В связи с необходимостью проведения дополнительных мероприятий, анализа подконтрольной деятельности, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, и в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2020 год.
2. Определить отдел правовой работы и государственный службы ответственным за осуществление свода по исполнению мероприятий программы и представлять его на рассмотрение руководителю Госжилинспекции РД ежеквартально.
3. Заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений ведомства не позднее 5-го числа последующего месяца за кварталом представлять отчет по исполнению мероприятий программы в отдел правовой работы и государственной службы.
4. Информационно-аналитическому отделу (Османов Р.М., Ларюшкина О.Е.):
разместить настоящий приказ на официальном сайте Госжилинспекции РД - daggji.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
довести настоящий приказ до ответственных лиц по единой системе электронного документооборота "Дело-WEB".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Государственной |
А.М. Джабраилов |
Утверждена
приказом Государственной
жилищной инспекции
Республики Дагестан
от "20" января 2020 г. N 9-ОД
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2020 год
Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды
Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан (далее - Госжилинспекция РД) осуществляет контрольно-надзорные полномочия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан и лицензионного контроля при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - государственный жилищный надзор, лицензионный контроль, контрольно-надзорная деятельность).
К предмету контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции РД относятся установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности следующие требования (далее - обязательные требования):
- требования к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, а также требования к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
- требования к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
- требования энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требования к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Как правило, контрольно-надзорная деятельность Госжилинспекции РД обеспечивается посредством проведения плановых и внеплановых проверок в отношении подконтрольных лиц в соответствии с определенными законодательством предметами проверок, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, осуществляемым без взаимодействия с проверяемыми лицами.
од |
Проведено проверок |
Выдано предписаний |
Исполнено предписаний |
Доля исполненных (%) |
Наложено штрафов (тыс. руб.) |
015 |
4196 |
2069 |
1613 |
78% |
5 099,8 |
016 |
5339 |
3375 |
2700 |
80% |
8 307,9 |
017 |
7576 |
8535 |
7051 |
83% |
26 377,1 |
018 |
5183 |
3590 |
3170 |
88,3% |
8 880 250 |
019 |
5164 |
2764 |
2625 |
95% |
12 894 100 |
В систему организации контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции РД внедрен риск-ориентированный подход к проведению плановых проверок подконтрольных субъектов.
Основные статистические показатели результатов контрольно-надзорной деятельности:
Уменьшается количество выданных предписаний (2015 г - 2069, 2016 г - 3375, 2017 г - 8535, 2018 - 3 590), вместе с тем, увеличивается доля исполненных предписаний (2015 г - 1613 (78%), 2016 г - 2700 (80%), 2017 г - 7051 (83%) 2018 - 3170 (88.3%), 2019 - 2764 (95%)). Изменился и характер обращений граждан: все чаще собственники обращаются за разъяснениями положений жилищного законодательства и их правоприменении.
Сложившаяся ситуация обусловлена не только увеличением размера штрафных санкций за нарушение лицензионных требований и угрозой исключения из реестра лицензий управляющих организаций многоквартирных домов, но и повышением уровня профилактической и информационно-разъяснительной работы Госжилинспекции РД.
Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий в Госжилинспекции РД:
- сформулированы рекомендации по повышению уровня доверия населения к управляющим организациям, среди которых: организация работы телефона "горячей линии", личный прием населения, организация совместных мероприятий с участием граждан, способствующих повышению уровня доверия;
- практикуется проведение открытых личных приемов с участием заявителей и первых лиц управляющих организаций;
- проводятся выездные личные приемы непосредственно на многоквартирных домах и в управляющих, организациях;
- проведение консультаций с представителями субъектов надзора в ходе их обращений в надзорный орган;
- разъяснительная работа по обязательным требованиям законодательства Российской Федерации при проведении надзорных мероприятий;
- для приема обращений от глухонемых и слабослышащих граждан организована работа "горячая линия" для глухонемых. Общаться с ними будут специалисты ведомства при помощи сурдопереводчика.
По отношению к собственникам помещений и общественным организациям, вовлекающих в процесс управления собственника посредством создания коммуникаций с управляющими организациями:
- информирование о существующих требованиях жилищного законодательства через СМИ, официальный сайт и социальные сети;
- создание на официальном сайте www.daggji.ru рейтинга организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов Республики Дагестан. Цель - проведение анализа степени неудовлетворенности граждан по вопросам управления МКД, выявление "болевых" точек.
