В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2001 г. N АН-104-р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом", Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 N 468, приказываю:
1. Утвердить методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Республике Татарстан (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Комитета Республики Татарстан по тарифам от 27.06.2009 N 98 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Республике Татарстан".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Л.П. Борисову.
Председатель |
А.С. Груничев |
Методические указания
по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Республике Татарстан
(утв. приказом Государственного комитета РТ по тарифам от 14 ноября 2020 г. N 457/2020)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Республике Татарстан (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2001 г. N АН-104-р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом", Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 N 468.
1.2. Методические указания предназначены для использования Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет, орган регулирования) при расчете тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Республике Татарстан.
1.3. Методические указания разработаны с целью обеспечения следующих принципов:
- установления единого механизма формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами;
- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами;
- повышения ответственности организаций промышленного железнодорожного транспорта и других хозяйствующих субъектов за экономическую обоснованность тарифов;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
II. Основные понятия и термины
2.1. Промышленный железнодорожный транспорт - комплекс технических средств и сооружений железнодорожного транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортное обслуживание производственных процессов и предоставление транспортных услуг, а также связь с другими организациями и транспортом общего пользования.
2.2. Подача и уборка вагонов (перевозка грузов) - перемещение в (из) пункты назначения и выполнение связанных с этим других технологических операций на путях необщего пользования локомотивами организации промышленного железнодорожного транспорта.
2.3. Маневровая работа локомотива, не совмещенная во времени с подачей и уборкой вагонов, включает любые виды маневров (в том числе перестановку вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановку вагонов на весы и под дозировку, уборку их после взвешивания и дозировки, резервный пробег локомотива к грузовым фронтам и обратно для выполнения маневровой работы и др.).
2.4. Потребители услуг (далее - Контрагенты) - физические или юридические лица, которым оказываются транспортные услуги в соответствии с заключенными договорами.
2.5. Организация промышленного железнодорожного транспорта (далее - Организация) - организация, независимо от организационно-правовой формы, одним из видов деятельности которой является осуществление связи различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования через обособленную систему принадлежащих ей или арендуемых подъездных железнодорожных путей.
2.6. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами потребителям (далее - Тарифы), - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами потребителям.
2.7. Экономически обоснованные расходы - затраты, сформированные исходя из количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для осуществления регулируемого вида услуг, развития и технического перевооружения организации, оказывающей транспортные услуги.
III. Виды регулируемых тарифов, устанавливаемых на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Республике Татарстан
3.1. Орган регулирования устанавливает предельные максимальные тарифы, в том числе дифференцированные, по предложению организации(-ий).
3.2. Регулирование в части дифференцированных тарифов основывается на принципе обязательности экономического обоснования целесообразности дифференциации и условий, направленных на повышение качества транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организацией(-ями).
Виды тарифов определяются условиями работы организации(-ий), используемой технологией предоставления транспортных услуг, по предложению организации(-ий) с учетом заключенных договоров, а также исходя из положения по учетной политике.
3.3. При перевозке грузов локомотивом, принадлежащим организации(-ям) на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по тарифу на услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям.
В тарифе на услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям учитываются все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания (места примыкания к подъездным железнодорожным путям необщего пользования иной Организации) на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания.
3.4. Тарифы на транспортные услуги по перевозке грузов локомотивами организации(-ий) (далее - транспортные услуги) дифференцируются следующим образом:
тариф за перевозку 1 тонны (1 вагона) груза на расстояние 1 километр;
тариф за перевозку 1 тонны (1 вагона) груза на расстояние не более 3 километров;
тариф за перевозку 1 тонны (1 вагона) груза на расстояние свыше 3 километров.
IV. Основные методические положения по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами
4.1. Регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые организацией(-ями), основывается на принципе обязательности раздельного учета объемных показателей, доходов и расходов (затрат) по всем видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым, на регулируемые транспортные услуги и расходов на прочие виды деятельности).
При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
4.2. Если организация(-ии) осуществляет(-ют), кроме регулируемой, иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
4.3. Определение состава расходов, применяемых для расчета тарифов, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
4.4. При регулировании тарифов на транспортные услуги Госкомитетом может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации тарифов, предусматривающий расчет тарифов путем индексации установленных тарифов на индекс-дефлятор потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
Основным методом формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые организацией(-ями), является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Для потребителей услуг, в отношении которых Госкомитетом ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, применяется только метод экономически обоснованных расходов (затрат).
4.5. Регулирование тарифов осуществляется путем установления органом регулирования предельных максимальных тарифов (далее - тарифы) на транспортные услуги по перевозке грузов, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, отдельно для каждой организации, оказывающей транспортные услуги по перевозке грузов потребителям.
4.6. При установлении тарифов орган регулирования исключает из расчетов экономически необоснованные расходы организации(-ий), осуществляющей(-их) регулируемую деятельность.
4.7. Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на транспортные услуги и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие производственной базы и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг.
