Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 30 декабря 2020 г. N 808
"Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция"
В целях приведения учредительных документов федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция" (далее - ФГБУ "Центрально-Черноземная МИС") в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав ФГБУ "Центрально-Черноземная МИС" (далее - Устав).
2. Директору ФГБУ "Центрально-Черноземная МИС" в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке Устава представить в Минсельхоз России копию зарегистрированного Устава и копию Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации Устава.
3. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 11 декабря 2017 г. N 234-у "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Р.В. Некрасова.
Первый заместитель Министра |
Д.Х. Хатуов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министра сельского
хозяйства Российской Федерации
от 30 декабря 2020 г. N 808
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция"
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция", именуемая в дальнейшем "Учреждение", создано приказом по Министерству сельского хозяйства СССР от 26 августа 1948 г. N 1365 "О порядке проведения работ по проектированию, изготовлению опытных образцов и испытанию новых сельскохозяйственных машин и машин для механизации животноводческих ферм" как Центрально-Черноземная машиноиспытательная станция, зарегистрирована администрацией исполнительной государственной власти Курского района Курской области 15.09.1997 г. как государственное учреждение Центрально-Черноземная машиноиспытательная станция (Свидетельство о государственной регистрации предприятия, учреждения, организации регистрационный N 62), переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 39 "О Федеральном государственном учреждении "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция" в Курской области" в федеральное государственное учреждение "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция", внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России N 5 по Курской области за основным государственным регистрационным номером 1024600616622 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., от 11 октября 2002 г. серия 46 N 000554064), зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС России N 5 по Курской области за государственным регистрационным номером 2024600616632 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 11 октября 2002 г. серия 46 N 000554065), с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Курской области за государственным регистрационным номером 2054603003145 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 30 марта 2005 г. серия 46 N 000555351); с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Курской области за государственным регистрационным номером 2064611034277 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 16 августа 2006 г. серия 46 N 001284549); с изменениями, зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Курской области за государственным регистрационным номером 2074611007447 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 21 февраля 2007 г. серия 46 N 001285012); переименовано приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25 мая 2011 г. N 141-п "О переименовании ФГУ в ФГБУ" в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция"; зарегистрировано как федеральное государственное бюджетное учреждение "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция" за основным государственным регистрационным номером 1024600616622, 17 августа 2011 года зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Курской области за государственным регистрационным номером 2114611012558 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 17 августа 2011 г. серия 46 N 001596825); с изменениями, зарегистрированными Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Курску за государственным регистрационным номером 2064611034277 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 16 августа 2006 г. серия 46 N 001284549);
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Полномочия и функции учредителя Учреждения осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Минсельхоз России.
В соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия собственника имущества Учреждения, находящегося в оперативном управлении Учреждения, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), Минсельхоз России.
1.3. На основании Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июля 2006 г. N 1041-р с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 1599-р, Учреждение находится в ведении Минсельхоза России.
1.4. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченный в установленном порядке департамент Минсельхоза России.
1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, (далее - территории) и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.6. Официальное наименование Учреждения:
полное:
на русском языке - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция";
на английском - FEDERAL STATE BUDGETARY INSTITUTION "CENTRAL-CHERNOZEMNAYA STATE ZONAL THE TEST MACHINES STATION";
сокращенное:
на русском языке - ФГБУ "Центрально-Черноземная МИС";
на английском языке - FSBI "CENTRAL-CHERNOZEMNAYA TMC".
1.7. Место нахождения Учреждения:
305512, Курская область, Курский район, п. Камыши, д. 2.
Почтовый адрес:
п. Камыши, д. 2., Курский район, Курская область, 305512.
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки, символику и другие средства индивидуализации.
2.2. Учреждение использует эмблему как средство индивидуализации юридического лица, которая в изобразительном выражении представляет собой связь графических элементов.
Эмблема Учреждения состоит из зубчатого колеса или шестерни и зернового колоса. Эмблема исполнена в корпоративных цветах Учреждения в соответствии с дизайн-кодами, контрастность и яркость цветовой гаммы эмблемы нейтральная.
2.3. Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации.
2.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества Учреждения или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
2.5. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Устава, может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
2.6. Обращение взыскания на имущество Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минсельхоза России и настоящим Уставом.