- проведение личных встреч, разъяснительного характера с участием руководства и профильных специалистов инспекции на различных внешних площадках;
- сотрудничество с общественными организациями (Региональный центр общественного контроля в ЖКХ при Общественной Палате РД и ОНФ).
В целях систематического и оперативного информирования общественности о результатах деятельности, в 2019 году во многих городах и районах республики проведено 150 массовых мероприятий с участием граждан, в том числе "Дни выездных приемов граждан", семинары, собрания и т.д. На сайте республиканского информационного агентства "РИА Дагестан" опубликовано свыше 500 публикаций о работе Госжилинспекции РД. Всего в различных средствах массовой информации опубликовано свыше 1300 публикаций, в том числе 9 интервью с руководством и сотрудниками Госжилинспекции РД. На телевизионных каналах РГВК "Дагестан", ГТРК "Дагестан" и "ННТ" было выпущено 27 сюжетов о деятельности Госжилинспекции РД. Также руководство Госжилинспекции РД приняло участие в телепрограммах (хронометраж 334,74 минут). На официальном сайте ведомства daggji.ru размещаются и постоянно обновляются нормативно-правовые документы, ежедневно публикуется информация о проведении и результатах контрольных мероприятий.
Изменения в законодательстве
В период 2014 - 2019 годов в жилищном законодательстве, законодательстве, регулирующем отношения при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), произошли изменения, направленные, с одной стороны, на снижение административной нагрузки на подконтрольные органам государственного контроля (надзора) субъекты при осуществлении государственного контроля (надзора), а также на снижение издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов, и на повышение требований к подконтрольным субъектам, связанных со взаимодействием подконтрольных лиц с органами государственного контроля (надзора) при проведении контрольно-надзорных мероприятий, с другой стороны.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу 30.08.2015, вид предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Согласно положениям части 1 статьи 7 указанного федерального закона, с 1 мая 2015 года осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии не допускается.
С 30.08.2015, исходя из требований части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 21.07.2017 N 255-ФЗ), в соответствии с которыми государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, контрольно-надзорная деятельность органов государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) разделена на государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами.
В целях обеспечения осуществления лицензионного контроля и государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан были изданы:
приказ от 15.12.2014 N 89/02/11-ОСД "Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан исполнения государственной функции по лицензионному контролю". Зарегистрирован в Минюсте РД N 3200 от 19.12.2014;
приказ от 09.11.2015 N 196/02/11-ОСД "Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан государственной функции "региональный государственный жилищный надзор"; Зарегистрирован в Минюсте РД N 3604 от 03.12.2015;
приказ от 04.03.2016 N 26-ОД "О внесении изменений в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
приказ от 04.09.2017 N 169-ОД "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан государственной функции "Региональный государственный жилищный надзор";
приказ от 04.12.2017 N 170-ОД "О внесении изменений в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан исполнения государственной функции по лицензионному контролю";
приказ от 09.10.2017 N 197-ОД "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан с органами муниципального жилищного контроля Республики Дагестан";
приказ от 22.02.2018 N 25-ОД "Об утверждении перечня показателей оценки и Порядка (методики) расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан и лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан";
приказ от 04.05.2018 N 94-ОД "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2018 год";
приказ от 09.08.2018 N 164-ОД "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов";
приказ от 14.09.2018 N 198-ОД "Об утверждении состава Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов в Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан";
приказ от 02.04.2018 N 60-ОД (ред. от 01.10.2018 N 214-ОД) "Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
приказ от 17.10.2018 N 229-ОД "Об утверждении Плана по противодействию коррупции Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан на 2018 - 2020 годы";
приказ от 25.12.2019 N 268-ОД "Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу 29.12.2016, органы государственного жилищного надзора наделены полномочиями по проверке соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). Также установлено, что с 01.01.2018 предметом проверок органов государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля будут являться установленные ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации требования к раскрытию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление (далее - управляющие организации) информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 05.12.2016 N 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 16.12.2016, органы государственного жилищного надзора наделены полномочиями по приему и учету уведомлений о начале осуществления видов деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" были внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с которыми с 01.01.2017:
- предусмотрено проведение органами государственного контроля (надзора) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- введен риск-ориентированный подход при организации государственного контроля (надзора). При этом, применение риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля определено постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2017 N 245 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806", вступившим в силу 18.03.2017;
- установлена недопустимость проведения внеплановых проверок по обращениям, направленным заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, не предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
- изменены отдельные основания проведения внеплановых проверок. Вместо обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), содержащих сведения о фактах нарушения обязательных требований, в качестве основания для проведения внеплановой проверки предусмотрено мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или по результатам предварительной проверки сведений о фактах нарушения обязательных требований, содержащихся в поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля от заявителей обращениях;
- органы государственного контроля (надзора) наделены правом обращения в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступившего от указанного лица заявления, обращения, если в заявлении, обращении были указаны заведомо ложные сведения;
- введены запреты на требование от проверяемого лица при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки, а также на запрос необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия до принятия распоряжения или приказа о проведении проверки;
- органам государственного контроля (надзора) предоставлено право принимать решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки.