4.8. В случае, если по итогам предыдущего периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности, иных материалов выявлены необоснованные расходы организации(-ий), орган регулирования принимает решение об исключении величины этих расходов при установлении тарифов на следующий период регулирования.
4.9. Тарифы на транспортные услуги организации(-ий) рассчитываются с учетом технологии выполняемых работ с использованием алгоритма прямого отнесения фактических расходов на себестоимость конкретной оказываемой услуги.
4.10. При расчете тарифов для организации(-ий), ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организации(-ий), осуществляющей(-их) аналогичную деятельность.
4.11. Расходы организации(-ий), которые напрямую не относятся на оказание регулируемых услуг (общехозяйственные, общепроизводственные расходы), распределяются между видами услуг пропорционально прямым расходам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
V. Производственно-технические и объемные показатели работы организаций промышленного железнодорожного транспорта и других хозяйствующих субъектов, оказывающих транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях
5.1. Основные технические показатели деятельности организации(-ий) составляются на основании технологических схем подъездных путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе (приложение 1 к Методическим указаниям).
5.2. Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии.
5.3. Показатели работы организации(-ий) в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
договоров с владельцем инфраструктуры об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания;
договоров на подачу и уборку вагонов с контрагентами, ведомости подачи и уборки вагонов;
договоров с потребителями на оказание транспортных услуг;
схем подъездных путей с указанием участков, которые используются заказчиками.
5.4. Для расчета тарифов на транспортные услуги организации(-ий) представляются данные по грузообороту (вагонообороту) - объему перевозимого груза для каждого заказчика с учетом расстояния перевозки от оси выставочных путей станции примыкания другой организации или от станции организации(-ий) до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем организации(-ий), в тыс. тонн или вагонов (приложение 2 к Методическим указаниям).
5.5. При изменении технических показателей и объемов услуг (для собственных нужд организации(-ий) и для потребителей представляется соответствующее обоснование.
VI. Расчет расходов, относимых на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях
6.1. Расходы на транспортные услуги группируются по видам предоставляемых транспортных услуг в соответствии с их экономическим содержанием и подразделяются на прямые и накладные (приложения 5, 6, 8-13, 15 к Методическим указаниям).
Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий вид работ и услуг. Прямые расходы на отдельных этапах технологического процесса, связанные с двумя и более видами работ и услуг, распределяются по видам работ и услуг пропорционально объему работ и услуг, фонду оплаты основного производственного персонала или другим способом.
К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт.
6.2. Распределение накладных расходов по каждому виду работ и услуг регулируемой организации производится в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.
Для регулируемых организаций, у которых регулируемый вид деятельности не является основным, распределение накладных расходов осуществляется пропорционально прямым расходам по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
К накладным (косвенным) расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в том числе налоги, относимые на себестоимость.
6.3. При определении финансовых потребностей (планируемых расходов) органы регулирования используют:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официальную статистическую информацию, опубликованную Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, о рыночных ценах и тарифах, установленных на расчетный период регулирования, в том числе цены на топливо и сырье;
- данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1. Прямые расходы
Затраты на материалы
Затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов (приложения 9-11 к Методическим указаниям).
Расчет затрат на материалы (Мз) осуществляется исходя из необходимого количества видов материалов, запасных частей (Вмз) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цмз), по формуле:
Расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), утвержденных Указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 ноября 1997 г. N С-1386-у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства", или нормативов, утвержденных отраслевыми министерствами.
Расход материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии со справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита, нормативами, утвержденными отраслевыми министерствами, иными нормативными правовыми актами.
Цены материалов подтверждаются документально.
Затраты на топливо и смазочные материалы
Расчет затрат на дизельное топливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива в зависимости от вида работы (поездная, маневровая) и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа:
,
где:
Тэ - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
Н - норма расхода дизельного топлива на поездной (маневровой) работе в час, кг/час;
Цт - цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т.
Расчет расхода дизельного топлива производится в соответствии с нормативами, утвержденными отраслевыми министерствами, иными нормативными правовыми актами (приложение 6 к Методическим указаниям).
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3-4 процентов от расхода топлива и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования.
При расчете расходов цены на топливо и горюче-смазочные материалы принимаются средневзвешенные цены отчетного периода на определенный вид материала либо средние цены по региону на момент расчета тарифа.
Цены топлива и смазочных материалов подтверждаются документально.
Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке (приложение 12 к Методическим указаниям).
Расходы на амортизацию основных средств для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Величина амортизации основных средств организации(-ий) учитывается на уровне, определенном исходя из данных бухгалтерского учета на конец года, предшествующего периоду регулирования.
В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки организации(-ий) при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации(-ий) на следующий календарный год.
Амортизация на полное восстановление основных производственных фондов определяется согласно статьям 258, 259 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", постановлению Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (в соответствии с внесенными изменениями), Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
Метод расчета амортизационных начислений фиксируется в учетной политике организации(-ий).
