В целях исполнения подпункта "в" пункта 1 Перечня поручений, утвержденного Президентом Российской Федерации 8 июля 2020 г. N Пр-1081, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по восстановлению численности занятого населения в Нижегородской области (до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года (далее - Комплекс мер).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за реализацию Комплекса мер:
- обеспечить реализацию Комплекса мер в установленные сроки;
- направлять в управление по труду и занятости населения Нижегородской области информацию о ходе выполнения Комплекса мер ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации Комплекса мер.
4. Установить, что финансирование реализации Комплекса мер осуществляется в рамках государственных программ Нижегородской области и в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 4 февраля 2021 г. N 97
Комплекс мер
по восстановлению численности занятого населения в Нижегородской области (до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года
(далее - Комплекс мер)
1. Аналитическая часть.
1.1. Анализ социально-экономических последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Нижегородской области в 2020 году
Социально-экономическое развитие Нижегородской области, как и Российской Федерации, в 2020 году определялось, прежде всего, эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Главной стратегией борьбы с эпидемией стало сглаживание пика за счет мер по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удаленную работу, прекращению или ограничению работы значительной части предприятий и организаций.
Из-за эпидемии коронавируса была вынужденно остановлена деятельность по таким направлениям, как сфера торговли, услуг, а также некоторые промышленные производства и строительство.
Больше всего уволенных граждан и вставших на учет безработных в период пандемии трудилось в тех отраслях, которые наиболее пострадали в период пандемии: сервис и торговля, бизнес-администрирование, транспорт. В наименьшей степени пострадали сферы IT, сельского хозяйства, здравоохранения, поскольку работники этих сфер были востребованы, не прекращали работу, наоборот, нагрузка на них увеличилась.
Тенденции безработицы в Нижегородской области таковы, что последние три года (с 2017 по 2019 год) уровень безработицы по методологии МОТ был наименьшим за весь период наблюдения этого показателя и составлял 4,1% - 4,2%.
Общероссийской тенденцией рынка труда 2020 года является значительный рост уровня безработицы во II квартале, связанный с введением ограничительных мероприятий по причине распространения коронавирусной инфекции и введением дополнительных мер поддержки безработных граждан.
К середине сентября 2020 года число граждан, которые были официально зарегистрированы в органах службы занятости как безработные, выросло почти в 9 раз. Именно на этот период пришелся пик по количеству безработных, зарегистрированных в органах службы занятости (63,3 тыс. чел.). Численность безработных по методологии МОТ увеличилась в 1,2 раза.
Уровень общей безработицы (по методологии Международной Организации Труда) увеличился с 4,1% (1 января 2020 г.) до 4,8% (1 октября 2020 г.).
По состоянию на 1 декабря 2020 г. уровень регистрируемой безработицы в Нижегородской области составил 3,3%. При среднероссийском уровне - 4,6%, в ПФО - 4,4%.
Ситуация на рынке труда Нижегородской области сложилась непростая. К росту численности безработных граждан добавились:
- падение уровня трудоустройства на протяжении II и III кварталов. Минимальный уровень трудоустройства (25%) фиксировался в первой половине июля. Год назад он был 77%;
- рост напряженности на рынке труда. Количество обратившихся в центры занятости больше, чем в областном банке вакансий.
Исходя из количества незанятых граждан, обратившихся в службу занятости, к количеству заявленных работодателями вакансий, коэффициент напряженности вырос в разы. На пике он был 1,45 чел./вак. (в третьей декаде августа). Сейчас он немного снизился и составляет 1,1 чел./вак. (год назад он был 0,2 чел./вак.).
