Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Октябрьского
муниципального района
Волгоградской области
от 30.12.2020 N 682
Положение
о предоставлении субсидий из бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидий
Настоящее Положение о предоставлении субсидий из бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 4 июля 2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области", постановлением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 04 сентября 2020 г. N 411 "Об утверждении муниципальной программы Октябрьского муниципального района Волгоградской области "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области на 2021 - 2024 годы" и определяет общие условия, критерии и порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области, а также средств, поступивших в бюджет Октябрьского муниципального района из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на эти цели, субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Октябрьского муниципального района.
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1.1.1. Субсидия - целевые денежные средства, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства;
Заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, подавший заявление на получение субсидии;
Получатель - субъект малого и среднего предпринимательства, по заявлению которого принято решение о предоставлении субсидии;
Договор - соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между администрацией Октябрьского муниципального района Волгоградской области и субъектом малого и среднего предпринимательства - получателем субсидии;
Субъекты молодежного предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства: индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет (включительно);
Начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, срок предпринимательской деятельности которых со дня их государственной регистрации на дату обращения за поддержкой не превышает одного года.
1.2. Цели предоставления субсидий
1.2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов предпринимательства, указанных в п. 4 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ), на основе конкурсного отбора на право получения субсидий (далее именуется - конкурс) в соответствии с требованиями настоящего Положения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Октябрьского муниципального района на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области на 2021 - 2024 годы" на следующие цели:
1) на возмещение затрат начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных на развитие бизнеса;
2) на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных на развитие бизнеса по приоритетным направлениям.
1.2.2. При возмещении затрат начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных на развитие бизнеса, субсидированию подлежит часть затрат, предусмотренных бизнес-планом на:
- приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств), оборудования, материалов;
- текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности;
- приобретение программного обеспечения, методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;
- получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сертификацию услуг общественного питания, изготовление кулинарной продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий и проведение инспекционного контроля (надзора) в течение сертификационного периода;
- производство, размещение и распространение рекламы, связанной с реализацией товаров (работ, услуг);
- уплату арендных платежей (за исключением НДС) по договорам аренды помещений и (или) объектов капитального строительства, помещения и объекты капитального строительства должны быть нежилыми и арендованы для осуществления арендатором предпринимательской деятельности.
1.2.3. При возмещении затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных на развитие бизнеса по приоритетным направлениям, субсидированию подлежит часть затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития.
1.2.4. Основными целями субсидирования субъектов предпринимательства являются содействие социально-экономическому развитию Октябрьского муниципального района, формирование благоприятного предпринимательского климата, создание условий, упрощающих доступ субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие предпринимательства по приоритетным видам деятельности, повышение занятости населения, стимулирование инвестиционной активности.
1.2.5. Субсидированию подлежат затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенные в предшествующем и текущем годах.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.
1.3. Наименование главного распорядителя, осуществляющего предоставление субсидий
1.3.1. Главным распорядителем, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Октябрьского муниципального района Волгоградской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация).
1.4. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев
1.4.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют следующим критериям:
а) не находятся в стадии реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не прекратили свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
в) не имеют просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
г) не получают субсидии от иных распорядителей бюджетных средств по тому же договору или бизнес-плану, которые представлены в отдел по экономике администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел по экономике);
д) не имеют задолженности по выплате заработной платы;
е) не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, не осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса;
ж) не осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
з) среднемесячная заработная плата на одного работника за предшествующий год должна быть не ниже 1,2 средней величины прожиточного минимума в Волгоградской области, рассчитанной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в предшествующем году (за исключением начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства).
1.4.2. Предоставление субсидии на возмещение затрат начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных на развитие бизнеса, производится с учетом следующих положений:
1.4.2.1. Начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, срок предпринимательской деятельности которых со дня их государственной регистрации на дату обращения за поддержкой не превышает одного года, субсидии предоставляются на возмещение указанных в бизнес-плане затрат, произведенных с даты государственной регистрации заявителя до даты регистрации заявки на предоставление субсидии.