2.8. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.9. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
3. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Предметом и основной целью деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации является организация работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, результаты которых учитываются при оказании государственной поддержки.
3.2. Для реализации основной цели деятельности, предусмотренной в пункте 3.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие основные виды деятельности:
3.2.1. Информационное и консультационное обеспечение в рамках государственной аграрной политики в целях выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание).
3.2.2. Оказание государственных услуг и выполнение государственных работ в соответствии с государственным заданием в целях содействия в реализации государственной политики по технической и технологической модернизации сельского хозяйства.
3.2.3. Получение объективной и независимой информации о сельскохозяйственной технике (оборудовании), на основе испытаний в целях обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении достоверных и актуальных результатов испытаний сельскохозяйственной техники (оборудования).
3.2.4. Оказание (выполнение) информационных и консультационных услуг (работ) в области технического и технологического обеспечения агропромышленного комплекса и доведение информации о результатах определения эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования и их функциональных характеристик (потребительских свойств) до сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов управления АПК, изготовителей и иных лиц путем размещения указанной информации на официальных сайтах Учреждения в сети "Интернет".
3.2.5. Проведение мониторинга и обследований серийно выпускаемой сельскохозяйственной техники (оборудования) для информирования сельскохозяйственных товаропроизводителей об уровне качества и потребительских свойствах сельскохозяйственной техники, реализуемой на рынке.
3.2.6. Организация и проведение конгрессов, научных конференций, симпозиумов, совещаний, семинаров, выставок, ярмарок и других мероприятий.
3.2.7. Разработка и внедрение инновационных средств механизации и технологий производства сельскохозяйственной продукции, программ повышения энергоэффективности и ресурсосбережения для оказания содействия в выработке государственной политики в сфере стимулирования внедрения инноваций.
3.2.8. Разработка исходных технических и технологических требований к сельскохозяйственной технике (оборудованию).
3.2.9. Участие в разработке и экспертизе национальных и межгосударственных стандартов, методической и нормативной документации по испытаниям сельскохозяйственной техники (оборудования).
3.2.10. Проведение экспертиз и испытаний, необходимых для разработки рекомендаций по использованию тракторов и сельскохозяйственной техники (оборудования), в том числе в экологически неблагоприятных зонах.
3.2.11. Получение достоверной информации о сельскохозяйственной технике (оборудовании) и зональных технологиях в производственных условиях на базе сельскохозяйственных товаропроизводителей и на собственных тестовых (валидационных) полигонах.
3.2.12. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях оказания информационных и консультационных услуг (работ) сельскохозяйственным товаропроизводителям.
3.3 Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке формирует и утверждает государственное задание в соответствии с предусмотренными уставом федерального бюджетного учреждения основными видами деятельности.
3.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
3.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным Уставом Учреждения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.6. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах:
3.6.1. Проведение исследований (испытаний), в том числе лабораторных исследований, измерений, осуществление экспертной оценки продукции в соответствии с областью аккредитации.
3.6.2. Проведение испытаний для целей обязательной, добровольной сертификации и декларирования соответствия сельскохозяйственной техники (оборудования) требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза.
3.6.3. Проведение приемочных, периодических, квалификационных, типовых испытаний сельскохозяйственной техники (оборудования) и горюче-смазочных материалов и, внедряемых в агропромышленный комплекс технологий.
3.6.4. Выполнение работ по измерениям параметров продукции, технологических процессов.
3.6.5. Подготовка технического и технологического обоснования целесообразности внедрения в сельскохозяйственное производство и перерабатывающие отрасли новой сельскохозяйственной техники (оборудования).
3.6.6. Разработка и внедрение технических средств измерений, стендов, оборудования и приспособлений, необходимых для проведения испытаний сельскохозяйственной техники (оборудования) и технологий.
3.6.7. Проведение работ по функционированию тестового (валидационного) полигона на основе государственно-частного партнерства.
3.6.8. Отработка технологий земледелия на тестовом (валидационном) полигоне.
3.6.9. Оказание (выполнение) услуг (работ) по эксплуатации объектов недвижимости, в том числе реализация и (или) передача тепловой и электроэнергии, а также добыча и реализация хозяйственно-питьевой воды.
