Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области, с целью информирования налогоплательщиков, направляет для размещения в информационных ресурсах сообщения о направлении лицом, нарушение прав которого обжалуется, жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде (по ТКС) и получения по ней решений и иных документов, образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
Руководитель, государственный советник Российской Федерации 3 класса |
А.Г. Веселов |
Приложение
Подача жалобы по установленной форме по ТКС упрощает и оптимизирует взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков
Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области напоминает, что приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@ (далее - Приказ) установлены форма (КНД 1110121) и порядок заполнения и представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также указанный приказ утверждает порядок направления решения (извещения) налоговых органов по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме.
Положения Приказа направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
До вступления в силу Приказа заявитель при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) по ТКС в связи с отсутствием иных утвержденных форм (форматов) использовал документ "Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации" (код по КНД 1166102) (далее - Обращение), форма и формат которого утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@, с приложением сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы).
После вступления в силу Приказа (с 01.05.2020) использование при подаче жалоб по ТКС формы Обращения, утвержденной приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@, может повлечь следующее:
- подача жалобы (апелляционной жалобы) по форме Обращения (КНД 1166102), делает невозможным направление по ТКС Заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы;
- в отличие от Обращения (КНД 1166102), использование при подаче жалобы по ТКС формата и формы КНД 1110121, позволяет предусмотреть в программном обеспечении, разработанном для Заявителей операторами электронного документооборота, все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) (с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью;
- отсутствие форматно - логического контроля наличия ЭЦП для сканированных образов жалоб (апелляционных жалоб), направленных в виде файлов-приложений к Обращению (КНД 1166102), использованному Заявителем при подаче жалоб по ТКС.
УФНС России по Новгородской области, с целью минимизации рисков Заявителей, предлагает Заявителям применять электронный способ обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц. При подаче в налоговый орган жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде по ТКС следует использовать формы (КНД 1110121) и форматы, утвержденные Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@.
Важно помнить! Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Данный порядок поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Управление ФНС России по Новгородской области подключилось к платформе обратной связи "Госуслуги.Жалобы"
В рамках глобального тренда цифровизации все большее число государственных организаций и коммерческих компаний обзаводится собственными мобильными приложениями.
Если раньше основным каналом онлайн-взаимодействия потребителей с государственными и коммерческими организациями были веб-сайты, то сегодня их стремительно вытесняют мобильные приложения (далее - МП), так как наличие специализированного мобильного приложения способно повысить эффективность работы организации.
В настоящее время жители Новгородской области могут оставить сообщения о нарушениях в различных сферах (торговля, социальное обслуживание, природа и экология, физическая культура и спорт и пр.) на платформе обратной связи с органами власти (Госуслуги.Жалобы). Ведомства, ответственные за данные направления, рассматривают направленные сообщения и используют в своей работе для осуществления контрольных мероприятий.
Управление ФНС России по Новгородской области также подключилось к данному проекту и готово рассматривать сообщения граждан в сфере налогообложения доходов, полученных от сдачи в аренду жилых (нежилых) помещений, от занятия предпринимательской деятельностью без регистрации, доходов в виде "серой" заработной платы, доходов без применения ККТ.
Для создания сообщения по вышеуказанным вопросам необходимо в приложении выбрать категорию "Экономика и бизнес", подкатегория "Иное".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области от 10 февраля 2021 г. N 9-18/01459@ "О направлении информации"
Текст письма опубликован не был