1.4.2.2. Отнесение субъектов малого и среднего предпринимательства к следующим приоритетным целевым группам:
1) начинающие субъекты предпринимательства, созданные из числа:
- безработных граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения;
- молодых семей, имеющих детей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъектов молодежного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет (включительно), юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%);
2) начинающие субъекты предпринимательства, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, и в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
обеспечение занятости инвалидов; женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет; сирот, выпускников детских домов; людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурса, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
3) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезирование ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
1.4.3. Предоставление субсидии на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных на развитие бизнеса по приоритетным направлениям, производится с учетом следующих положений:
1.4.3.1. Приоритетными направлениями развития бизнеса являются:
- развитие промышленного, энергетического, агропромышленного, строительного комплексов;
- разработка и внедрение инновационных технологий;
- сфера бытового обслуживания;
- поддержка субъектов молодежного предпринимательства.
1.4.3.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность более года на дату подачи заявки.
1.4.3.3. На момент обращения за субсидией оборудование, затраты на приобретение которого представлены к возмещению, должно эксплуатироваться заявителем.
1.5. Способ проведения отбора получателей субсидии
1.5.1. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора по результатам конкурсного отбора, при условии заключения договора о предоставлении субсидии.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидии из бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области является конкурс
2.2. Сроки размещения информации о проведении конкурсного отбора
2.2.1. Администрация определяет даты начала и окончания приема документов на проведение конкурсного отбора на получение субсидий. Извещение о приеме заявок подлежит опубликованию в районной газете "Придонские вести" и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://oktjabrskij.volgograd.ru в подразделе "Малый и средний бизнес" не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема документов.
2.2.2. Извещение о приеме заявок должно содержать:
- сроки проведения отбора (дата и время начала, окончания приема заявок);
- цели предоставления субсидии в соответствии с разделом 1.2. настоящего Положения, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с разделом 3.6. настоящего Положения;
- требований к участникам отбора в соответствии с разделом 2.3. настоящего Положения и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с разделом 2.4 настоящего Положения;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с разделом 2.6 настоящего Положения;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://oktjabrskij.volgograd.ru в подразделе "Малый и средний бизнес", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор.
Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе 1.2. настоящего Положения.
2.4. Требования к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора
2.4.1. Для получения субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Администрацию для участия в конкурсном отборе следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, или документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявкой обращается представитель заявителя;
3) банковские реквизиты для перечисления субсидии, подписанные субъектом малого и среднего предпринимательства;
4) сведения об основных показателях деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
5) справку об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка на субсидирование, подписанную субъектом предпринимательства;
6) копию лицензии на осуществление деятельности (если указанный вид деятельности подлежит лицензированию), заверенную субъектом малого и среднего предпринимательства;
7) согласие на обработку персональных данных, подписанное субъектом малого и среднего предпринимательства (для индивидуальных предпринимателей), согласно приложению 3 к настоящему Положению;
8) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Документы предоставляются по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления на получение субсидии не более чем на 30 дней
2.4.2. Администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, запрашивает:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
3) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъектам предпринимательства из средств бюджетов всех уровней в рамках реализации федеральной программы, государственных программ Волгоградской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
2.4.3. Документы, указанные в подпункте 2.4.1 настоящего Положения, субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить в Администрацию по собственной инициативе.
2.4.4. В целях получения субсидии на возмещение затрат начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных на развитие бизнеса, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.4.1 Положения, предоставляются следующие документы:
2.4.4.1. бизнес-план, утвержденный субъектом предпринимательства.