Оплата труда (оплата труда производственного персонала)
В данной статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техническим обслуживанием локомотивов (монтеров пути, дежурных стрелочного поста, приемосдатчиков грузов, прочего производственного персонала).
Затраты на оплату труда определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием, фактической численностью работающих и среднемесячным размером заработной платы (приложения 7, 8 к Методическим указаниям).
Среднемесячная заработная плата рассчитывается с учетом дополнительной оплаты труда персонала и доплат по заработной плате (за работу в ночное время, за личный вклад, за вредные условия труда и иные выплаты) в соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими на момент расчета тарифа.
Среднемесячная заработная плата может быть установлена на уровне среднестатистической заработной платы по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики для средних и крупных предприятий по разделу "Железнодорожный транспорт", на уровне базового периода с учетом индекса потребительских цен, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования.
Отчисления на социальные нужды
Расходы на социальное страхование определяются исходя из расчетных годовых расходов на оплату труда и средней фактической ставки страховых взносов за полный истекший предыдущий год.
Исчисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исчисляются исходя из страхового тарифа на основании Федерального закона Российской Федерации от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ (с изм. от 27.12.2019) "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и железнодорожных путей
В статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный), осуществляемый сторонними организациями и собственными силами, в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов.
При определении расходов организации(-ий) на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный соответствующей программой на производственных объектах, принадлежащих организации(-ий) на праве собственности или на ином законном основании.
При определении расходов на ремонт учитываются:
- расходы на текущий ремонт;
- расходы на капитальный ремонт;
- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала в случае проведения ремонтных работ хозяйственным способом;
- нормативы расходов материалов и запасных частей на ремонт технологического оборудования;
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов и иных конкурентных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования;
- ранее выполненные на эксплуатируемом оборудовании ремонтные работы.
При отсутствии указанных данных применяются индексы роста цен на производство промышленной продукции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
В приложении 5 к Методическим указаниям указывается количество локомотивов, количество километров путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта, сметной стоимости ремонта, осуществляемого собственными силами и силами сторонних организаций).
Расходы на виды ремонтов для расчета тарифов определяются с учетом периодичности ремонтов подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, т.е. по каждому виду ремонта (капитальный, средний, подъемочный) в расчетном периоде включаются расходы, равные полной стоимости ремонта, разделенные на периодичность ремонтов данного вида (в годах).
Необходимость проведения ремонта железнодорожных путей устанавливается исходя из периодичности ремонта путей согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", техническим условиям на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 18.01.2013 N 75р и другим нормативным правовым актам.
Планы проведения ремонтов и договоры на их выполнение специализированными организациями с приложением дефектных ведомостей, смет должны предоставляться в регулирующий орган. Затраты на ремонт подтверждаются документально.
Затраты, включаемые в ремонтный фонд, подтверждаются сметами ремонтных работ. Выполнение ремонтных работ подтверждается актами о выполнении ремонтных работ, платежными поручениями, иными документами.
На схеме подъездных железнодорожных путей указываются номер, длина пути, стрелочные переводы, подлежащие ремонту.
2. Накладные расходы (косвенные)
Общепроизводственные (цеховые) расходы
В статье учитываются затраты на содержание аппарата оперативного руководства, прочего общепроизводственного (цехового) персонала, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных фондов, содержание зданий, сооружений, инвентаря, охрану труда, затраты на электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, используемые на общепроизводственные (цеховые) нужды.
Распределение общепроизводственных (цеховых) расходов по видам деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы), осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
Общехозяйственные расходы
В статье учитываются затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием в целом, содержанием зданий и сооружений общехозяйственного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, прочие расходы, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству.
Распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
3. Прочие расходы
По статье отражаются суммы налогов, сборов и платежей, связанные с осуществлением конкретного вида деятельности и начисленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Прочие расходы учитываются по следующим позициям:
- налоги, действующие на момент расчета тарифов;
- другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
- проценты по полученным кредитам;
- расходы на охрану;
- командировочные расходы;
- подготовка и переподготовка кадров;
- расходы на связь;
- ремонт и обслуживание оргтехники;
- бланки и канцтовары;
- расходы на услуги банков;
- другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции.
Приведенный список прочих затрат должен включать все расходы, не учтенные в предыдущих статьях расходов.
VII. Расчет прибыли на регулируемые услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях
7.1. Прибыль на регулируемые услуги, оказываемые организацией(-ями) предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты разных уровней, социальные программы в соответствии с коллективным договором организации(-ий) регулирования и создания условий для развития организации(-ий), в том числе модернизации и реконструкции, исходя из программы производственного развития (приложение 14 к Методическим указаниям).
7.2. При неиспользовании средств амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов за отчетный период в регулируемом периоде необходимая валовая выручка организации(-ий) уменьшается на сумму неиспользованных средств амортизационных отчислений отчетного периода.
