Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2020 г. N 59
"Об утверждении Положения о регулировании муниципальной службы в Южноуральском городском округе"
27 июля 2021 г.
В целях установления единого порядка прохождения муниципальной службы на территории Южноуральского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", Уставом Южноуральского городского округа Собрание депутатов Южноуральского городского округа решает:
1. Утвердить Положение о регулировании муниципальной службы в Южноуральском городском округе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа:
- от 28.08.2018 г. N 411 "Об утверждении Положения "О регулировании муниципальной службы в Южноуральском городском округе";
- от 25.10.2018 г. N 435 "О внесении изменения в Положение о регулировании муниципальной службы в Южноуральском городском округе, утвержденное решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 28.08.2018 г. N 411";
- от 18.12.2018 г. N 458 "О внесении изменения в Положение о регулировании муниципальной службы в Южноуральском городском округе, утвержденное решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 28.08.2018 г. N 411";
- от 26.03.2019 г. N 489 "О внесении изменения в Положение о регулировании муниципальной службы в Южноуральском городском округе, утвержденное решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 28.08.2018 г. N 411".
4. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и разместить на официальном сайте Южноуральского городского округа.
Председатель Собрания |
Д.И. Беля |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
от 22 декабря 2020 г. N 59
Положение
о регулировании муниципальной службы в Южноуральском городском округе
27 июля 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о регулировании муниципальной службы в Южноуральском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", Уставом Южноуральского городского округа и регулирует отношения, связанные с прохождением муниципальной службы в Южноуральском городском округе (далее - городской округ).
2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации (далее - граждане), в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
3. Муниципальным служащим в городском округе может являться гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета городского округа.
4. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Южноуральский городской округ, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации городского округа, Собрании депутатов городского округа, Контрольно-счетной комиссии городского округа являются соответственно глава городского округа, председатель Собрания депутатов городского округа, председатель Контрольно-счетной комиссии городского округа.
Представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в органе администрации городского округа, осуществляющем свою деятельность в качестве юридического лица, является руководитель соответствующего органа, которому муниципальным правовым актом переданы полномочия на осуществление полномочий представителя нанимателя (работодателя).
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе.
II. Должности муниципальной службы
5. Должности муниципальной службы в городском округе - должности в органе местного самоуправления городского округа, которые образуются в соответствии с Уставом городского округа, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего эту должность.
6. Реестр должностей муниципальной службы в городском округе, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, утверждается решением Собрания депутатов городского округа в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Челябинской области, утвержденным законом Челябинской области.
7. В реестре должностей муниципальной службы в городском округе предусматриваются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения срочного трудового договора. При этом срок трудового договора не должен превышать срока полномочий указанного лица.
8. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
III. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
9. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
10. Для замещения должностей муниципальной службы в городском округе предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
1) высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;
2) ведущих и старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 5 лет или высшее профессиональное образование;
3) младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.
11. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет с даты выдачи указанных дипломов устанавливается квалификационное требование к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы главной группы не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.
12. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.
13. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.
14. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
IV. Классные чины муниципальных служащих
15. Классные чины в городском округе присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
16. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
2) муниципальный советник 1, 2 или 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
3) советник муниципального образования 1 или 2 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
4) советник муниципальной службы 1 или 2 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
5) референт муниципальной службы - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.
3. Классный чин присваивается муниципальному служащему муниципальным правовым актом органа местного самоуправления городского округа по представлению руководителя муниципального служащего.
17. Классный чин муниципального служащего может быть первым или очередным и присваивается муниципальному служащему в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей.
18. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, по истечении одного месяца со дня его поступления на муниципальную службу, а в случае наличия в трудовом договоре условия об испытании - после завершения испытания.
Первым классным чином считается:
1) классный чин 3 класса - для высших и главных должностей муниципальной службы;
2) классный чин 2 класса - для ведущих и старших должностей муниципальной службы.
При присвоении первого классного чина учитывается классный чин, присвоенный гражданину по прежнему месту государственной гражданской службы Российской Федерации. При этом классный чин присваивается на одну ступень выше в пределах одной группы должностей.
19. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении двух лет прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине при условии положительной оценки представителем нанимателя (работодателем) его профессиональной деятельности и замещения им должности муниципальной службы, для которой частью 2 настоящего раздела предусмотрен равный или более высокий классный чин, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
В качестве меры поощрения муниципальному служащему может присваиваться очередной классный чин на одну ступень выше в пределах одной группы должностей.
20. Квалификационный экзамен для присвоения очередного классного чина муниципальному служащему проводится в следующих случаях:
1) при несогласии муниципального служащего с решением представителя нанимателя (работодателя) не присваивать очередной классный чин в связи с отсутствием положительной оценки его профессиональной деятельности;
2) по заявлению муниципального служащего о досрочном присвоении очередного классного чина. При этом срок пребывания муниципального служащего в классном чине не может быть менее шести месяцев.