3.6.10. Оказание (выполнение) гостиничных, жилищно-бытовых, коммунальных услуг (работ), в том числе общественного питания (включая деятельность столовых и буфетов Учреждения).
3.6.11. Реализация металлолома и других видов вторичного сырья Учреждения после списания его основных средств.
3.6.12. Оказание (выполнение) транспортных услуг (работ) в том числе с использованием грузоподъемных, землеройных машин и иных видов спецтехники (механизмов).
3.6.13. Оказание (выполнение) услуг (работ) по техническому обслуживанию, выявлению неисправностей, ремонту узлов, агрегатов, транспортных средств, сельскохозяйственной техники (оборудования).
3.6.14. Оказание (выполнение) услуг (работ) по проведению сельскохозяйственных механизированных работ.
3.6.15. Проведение по заказам органов государственной власти исследований и мониторинга качественного состояния аграрных технологий и техники, поставляемой отечественными и зарубежными производителями на внутренний региональный рынок.
3.6.16. Оценка безопасности конструкций самоходных, прицепных и навесных машин сельскохозяйственного назначения и их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и другими нормативными техническими актами.
3.6.17. Оказание (выполнение) услуг (работ) по внедрению в сельскохозяйственное производство прогрессивных технологий производства продукции, новой сельскохозяйственной техники (оборудования).
3.6.18. Распространение информации об эксплуатационно-технических и экономических свойствах новых сельскохозяйственных технологий, техники (оборудования), прошедших испытания.
3.6.19. Предоставление площадок для временного хранения автотракторной и сельскохозяйственной техники (оборудования).
3.6.20. Выполнение аналитических, исследовательских работ, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализация прав на них.
3.6.21. Создание и использование результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Учреждению.
3.6.22. Выращивание зерновых, зернобобовых культур и сахарной свеклы, предоставление услуг в области растениеводства, оптовая торговля зерном, производство и реализация товаров, и продукции переработки произведенных Учреждением, направленных на обеспечение уставной деятельности.
3.6.23. Проведение почвенно-агрохимических обследований, технических экспертиз.
3.6.24. Изготовление и реализация информационных аудиовизуальных произведений, видеоматериалов и других материалов, созданных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3.6.25. Выполнение ремонтно-строительных работ.
3.6.26. Разработка проектов национальных и межгосударственных стандартов и стандартов организаций, научно-методической и иной документации по испытаниям и эксплуатации сельскохозяйственной техники, перерабатывающего оборудования, технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
3.6.27. Осуществление договорной деятельности в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
3.6.28. Оказание услуг по внедрению прогрессивных технологий производства продукции пчеловодства и новой техники (оборудования), обеспечивающей механизацию процессов промышленного и индивидуального получения меда.
3.6.29. Оказание (выполнение) услуг (работ) по организации и проведению демонстраций сельскохозяйственной техники (оборудования), выставок, семинаров и других мероприятий, проводимых в сфере агропромышленного комплекса.
3.6.30. Составление технологических карт, рационов кормления животных и экономических расчетов выполнения сельскохозяйственных работ по заявкам сельхозтоваропроизводителей.
3.6.31. Сдача в аренду движимого и недвижимого имущества, в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.32. Изготовление и реализация инженерно-технического оборудования, металлоизделий, инвентаря.
3.7. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации основных целей деятельности, указанных в пункте 3.1 настоящего Устава, осуществляет приносящую доход деятельность по договорам на возмездной основе с заинтересованными юридическими и физическими лицами.
Оплата расходов Учреждения, возникающих при осуществлении иной приносящей доход деятельности, осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3.8. Для осуществления приносящей доход деятельности, Учреждение должно иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
3.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется аккредитация, возникает у Учреждения с момента получения свидетельства об аккредитации и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.11. Деятельность, для проведения которой требуется членство в саморегулируемых организациях, осуществляется Учреждением при наличии членства в саморегулируемых организациях.
3.12. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
4.1.1. субсидии на выполнение государственного задания и на иные цели, получаемые из федерального бюджета;
4.1.2. субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения;
4.1.3. бюджетные инвестиции;
4.1.4. средства, получаемые от приносящей доход деятельности;
4.1.5. добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц;
4.1.6. средства, полученные от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
4.1.7. средства, полученные Учреждением по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования.
