Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента капитального
строительства города Севастополя
от 1 февраля 2021 г. N 14-а/2021
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте капитального строительства города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления Департаментом капитального строительства города Севастополя (далее - Департамент) как главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Порядок определяет основные цели, задачи, принципы, требования к организации, осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте.
1.3. Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства РФ от 06.02.2020 N 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", от 27.02.2020 N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", от 16.09.2020 N 1478 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", приказом Минфина России от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.
2. Внутренний финансовый контроль. Задачи, принципы, порядок осуществления
2.1. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
1) управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
2) оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
3) повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
2.2. Внутренний финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности и профессиональной компетентности, системности, надежности (эффективности), ответственности.
2.3. Бюджетные риски подразделяются на:
1) риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;
2) риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
3) риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
4) риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), установленных финансовым органом соответствующего бюджета в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств);
5) риски искажения бюджетной отчетности;
6) риски недостатков при исполнении бюджетных процедур.
2.4. Внутренний финансовый контроль является внутренним процессом Департамента, осуществляемым в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.
2.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Департамента, исполняющих бюджетные полномочия (ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур) (далее - структурные подразделения Департамента), а именно:
1) отделе бухгалтерского учета Департамента капитального строительства города Севастополя, ответственном за результат выполнения внутренних бюджетных процедур главного распорядителя бюджетных средств города Севастополя, главного администратора доходов бюджета города Севастополя и получателя бюджетных средств;
2) отделе планирования строительства Управления строительства Департамента капитального строительства города Севастополя, ответственном за результат выполнения внутренних бюджетных процедур главного распорядителя бюджетных средств города Севастополя и получателя бюджетных средств;
3) отделе реализации жилищных программ Управления жилищной политики Департамента капитального строительства города Севастополя, ответственном за результат выполнения внутренних бюджетных процедур главного распорядителя бюджетных средств города Севастополя, главного администратора доходов бюджета города Севастополя и получателя бюджетных средств.
2.6. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
1) директор Департамента капитального строительства города Севастополя (далее - директор Департамента), заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей;
2) руководители и иные уполномоченные должностные лица структурных подразделений Департамента, организующие и выполняющие, а также обеспечивающие соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
2.7, Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) формирование документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
2) составление и представление документов в Департамент финансов города Севастополя, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
3) составление и представление документов в Департамент финансов города Севастополя, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Департамента;
5) составление и направление документов в Департамент финансов города Севастополя и Управление Федерального казначейства по г. Севастополю, необходимых для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Севастополя и лимиты бюджетных обязательств, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета Департамента;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Департаменту государственных бюджетных и автономных учреждений;
8) исполнение бюджетной сметы;
9) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Севастополя, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Севастополя (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
13) формирование первичных учетных документов, необходимых для ведения бюджетного учета;
14) представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
15) исполнение судебных актов по искам, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Севастополя по денежным обязательствам подведомственных Департаменту казенных учреждений;
16) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
17) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
18) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
Структурные подразделения и (или) должностные лица, ответственные за результат выполнения внутренних бюджетных процедур, в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль, указаны в перечне согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется посредством совершения контрольных действий.
Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.
2.9. К контрольным действиям относятся:
1) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обуславливающих расходные (бюджетные) обязательства города Севастополя, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
2) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;
5) иные контрольные действия.
2.10. К способам осуществления контрольных действий относятся:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной бюджетной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной бюджетной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.11. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.
Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами каждого структурного подразделения Департамента, указанного в пункте 2.2, путем проведения проверки выполняемых ими бюджетных операций на соответствие бюджетному законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Департамента и (или) начальниками отделов (заместителями начальников отделов) структурных подразделений Департамента путем подтверждения (согласования) бюджетных операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом руководителями (заместителями руководителей) и иными должностными лицами структурных подразделений Департамента в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными Департаменту распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города Севастополя путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Департаментом информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными Департаменту администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями структурных подразделений Департамента путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Департамента, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.12. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
3. Правила формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
3.1. Руководитель структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляет карту внутреннего финансового контроля и представляет ее на утверждение директору Департамента.
3.2. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) не реже одного раза в год. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
- при принятии решения директором Департамента на основании письменного обращения заместителя директора Департамента о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения в нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.