Бизнес-план начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства должен содержать следующие разделы:
- титульный лист (наименование бизнес-плана и наименование начинающего субъекта предпринимательства, адрес ведения предпринимательской деятельности);
- общее описание бизнес-плана (цель, задачи и суть проекта, направление деятельности по проекту, этапы реализации, текущее состояние проекта, социальная направленность проекта, значение для района, основные результаты успешной реализации проекта, количество вновь создаваемых рабочих мест);
- общее описание предприятия (направление деятельности на дату обращения за поддержкой, практическая деятельность (если деятельность не начата - указать причины), наличие производственных помещений (с указанием площади) и права на их использование (собственность, аренда с указанием срока действия), штатная численность работников, количество работников на дату обращения за поддержкой, готовность к началу реализации проекта);
- описание продукции и услуг (перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках проекта, их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.));
- план маркетинга (потенциальные потребители выпускаемых товаров (работ, услуг), способы сбыта продукции, географические пределы сбыта продукции (район, город и т.д.), конкурентные преимущества и недостатки выпускаемых товаров (работ, услуг), оценка уровня спроса (в том числе прогнозируемого));
- производственный план (краткое описание технологической цепочки производства товаров (работ, услуг), используемые сырье, товары, материалы и источники их получения, используемые технологические процессы и оборудование, обеспеченность помещением, оборудованием и персоналом для реализации проекта);
- финансовый план (общая стоимость проекта, источники финансирования проекта, текущие финансовые обязательства, объем вложения собственных средств, объем и назначение финансовой поддержки, расшифровка доходов и расходов (с указанием произведенных затрат для реализации проекта), показатели эффективности реализации проекта - прибыль, рентабельность, срок окупаемости проекта);
2.4.4.2. документы, подтверждающие расходы собственных средств на цели, указанные в пункте 1.4.2 настоящего Положения:
- выписку из расчетного счета субъекта малого и среднего предпринимательства с приложением копий платежных поручений, заверенных банком, с предъявлением оригиналов;
- копии договоров на осуществление целевых расходов в соответствии с бизнес-планом проекта, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства, с предъявлением оригиналов;
- копии товарных накладных, или актов приема-передачи имущества, или актов приема-сдачи выполненных работ, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства, с предъявлением оригиналов;
2.4.4.3. копии сертификатов, лицензии [представляются в случае сертификации продукции и (или) лицензирования деятельности], заверенные заявителем;
2.4.4.4. акт сверки расчетов по арендной плате, подписанный арендодателем и арендатором, или справку об отсутствии задолженности по арендным платежам, выданную арендодателем, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи запроса не более чем на 30 календарных дней (представляется в случае возмещения части затрат на аренду нежилых помещений);
2.4.4.5. документы, подтверждающие право использования нежилого помещения [представляются в случае возмещения части затрат на аренду нежилых помещений, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений и приобретение основных средств, эксплуатация которых предусматривает размещение на производственных площадях]:
- копию договора аренды (субаренды) нежилого помещения, заверенную субъектом предпринимательства;
- копию свидетельства о государственной регистрации права, заверенную субъектом предпринимательства (представляется в случае наличия помещения в собственности субъекта предпринимательства);
- иные документы, подтверждающие право использования нежилого помещения;
2.4.4.6. документы, подтверждающие принадлежность индивидуального предпринимателя или учредителя - физического лица (одного из учредителей) к приоритетной группе получателей субсидии:
1) для начинающих субъектов предпринимательства, относящихся к социальному предпринимательству:
заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства копии трудовых договоров с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, а также лицами, освобожденными из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурса;
справка о среднесписочной численности указанных категорий граждан среди работников и их доле в общем фонде оплаты труда за предшествующий год, заверенная субъектом малого и среднего предпринимательства;
копии документов, подтверждающих принадлежность работников к указанным категориям граждан, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства;
2) для молодых семей, имеющих детей, - копии свидетельства о заключении брака и (или) свидетельства о рождении ребенка;
3) для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, - копии приказов об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ и (или) предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников;
4) для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, - копии приказа об увольнении в связи с сокращением Вооруженных Сил;
5) для субъектов молодежного предпринимательства - копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица.
2.4.5. В целях получения субсидии на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных на развитие бизнеса по приоритетным направлениям дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.1.1 Положения, предоставляются следующие документы:
2.4.5.1. документы, подтверждающие расходы собственных средств на цели, указанные в пункте 1.4.3 настоящего Положения:
1) выписку из расчетного счета субъекта малого и среднего предпринимательства с приложением копий платежных поручений, заверенных банком, с предъявлением оригиналов;
2) копии договоров, подтверждающих приобретение оборудования в собственность, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства, с предъявлением оригиналов;
3) копии товарных накладных и (или) актов приема-передачи имущества, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства, с предъявлением оригиналов;
4) копии технической документации и сертификатов на оборудование (если законодательно предусмотрена обязательная сертификация);
5) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства;
6) технико-экономическое обоснование создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), содержащее следующие разделы:
- общее описание производства товаров (работ, услуг);
- планируемые результаты создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
- производственный план;
- финансовый план.
2.5. Информация о количестве заявок, которое может подать участник отбора.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать одну заявку для участии в конкурсном отборе на получение субсидии на различные цели, указанные в разделе 1.2. настоящего Положения.