С выходом постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", вступившего в силу 20.09.2017, к предмету проверок органов государственного жилищного надзора отнесены требования к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, а также соответствие лиц, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, установленным требованиям.
Одновременно на Госжилинспекцию РД возложены задачи в соответствии с распоряжением Правительства Республики Дагестан от 13 октября 2017 года N 370-р "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан на 2017 - 2020 годы".
Федеральным законом от 07.06.2017 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вступающим в силу 01.01.2018, на органы государственного жилищного надзора возлагаются полномочия по осуществлению в пределах своей компетенции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19.12.2019 N 323 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Дагестан".
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19.12.2019 N 324 "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Дагестан".
Принципы развития контрольно-надзорной деятельности в Госжилинспекции РД
Основными принципами развития контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции РД являются:
1) приоритет прав и презумпция добросовестности подконтрольных лиц;
2) применение риск-ориентированного подхода к организации плановых проверок;
3) открытость и доступность для подконтрольных лиц информации об осуществлении контрольно-надзорных полномочий инспекции, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях инспекции, ее должностных лиц, перечнях нормативных правовых актов, их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан;
4) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
5) профессионализм и компетентность должностных лиц инспекции;
6) ответственность должностных лиц инспекции за совершение противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по контролю.
Ключевые участники профилактической работы:
Госжилинспекция РД;
Органы исполнительной власти Республики Дагестан;
Органы местного самоуправления Республики Дагестан;
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ при Общественной палате Республики Дагестан;
Общественные объединения, в том числе общественный совет при Госжилинспекции РД, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие представители институтов гражданского общества (далее - общественные объединения);
население Республики Дагестан.
Описание подконтрольных субъектов
Подконтрольными субъектами являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
По состоянию на 31.12.2019 имеется следующее количество субъектов надзора:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - управляющие организации) - 145;
- товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - товарищества или кооперативы) - 167;
- осуществление деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом - 766;
- специализированные организации, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - 2;
- организации, осуществляющие работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - 1;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг собственникам и (или) пользователям жилых помещений, расположенных на территории Республики Дагестан - 63;
- специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) - 1;
- федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, уполномоченные осуществлять от имени Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения жилищным фондом Российской Федерации, расположенным на территории Республики Дагестан;
- органы исполнительной власти Республики Дагестан, их территориальные органы, уполномоченные осуществлять от имени Республики Дагестан права собственника в отношении жилищного фонда Республики Дагестан, утверждать нормативы потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
- местные администрации городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан;
- граждане, являющиеся собственниками и (или) пользователями на иных законных основаниях жилых помещений, расположенных на территории Республики Дагестан.
Описание подконтрольных объектов
Подконтрольными объектами при осуществлении контрольно-надзорной деятельности инспекции являются: общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, жилые помещения (жилые дома, квартиры, комнаты).
По состоянию на 30.12.2019 имеется следующее количество подконтрольных объектов:
многоквартирных домов - 6 030 ед. / 11644,6 тыс. м2;
жилых домов - 466313 ед. / 48250 тыс. м.
