В соответствии со статьями 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Алтай от 26 сентября 2008 года N 89-РЗ "О Порядке предоставления государственных гарантий Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Алтай;
Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Алтай;
Порядок определения при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Алтай в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.
Глава Республики Алтай, |
O.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 24 февраля 2021 года N 40
Порядок
осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Алтай
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай (далее - предварительный анализ), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Алтай (далее - последующий анализ).
2. Предварительный анализ осуществляется Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай (далее - гарантия).
3. Последующий анализ осуществляется Министерством ежегодно после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии до прекращения обязательств по гарантии.
4. Предварительный анализ производится на основании документов, представляемых в Правительство Республики Алтай принципалом и (или) бенефициаром для получения гарантии. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной гарантии Республики Алтай, утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 24 января 2008 года N 12.
5. Последующий анализ производится на основании следующих документов, представляемых принципалом в Министерство не позднее 1 мая текущего года:
копии бухгалтерского отчета о деятельности принципала за последний отчетный год по установленным федеральным законодательством формам и пояснительной записки к ним с отметками налогового органа об их принятии (или с извещением налогового органа об их принятии в электронном виде);
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности принципала на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;
нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за отчетный год (для принципалов, которые в соответствии с федеральным законодательством должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
справки налогового органа об отсутствии задолженности принципала по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученной не ранее чем за 14 календарных дней до даты ее представления в Министерство;
расчета стоимости чистых активов принципала на последнюю отчетную дату и на начало текущего года.
6. Оценка финансового состояния принципала при проведении предварительного (последующего) анализа проводится на основе показателей в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала (далее - Методика), являющейся приложением к настоящему Порядку.
7. Период, за который проводится предварительный анализ (далее - анализируемый период), включает в себя:
а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
8. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала федеральным законодательством не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние три финансовых года, являющихся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами.
В случае отсутствия в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) предварительный анализ осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемым периодом.
9. По результатам предварительного (последующего) анализа Министерством составляется заключение о финансовом состоянии принципала по форме согласно приложению к Методике.
Приложение
к Порядку осуществления анализа
финансового состояния принципала при
предоставлении государственной гарантии
Республики Алтай, а также мониторинга
финансового состояния принципала после
предоставления государственной гарантии
Республики Алтай
Методика
оценки финансового состояния принципала
1. Оценка финансового состояния принципала, являющегося муниципальным образованием в Республике Алтай (далее - принципал - муниципальное образование), основывается на анализе Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерством) соблюдения принципалом - муниципальным образованием требований, установленных статьями 92.1, 106, 107, 107.1, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Оценка финансового состояния принципала - муниципального образования осуществляется на основе решений представительных органов муниципального образования в Республике Алтай о бюджете, бюджетной отчетности, выписок из муниципальных долговых книг принципала - муниципального образования.
3. Для оценки финансового состояния принципала - муниципального образования используются следующие показатели:
N |
Показатели |
Нормативное значение |
1. |
1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
1.1 |
Объем привлечения средств в местный бюджет, установленный программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должны превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета и объемов погашения долговых обязательств принципала муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решением представительного органа муниципального образования в Республике Алтай о местном бюджете, с учетом положений статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
<=1,0 |
1.2 |
Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
<=0,10 |
1.3 |
Для принципала - муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
<=0,05 |
2. |
2. Показатели долговой устойчивости |
|
2.1 |
Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
<0,85 |
2.2 |
Для принципала - муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
<0,45 |
2.3 |
Годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<0,18 |
2.4 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<0,08 |
3. |
3. Исполнение бюджета по доходам |
|
3.1 |
Исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений не менее 95 процентов от утвержденного значения |
>=95 |
4. |
4. Кредиторская задолженность |
|
4.1 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату |
0,0 |
5. |
5. Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам |
|
5.1 |
Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам за последний отчетный финансовый год, последний отчетный период |
0,0 |
4. Финансовое состояние принципала - муниципального образования может иметь одну из следующих степеней:
хорошая степень финансового состояния - в случае соблюдения принципалом - муниципальным образованием всех показателей, установленных пунктом 3 настоящей Методики;
удовлетворительная степень финансового состояния - в случае соблюдения принципалом - муниципальным образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также отсутствия просроченной кредиторской задолженности в части расходов на оплату труда и обеспечения мер социальной поддержки и (или) просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам;
неудовлетворительная степень финансового состояния - в остальных случаях, не предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
5. Оценка финансового состояния принципала, являющегося юридическим лицом (далее - принципал), проводится Министерством на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности этого юридического лица.
6. Для оценки финансового состояния принципала используются четыре группы базовых финансовых индикаторов, рассчитываемых на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах:
стоимость чистых активов;
коэффициенты ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатель рентабельности.
7. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала () по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных бухгалтерского баланса по формуле:
.
8. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей не осуществляется) в следующих случаях:
а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.
9. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики, осуществляется дальнейший расчет показателей согласно настоящей Методике.
10. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:
коэффициент абсолютной ликвидности (К1);
коэффициент быстрой ликвидности (К2);
коэффициент текущей ликвидности (КЗ).
11. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть краткосрочных обязательств принципала может быть немедленно погашена за счет денежных средств, средств на различных счетах, краткосрочных ценных бумаг и рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:
,
где:
- денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
- сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
- краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога пятого раздела бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
12. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель определяется по следующей формуле:
,
где:
- дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (код строки бухгалтерского баланса 1230);
- сумма краткосрочных финансовых вложений (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода (код строки бухгалтерского баланса 1240);
- денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки бухгалтерского баланса 1250);
- краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога пятого раздела бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500), доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530) и оценочных обязательств (код строки бухгалтерского баланса 1540).
13. Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) показывает, какая часть обязательств принципала может быть погашена за счет оборотных активов и рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:
где:
- оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса 1200);
- краткосрочные финансовые обязательства со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога пятого раздела бухгалтерского баланса (код строки бухгалтерского баланса 1500) и доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
14. Показатель платежеспособности - коэффициент соотношения собственного и заемного капитала (К4) является характеристикой финансовой устойчивости, показывает степень зависимости принципала от займов (кредитов) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- собственный капитал и резервы (код строки бухгалтерского баланса 1300);
- финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк бухгалтерского баланса 1500 и 1400) без учета доходов будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
15. Показателем результативности финансово-хозяйственной деятельности является рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5, который определяется по следующим формулам:
для неторговых организаций:
для торговых организаций:
,
где:
- прибыль от реализации продукции (код строки отчета о финансовых результатах 2200);
- валовая прибыль (код строки отчета о финансовых результатах 2100);
- выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
16. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.
17. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 1.
Таблица 1
Пороговые значения
показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей
Коэффициенты |
1-я категория (хорошее значение показателя) |
2-я категория (удовлетворительное значение показателя) |
3-я категория (неудовлетворительное значение показателя) |
К1 |
более 0,2 |
0,1-0,2 |
менее 0,1 |
К2 |
более 0,8 |
0,5-0,8 |
менее 0,5 |
КЗ |
более 2,0 |
1,0-2,0 |
менее 1,0 |
К4 |
|
|
|
предприятия торговли |
более 0,6 |
0,4-0,6 |
менее 0,4 |
предприятия других отраслей |
более 1,0 |
0,7-1,0 |
менее 0,7 |
К5 |
более 0,15 |
0,0-0,15 |
менее 0,0 (нерентабельно) |
18. Значение сводной оценки (S) вычисляется по следующей формуле:
,
где:
- вес показателя в сводной оценке. Вес показателей, используемый при расчете сводной оценки, представлен в таблице 2;
Категория - категория, к которой относится значение показателя. Категория =1,2 или 3.
Таблица 2
Вес
показателей, используемый при расчете сводной оценки
Показатель |
Вес показателя |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) |
0,11 |
Коэффициент быстрой ликвидности (К2) |
0,05 |
Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) |
0,42 |
Соотношение собственных и заемных средств (К4) |
0,21 |
Коэффициент рентабельности (К5) |
0,21 |
Результаты оценки финансового состояния принципала оформляются в виде таблицы 3 и прикладываются к заключению о финансовом состоянии принципала.
Таблица 3
Результаты
финансового состояния принципала
Коэффициент |
Значение коэффициента |
Категория |
Вес показателя |
Сводная оценка |
К1 |
|
|
|
|
К2 |
|
|
|
|
КЗ |
|
|
|
|
К4 |
|
|
|
|
К5 |
|
|
|
|
Сводная оценка |
|
|
|
|
19. На основе значения сводной оценки определяется степень финансового состояния принципала.
Финансовое состояние принципала может иметь одну из следующих степеней:
хорошая степень финансового состояния - если значение сводной оценки не превышает 1,05;
удовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;
неудовлетворительная степень финансового состояния - если значение сводной оценки больше 2,4.
Приложение
к Методике оценки финансового
состояния принципала
Заключение
о финансовом состоянии принципала
_____________________________________________________________________ (полное наименование принципала)
Министерство финансов Республики Алтай по результатам анализа финансового состояния (полное наименование принципала, ИНН, ОГРН), проведенного "__" ________________ 20___ г. в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от "__" ________________ 20___ года N ________, считает, что финансовое состояние (полное наименование принципала) по состоянию на "__" _______________ 20____ г. является (указать: удовлетворительным 1/неудовлетворительным 2). Результаты оценки финансового состояния принципала приложены. | ||
_______________________ (Наименование должности руководителя структурного подразделения) |
______________________ (Подпись) |
______________________ (Фамилия И.О.) |
______________________ (Должность специалиста структурного подразделения) |
______________________ (Подпись) |
______________________ (Фамилия И.О.) |
1 При хорошей либо удовлетворительной степени финансового состояния
2 При неудовлетворительной степени финансового состояния
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 24 февраля 2021 года N 40
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Алтай
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай (далее - гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии.