7.3. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, другими нормативными правовыми актами.
7.4. Расчет расходов инвестиционного характера, необходимых для финансового обеспечения, развития и модернизации промышленного железнодорожного транспорта, основан на среднесрочном (3-5 лет) или долгосрочном (свыше 5 лет) инвестиционном плане (программе) развития предприятия.
В него включаются:
мероприятия по реализации проектов, направленных на замену изношенных фондов, совершенствование технологии производства, развитие мощностей, реконструкцию объектов, автоматизацию и диспетчеризацию и т.п.;
перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, сроки и порядок возврата кредитов;
технико-экономические обоснования или бизнес-план, подтверждающие эффективность предполагаемых вложений, срок окупаемости капитальных вложений.
При расчете инвестиций на развитие организации(-ий) учитываются темпы развития производственной базы, инфраструктуры, наращивания объемов грузоперевозок предприятиями - заказчиками транспортных услуг.
Прибыль производственного назначения (Пи) определяется:
, где
Ои - объем требуемых инвестиций;
Ар - амортизационные отчисления;
Ди - привлеченные средства, кредитные ресурсы.
7.5. Организация(-ии), осуществляющая(-ие) регулируемую деятельность, для обоснования необходимости учета инвестиционных составляющих в тарифе разрабатывает и представляет в Госкомитет перспективный план инвестиционных вложений.
7.6. В необходимую валовую выручку включаются налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
7.7. В соответствии с пунктом 6 Методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2001 г. N АН-104-р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом" и согласованных Министерством экономического развития Российской Федерации, при расчете тарифов на транспортные услуги рекомендуется максимальный уровень рентабельности применять в размерах, не превышающих 35 процентов.
VIII. Расчет тарифа на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях
Тарифы рассчитываются и устанавливаются на срок не менее одного календарного года, в числовом выражении, в рублях за единицу измерения (тонна, вагон).
Тариф на регулируемые транспортные услуги по настоящей Методике рассчитывается по каждому обособленному подразделению или в целом по организации (приложения 3, 4 к Методическим указаниям).
- За каждый километр перевозки 1 тонны груза по формуле:
, где
З - затраты на подачу-уборку вагонов, в разрезе станций и в целом по организации, в тысячах рублей;
П - прибыль в разрезе станций и в целом по организации, в тысячах рублей;
Qгр - объем перевозок грузов по всем потребителям, включая собственный, в разрезе станций и в целом по организации (в тоннах, вагонах).
- Для легковесных грузов по формуле:
, руб./ваг. x км,
где:
Тп - тариф за перевозку легковесного груза, рублей за 1 вагон;
З - затраты на перевозку грузов, тыс. руб.;
П - прибыль, тыс. руб.;
Qваг. - вагонооборот по всем потребителям, тыс. ваг. x км.
Решение о применении метода индексации принимается Госкомитетом по предложению организации(-ий) и производится Госкомитетом исходя из анализа деятельности организации(-ий) за предшествующий период регулирования.
При применении метода индексации учитываются:
программы сокращения расходов предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность;
изменение состава или объемов финансирования инвестиционных программ;
изменение объема услуг в натуральном выражении;
выпадающие доходы, полученные организацией(-ями) по независящим от него причинам, или полученный избыток, выявленные по итогам предыдущих периодов;
экономически обоснованные расходы предприятия.
Приложение 1
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Основные технические показатели
деятельности организации промышленного железнодорожного транспорта
N п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Период, предшествующий базовому |
Базовый период |
Регулируемый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Развернутая длина путей |
км |
|
|
|
2. |
Эксплуатируемая протяженность путей |
км |
|
|
|
3. |
Количество стрелочных переводов, в т.ч. централизованных, нецентрализованных |
шт. |
|
|
|
4. |
Количество переездов, в т.ч. автоматических, ручных |
шт. |
|
|
|
5. |
Количество локомотивов собственных (по сериям), в том числе: |
шт. |
|
|
|
6. |
Количество локомотивов арендованных (по сериям), в том числе: |
шт. |
|
|
|
7. |
Количество локомотиво-часов в год |
лок-час. |
|
|
|
8. |
Рабочий парк путевых машин |
шт. |
|
|
|
Руководитель
Приложение 2
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Объем груза (грузооборот, вагонооборот), перевозимого организацией промышленного железнодорожного транспорта
N п/п |
Потребители |
Расстояние, км |
Факт периода, предшествующего базовому |
Базовый период |
Период регулирования |
||||||||
объем, тыс. тонн |
вагон, шт. |
грузооборот, тыс. т x км |
объем, тыс. |
вагон, шт. |
грузооборот, тыс. т x км |
% изменения |
объем, тыс. |
вагон, шт. |
грузооборот, тыс. т x км |
% изменения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5* |
6 |
7 |
8* |
9 |
10 |
11 |
12* |
13 |
14 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Собственный грузооборот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Примечание. Графы 5, 8, 12 заполняются организациями промышленного железнодорожного транспорта, осуществляющими расчет тарифов по показателю вагонооборот.