4.1.8. иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.1.9. плата за предоставление документации о проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательством Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц;
4.1.10. средства, выделенные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям.
4.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, является обособленным, отражается на самостоятельном балансе и находится в федеральной собственности.
4.3. Решение о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, а также решение о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются Росимуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение не вправе распоряжаться земельными участками, предоставленными ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута и передачи земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
4.5. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.6. Учреждение без согласия собственника имущества Учреждения не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение вправе с предварительного одобрения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России и в соответствии с положением о сделках с заинтересованностью.
Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя (заместителя руководителя) Учреждения, а также лица, входящего в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения его имуществом.
4.9. Учреждение вправе с согласия собственника имущества Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сдать в аренду недвижимое имущество, за исключением земельных участков, и особо ценное движимое имущество, закреплённое за ним или приобретенное им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минсельхозом России не осуществляется.
Контроль финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Минсельхоз России и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности и государственным заданием.
4.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждению осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В объем субсидии не включаются суммы расходов на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), которые в случаях, определенных федеральными законами, осуществляются за плату.
4.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности и постоянном (бессрочном) пользовании у Учреждения, иного федерального имущества, закрепленного в оперативном управлении осуществляет Росимущество и Минсельхоз России.
4.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.14. Учреждение несет перед собственником имущества Учреждения ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него имущества, в том числе и имущества, приобретенного Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
4.15. Учреждение вправе с согласия Минсельхоза России в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.16. Учреждение вправе в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
4.17. Учреждение может распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов в установленных договором пределах (лицензионный договор).
4.18. Учреждение представляет органам государственной статистики, налоговым органам, Минсельхозу России и иным лицам сведения о своей деятельности, расходовании денежных средств, об имуществе, приобретенном за счет доходов от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение имеет право:
5.1.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать, переименовывать, ликвидировать филиалы и представительства по согласованию с Минсельхозом России;
5.1.2. заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом;
5.1.3. осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям Учреждения, по ценам, установленным в соответствии с Порядком определения указанной платы, утвержденным соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом;
5.1.4. самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.5. самостоятельно распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
5.1.6. распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5.1.7. осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
5.1.8. создавать координационные, совещательные и экспертные советы в пределах своей компетенции;
5.1.9. осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
5.1.10. улучшать для своих работников условия труда.
5.2. Учреждение обязано:
5.2.1. обеспечивать выполнение государственного задания;
5.2.2. обеспечивать выполнение условий соглашений о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания, иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
5.2.3. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5.2.4. обеспечивать использование по назначению и сохранность земельных участков, находящихся в федеральной собственности и постоянном (бессрочном) пользовании у Учреждения, иного федерального имущества, закрепленного в оперативном управлении;
5.2.5. обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности Учреждения и ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.2.6. обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну;
5.2.7. соблюдать законодательство Российской Федерации, приказы и распоряжения Минсельхоза России, а также настоящий Устав;
5.2.8. осуществлять своевременную и качественную работу по учету государственного имущества;
5.2.9. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил ведения финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
5.2.10. осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации;
5.2.11. осуществлять мероприятия по гражданской обороне и профилактики чрезвычайных ситуаций;
5.2.12. осуществлять мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий) Учреждения;
5.2.13. обеспечивать требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением;
5.2.14. обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него Минсельхозом России субсидий из федерального бюджета, а также средств, полученных в установленном порядке от осуществления приносящей доход деятельности;
5.2.15. планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от осуществления приносящей доход деятельности;
5.2.16. согласовывать с Минсельхозом России осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения в установленном порядке;
5.2.17. оплачивать труд своих работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями об оплате труда работников Учреждения;
5.2.18. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
5.2.19. организовывать и проводить мероприятия по повышению квалификации кадров, проводить их аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2.20. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Учреждения;
5.2.21. осуществлять мониторинг состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) Учреждения и выполнение мероприятий по противодействию терроризму на объектах (территории) Учреждения;
5.2.22. Учреждение осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России и настоящим Уставом.