2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - обеспечение) может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
муниципальная гарантия;
поручительство юридического лица;
банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией (далее - банковская гарантия);
залог имущества принципала или третьего лица.
3. Не допускается принятие в качестве обеспечения банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Алтай и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) при предоставлении гарантии, а также после предоставления гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно, не позднее 1 июня, до прекращения обязательств по гарантии.
5. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется на основе анализа документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром согласно Перечню документов, необходимых для предоставления государственной гарантии Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 24 января 2008 года N 12.
6. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения, предусмотренным Порядком определения при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Алтай в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным настоящим Постановлением.
Размер предоставляемого обеспечения должен составлять не менее минимального объема (суммы) обеспечения, определяемого в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
7. При достаточности обеспечения, определенного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка надежности и ликвидности обеспечения.
8. Надежность и ликвидность муниципальной гарантии, поручительства юридического лица и банковской гарантии, определяется устойчивостью финансового состояния муниципального образования, юридического лица, являющегося поручителем, банка или иной кредитной организации (далее - кредитная организация).
9. Муниципальная гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если гарант - муниципальное образование отвечает одновременно следующим критериям:
а) по результатам оценки Министерством долговой устойчивости гаранта - муниципального образования в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное образование отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
б) у гаранта - муниципального образования отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Алтай.
10. Оценка финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала, являющейся приложением к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Алтай, утвержденному настоящим Постановлением.
11. Финансовое состояние поручителя признается устойчивым и поручительство признается надежным и ликвидным, если финансовое состояние поручителя соответствует хорошей или удовлетворительной степени.
12. Финансовое состояние кредитной организации признается устойчивым, и банковская гарантия признается надежной и имеющей достаточную степень ликвидности, если кредитная организация соответствует одновременно следующим требованиям:
а) наличие у кредитной организации действующей лицензии Центрального банка Российской Федерации, предоставляющей право на выдачу банковских гарантий;
б) отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года;
в) наличие у кредитной организации кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов".
13. Оценка имущества, предоставляемого (предоставленного) принципалом или третьим лицом в залог в качестве обеспечения и определение степени ликвидности данного имущества осуществляются в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объект имущества, предоставляемый в залог в качестве обеспечения (далее - объект имущества), признается надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если:
а) объект имущества принадлежит принципалу на праве собственности или ином вещном праве;
б) в отношении объекта имущества проведена оценка рыночной стоимости, подтвержденная отчетом, подготовленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности не более чем за 6 месяцев до дня подачи документов, подтверждающих обеспечение;
в) объект имущества свободен от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам;
г) принципал принимает на себя обязательство по страхованию объекта имущества от всех рисков его утраты и повреждения на полную оценочную стоимость в пользу Республики Алтай до окончания срока действия гарантии.
14. При выявлении в течение срока действия гарантии недостаточности предоставленного обеспечения или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством и настоящим Порядком (в том числе в случае уменьшения рыночной стоимости предмета залога), Министерство в течение 10 рабочих дней после проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения направляет принципалу уведомление о необходимости замены обеспечения и (или) о предоставлении дополнительного обеспечения в срок, не превышающий 30 рабочих дней после получения указанного уведомления.
15. Принципал обязан в срок, установленный пунктом 14 настоящего Порядка, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством, настоящим Порядком.
16. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом обязанности, установленной пунктом 15 настоящего Порядка, принципал несет ответственность, установленную федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, договором о предоставлении гарантии.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 24 февраля 2021 года N 40
Порядок
определения при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Алтай в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай, а также в течение срока действия государственной гарантии Республики Алтай.
2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала, являющейся приложением к Порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Республики Алтай, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Республики Алтай, утвержденному настоящим Постановлением.
3. Минимальный объем обеспечения соответствует:
уровню 100 процентов от суммы государственной гарантии Республики Алтай - при хорошей степени финансового состояния принципала;
уровню 120 процентов от суммы государственной гарантии Республики Алтай - при степени финансового состояния принципала не выше, чем удовлетворительная степень.
4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу минимальному объему обеспечения:
муниципальные гарантии, поручительства юридических лиц, банковские гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;
рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 февраля 2021 г. N 40 "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением государственных гарантий Республики Алтай"
Вступает в силу с 24 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2021 г. N 0400202102240004, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 24 февраля 2021 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, январь-февраль 2021 г. N 184, ч. 2, с.62