Руководитель
Приложение 3
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
тарифа на перевозки грузов железнодорожным транспортом (по маневровым районам)
N п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Период, предшествующий базовому |
Базовый период |
Регулируемый период |
Период, предшествующий базовому, в % к факту базового периода |
Регулируемый период в % к базовому периоду |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по предприятию |
|
|
|
|
|
|
1 |
Объем перевозки грузов |
тыс. т |
|
|
|
|
|
2 |
Грузооборот |
тыс. т x км |
|
|
|
|
|
3 |
Среднее расстояние перевозки груза |
км |
|
|
|
|
|
4 |
Доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
5 |
Себестоимость железнодорожных перевозок, всего |
-"- |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
-"- |
|
|
|
|
|
5.1 |
фонд оплаты труда |
-"- |
|
|
|
|
|
5.2 |
начисление ЕСН |
-"- |
|
|
|
|
|
5.3 |
материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
5.4 |
горюче-смазочные материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
5.5 |
энергетические затраты |
-"- |
|
|
|
|
|
5.6 |
амортизационные начисления |
-"- |
|
|
|
|
|
5.7 |
затраты на ТО и ремонт |
-"- |
|
|
|
|
|
5.8 |
общепроизводственные |
-"- |
|
|
|
|
|
5.9 |
общехозяйственные |
-"- |
|
|
|
|
|
5.10 |
прочие расходы, в том числе: |
-"- |
|
|
|
|
|
5.10.1 |
|
-"- |
|
|
|
|
|
5.10.2 |
|
-"- |
|
|
|
|
|
6 |
Финансовые результаты |
-"- |
|
|
|
|
|
7 |
Рентабельность |
% |
|
|
|
|
|
8 |
Себестоимость т x км |
руб. |
|
|
|
|
|
9 |
Средняя доходная ставка - тариф 1 т x км |
-"- |
|
|
|
|
|
|
1 маневровый район |
|
|
|
|
|
|
1 |
Объем перевозки грузов |
тыс. т |
|
|
|
|
|
2 |
Грузооборот |
тыс. т x км |
|
|
|
|
|
3 |
Среднее расстояние перевозки груза |
км |
|
|
|
|
|
4 |
Доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
5 |
Себестоимость железнодорожных перевозок, всего |
-"- |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
-"- |
|
|
|
|
|
5.1 |
фонд оплаты труда |
-"- |
|
|
|
|
|
5.2 |
начисление ЕСН |
-"- |
|
|
|
|
|
5.3 |
материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
5.4 |
горюче-смазочные материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
5.5 |
энергетические затраты |
-"- |
|
|
|
|
|
5.6 |
амортизационные начисления |
-"- |
|
|
|
|
|
5.7 |
затраты на ТО и ремонт |
-"- |
|
|
|
|
|
5.8 |
общепроизводственные |
-"- |
|
|
|
|
|
5.9 |
общехозяйственные |
-"- |
|
|
|
|
|
5.10 |
прочие расходы, в том числе: |
-"- |
|
|
|
|
|
5.10.1 |
|
-"- |
|
|
|
|
|
5.10.2 |
|
-"- |
|
|
|
|
|
5.10.3 |
|
-"- |
|
|
|
|
|
6 |
Финансовые результаты |
-"- |
|
|
|
|
|
7 |
Рентабельность |
% |
|
|
|
|
|
8 |
Себестоимость 1 т x км |
руб. |
|
|
|
|
|
9 |
Средняя доходная ставка - тариф 1 т x км |
-"- |
|
|
|
|
|
|
2 маневровый район |
|
|
|
|
|
|
1 |
Объем перевозки грузов |
тыс. т |
|
|
|
|
|
2 |
Грузооборот |
тыс. т x км |
|
|
|
|
|
3 |
Среднее расстояние перевозки груза |
км |
|
|
|
|
|
4 |
Доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
5 |
Себестоимость железнодорожных перевозок, всего |
-"- |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
-"- |
|
|
|
|
|
5.1 |
фонд оплаты труда |
-"- |
|
|
|
|
|
5.2 |
начисление ЕСН |
-"- |
|
|
|
|
|
5.3 |
материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
5.4 |
горюче-смазочные материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
5.5 |
энергетические затраты |
-"- |
|
|
|
|
|
5.6 |
амортизационные начисления |
-"- |
|
|
|
|
|
5.7 |
затраты на ТО и ремонт |
-"- |
|
|
|
|
|
5.8 |
общепроизводственные |
-"- |
|
|
|
|
|
5.9 |
общехозяйственные |
-"- |
|
|
|
|
|
5.10 |
прочие расходы, в том числе |
-"- |
|
|
|
|
|
5.10.1 |
|
-"- |
|
|
|
|
|
5.10.2 |
|
-"- |
|
|
|
|
|
5.10.3 |
|
-"- |
|
|
|
|
|
6 |
Финансовые результаты |
-"- |
|
|
|
|
|
7 |
Рентабельность |
% |
|
|
|
|
|
8 |
Себестоимость 1 т x км |
руб. |
|
|
|
|
|
9 |
Средняя доходная ставка - тариф 1 т x км |
-"- |
|
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 4
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
тарифа на перевозки грузов железнодорожным транспортом (с учетом анализа динамики изменения финансовых и натуральных показателей перевозки грузов железнодорожным транспортом)
N п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Период, предшествующий базовому |
Базовый период |
Регулируемый период |
Период, предшествующий базовому, в % к факту базового периода |
Регулируемый период в % к базовому периоду |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Всего по предприятию |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Объем перевозки грузов |
тыс. т |
|
|
|
|
|
1.2. |
Грузооборот |
тыс. т x км |
|
|
|
|
|
1.3. |
Среднее расстояние перевозки груза |
км |
|
|
|
|
|
1.4. |
Доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