2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора
2.6.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать заявки в Администрацию непосредственно при личном обращении или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.6.2. Поданные заявки регистрируются в день их поступления в Администрацию в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе (далее именуется - журнал регистрации), содержащем в том числе сведения о дате и времени:
подачи заявки в Администрацию непосредственно при личном обращении;
приема заявки организацией почтовой связи (дата и время определяется на основании уникального почтового идентификатора, содержащегося на регистрируемом почтовом отправлении с заявкой, с помощью сервиса "Отслеживание почтовых отправлений" на сайте Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" www.russianpost.ru).
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
2.6.3. Заявки, поданные в Администрацию вне указанного в извещении срока подачи заявок, считаются поданными с нарушением срока.
2.6.4 Субъект малого и среднего предпринимательства вправе отозвать заявку до принятия Администрацией решения о предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии или отказе субъекту малого и среднего предпринимательства в предоставлении субсидии.
Отзыв заявки осуществляется путем представления в Администрацию письменного заявления, составленного в произвольной форме.
Информация об отзыве заявки вносится в журнал регистрации путем проставления соответствующей отметки.
Отозванные заявки не учитываются при формировании Реестра очередности подачи заявок. При отзыве заявки после формирования Реестра очередности подачи заявок информация о поданной заявке из данного Реестра исключается.
2.6.5. Администрация в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации заявки, с учетом документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассматривает заявку и проверяет ее:
1) на соблюдение срока подачи заявки, указанного в извещении;
2) на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, к составу заявки и оформлению документов, входящих в состав заявки;
3) на соответствие условиям предоставления субсидии, установленным настоящим разделом Положения;
4) на полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, которые входят в состав заявки, правильность расчета субсидии, указанного в заявлении на предоставление субсидии.
2.6.6. По результатам рассмотрения заявки Администрация готовит мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии заявки требованиям, предъявляемым для получения субсидии (далее именуется - заключение), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
В случае если в заявке на предоставление субсидии указан размер субсидии, который определен субъектом малого и среднего предпринимательства неверно, Администрация осуществляет расчет субсидии в соответствии с настоящим Положением (в зависимости от мероприятий субсидирования и оказания поддержки) и указывает в заключении правильный размер субсидии.
2.6.7. Администрация в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня окончания подачи заявок, передает заявки, заключения, документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и Реестр очередности подачи заявок в комиссию по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения субсидий из бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
2.7. Порядок формирования комиссии по проведению конкурсного отбора и оценки заявок участников отбора
2.7.1. Для проведения конкурса Администрация образует комиссию по проведению конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения субсидий из бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - конкурсная комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.
2.7.2. Конкурсная комиссия рассматривает заявки и принимает решение о допуске заявок либо об отказе в допуске заявок к участию в конкурсе, осуществляет оценку заявок, допущенных к участию в конкурсе, и определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявок от Администрации.
2.7.3. Рассмотрение заявок и принятие решения о допуске заявок либо об отказе в допуске заявок к участию в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией с учетом заключений Администрации. Решение о допуске заявок либо об отказе в допуске заявок к участию в конкурсе оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. В случае отказа в допуске заявки к участию в конкурсе в протоколе указываются основания отказа.
2.7.4. Основания для отклонения участия в конкурсе заявки:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в разделе 2.3. настоящего Положения;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.7.5. Конкурсная комиссия рассматривает, анализирует и оценивает представленные субъектами малого и среднего предпринимательства документы.
2.7.6. Оценка субъектов малого и среднего предпринимательства проводится конкурсной комиссией с применением 100-балльной системы оценки по каждому из мероприятий, предусматривающих получение субсидий на основе следующих критериев:
а) В году, предшествующем году подачи заявки, создано:
свыше 10 новых рабочих мест - 20 баллов;
от 10 до 6 новых рабочих мест - 15 баллов;
от 5 до 2 новых рабочих мест - 10 баллов;
1 рабочее место - 5 баллов;
0 рабочих мест - 0 баллов.
б) Субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность в сфере:
производства - 25 баллов;
сельского хозяйства - 20 баллов;
научных исследований и разработок - 20 баллов;
здравоохранения - 20 баллов;
строительства - 15 баллов;
предоставления бытовых услуг населению - 20 баллов;
предоставления услуг общественного питания - 12 баллов;
прочее - 0 баллов.