Перечень программных мероприятий с определением ресурсного обеспечения программы | |||||
N |
Наименование мероприятия |
Целевой показатель |
Цель проведения мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Мониторинг и актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля |
перечень |
поддержание и контроль перечня НПА в актуальном состоянии |
ежемесячно |
Отдел правовой работы и госслужбы |
2 |
Размещение на официальном сайте Госжилинспекции РД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня нормативных правовых актов содержащих обязательные требования |
перечень |
информирование поднадзорных субъектов об обязательных требованиях |
по мере актуализации перечня |
Информационно-аналитический отдел |
3 |
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
разъяснения |
информирование поднадзорных субъектов об обязательных требованиях |
не позднее 30 дней со дня вступления в силу |
Отдел правовой работы и государственной службы |
4 |
Размещение на официальном сайте Госжилинспекции РД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснений о содержании новых и (или) измененных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования |
разъяснения |
информирование поднадзорных субъектов об обязательных требованиях |
не позднее 30 дней со дня вступления в силу |
Информационно-аналитический отдел |
5 |
Информирование об изменении обязательных требований в рамках совещаний в режиме видео-конференцсвязи |
информация |
информирование поднадзорных субъектов об обязательных требованиях |
не позднее 30 дней со дня вступления в силу |
Информационно-аналитический отдел |
6 |
Обобщение практики применения НПА, регламентирующих деятельность Госжилинспекции РД |
обобщение практики |
информирование поднадзорных субъектов о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований с рекомендациями в отношении необходимых к принятию мер |
не реже двух раз в год (январь, июль) |
Заместители руководителя, начальники структурных подразделений |
7 |
Размещение на официальном сайте Госжилинспекции РД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщений практики |
опубликование |
информирование поднадзорных субъектов о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований с рекомендациями в отношении необходимых к принятию мер |
по мере готовности обобщений практики |
Информационно-аналитический отдел |
8 |
Отчет о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ |
предостережение |
профилактика нарушений обязательных требований |
по мере необходимости по итогам мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поднадзорными субъектами |
Заместители руководителя, начальники структурных подразделений |
9 |
Подготовка материалов для создания информационных сообщений (пресс релизов) по итогам надзорных мероприятий (проверок) |
материалы |
профилактика нарушений обязательных требований |
по мере необходимости по итогам проверок |
Заместители руководителя, начальники структурных подразделений |
10 |
Подготовка и размещение на официальном сайте Госжилинспекции РД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных сообщений (пресс релизов) |
информационные сообщения (пресс релизы) |
профилактика нарушений обязательных требований |
по мере готовности материалов |
Информационно-аналитический отдел |
11 |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год |
программа |
профилактика нарушений обязательных требований |
до 15 декабря 2019 года |
Заместители руководителя, отдел правовой работы и госслужбы |
12 |
Выездные встречи руководителя Госжилинспекции РД, его заместителей с населением, направленные на повышение уровня правовой грамотности населения и юридических лиц в вопросах осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля |
встречи |
повышение уровня правовой грамотности населения и юридических лиц в вопросах осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля |
постоянно |
Руководитель Заместители руководителя Информационно-аналитический отдел |
13 |
Рейтингование деятельности управляющих организаций и размещения его итогов на официальном сайте Госжилинспекции РД |
рейтинг |
стимулирование организаций осуществляющие управление многоквартирными домами с целью повышения качества оказываемых услуг по управлению и содержанию многоквартирных домов |
ежемесячно |
Информационно-аналитический отдел |
14 |
Организация личного приема граждан с руководителем Госжилинспекции РД |
встречи |
профилактика нарушений обязательных требований |
ежемесячно |
руководитель, заместители руководителя |
15 |
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и иных медийных выступлений по информационным поводам |
встречи |
повышение уровня правовой грамотности населения и юридических лиц в вопросах осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля |
Систематически при возникновении информационного повода |
информационно-аналитический отдел |
16 |
Правовое консультирование граждан в устной форме по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции РД |
консультация |
повышение уровня правовой грамотности населения и юридических лиц в вопросах осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля |
ежедневно |
отдел правовой работы и госслужбы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан от 20 января 2020 г. N 9-ОД "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований при организации и осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2020 год"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был