Анализ в разрезе видов экономической деятельности
Дата |
Среднесписочная численность работников, чел. |
Численность безработных граждан, чел. |
Численность иностранной рабочей силы, чел. |
Количество вакансий, ед. |
|
РАЗДЕЛ A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
01.01.2020 |
27201 |
310 |
1802 |
1576 |
|
01.10.2020 |
27300 |
850 |
- |
2451 |
|
Дельта |
99 |
540 |
- |
875 |
РАЗДЕЛ B. Добыча полезных ископаемых |
01.01.2020 |
1192 |
21 |
0 |
20 |
|
01.10.2020 |
716 |
73 |
- |
100 |
|
Дельта |
-476 |
52 |
- |
80 |
РАЗДЕЛ C. Обрабатывающие производства |
01.01.2020 |
251454 |
1282 |
8478 |
9223 |
|
01.10.2020 |
252428 |
7578 |
- |
11320 |
|
Дельта |
974 |
6296 |
- |
2097 |
РАЗДЕЛ D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
01.01.2020 |
30412 |
151 |
0 |
598 |
|
01.10.2020 |
28865 |
525 |
- |
824 |
|
Дельта |
-1547 |
374 |
- |
226 |
РАЗДЕЛ E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
01.01.2020 |
14926 |
130 |
0 |
194 |
|
01.10.2020 |
14571 |
368 |
- |
344 |
|
Дельта |
-355 |
238 |
- |
150 |
РАЗДЕЛ F. Строительство |
01.01.2020 |
73995 |
312 |
20757 |
2520 |
|
01.10.2020 |
74329 |
1823 |
- |
4307 |
|
Дельта |
334 |
1511 |
- |
1787 |
РАЗДЕЛ G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
01.01.2020 |
189847 |
1325 |
3693 |
3194 |
|
01.10.2020 |
179061 |
10987 |
- |
4936 |
|
Дельта |
-10786 |
9662 |
- |
1742 |
РАЗДЕЛ H. Транспортировка и хранение |
01.01.2020 |
68735 |
410 |
1615 |
4360 |
|
01.10.2020 |
68730 |
2097 |
- |
5423 |
|
Дельта |
-5 |
1687 |
- |
1063 |
РАЗДЕЛ I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
01.01.2020 |
19580 |
169 |
808 |
828 |
|
01.10.2020 |
18349 |
1814 |
- |
1040 |
|
Дельта |
-1231 |
1645 |
- |
212 |
РАЗДЕЛ J. Деятельность в области информации и связи |
01.01.2020 |
31145 |
155 |
0 |
461 |
|
01.10.2020 |
30667 |
923 |
- |
535 |
|
Дельта |
-478 |
768 |
- |
74 |
РАЗДЕЛ K. Деятельность финансовая и страховая |
01.01.2020 |
24230 |
457 |
0 |
532 |
|
01.10.2020 |
24477 |
1754 |
- |
566 |
|
Дельта |
247 |
1297 |
- |
34 |
РАЗДЕЛ L. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
01.01.2020 |
31582 |
208 |
0 |
930 |
|
01.10.2020 |
31589 |
1025 |
- |
1636 |
|
Дельта |
7 |
817 |
- |
706 |
РАЗДЕЛ M. Деятельность профессиональная, научная и техническая |
01.01.2020 |
66124 |
256 |
19 |
1574 |
|
01.10.2020 |
66088 |
1326 |
- |
1571 |
|
Дельта |
-36 |
1070 |
- |
-3 |
РАЗДЕЛ N. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
01.01.2020 |
25244 |
244 |
0 |
2821 |
|
01.10.2020 |
25596 |
1331 |
- |
3751 |
|
Дельта |
352 |
1087 |
- |
930 |
РАЗДЕЛ O. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
01.01.2020 |
78151 |
303 |
0 |
4396 |
|
01.10.2020 |
77034 |
1197 |
- |
5271 |
|
Дельта |
-1117 |
894 |
- |
875 |
РАЗДЕЛ P. Образование |
01.01.2020 |
106713 |
457 |
156 |
2135 |
|
01.10.2020 |
104815 |
2134 |
- |
2857 |
|
Дельта |
-1898 |
1677 |
- |
722 |
РАЗДЕЛ Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
01.01.2020 |
92385 |
339 |
340 |
2938 |
|
01.10.2020 |
90253 |
1550 |
- |
3558 |
|
Дельта |
-2132 |
1211 |
- |
620 |
РАЗДЕЛ R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
01.01.2020 |
20755 |
99 |
495 |
287 |
|
01.10.2020 |
20768 |
639 |
- |
361 |
|
Дельта |
13 |
540 |
- |
74 |
РАЗДЕЛ S. Предоставление прочих видов услуг |
01.01.2020 |
6033 |
313 |
6426 |
232 |
|
01.10.2020 |
4969 |
8461 |
- |
386 |
|
Дельта |
-1064 |
8148 |
- |
154 |
РАЗДЕЛ T. Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления |
01.01.2020 |
0 |
0 |
0 |
2 |
|
01.10.2020 |
0 |
4 |
- |
2 |
|
Дельта |
0 |
4 |
- |
0 |
РАЗДЕЛ U. Деятельность экстерриториальных организаций и органов |
01.01.2020 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
01.10.2020 |
0 |
37 |
- |
0 |
|
Дельта |
0 |
36 |
- |
0 |
Не определено |
01.01.2020 |
0 |
200 |
0 |
0 |
|
01.10.2020 |
0 |
16433 |
- |
0 |
|
Дельта |
0 |
16233 |
- |
0 |
ИТОГО |
01.01.2020 |
1159704 |
7142 |
44589 |
38821 |
|
01.10.2020 |
1140605 |
62929 |
15272* |
51239 |
|
Дельта |
-19099 |
55787 |
29317* |
12418 |
* По оперативным данным ГУ МВД России по Нижегородской области приведена численность иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории области (на основании патентов, по разрешению на работу и без разрешительных документов).