Решение о проведении квалификационного экзамена для муниципального служащего оформляется правовым актом органа местного самоуправления. Для проведения квалификационного экзамена органами местного самоуправления городского округа создается квалификационная комиссия.
21. Порядок создания квалификационной комиссии для проведения квалификационного экзамена, порядок проведения квалификационного экзамена, процедура присвоения классных чинов муниципальным служащим определяются муниципальным правовым актом органов местного самоуправления.
22. Ранее присвоенный муниципальному служащему квалификационный разряд является соответствующим классному чину муниципального служащего.
23. Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с настоящим Положением.
24. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему автоматически присваивается классный чин, являющийся первым для данной группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается муниципальному служащему без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
25. Запись о присвоении классного чина муниципальному служащему вносится в его личное дело и трудовую книжку.
26. При переводе муниципального служащего на нижестоящую должность присвоенный ему классный чин сохраняется.
27. При поступлении гражданина на муниципальную службу в другой орган местного самоуправления ему сохраняется классный чин, присвоенный ранее на территории Челябинской области.
28. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении его от замещаемой должности муниципальной службы, увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
V. Прохождение муниципальной службы
29. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
30. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
31. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
32. Муниципальный служащий имеет права, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", а также должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые возложены на него в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел VI изменен с 30 июля 2021 г. - Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 27 июля 2021 г. N 136
VI. Запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой
33. Запреты, связанные с муниципальной службой:
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном настоящим Положением;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в Ассоциации "Совет муниципальных образований Челябинской области", иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) быть поверенным или представителем в делах третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (да исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
33.1. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
33.2. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень коррупционно опасных должностей администрации городского округа и органов администрации городского округа, Собрания депутатов городского округа, Контрольно-счетной комиссии городского округа (далее по тексту - Перечень), в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. Ограничения, связанные с муниципальной службой:
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой Южноуральского городского округа, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
34.1. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии Южноуральского городского округа, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии Южноуральского городского округа в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов Южноуральского городского округа, Главой Южноуральского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Южноуральского городского округа.
34.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
35. Муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления Южноуральского городского округа, заместитель указанного муниципального служащего в целях исключения конфликта интересов не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления Южноуральского городского округа, в период замещения ими соответствующей должности.
VII. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
36. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в Перечень, а также муниципальные служащие замещающие эти должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Челябинской области.
37. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в Перечень также обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о расходах государственными гражданскими служащими Челябинской области.
38. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в Перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется подразделениями (ответственными должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации городского округа, органов администрации городского округа, осуществляющих свою деятельность в качестве юридического лица, Собрания депутатов городского округа, Контрольно-счетной комиссии городского округа по решению представителя нанимателя (работодателя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем), в порядке, установленном для проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
39. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам по решению Губернатора Челябинской области осуществляется Правительством Челябинской области в порядке, установленном Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
VIII. Порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости)
40. Участие муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
41. Муниципальный служащий до начала участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией направляет в отдел кадров и муниципальной службы администрации городского округа и кадровые службы органов администрации городского округа, осуществляющих свою деятельность в качестве юридического лица, Собрания депутатов городского округа, Контрольно-счетной комиссии городского округа (далее - кадровая служба) заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией по форме, утвержденной представителем нанимателя.
42. Кадровая служба осуществляет предварительное рассмотрение заявления о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
43. Заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и мотивированное заключение кадровой службы о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления направляются представителю нанимателя.
44. По результатам рассмотрения заявления о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией и мотивированного заключения кадровой службы о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией представитель нанимателя не позднее семи рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов выносит одно из следующих решений:
1) разрешить муниципальному служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
2) не разрешить муниципальному служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
45. Кадровая служба в течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя решения, указанного в части 5 настоящего раздела, в письменной форме уведомляет о нем муниципального служащего.
XI. Отпуск муниципального служащего
46. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней), а также в случаях предусмотренных федеральными законами и законами Челябинской области.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный рабочий служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день с продолжительностью три календарных дня.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней.
Стаж, дающий право на предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет, определяется в соответствии с разделом XIII настоящего Положения.
X. Оплата труда
47. Оплата труда муниципального служащего в городском округе производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за классный чин, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной надбавки за государственные награды СССР, государственные награды Российской Федерации, ежемесячной надбавки за ученую степень, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важного и сложного задания, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
48. Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно определяют размер и условия оплаты муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
XI. Поощрение муниципального служащего
49. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законами Челябинской области.
50. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения и награждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
51. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего, либо представление к поощрению или награждению принимается представителем нанимателя (работодателем).
XII. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
52. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в городском округе в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральным законодательством и Законом Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы в Челябинской области". Порядок и условия назначения, перерасчета размера, выплаты (приостановления, возобновления, прекращения) пенсии за выслугу лет муниципальным служащим городского округа устанавливаются муниципальным правовым актом Собрания депутатов городского округа.
53. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего в городском округе осуществляется в соответствии с установленным статьей 5 Закона Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" соотношением должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы Челябинской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Челябинской области по соответствующей должности гражданской службы Челябинской области.
54. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.
55. Информация о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, установленном настоящим Положением, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
XIII. Стаж муниципальной службы
56. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной гражданской службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
57. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящего раздела, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
58. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются):
1) периоды замещения должностей, указанных в части 1 настоящего раздела;
2) периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", за исключением подпункта "к" пункта 14 данного Указа;
3) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы);
4) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в избирательных комиссиях муниципальных образований, действовавших на постоянной основе до 1 июня 2007 года (дня вступления в силу Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации");
5) время обучения работников органов государственной власти и местного самоуправления в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, если они работали в этих органах до поступления на учебу;
6) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период государственной, муниципальной службы.
59. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области и уставами муниципальных образований, и в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим засчитываются периоды службы (работы), которые до 1 января 2016 года были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж.
XIV. Порядок исчисления стажа муниципальной службы
60. Периоды, засчитываемые в стаж муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе (службе).
61. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях).
Периоды деятельности, указанные в разделе XIII настоящего Положения, засчитываются в стаж муниципальной службы из расчета один день деятельности за один день муниципальной службы.
Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за один день муниципальной службы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих") - один день военной службы за два дня муниципальной службы.
62. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, а при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи, либо не содержаться записи об отдельных периодах деятельности, - справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов, военные билеты в подтверждение стажа военной службы.
XV. Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
63. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
64. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
65. Конкурс объявляется органом местного самоуправления. Конкурсный отбор кандидатов на заключение договора о целевом обучении осуществляется комиссией, образуемой в органе местного самоуправления (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия состоит не менее чем из пяти членов, включая председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии определяется органом местного самоуправления.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов.
Результаты рассмотрения вопросов на заседании конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
66. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
В информации о проведении конкурса указываются группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения; квалификационные требования к этим должностям (требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей); перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с частью 5 настоящего раздела, место и время их приема, срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дата, место и порядок проведения конкурса.
67. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление с указанием сведений о том, что он не получал среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительством Российской Федерации от 26.05.2005 года N 667-р для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу, с приложением фотографии размером 3 x 4 сантиметра;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу и ее прохождению.
68. Достоверность и полнота персональных данных и иных сведений, представленных гражданином в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела, подлежат проверке конкурсной комиссией.
69. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на заключение договора о целевом обучении (далее - кандидат) на основании представленных документов, указанных в части 5 настоящего раздела, а также по результатам конкурсной процедуры в форме индивидуального собеседования.
Представленные документы рассматриваются конкурсной комиссией без участия кандидатов не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока приема указанных документов. Индивидуальное собеседование проводится с кандидатами, представившими в установленный срок документы, соответствующие требованиям части 5 настоящего раздела.
Индивидуальное собеседование проводится в срок не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения конкурсной комиссией представленных кандидатами документов.
Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы на знание положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области, нормативных правовых актов городского округа, регулирующих отношения, связанные с поступлением, прохождением и прекращением муниципальной службы, на знание русского языка и культуры речи.
По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает кандидату от 0 до 10 баллов. Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются. Победителем конкурса признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов по итогам индивидуального собеседования. При равенстве баллов победителем конкурса признается кандидат, которому председатель конкурсной комиссии присудил наибольшее количество баллов.
Итоги конкурса подводятся в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения конкурса. Решение о заключении договора о целевом обучении с победителем конкурса принимается в день подведения итогов конкурса.
Конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора о целевом обучении простым большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
70. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме в течение семи рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурса. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного месяца со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурса.
71. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о заключении договора о целевом обучении.
В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в органе местного самоуправления, с которым заключен договор о целевом обучении, после окончания обучения в течение срока, установленного договором о целевом обучении.
72. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляет орган местного самоуправления.
73. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XVI. Аттестация муниципальных служащих и кадровая работа
74. Аттестация муниципальных служащих в городском округе проводится в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в соответствии с Законом Челябинской области "Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Челябинской области", муниципальным правовым актом Собрания депутатов городского округа.
75. Кадровая работа в городском округе осуществляется в соответствии с главой 8 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Глава городского округа |
Я.О. Куленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2020 г. N 59 "Об утверждении Положения о регулировании муниципальной службы в Южноуральском городском округе"
Вступает в силу с 25 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальный Южноуральск" от 25 декабря 2020 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 27 марта 2025 г. N 741
Изменения вступают в силу с 28 марта 2025 г.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2024 г. N 696
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 29 июня 2023 г. N 445
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 27 июля 2021 г. N 136
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.