в) Среднемесячная заработная плата на одного работника за предшествующий год:
превышает утвержденный минимальный размер оплаты труда (по состоянию на 01 января предшествующего года) более чем в три раза - 10 баллов;
составляет от полутора до трех минимальных размеров оплаты труда (по состоянию на 01 января предшествующего года) - 5 баллов;
прочее - 0 баллов.
г) Отношение налоговых платежей, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации, к выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год составляет:
свыше 10 процентов - 15 баллов;
от 10 до 5 процентов - 5 баллов;
менее 5 процентов - 0 баллов.
д) Субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован и осуществляет предпринимательскую деятельность:
в сельском поселении - 15 баллов;
в городском поселении - 10 баллов.
е) Прирост выручки в предшествующем году:
свыше 10 процентов - 15 баллов;
от 10 до 5 процентов - 5 баллов;
менее 5 процентов - 0 баллов.
2.7.7. Результаты оценки документов заносятся в оценочную ведомость по форме согласно приложению 6.
2.7.8. Победителями конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения субсидии признаются субъекты малого и среднего предпринимательства, набравшие в сумме по всем критериям не менее 10 баллов.
2.7.9. В случае если общий размер объема субсидий всех победителей конкурсного отбора превышает лимиты бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, которые набрали наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов субсидия предоставляется субъекту малого предпринимательства с учетом очередности регистрации заявок в журнале регистрации.
2.7.10. Получателю субсидии, набравшему наименьшее количество баллов, заявка финансируется исходя из остатка бюджетных средств, предусмотренных муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области на 2021 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 04.09.2020 N 411.
2.7.11. Итоги конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и направляется для принятия решения главе Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
2.7.12. Глава Октябрьского муниципального района Волгоградской области с учетом протокола заседания конкурсной комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его оформления, принимает решение о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий субъектам среднего и малого предпринимательства. Решение оформляется постановлением администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, копия которого в течение пяти календарных дней со дня принятия соответствующего постановления вручается субъекту предпринимательства под подпись или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.7.13. Информация о получателях субсидий вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки по форме согласно приложению N 8.
2.7.14. Информация о результатах проведении конкурсного отбора на получение субсидий не позднее 10 рабочих дней от оформления протокола заседания конкурсной комиссии подлежит опубликованию в районной газете "Придонские вести" и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://oktjabrskij.volgograd.ru в подразделе "Малый и средний бизнес" с включением следующих сведений:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор на получение субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии;
3. Определение условий и порядка предоставления субсидий
3.1. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего Порядка
3.1.1. В целях проведения проверки соответствия заявителя требованиям, предъявляемым к получателям субсидий Администрация самостоятельно запрашивает следующие документы:
1. сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2. сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
3. сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4. сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъектам предпринимательства из средств бюджетов всех уровней в рамках реализации федеральной программы, государственных программ Волгоградской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Выше указанные документы, заявитель вправе представить в Администрацию по собственной инициативе.
3.1.2. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего Порядка производится отделом по экономке Администрации в течении трех рабочих дней от получения документов, указанных в пункте 3.1.1
3.2. Основания для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий
3.2.1. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) нарушение срока подачи заявки, указанного в извещении;
4) невыполнение целей предоставления субсидии, установленных подпунктами 1.2.2 и 1.2.3 настоящего Положения;
5) израсходование лимитов денежных средств, предусмотренных для финансирования муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области на 2021 - 2024 годы", в текущем финансовом году;
6) в отношении заявителя ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки администрацией Октябрьского муниципального района, и (или) другими органами исполнительной власти, и (или) бюджетными организациями и возмещены по платежным документам, подтверждающим произведенные затраты;
7) с момента признания заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года.
3.3. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер, и источника ее получения
3.3.1. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках бюджетных ассигнований осуществляет главный распорядитель средств в соответствии с бюджетной росписью.
Размер субсидий определяется:
1) на возмещение затрат начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных на развитие бизнеса, размер субсидии определяется из расчета 85% процентов произведенных субъектом предпринимательства затрат, но не более 300 тысяч рублей на одного заявителя;
2) на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, отнесенных на развитие бизнеса по приоритетным направлениям, размер субсидии определяется из расчета 50% процентов произведенных субъектом предпринимательства затрат, но не более 100 тысяч рублей на одного субъекта предпринимательства.