По результатам проведенного анализа спроса и предложения рабочей силы выделены проблемные стороны рынка труда:
- по 26% безработных граждан отсутствуют сведения о последнем месте работы;
- 17% безработных ранее работали в сфере розничной и оптовой торговли, количество вакансий в данной сфере в 2,2 раза меньше требуемого;
- 13% безработных потеряли работу в сфере услуг, количество вакансий в данной сфере в 22 раза меньше требуемого;
- 12% безработных ранее работали в сфере обрабатывающих производств, однако количество вакансий в данной сфере превышает предложение рабочей силы в 1,5 раза;
- в 2,9 раза сократилась численность иностранных трудовых мигрантов;
- более чем в 2 раза спрос на рабочую силу превышает предложение в следующих сферах:
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
- строительство;
- транспортировка и хранение;
- деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение.
Распределение безработных по возрасту
В 2019 году наибольшая доля безработных граждан приходилась на возрастную группу 30 - 49 лет, составляющую основу экономически активного населения. Однако наиболее пострадавшей во время пандемии оказалась возрастная группа 18 - 29 лет. Численность безработных этой возрастной группы за период пандемии увеличилась в 16 раз.
Возрастные группы |
Численность безработных, чел. |
|
01.01.2020 |
01.12.2020 |
|
16 - 17 лет |
22 |
129 |
18 - 19 лет |
58 |
826 |
20 - 24 лет |
299 |
5 346 |
25 - 29 лет |
455 |
7 440 |
30 - 49 лет |
3 629 |
34 999 |
50 лет и старше |
2 679 |
9 722 |
Распределение безработных по образованию
В 2019 году наибольшая доля безработных приходилась на граждан с высшим и средним профессиональным образованием (79,9%). Однако во время пандемии численность граждан с общим образованием увеличилась в 23 раза и их доля в общем числе безработных составила 56,8%.
Учитывая, что регистрация граждан в целях поиска подходящей работы преимущественно проводилась в дистанционном формате и у граждан отсутствовала возможность прикрепления подтверждающего документа к заявлению, сведения об уровне образования не могут считаться информативными и быть использованы при подготовке анализа.
Образование |
Численность безработных, чел. |
|
01.01.2020 |
01.12.2020 |
|
Высшее |
2 757 |
11 758 |
Среднее профессиональное |
2 948 |
13 249 |
Общее |
1 401 |
33 179 |
Без образования |
36 |
276 |
Распределение безработных по времени наступления незанятости
Удельный вес граждан, впервые ищущих работу, в общем числе безработных вырос в 2020 году на 14%, а граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва - на 13%.
Время наступления незанятости |
Численность безработных по состоянию на 01.12.2020, чел. |
Впервые ищущие работу из них: не имеющие квалификацию |
10 657 8 186 |
Длительно (более года) неработающие |
13 829 |
Потерявшие работу в период с 01.12.2019 по 01.03.2020 |
4 428 |
Потерявшие работу с 01.03.2020 по 01.09.2020 |
19 435 |
Потерявшие работу после 01.09.2020 |
6 052 |
1.2. Анализ высвобождения работников и введения режима неполной занятости на предприятиях
Служба занятости проводит мониторинг ситуации на предприятиях (организациях), который базируется на официальной информации, предоставляемой работодателями в органы службы занятости о планируемых увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников, а также введении режимов неполной занятости.