1.5. |
Себестоимость железнодорожных перевозок, всего |
-"- |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
-"- |
|
|
|
|
|
1.5.1. |
фонд оплаты труда |
-"- |
|
|
|
|
|
1.5.2. |
начисление ЕСН |
-"- |
|
|
|
|
|
1.5.3. |
материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
1.5.4. |
горюче-смазочные материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
1.5.5. |
энергетические затраты |
-"- |
|
|
|
|
|
1.5.6. |
амортизационные начисления |
-"- |
|
|
|
|
|
1.5.7. |
общепроизводственные расходы |
-"- |
|
|
|
|
|
1.5.8. |
общехозяйственные расходы |
-"- |
|
|
|
|
|
1.5.9. |
прочие расходы, в том числе: |
-"- |
|
|
|
|
|
1.6. |
Финансовые результаты |
-"- |
|
|
|
|
|
1.7. |
Рентабельность |
% |
|
|
|
|
|
1.8. |
Себестоимость 1 т x км |
руб. |
|
|
|
|
|
1.9. |
Средняя доходная ставка 1 т x км |
-"- |
|
|
|
|
|
|
2. До трех километров |
-"- |
|
|
|
|
|
2.1. |
Объем перевозки грузов |
тыс. т |
|
|
|
|
|
2.2. |
Грузооборот |
тыс. т x км |
|
|
|
|
|
2.3. |
Среднее расстояние перевозки груза |
км |
|
|
|
|
|
2.4. |
Доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2.5. |
Себестоимость железнодорожных перевозок, всего |
-"- |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.1. |
фонд оплаты труда |
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.2. |
начисление ЕСН |
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.3. |
Материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.4. |
горюче-смазочные материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.5. |
энергетические затраты |
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.6. |
амортизационные начисления |
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.7. |
общепроизводственные |
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.8. |
общехозяйственные |
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.9. |
прочие расходы, в том числе |
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.9.1. |
|
-"- |
|
|
|
|
|
2.5.9.2. |
|
-"- |
|
|
|
|
|
2.6. |
Финансовые результаты |
-"- |
|
|
|
|
|
2.7. |
Рентабельность |
% |
|
|
|
|
|
2.8. |
Себестоимость 1 т x км |
руб. |
|
|
|
|
|
2.9. |
Средняя доходная ставка 1 т x км |
-"- |
|
|
|
|
|
|
3. Свыше трех километров |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Объем перевозки грузов |
тыс. т |
|
|
|
|
|
3.2. |
Грузооборот |
тыс. т x км |
|
|
|
|
|
3.3. |
Среднее расстояние перевозки груза |
км |
|
|
|
|
|
3.4. |
Доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
3.5. |
Себестоимость железнодорожных перевозок, всего |
-"- |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.1. |
фонд оплаты труда |
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.2. |
начисление ЕСН |
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.3. |
материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.4. |
горюче-смазочные материалы |
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.5. |
энергетические затраты |
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.6. |
амортизационные начисления |
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.7. |
общепроизводственные |
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.8. |
общехозяйственные |
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.9. |
прочие расходы, в том числе |
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.9.1. |
|
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.9.2. |
|
-"- |
|
|
|
|
|
3.5.9.3. |
|
-"- |
|
|
|
|
|
3.6. |
Финансовые результаты |
-"- |
|
|
|
|
|
3.7. |
Рентабельность |
% |
|
|
|
|
|
3.8. |
Себестоимость 1 т x км |
руб. |
|
|
|
|
|
3.9. |
Средняя доходная ставка 1 т x км |
-"- |
|
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 5
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
затрат на ремонт
N п/п |
Статьи затрат |
Единица измерения |
Период, предшествующий базовому |
Базовый период |
Регулируемый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество локомотивов, подлежащих ремонту (по видам ремонта) |
шт. |
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
2 |
Сметная стоимость ремонта локомотивов, в том числе |
руб. |
|
|
|
2.1. |
сторонними организациями |
руб. |
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
3 |
Путевая техника (по видам ремонта) |
шт. |
|
|
|
3.1. |
|
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
4 |
Количество км путей, стрелочных переводов и т.д., подлежащих ремонту (по видам ремонта) |
км шт. |
|
|
|
4.1. |
|
|
|
|
|
4.2. |
|
|
|
|
|
4.3. |
|
|
|
|
|
5 |
Сметная стоимость ремонта путей, в том числе |
руб. |
|
|
|
5.1. |
сторонними организациями |
руб. |
|
|
|
5.2. |
|
|
|
|
|
6 |
Итого |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 6
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