3.4. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Октябрьского муниципального района Волгоградской области
3.4.1. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля, в случае не достижения показателей результативности, указанных в разделе 3.6. настоящего Положения, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Возврат субсидии получателем субсидии производится в добровольном порядке в установленные главным распорядителем сроки с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, возврат субсидий в бюджет Октябрьского муниципального района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, не предусматривается в связи с компенсирующим характером субсидии.
3.5. Условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателями субсидий договоров о предоставлении субсидий из бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области
3.5.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между Администрацией и субъектом малого и среднего предпринимательства (далее - получатель) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению. Форма заключаемого договора должна соответствовать требованиям приказа Минфина России от 31.10.2016 N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.5.2. Подписание договора получателем осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. В случае невозможности получателя явиться для подписания договора в Администрацию договор направляется по почте (заказным письмом с уведомлением) в адрес получателя, указанный в заявке на получение субсидий, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Если договор не подписан получателем в течение пяти дней со дня получения им, то договор считается незаключенным. В этом случае субсидия предоставляется следующим по порядку субъектам малого и среднего предпринимательства согласно количеству баллов, набранных в результате конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения муниципальной поддержки по соответствующим мероприятиям субсидирования - от максимального к минимальному.
3.5.3. Получатель субсидии вправе отказаться от подписания договора, представив в Администрацию составленное в произвольной форме письменное уведомление об отказе от заключения договора.
3.6. Результаты предоставления субсидий
3.6.1. Результатом предоставления субсидий являются показатели результативности, определенные муниципальной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном районе Волгоградской области на 2021 - 2024 годы":
- создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест и повышение заработной платы субъектами малого и среднего предпринимательства;
- усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства;
- увеличение объема налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- снижение негативной тенденции сокращения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности их работников.
3.6.2. Показатели, необходимые для достижения результативности устанавливаются планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению целевых показателей получателя и согласовываются с отделом экономики Администрации. План мероприятий ("дорожная карта") является приложением N 2 к договору о предоставлении субсидии.
3.7. Сроки (периодичность) перечисления субсидий и счета, на которые перечисляются субсидии
3.7.1. Сроки (периодичность) перечисления субсидии, а также счета, на которые перечисляется субсидия, устанавливаются условиями договора.
3.7.2. Приобретение получателями субсидий за счет полученных из бюджета Октябрьского муниципального района Волгоградской области средств иностранной валюты не допускается, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4. Требование к отчетности
4.1. В течение двух лет после получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства обязан ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять в отдел по экономике сведения об основных показателях деятельности субъектов предпринимательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением отчета о достижении показателей результативности, установленных планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению целевых показателей (приложением N 2 к договору о предоставлении субсидии).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Требование об обязательной проверке главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
5.1.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Администрацией (в лице отдела по экономике).
5.1.2. Контроль целевого использования Получателем субсидии денежных средств, перечисленных по заключенному договору, осуществляется на основании первичных учетных документов и по документам финансовой отчетности.
5.1.3. В случае выявления нарушения Получателем субсидии условий предоставления субсидий Администрация (в лице отдела по экономике) в течение 10 (десяти) рабочих дней составляет акт о выявленных нарушениях с указанием нарушений и сроков их устранения получателем субсидии (далее - акт) и направляет на бумажном носителе (лично в руки либо почтовым отправлением) копию акта получателю субсидии.
5.1.4. В случае неустранения нарушений в установленные в акте сроки Администрация в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о возврате в бюджет Октябрьского муниципального района субсидии, полученной получателем субсидии, и направляет получателю субсидии (не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате в бюджет Октябрьского муниципального района субсидий) на бумажном носителе (лично в руки либо почтовым отправлением) требование, в котором должны быть предусмотрены:
- подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
- реквизиты платежа, по которым должен быть осуществлен возврат субсидий.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий
5.2.1. Получатель несет ответственность за несвоевременное, ненадлежащее, недостоверное представление отчетов об использовании выделенных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями заключенного договора между администрацией Октябрьского муниципального района Волгоградской области и субъектом малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидии.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 682 "О субсидировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.