По состоянию на 1 декабря 2020 г. о предстоящих увольнениях работников в органы службы занятости сообщили 73 организации, численность работников, заявленных к увольнению, составила 1275 чел. (на 1 декабря 2019 г. к высвобождению были заявлены 5,5 тыс. чел.).
|
2020 год |
2019 год |
||
|
Заявлены к увольнению, чел. |
Количество предприятий, ед. |
Заявлены к увольнению, чел. |
Количество предприятий, ед. |
1 января |
1270 |
145 |
2933 |
220 |
1 февраля |
2557 |
166 |
2289 |
210 |
1 марта |
2624 |
192 |
2310 |
197 |
1 апреля |
2601 |
203 |
2232 |
213 |
1 мая |
2444 |
169 |
2068 |
231 |
1 июня |
1086 |
195 |
1726 |
223 |
1 июля |
1093 |
193 |
1912 |
223 |
1 августа |
875 |
129 |
1680 |
179 |
1 сентября |
931 |
142 |
2253 |
179 |
1 октября |
1404 |
144 |
3759 |
171 |
1 ноября |
1275 |
76 |
5651 |
212 |
1 декабря |
1275 |
73 |
5453 |
232 |
Численность работников, предполагаемых к увольнению в I квартале 2021 года, составляет 805 чел.
Высвобождения в отношении работников предприятий и организаций Нижегородской области вызваны производственными причинами: снижением объемов производства, прекращением поставок комплектующих, организационными процедурами.
Сведений об уволенных работниках из-за ситуации с коронавирусом в службе занятости не имеется.
Очевидно, что работодатели не прибегают к крайним мерам - к увольнению сотрудников, а оптимизируют свой бизнес и производство в пределах, допустимых законодательством - вводят режимы неполной занятости (неполный рабочий день (неделю), простой, отпуска без сохранения заработной платы).
|
Находятся в режиме неполной занятости |
|||
|
2020 год |
2019 год |
||
|
Работников, чел. |
Предприятий, ед. |
Работников, чел. |
Предприятий, ед. |
1 января |
1448 |
23 |
889 |
21 |
1 февраля |
1571 |
33 |
1273 |
44 |
1 марта |
1587 |
27 |
4598 |
49 |
1 апреля |
2233 |
56 |
1551 |
49 |
1 мая |
13733 |
444 |
1497 |
49 |
1 июня |
16536 |
714 |
2282 |
50 |
1 июля |
40276 |
803 |
1499 |
51 |
1 августа |
39054 |
793 |
1999 |
48 |
1 сентября |
34411 |
774 |
1408 |
40 |
1 октября |
15151 |
748 |
1421 |
40 |
1 ноября |
8268 |
504 |
1765 |
48 |
1 декабря |
7266 |
459 |
1636 |
45 |
Вводимые режимы неполной занятости являются типичными для рынка труда и используются руководителями предприятий как инструмент сохранения персонала в периоды отсутствия заказов или иных трудностей в производстве либо в сбыте продукции. Это неоднократно подтверждалось на практике. Возможно, и в текущей ситуации введение данных режимов не повлечет за собой массового увольнения работников. К тому же количество работников, находящихся в режиме неполной занятости, в IV квартале 2020 года (относительно пика пандемии) значительно уменьшилось.
|
01.04. |
01.05. |
01.06. |
01.07. |
01.08. |
01.09. |
01.10. |
01.11. |
01.12. |
Находятся в режиме неполной занятости, тыс. чел. |
2,2 |
13,7 |
16,5 |
40,3 |
39 |
34,4 |
15,1 |
8,3 |
7,3 |
в том числе по причине введения ограничительных мероприятий из-за COVID-19 |
0,5 |
8,1 |
9,1 |
7,3 |
7,1 |
6,7 |
6 |
2,2 |
1,6 |
1.3. Направления деятельности и категории безработных граждан, реализация мероприятий в отношении которых позволит создать условия для восстановления занятости на региональном рынке труда
На основании изложенного анализа определены следующие направления реализации Комплекса мер:
- информационное обеспечение рынка труда;
- оперативное формирование банка вакансий при восстановлении пострадавших в результате пандемии сфер деятельности;
- расширение банка вакансий дистанционной занятости;
- обеспечение мобильности рынка труда внутри региона и совместно с другими субъектами Российской Федерации;
- профилирование и профессиональная ориентация граждан;
- профессиональная подготовка и переподготовка граждан по востребованным профессиям;
- сокращение длительной безработицы;
- поддержка предпринимательской инициативы граждан, самозанятости;
- предупреждение высвобождения занятых граждан.
