В целях приведения приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 18 июля 2019 года 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:
1. Внести в приказ департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 3 июля 2017 года N 31-од "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей и наложению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки" следующие изменения:
1) в заголовке слова "утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей и наложению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки" заменить словами "установлению, изменению, прекращению существования охранных зон газораспределительных сетей";
2) в преамбуле слова "постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области"" заменить словами "постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области";
3) в пункте 1 слова "утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей и наложению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки" заменить словами "установлению, изменению, прекращению существования охранных зон газораспределительных сетей";
4) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Положения административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, в части, касающейся предоставления государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования охранных зон газораспределительных сетей в областном государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", вступают в силу со дня заключения между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" соглашения о взаимодействии при предоставлении государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существований охранных зон газораспределительных сетей.";
5) в административном регламенте предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей и наложению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки (приложение):
в заголовке слова "утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей и наложению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки" заменить словами "установлению, изменению, прекращению существования охранных зон газораспределительных сетей";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования охранных зон газораспределительных сетей (далее соответственно - государственная услуга, административный регламент) регулирует отношения по установлению, изменению, прекращению существования охранных зон газораспределительных сетей, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по установлению, изменению, прекращению существования охранных зон газораспределительных сетей, порядок взаимодействия между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.";
пункт 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) застройщик, в случае если охранная зона устанавливается или изменяется в связи с планируемым строительством, реконструкцией газораспределительной сети (далее соответственно - застройщик газораспределительной сети, заявитель).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Костромской области (www.dizo44.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте имущественных и земельных отношений Костромской области, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - РПГУ).
К справочной информации относится следующая информация: место нахождения и графики работы департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" и его обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ);
справочные телефоны структурных подразделений департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области лично, письменно, по телефону, по электронной почте, через ЕПГУ или через РПГУ (при наличии технической возможности).
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области лично, письменно, по телефону либо по электронной почте, через РПГУ.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании РПГУ - после прохождения процедур авторизации.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела кадастровых работ и взаимодействия с органами местного самоуправления по земельным вопросам департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам: содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, МФЦ;
срок принятия департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:
на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на информационных стендах и (или) иных источниках информирования в МФЦ;
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит, в том числе, справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, установленном в настоящем пункте.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Наименование государственной услуги - установление, изменение, прекращение существования охранных зон газораспределительных сетей.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области (далее - Департамент).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Федеральная налоговая служба для получения выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии для получения:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (сооружении);
выписок из ЕГРН об объектах недвижимости (земельных участках);
3) специализированные подрядные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение кадастровых работ, для получения сведений о границах охранной зоны газораспределительной сети;
4) МФЦ в части приема заявления и прилагаемых к нему документов.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения Департамента:
об установлении охранной зоны газораспределительной сети;
об изменении охранной зоны газораспределительной сети;
о прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети;
об отказе в установлении охранной зоны газораспределительной сети;
об отказе в изменении охранной зоны газораспределительной сети;
об отказе в прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети.
Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю одного из следующих документов:
распоряжения Департамента об установлении охранной зоны газораспределительной сети;
распоряжения Департамента об изменении охранной зоны газораспределительной сети;
распоряжения Департамента о прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети;
письма Департамента об отказе в установлении охранной зоны газораспределительной сети;
письма Департамента об отказе в изменении охранной зоны газораспределительной сети;
письма Департамента об отказе в прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-03 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
2) Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, N 14, ст. 1667);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.2000, N 48, ст. 4694);
6) Законом Костромской области от 18 июля 2002 года N 68-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере регулирования земельных отношении" ("Деловое обозрение", N 297-298. 01.08.2002);
7) постановлением губернатора Костромской области от 29 мая 2015 года N 96 "О департаменте имущественных и земельных отношений Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2015).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление об установлении охранной зоны газораспределительной сети либо заявление об изменении охранной зоны газораспределительной сети, либо заявление о прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети по формам согласно приложению N 2 к административному регламенту, на бумажном носителе, в одном экземпляре;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, на бумажном носителе, в одном экземпляре;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством, на бумажном носителе, в одном экземпляре;
4) копия договора на эксплуатацию газораспределительной сети (в случае, если с заявлением обращается эксплуатационная организация газораспределительной сети), на бумажном носителе, в одном экземпляре;
5) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на сооружение, если право на такое сооружение не зарегистрировано в ЕГРН (в случае, если с заявлением обращается организация - собственник газораспределительной сети), на бумажном носителе, в одном экземпляре;
6) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на использование земельного участка в целях строительства или реконструкции газораспределительной сети, если право на земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН или если такие сведения не подлежат внесению в ЕГРН (в случае, если с заявлением обращается застройщик газораспределительной сети), на бумажном носителе, в одном экземпляре;
7) согласование с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков (в случае, если с заявлением обращается застройщик газораспределительной сети), на бумажном носителе, в одном экземпляре;
8) сведения о границах охранной зоны газораспределительной сети, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также материалы исполнительной съемки газораспределительной сети и границ её охранной зоны, на бумажном носителе и электронном виде, в одном экземпляре;
9) копия документа, подтверждающего ликвидацию газораспределительной сети (в случае подачи заявления о прекращении существования охранной зоны), на бумажном носителе, в одном экземпляре).";
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем, на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре;
2) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (сооружении), на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре;
3) выписки из ЕГРН об объектах недвижимости (земельных участках) (в случае, если с заявлением обращается застройщик газораспределительной сети), на бумажном носителе или в электронном виде, в одном экземпляре.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются Департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
дополнить пунктом 10.2 следующего содержания:
"10.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги, наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в пункте 11:
абзац восьмой признать утратившим силу;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Копии представленных документов заверяются специалистом Департамента, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.";
пункт 13 признать утратившим силу;
подпункт 4 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"4) к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2 - 9 пункта 10 административного регламента;";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в Департамент.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем в Департаменте при личном обращении, в МФЦ, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ (при наличии технической возможности).
При предварительной записи заявитель сообщает свою фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал
предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов для получение государственной услуги и номер
кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием РПГУ (при наличии технической возможности), ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
Предварительная запись на представление документов для получения государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке установленном МФЦ.";
в пункте 19:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения) соответствуют следующим требованиям:";
в подпункте 1 слова ", в котором непосредственно предоставляется государственная услуга," исключить;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;";
в подпункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:";
абзац пятый после слова "зданиям" дополнить словом ", помещениям";
абзац седьмой после слова "здания" дополнить словом ", помещения";
в подпункте 5 слова ", местами общественного пользования" исключить;
дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);";
абзац четвертый подпункта 6 изложить в следующей редакции:
"фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, указанная в пункте 4 административного регламента, образцы заполнения запросов заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Департамента для получения государственной услуги не превышает 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Департамента, МФЦ при подаче документов;
4) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с административным регламентом.";
заголовок раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае, если они не представлены заявителем);
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.";
подпункт 3 пункта 24 дополнить словами "(при личном обращении заявителя в Департамент)";
в пункте 28:
абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения:
выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (сооружении);
выписок из ЕГРН об объектах недвижимости (земельных участках).";
абзац пятнадцатый подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;";
абзац второй пункта 32 изложить в следующей редакции:
"При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта письма Департамента об отказе в установлении охранной зоны газораспределительной сети или проекта письма Департамента об отказе в изменении охранной зоны газораспределительной сети, или проекта письма Департамента об отказе в прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети.";
абзац третий пункта 33 изложить в следующей редакции:
"осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента об установлении охранной зоны газораспределительной сети или проекта распоряжения Департамента об изменении охранной зоны газораспределительной сети, или проекта распоряжения Департамента о прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проводит согласование проекта распоряжения Департамента, указанного в абзаце третьем пункта 33 административного регламента, или проекта письма Департамента, указанного в абзаце втором пункта 32 административного регламента, в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, и передает соответствующий проект документа и дело заявителя директору Департамента для принятия решения.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения Департамента об установлении охранной зоны газораспределительной сети, проекта распоряжения Департамента об изменении охранной зоны газораспределительной сети, проекта распоряжения Департамента о прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети или проекта письма Департамента об отказе в установлении охранной зоны газораспределительной сети, проекта письма Департамента об отказе в изменении охранной зоны газораспределительной сети, проекта письма Департамента об отказе в прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети и передача их с делом заявителя директору Департамента для принятия решения.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором Департамента проекта распоряжения Департамента об установлении охранной зоны газораспределительной сети либо проекта распоряжения Департамента об изменении охранной зоны газораспределительной сети, либо проекта распоряжения Департамента о прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети, либо проекта письма Департамента об отказе в установлении охранной зоны газораспределительной сети, либо проекта письма Департамента об отказе в изменении охранной зоны газораспределительной сети, либо проекта письма Департамента об отказе в прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети и дела заявителя.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача распоряжения Департамента об установлении охранной зоны газораспределительной сети, или распоряжения Департамента об изменении охранной зоны газораспределительной сети, или распоряжения Департамента о прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети, или письма Департамента об отказе в установлении охранной зоны газораспределительной сети, или письма Департамента об отказе в изменении охранной зоны газораспределительной сети, или письма Департамента об отказе в прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети и дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.";
в пункте 43 слова "процедуры выдачи документов" заменить словами "процедуры выдачи (направления) документов по результатам предоставления государственной услуги";
в пункте 44:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) вручает либо направляет заявителю (по почтовому адресу заявителя) один из следующих документов:
распоряжение Департамента об установлении охранной зоны газораспределительной сети;
распоряжение Департамента об изменении охранной зоны газораспределительной сети;
распоряжение Департамента о прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети;
письмо Департамента об отказе в установлении охранной зоны газораспределительной сети;
письмо Департамента об отказе в изменении охранной зоны газораспределительной сети;
письмо Департамента об отказе в прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети.";
подпункт 4 признать утратившим силу;
заголовок раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
56. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) Департамента, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
57. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента (www.dizo44.ru), на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем пункте, а также в соответствующем разделе РГУ.
58. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок подачи и рассмотрения жалобы:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Закон Костромской области от 5 мая 2012 года N 224-5-ЗКО "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области".
59. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе запроса о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг при однократном обращении заявителя в МФЦ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым-пятым подпункта 4 пункта 10.2 административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ либо в администрацию Костромской области, являющуюся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемые организации. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего Департамента подается директору Департамента. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, директора Департамента подается на имя заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области имущественных и земельных отношений (далее - заместитель губернатора). Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Костромской области. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника привлекаемой организации подается руководителю этой организации.
61. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, директора Департамента может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента, ЕПГУ либо РПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
62. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников.
63. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
64. Жалоба, поступившая в Департамент, МФЦ, учредителю МФЦ, в привлекаемую организацию либо заместителю губернатора, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, МФЦ, привлекаемой организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
65. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
66. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов их семей (жалоба остается без ответа, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст не поддается прочтению (ответ на жалобу не направляется, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица поддаются прочтению);
4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента, руководитель МФЦ, учредитель МФЦ, руководитель привлекаемой организации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данной жалобе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
67. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ либо привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
информацию о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты департамента имущественных и земельных отношений Костромской области и МФЦ (приложение N 1 к административному регламенту) признать утратившей силу;
форму заявления об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки (приложение N 2 к административному регламенту) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту) признать утратившей силу;
в абзаце первом формы уведомления (приложение N 4 к административному регламенту) слова "об утверждении границ охранной зоны и наложении ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки" заменить словами "об установлении охранной зоны газораспределительной сети (изменении охранной зоны газораспределительной сети, прекращении существования охранной зоны газораспределительной сети).".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
М.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 1 февраля 2021 г. N 12-од "О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 03.07.2017 N 31-од"
Вступает в силу с 2 февраля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 февраля 2021 г. N 4401202102020002