3.3. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля в структурном подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, проводится анализ предмета внутреннего финансового контроля на предмет вероятности возникновения бюджетных рисков, в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - коррупционные риски), в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий, и сформировать перечень операций (далее - Перечень) с указанием отсутствия необходимости или необходимости проведения контрольных действий и способов их осуществления, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Рекомендации по его заполнению приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.4. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
3.5. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
3.6. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
3.7. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
3.8. Каждый бюджетный риск оценивается по двум критериям:
"вероятность" - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
"степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, величине искажения бюджетной отчетности, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе условий и обстоятельств, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, с учетом:
1) информации соответствующих структурных подразделений Департамента о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) информации о нарушениях, выявленных органами государственного финансового контроля;
3) информация о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях при бездействии должностных лиц;
4) информации, содержащейся в отчетах о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее".
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции со значимыми бюджетными рисками.
3.10. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
1) недостаточность положений локальных актов Департамента, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
2) длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствии с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
4) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
5) отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
6) неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
7) недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры;
8) иные причины риска.
Анализ бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к настоящему Порядку документе по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.11. Карта внутреннего финансового контроля формируется по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Рекомендации по ее заполнению приведены в приложении N 6 к настоящему Порядку.
4. Правила составления и утверждения перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур
4.1. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым относятся:
1) меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
2) меры, направленные на устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;
4) проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.
4.2. Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается директором Департамента.
5. Правила ведения, учета и хранения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля
5.1. Ведение, учет и хранение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется структурным подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
5.2. Ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля предполагает занесение уполномоченными лицами записей в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
5.3. Журнал внутреннего финансового контроля оформляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. Рекомендации по ее заполнению приведены в приложении N 8 к настоящему Порядку.
5.4. Записи в журнал учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
5.5. Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указываются:
- наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- название и порядковый номер папки (дела);
- отчетный период; год, квартал (месяц);
- начальный и последний номера журналов операций;
- количество листов.
5.6. Хранение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
5.7. Соблюдение требований к хранению журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется лицом, ответственным за их формирование.
5.8. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений), предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений) и причин их возникновения (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах учета результатов внутреннего финансового контроля.
6. Порядок составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
6.1. Структурные подразделения, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляют отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
6.2. Отчет составляется на основе данных, журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, сформированных по образцу согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, рекомендации по их заполнению приведены в приложении N 10 к настоящему Порядку.
6.3. К отчету прилагается пояснительная записка по образцу согласно приложению N 11 к настоящему Порядку, содержащая:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
6.4. Отчет представляется в электронном виде и на бумажном носителе в отдел внутреннего контроля, аудита и обеспечения закупок Департамента капитального строительства города Севастополя ежеквартально и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
6.5. Отдел внутреннего контроля, аудита и обеспечения закупок Департамента капитального строительства города Севастополя составляет сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля в части выполнения внутренних бюджетных процедур, который подписывается директором Департамента или первым заместителем директора Департамента.
6.6. Отдел внутреннего контроля, аудита и обеспечения закупок Департамента капитального строительства города Севастополя по итогам года составляет сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля с пояснительной запиской и передает директору Департамента либо уполномоченному первому заместителю директора Департамента для принятия решения по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля с указанием сроков их выполнения, направленного на:
1) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
3) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
4) изменение локальных актов Департамента;
5) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
6) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
7) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
8) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений, продвижении наиболее опытных и квалифицированных работников, обеспечении соответствия распределения стимулирующих выплат результатам деятельности работников, создании системы взаимозаменяемости работников, актуализацию должностных регламентов и инструкций, установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностных лиц, организующих и осуществляющих внутренний финансовый контроль;
9) установление требований к доведению до работников главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, необходимой для правомерного выполнения внутренних бюджетных процедур и выполнения мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;
10) совершенствования способов и сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
11) проведение мониторинга изменений - бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств;
12) повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.
7. Внутренний финансовый аудит. Методы, цели и задачи внутреннего финансового аудита. Проведение аудиторских проверок
7.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
7.2. Субъектом внутреннего финансового аудита является структурное подразделение, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
7.3. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, осуществляемые структурными подразделениями Департамента.
7.4. К методам внутреннего финансового аудита, применяемым субъектом внутреннего финансового аудита, относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
7.5. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
7.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым директором Департамента.
7.7. Внутренний финансовый аудит носит предварительный характер в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений, неэффективного расходования бюджетных средств.
7.8. Внутренний финансовый аудит носит последующий характер в целях установления по результатам исполнения бюджетов, законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
7.9. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля, а также подготовка предложений по его организации;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ее формирования законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом финансов города Севастополя;
- повышения качества финансового менеджмента.
7.10. Задачами внутреннего финансового аудита являются:
- установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) выполнения), и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
- выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
- формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
- подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
- оценка результативности и экономности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.