См. справку "Коронавирус COVID-19"
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу о рассмотрении письма областного союза и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" положения главы 26 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не применяются с 1 января 2021 года.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов продление действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности (далее - ЕНВД) не предусмотрено.
Вместе с тем сообщаем, что в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Правительстве Российской Федерации обсуждалось предложение о продлении действия системы налогообложения в виде ЕНВД после 1 января 2021 года, которое не было поддержано.
Одновременно в отношении предложений в части порядка применения УСН считаем необходимым отметить следующее.
В рамках совершенствования УСН в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" статья 346 25 Кодекса дополнена пунктом 2 2, исходя из которого организации и индивидуальные предприниматели, применявшие ЕНВД или ПСН до перехода на УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, теперь смогут учесть произведенные до перехода на УСН расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, которые будут учитываться по мере реализации указанных товаров в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346 17 Кодекса.
При этом расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, при применении УСН учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена их фактическая оплата после перехода на УСН.
Кроме того, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 875580-7 "О внесении изменений в главу 26 2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", которым предусмотрено установление переходного налогового режима для налогоплательщиков, применяющих УСН, в случае превышения предельного размера доходов, установленного пунктом 4 статьи 346 13 Кодекса в размере 150 млн рублей, и средней численности работников, установленной подпунктом 15 пункта 2 статьи 346 12 Кодекса в размере 100 человек, что позволит применять УСН налогоплательщикам, размер доходов которых не превышает 200 млн рублей, а средняя численность работников - 130 человек.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 15 пункта 2 статьи 346 12" имеется в виду "подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 12"
Исходя из данных налоговой отчетности за 2018 год 6034 налогоплательщиков, применяющих УСН, имеют доход свыше 135 млн рублей, что составляет менее 0,2 процентов от их общего количества.
В то же время увеличения предельного размера доходов, при котором налогоплательщики, в частности организации потребительской кооперации, вправе применять УСН до 800 млн рублей, размера среднесписочной численности работников до 250 человек и остаточной стоимости основных средств до 300 млн рублей в целях применения УСН на практике приведет к тому, что данный специальный налоговый режим смогут применять не только представители малого и среднего бизнеса.
Учитывая изложенное, данные предложения не поддерживаются.
Директор |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 июня 2020 г. N 03-11-10/56053 "О рассмотрении предложений о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Текст письма опубликован не был