Минсельхоз России в установленном порядке:
6.1.1. утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
6.1.2. назначает (утверждает) руководителя федерального бюджетного учреждения и прекращает его полномочия;
6.1.3. заключает и прекращает трудовой договор с директором Учреждения;
6.1.4. формирует и утверждает государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
6.1.5. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества;
6.1.6. предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в установленном порядке;
6.1.7. принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в установленном порядке;
6.1.8. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
6.1.9. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1.10. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Минсельхозом России на приобретение такого имущества;
6.1.11. по согласованию с Росимуществом принимает решение по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
6.1.12. по согласованию с Росимуществом согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
6.1.13. согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Минсельхозом России на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
6.1.14. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
6.1.15. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1.16. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
6.1.17. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1.18. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6.2. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляется единоличным исполнительным органом - директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах единоначалия. Трудовые отношения с директором Учреждения возникают на основании трудового договора, заключенного с ним Минсельхозом России. Срок полномочий, права и обязанности директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Директор Учреждения назначается и освобождается от должности приказом Минсельхоза России. Кандидатура для назначения на должность директора Учреждения согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
6.4. Заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность директором Учреждения на условиях заключенного с ними трудового договора.
Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им директором Учреждения.
6.5. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет полномочия:
6.5.1. Без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в органах государственной власти, в том числе правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления.
6.5.2. Принимать обязательства от имени Учреждения.
6.5.3. Управлять имуществом Учреждения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.5.4. Совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, которые могут повлечь отчуждение имущества (в том числе кредитных договоров, договоров займа и т.д.), выдавать доверенности, открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
6.5.5. На основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, распоряжения, правила, инструкции и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения.
6.5.6. Представлять в Минсельхоз России в установленном порядке предложения для формирования государственного задания Учреждения.
6.5.7. Утверждать структуру и штатное расписание Учреждения в рамках размера ассигнований, предусмотренных на содержание Учреждения, утверждать документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
6.5.8. Устанавливать формы материального поощрения, виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, утверждать положение об оплате труда и премировании работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России.
6.5.9. Принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности.
6.5.10. Делегировать в установленном порядке свои права заместителям, распределять между ними обязанности.
6.5.11. Утверждать должностные инструкции работников Учреждения, с учетом квалификационных требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5.12. Утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, в порядке, установленном Минсельхозом России.
6.5.13. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками, почетными грамотами и другими наградами.
6.5.14. Заключать коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.
6.5.15. Обеспечивать организацию реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральной собственности, закрепленных за Учреждением.
6.5.16. В установленном порядке обращаться в Минсельхоз России с предложениями о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения.
6.5.17. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минсельхоза России.
6.6. Директор и работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Директор Учреждения обязан соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, не использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
6.8. Директор Учреждения обязан при поступлении на должность, а также ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения обязан ежегодно представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
6.9. Директор Учреждения должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно. Директор Учреждения обязан возместить по требованию Учреждения, Минсельхоза России убытки, причиненные по его вине Учреждению.
6.10. Директор несет ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Учреждения.
6.11. Директор Учреждения несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей он действовал недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота.
6.12. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки и сделки с заинтересованностью с нарушением требований Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение осуществляет бюджетный, налоговый и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую, бюджетную и налоговую отчетность по установленным формам, руководствуясь законодательством Российской Федерации, и представляет ее уполномоченным органам и Минсельхозу России.
Учреждение ежегодно представляет в Минсельхоз России отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, а также план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке и сроки, установленные Минсельхозом России, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ежегодный отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также государственное задание размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные Минсельхозом России, и в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.2. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.3. Проверка финансовой, хозяйственной и налоговой деятельности Учреждения осуществляется Минсельхозом России, налоговыми и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.
7.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также земельными участками, предоставленными Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляют Минсельхоз России и Росимущество.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, и Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Минсельхоз России.
8.4. Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Минсельхозу России.
8.5. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Росимуществу.
8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
8.7. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.9. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10. Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственные, по личному составу и другие), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.
8.11. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.
9. Внесение изменений и дополнений в Устав
9.1. Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Минсельхоза России в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Минсельхозом России и регистрируются в установленном порядке.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
10.2. Настоящий Устав составлен в трех экземплярах, первый хранится в регистрирующем органе, второй - в Учреждении, третий - в Минсельхозе России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 30 декабря 2020 г. N 808 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция"
Вступает в силу с момента государственной регистрации
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 14 марта 2023 г. N 213
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.