затрат на дизельное топливо и смазочные материалы
N п/п |
Статьи затрат |
Ед. изм. |
Период предшествующий базовому |
Базовый период |
Регулируемый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Расход дизельного топлива по сериям локомотивов |
т |
|
|
|
2 |
Цена 1 тонны дизельного топлива (без НДС) |
руб. |
|
|
|
3 |
Стоимость дизельного топлива (п. 1 x п. 2) |
руб. |
|
|
|
4 |
Расход смазочных материалов |
т |
|
|
|
5 |
Цена 1 тонны смазочных материалов (без НДС) |
руб. |
|
|
|
6 |
Стоимость смазочных материалов (п. 4 x п. 5) |
руб. |
|
|
|
7 |
Итого затрат на дизтопливо и смазочные материалы (п. 3+п. 6) |
руб. |
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 7
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Численность производственного персонала
(чел.) | ||||
N п/п |
Профессия |
Период, предшествующий базовому |
Базовый период |
Регулируемый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Локомотивные бригады (машинисты, помощники) |
|
|
|
2. |
Ремонтники подвижного состава |
|
|
|
3. |
Составители поездов |
|
|
|
4. |
Приемосдатчик груза |
|
|
|
5. |
Дежурный стрелочного поста |
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Прочие производственные рабочие |
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 8
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
затрат на оплату труда производственного персонала
N п/п |
Наименование профессии |
Численность, чел. |
Среднемесячная зарплата на 1 работающего, руб. |
Общая сумма зарплаты за месяц (гр. 3 x гр. 4), руб. |
Планируемая сумма зарплаты, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Период, предшествующий базовому |
|
|
|
|
1. |
Машинисты локомотивов |
|
|
|
|
2. |
Помощники машинистов |
|
|
|
|
3. |
Слесари-ремонтники локомотивов |
|
|
|
|
4. |
Составители поездов |
|
|
|
|
5. |
Приемосдатчики грузов |
|
|
|
|
6. |
Монтеры пути |
|
|
|
|
7. |
Дежурные стрелочного поста |
|
|
|
|
8. |
Дежурные по переезду |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
11. |
Прочий произв. персонал |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Базовый период |
|
|
|
|
1. |
Машинисты локомотивов |
|
|
|
|
2. |
Помощники машинистов |
|
|
|
|
3. |
Слесари-ремонтники локомотивов |
|
|
|
|
4. |
Составители поездов |
|
|
|
|
5. |
Приемосдатчики грузов |
|
|
|
|
6. |
Монтеры пути |
|
|
|
|
7. |
Дежурные стрелочного поста |
|
|
|
|
8. |
Дежурные по переезду |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
11. |
Прочий произв. персонал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Регулируемый период |
|
|
|
|
1. |
Машинисты локомотивов |
|
|
|
|
2. |
Помощники машинистов |
|
|
|
|
3. |
Слесари-ремонтники локомотивов |
|
|
|
|
4. |
Составители поездов |
|
|
|
|
5. |
Приемосдатчики грузов |
|
|
|
|
6. |
Монтеры пути |
|
|
|
|
7. |
Дежурные стрелочного поста |
|
|
|
|
8. |
Дежурные по переезду |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
11. |
Прочий произв. персонал |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 9
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
материальных затрат на содержание локомотивов на период регулирования
N п/п |
Наименование материалов |
Норма расхода на 1 локомотив |
Расход, кг (т, шт., компл.) |
Цена 1 кг (1 шт., 1 компл.), руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 10
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
материальных затрат на текущее содержание пути на регулируемый период
N п/п |
Наименование затрат |
Ед. изм. |
Норма на 1 км |
Стоимость |
Потребность на путь |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
|
ед. изм. |
цена |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Накладки |
шт. |
|
|
|
|
|
2 |
Болты с гайками |
шт. |
|
|
|
|
|
3 |
Подкладки |
шт. |
|
|
|
|
|
4 |
Костыли |
шт. |
|
|
|
|
|
5 |
Противоугоны |
шт. |
|
|
|
|
|
6 |
Шпалы деревянные |
шт. |
|
|
|
|
|
7 |
Балласт щебеночный |
куб. м |
|
|
|
|
|
8 |
Прокладки |
шт. |
|
|
|
|
|
9 |
Смазка рельсовая |
кг |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 11
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
материальных затрат на содержание стрелочных переводов на период регулирования
N п/п |
Наименование затрат |
Ед. изм. |
Норма на 1 км |
Стоимость |
Потребность на все стрелки |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
|
ед. изм. |
цена |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Болты с гайками для крестовин и контррельс |
шт. |
|
|
|
|
|
2 |
Брусья переводные |
компл. |
|
|
|
|
|
3 |
Крестовины |
шт. |
|
|
|
|
|
4 |
Противоугонные пруж. |
кг |
|
|
|
|
|
5 |
Шурупы |
кг |
|
|
|
|
|
6 |
Электроды сварочные |
кг |
|
|
|
|
|
7 |
Стыковые соединители |
шт. |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 12
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