На основании аналитической части Комплекса мер сформирован план мероприятий, направленных на восстановление сферы занятости и предупреждение роста безработицы.
В качестве приоритетных категорий безработных граждан, в отношении которых следует направить реализацию мероприятий, выделены следующие категории:
- высвобожденные работники;
- граждане, впервые ищущие работу, не имеющие квалификацию;
- выпускники образовательных организаций;
- женщины, воспитывающие детей;
- граждане предпенсионного возраста.
1.4. Финансирование мероприятий
Мероприятия по обозначенным направлениям предполагается реализовать в рамках действующих государственных программ:
N |
Наименование программы |
Предусмотренное финансирование, тыс. руб. |
1 |
Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 273 |
48 975,5 1 |
2 |
Государственная программа "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 |
2 106 093,7 2 |
3 |
Государственная программа "Развитие предпринимательства Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 290 |
12 228,9 3 |
4 |
Государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696. Государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 |
3 721,7 4 |
5 |
Закон Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. N 158-З "О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области" |
23 136,0 |
6 |
Государственная программа "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 286 |
40 845,7 5 |
|
Всего: |
2 235 001,5 |
1 В рамках подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" по следующим основным мероприятиям:
1.1 "Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики";
1.2 "Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан";
1.5 "Сопровождение безработных инвалидов (включая инвалидов молодого возраста) при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве";
1.6 "Мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".
2 В рамках подпрограммы 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" по основному мероприятию 4.6 "Адресная государственная социальная поддержка на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам".
2 В рамках подпрограммы 1 "Развитие предпринимательства Нижегородской области" по основному мероприятию "Федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
4 В рамках подпрограммы 7 "Комплексное развитие сельских территорий Нижегородской области".
5 В рамках подпрограммы 3 "Формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа Нижегородской области" по основному мероприятию 3.1 "Реализация выставочно-конгрессных и иных презентационных мероприятий".
1.5. Цели, задачи и сроки реализации Комплекса мер
Комплекс мер принимается на один год - 2021 год.
Цель Комплекса мер: выход на устойчивую траекторию роста занятости населения и его доходов, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики на основе использования новых технологий, включая цифровизацию, новых возможностей рынка труда и образования, а также обеспечение высокой степени устойчивости экономики и занятости населения.
Задачами реализации Комплекса мер является обеспечение к IV кварталу 2021 года:
- уменьшения общей численности безработных (в соответствии с методологией Международной организации труда) до уровня 2019 года - 71,4 тыс. чел.;
- увеличения численности занятых (в соответствии с методологией Международной организации труда) до уровня 2019 года - 1 682,4 тыс. чел.;
- численности трудоустроенных или иным образом восстановивших занятость в результате охвата граждан мероприятиями комплексного плана - 31,6 тыс. чел.
Мониторинг показателей достижения целей осуществляется на ежеквартальной основе. Цель Комплекса мер должна быть достигнута к IV кварталу 2021 года.
Указанный срок достижения цели возможен при благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке.
