4.2. полнота и своевременность исполнения муниципальных долговых обязательств;
2.4.3. поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга. Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.4.4. прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге.
3. Планирование муниципальных долговых обязательств
3.1. Управление муниципальным долгом начинается на стадии планирования бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Объем привлечения муниципальных заимствований, а также прогнозы обслуживания муниципальных долговых обязательств и объемов ожидаемых платежей по муниципальным гарантиям определяются на основе прогнозов доходов и расходов бюджета городского округа.
3.3. Целями привлечения муниципальных заимствований являются
3.3.1. финансирование дефицита бюджета городского округа;
3.3.2. муниципальные заимствования на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета городского округа. Под временным кассовым разрывом понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета городского округа;
3.3.3. погашение муниципальных долговых обязательств.
4. Программа муниципальных внутренних заимствований
4.1. Программа муниципальных внутренних заимствований представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.
4.2. Проект программы муниципальных внутренних заимствований разрабатывается в процессе подготовки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Непосредственное составление программы муниципальных внутренних заимствований осуществляет финансовое управление администрации городского округа (далее - финансовое управление).
4.4. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период должна содержать информацию об объеме привлечения и погашения муниципальных долговых обязательств.
4.5. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются муниципальные долговые обязательства, принятые в предыдущие годы и не исполненные на начало очередного финансового года.
4.6. В программу муниципальных внутренних заимствований могут вноситься изменения.
4.7. Утверждение программы муниципальных внутренних заимствований осуществляется в составе решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения. Проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляются в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете.
4.8. Отчет об исполнении программы муниципальных внутренних заимствований представляется Администрацией в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
5. Осуществление муниципальных внутренних заимствований
5.1. Осуществление муниципальных внутренних заимствований производится в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований.
5.2. Решение о необходимости привлечения кредитов, осуществления муниципальных займов путем выпуска муниципальных ценных бумаг в пределах программы муниципальных внутренних заимствований на текущий финансовый год и плановый период принимается Администрацией городского округа.
5.3. Мероприятия по организации эмиссии муниципальных ценных бумаг осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг".
5.4. Управление муниципальными долговыми обязательствами по муниципальным гарантиям производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и установленным порядком.
6. Обслуживание муниципального долга
6.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета.
6.2. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа и на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений, договоров.
6.3. Расходы на обслуживание муниципального долга осуществляются за счет средств бюджета городского округа.
7. Реструктуризация муниципального долга
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
7.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
8. Ведение муниципальной долговой книги
8.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге.
8.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств.
В муниципальной долговой книге, в том числе, учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств городского округа.
8.4. Информация о долговых обязательствах городского округа вносится финансовым управлением в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
9. Предоставление информации о муниципальном долге
9.1. Финансовое управление ежемесячно обеспечивает опубликование на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о муниципальном долге, в состав которой входят
9.1.1. выписка из муниципальной долговой книги;
9.1.2. сводный отчет о состоянии муниципального долга и расходах на его обслуживание;
9.2. Информация о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге, представляется финансовым управлением в Министерство финансов Свердловской области в порядке, объеме и сроки, установленные Министерством финансов Свердловской области. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского округа, переданных в Министерство финансов Свердловской области, несет финансовое управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 1108 "Об утверждении положения об управлении муниципальным долгом городского округа Краснотурьинск"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Краснотурьинск Свердловской области (http://krasnoturinsk-ppi.ru), в газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск" от 30 декабря 2020 г. N 27