амортизационных отчислений
N п/п |
Наименование основных производственных фондов |
Инвентарный номер |
Дата ввода в эксплуатацию |
Балансовая стоимость, руб. |
Норма амортизационных отчислений, % |
Срок полезного использования, год |
Сумма амортизационных отчислений, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Приложение 13
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
изменения затрат по оплате труда, ГСМ и энергии, относимых на перевозку груза
N п/п |
Наименование показателей |
Един. изм. |
Период, предшествующий базовому |
Базовый период |
Регулируемый период |
Базовый период в % к периоду, предшествующему базовому |
Регулируемый период в % к базовому |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Показатели по труду |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Среднесписочная численность, всего |
чел. |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
- численность, относимая на перевозку груза |
|
|
|
|
|
|
|
- прочая деятельность |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Фонд оплаты труда, всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
- ФОТ, относимый на перевозку груза |
|
|
|
|
|
|
|
- прочая деятельность |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Среднемесячная заработная плата 1 работника по предприятию |
руб. |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
- ФОТ, относимый на перевозку груза |
|
|
|
|
|
|
|
- прочая деятельность |
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Расход топлива |
т |
|
|
|
|
|
2.2. |
Затраты на топливо |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
2.3. |
Средняя стоимость одной тонны топлива |
руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Бензин и смазочные материалы |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Расход бензина и смазочных материалов |
литр |
|
|
|
|
|
3.2. |
Затраты на бензин и смазочные материалы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
3.3. |
Средняя стоимость одной тонны топлива |
руб. |
|
|
|
|
|
4. |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Расход электроэнергии |
кВт x час |
|
|
|
|
|
4.2. |
Затраты на электроэнергию |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
4.3. |
Средняя стоимость одного кВт x час |
руб. |
|
|
|
|
|
5. |
Теплоэнергия |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Расход теплоэнергии |
Гкал |
|
|
|
|
|
5.2. |
Затраты на теплоэнергию |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
5.3. |
Средняя стоимость одного Гкал |
руб. |
|
|
|
|
|
6. |
Водоснабжение и водоотведение |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Расход воды и водоотведение |
куб. м |
|
|
|
|
|
6.2. |
Затраты на водоснабжение и водоотведение |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
6.3. |
Средняя стоимость одного куб. метра |
руб. |
|
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Гл. бухгалтер
Приложение 14
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
необходимой балансовой прибыли
(в тыс. руб.) | ||||
N п/п |
Статьи затрат |
Период, предшествующий базовому |
Базовый период |
Регулируемый период |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Налоги и платежи за счет прибыли |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
1.1. |
налог на прибыль |
|
|
|
1.2. |
прочие налоги и иные обязательные платежи и сборы |
|
|
|
2. |
Прибыль на нужды организации |
|
|
|
2.1. |
Расходы на развитие производства |
|
|
|
2.1.2 |
в т.ч. капитальные вложения |
|
|
|
2.2. |
Расходы на социальные нужды (расшифровать) |
|
|
|
2.2.1 |
|
|
|
|
2.2.2 |
|
|
|
|
2.2.3 |
|
|
|
|
2.3. |
Дивиденды по акциям |
|
|
|
2.3.1 |
|
|
|
|
2.4. |
Прибыль на прочие цели |
|
|
|
2.4.1 |
в т.ч. плата за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ |
|
|
|
2.4.2 |
|
|
|
|
3. |
Балансовая прибыль, всего: в т.ч. |
|
|
|
3.1. |
от реализации услуг по перевозке грузов |
|
|
|
3.2. |
от прочих видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Гл. бухгалтер
Приложение 15
к Методическим указаниям по расчету тарифов
на транспортные услуги, оказываемые
на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими
субъектами в Республике Татарстан
Расчет
затрат на аренду (лизинг)
N п/п |
Наименование основных производственных фондов |
Инвентарный номер |
Дата ввода в эксплуатацию |
Первоначальная стоимость |
Остаточная стоимость |
Начисленная амортизация |
Прочие обязательные платежи |
Величина арендной платы в год (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Начальник ПЭО
Гл. бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14 ноября 2020 г. N 457/2020 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Республике Татарстан"
Вступает в силу с 14 ноября 2020 г.
Текст приказа опубликован не был