2. Целевые показатели Комплекса мер
N |
Показатели в соответствии с методологией Международной организации труда |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
IV квартал 2021 года |
Фактический показатель |
Оценка показателя по итогам года |
Целевой показатель |
|||
1 |
Общая численность безработных |
тыс. чел. |
71,4 |
83,4 |
71,4 |
2 |
Численность занятых |
тыс. чел. |
1 682,4 |
1 650,8 |
1 682,4 |
3 |
Численность трудоустроенных или иным образом восстановивших занятость |
тыс. чел. |
- |
- |
31,6 |
3. Комплексный план мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Финансирование |
Охват и/или категория участников |
1. |
Информационное обеспечение рынка труда Нижегородской области |
||||
1.1. |
Оперативный мониторинг: - численности граждан, обратившихся в службу занятости населения и признанных безработными; - количества заявленных работодателями вакансий; - высвобождения работников и введения режимов неполной занятости, в том числе в моногородах |
Еженедельно |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
- |
1.2. |
Работа межведомственной комиссии по мониторингу ситуации на рынке труда. Координация реализации комплекса мер и принятие необходимых оперативных мер с учетом изменения ситуации на рынке труда на областном и муниципальном уровнях |
1 раз в месяц |
УТЗН НО, профильные органы исполнительной власти Нижегородской области; заинтересованные участники рынка труда (по согласованию). На муниципальном уровне: ЦЗН, ОМСУ, заинтересованные участники рынка труда (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
- |
1.3. |
Содействие работодателям в создании личных кабинетов в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - портал "Работа в России") |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
500 работодателей |
2 полугодие 2021 года |
|
|
500 работодателей |
||
1.4. |
Информирование граждан, предоставивших при регистрации адрес электронной почты, о вариантах трудоустройства. Инструктирование граждан по самостоятельному поиску работы при помощи портала "Работа в России". Приглашение для участия в ярмарках вакансий |
1 квартал 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
40000 незанятых граждан |
2. |
Формирование спроса и предложения на рынке труда |
||||
2.1. |
Профилирование граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, для дальнейшего подбора необходимых услуг и повышения качества заполнения вакансий |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
20000 безработных граждан |
2 полугодие 2021 года |
20000 безработных граждан |
||||
2.2. |
Профориентационный проект для молодежи "Мы выбираем - нас выбирают": построение профессиональной траектории; профориентационные семинары; профориентационные игры |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
500 граждан из числа ищущих работу в возрасте 18 - 29 лет |
2 полугодие 2021 года |
500 граждан из числа ищущих работу в возрасте 18 - 29 лет |
||||
2.3. |
Профориентация взрослого населения "Моя профессия в цифровую эпоху" |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
1000 граждан, из числа высвобожденных; 250 граждан, из числа длительно не работающих |
2 полугодие 2021 года |
1000 граждан, из числа высвобожденных; 250 граждан, из числа длительно не работающих |
||||
2.4. |
Формирование банка вакансий, отвечающего требованиям мобильности рынка труда: вакансии с предоставлением работникам жилья, дистанционная работа, работа вахтовым методом, гибкие формы занятости |
1 квартал 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
3000 вакансий |
2.5. |
Формирование потребности в работниках на основании сведений профильных ведомств |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО, ЦЗН; Минздрав НО; Минобр НО; Минсоцпол НО; Минсельхоз НО; Минпром НО |
В рамках текущей деятельности |
3000 вакансий |
2 полугодие 2021 года |
3000 вакансий |
||||
2.6. |
Подбор вариантов работы для трудоустройства в другой местности |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
300 безработных граждан |
2 полугодие 2021 года |
500 безработных граждан |
||||
2.7. |
Замещение российскими гражданами вакансий, предполагаемых ранее для трудоустройства иностранных граждан |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
500 вакансий |
2.8. |
Организация ярмарок вакансий. Расширение практики дистанционных собеседований |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
5000 граждан, ищущих работу |
2 полугодие 2021 года |
7000 граждан, ищущих работу |
||||
2.9. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости. Мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН, образовательные организации (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
800 безработных граждан, из них: 35 граждан, впервые ищущих работу; 90 граждан в возрасте 18-29 лет; 120 граждан из числа длительно не работающих (более года) |
2 полугодие 2021 года |
1600 безработных граждан, из них: 70 граждан, впервые ищущих работу; 160 граждан в возрасте 18-29 лет; 230 граждан из числа длительно не работающих (более года) |
||||
2.10. |
Организация переобучения малообеспеченных безработных граждан, заключивших государственный социальный контракт |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию); Минсоцпол НО; образовательные организации (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
60 безработных граждан, заключивших социальный контракт |
2 полугодие 2021 года |
60 безработных граждан, заключивших социальный контракт |
||||
2.11. |
Участие в профориентационной Выставке-ярмарке "Твой выбор - твои возможности" (с целью оказания помощи в составлении резюме и профориентационного тестирования) в рамках Открытого Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Нижегородской области |
IV квартал 2021 года |
УТЗН НО; Минобр НО |
В рамках текущей деятельности |
500 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования |
2.12. |
Проведение деловой профориентационной игры "Загляни в будущее" в рамках профориентационного проекта для школьников "Билет в будущее" (с целью оказания помощи в профориентации старшеклассникам) |
IV квартал 2021 года |
УТЗН НО; Минобр НО |
В рамках текущей деятельности |
100 обучающихся общеобразовательных организаций |
2.13. |
Содействие безработным гражданам в открытии собственного дела, в регистрации в качестве самозанятых |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
600 безработных граждан |
2 полугодие 2021 года |
1000 безработных граждан |
||||
2.14. |
Организация самозанятости малоимущих граждан, заключивших государственный социальный контракт |
IV квартал 2021 года |
Минсоцпол НО |
В рамках текущей деятельности |
4653 малоимущих гражданина |
2.15. |
Обеспечение самозанятым гражданам предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах |
IV квартал 2021 года |
Минпром НО |
В рамках текущей деятельности |
9046 самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
2.16. |
Содействие занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
50 граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
2 полугодие 2021 года |
50 граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
||||
2.17. |
Содействие занятости женщин, имеющих детей |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
3500 женщин, имеющих детей |
2 полугодие 2021 года |
3500 женщин, имеющих детей |
||||
2.18. |
Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях |
IV квартал 2021 года |
Минсельхоз НО; ОМСУ (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
2 получателя |
2.19. |
Представление стипендий студентам, обучающимся по специальностям в сфере агропромышленного комплекса, единовременных и ежемесячных выплат и пособий молодым работникам и молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственном производстве Нижегородской области |
IV квартал 2021 года |
Минсельхоз НО |
В рамках текущей деятельности |
305 получателей |
3. |
Превентивные меры предотвращения роста безработицы |
||||
3.1. |
Работа Центров содействия трудоустройству выпускников, созданных на базе образовательных организаций |
1 полугодие 2021 года |
Минобр НО |
В рамках текущей деятельности |
15000 выпускников образовательных организаций высшего образования; 12000 выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования |
2 полугодие 2021 года | |||||
3.2. |
Трудоустройство обратившихся в службу занятости выпускников 2020/2021 учебного года профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования |
1 полугодие 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
120 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования |
2 полугодие 2021 года |
230 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования |
||||
3.3. |
Оперативные превентивные меры в ситуации запланированного высвобождения: предувольнительные консультации на предприятиях, подбор вакансий, профориентация, организация работы "горячих линий" |
При необходимости |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
При необходимости |
3.4. |
Формирование перечня приоритетных профессий и специальностей для организации профессионального обучения граждан по направлению службы занятости |
IV квартал 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию); профильные органы исполнительной власти |
В рамках текущей деятельности |
.- |
3.5. |
Легализация трудовых отношений: мониторинг по снижению неформальной занятости, выполнение межведомственного плана мероприятий по снижению неформальной занятости |
IV квартал 2021 года |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
18000 человек, с которыми оформлены трудовые отношения |
3.6. |
Реализация мер по стимулированию инвестиционной активности |
IV квартал 2021 года |
Минэк НО |
В рамках текущей деятельности |
- |
3.7. |
Реализация выставочно-конгрессных и иных презентационных мероприятий |
IV квартал 2021 года |
Минэк НО |
В рамках текущей деятельности |
- |
3.8. |
Реализация кадрового обеспечения действующих инвестиционных проектов |
По заявкам |
УТЗН НО; ЦЗН (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
1000 человек |
Используемые сокращения:
УТЗН НО - управление по труду и занятости населения Нижегородской области;
ЦЗН - государственные казенные учреждения центры занятости населения Нижегородской области;
Минздрав НО - министерство здравоохранения Нижегородской области;
Минобр НО - министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
Минсоцпол НО - министерство социальной политики Нижегородской области;
Минсельхоз НО - министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
Минпром НО - министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
Минэк НО - министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2021 г. N 97 "Об утверждении комплекса мер по восстановлению численности занятого населения в Нижегородской области (до уровня 2019 года) к IV кварталу 2021 года"
Вступает в силу с 4 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 февраля 2021 г. N 5200202102050017