Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
5. Наименование услуги - предоставление государственными образовательными организациями, подведомственными департаменту образования и науки Костромской области, услуги по предоставлению информации, в том числе в электронном виде, об организации среднего и дополнительного профессионального образования.
6. Услуга предоставляется государственными образовательными организациями, подведомственными департаменту образования и науки Костромской области.
7. Результатом предоставления услуги является:
1) устный или письменный ответ, содержащий информацию об организации среднего и дополнительного профессионального образования;
2) размещение информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования на официальных сайтах образовательных организаций, в средствах массовой информации, на информационных стендах образовательных организаций, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
8. Срок предоставления услуги:
1) при обращении заявителя по почте или электронной почте, через официальный сайт, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", подсистему "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" - не более 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения, поступившего по почте или электронной почте, через официальный сайт, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", подсистему "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области";
2) при устном информировании - в день обращения заявителя;
3) при размещении информации на официальных сайтах в сети Интернет образовательных организаций, в средствах массовой информации, на информационных стендах образовательных организаций - 10 рабочих дней со дня получения информации или документа, подлежащих размещению.
Основания для приостановления государственной услуги нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:
1) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22.07.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.07.2013, N 29, ст. 3964);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12.08.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.08.2013, N 33, ст. 4378);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.09.2020);
8) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", N 172, 07.08.2013);
9) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" ("Российская газета", N 190, 28.08.2013);
10) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 968 "Об утверждении порядка проведения итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", N 255, 13.11.2013);
11) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 года N 22 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" ("Российская газета", N 48, 28.02.2014);
12) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", N 62, 19.03.2014);
13) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 года N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13.11.2020);
14) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года N 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06.11.2020);
15) постановление администрации Костромской области от 28 февраля 2011 года N 52-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении областных государственных учреждений в сфере образования" ("СП - нормативные документы", N 9 от 04.03.2011).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента образования и науки Костромской области в сети Интернет (http://www.eduportal44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент образования и науки Костромской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
10. Для получения услуги заявителю необходимо обратиться в образовательную организацию с заявлением, составленным в произвольной форме, следующим образом:
1) личное обращение в образовательную организацию;
2) направление заявления по почте;
3) направление заявления по электронной почте или через официальный сайт образовательной организации в сети Интернет (при наличии соответствующего раздела);
4) через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) через подсистему "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (http://44gosuslugi.ru)
Устное обращение заявителя осуществляется при его обращении за получением услуги в образовательную организацию лично или по телефону.
Если информация, полученная в образовательной организации, не удовлетворяет заявителя, то он вправе в письменном виде или устно обратиться в департамент образования и науки Костромской области.
Услуга может быть предоставлена в форме публичного информирования путем размещения информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и науки Костромской области, на официальных сайтах в сети Интернет и информационных стендах образовательных организаций.
11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица образовательной организации, предоставляющего услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя образовательной организации, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Заявление, представляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не должны быть исполнено карандашом;
заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Заявитель может подать заявление о получении услуги в электронной форме с использованием РПГУ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление, необходимое для получения услуги, представленное заявителем в электронной форме, удостоверяется электронной подписью: заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя; доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, предоставление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель предоставляет оригиналы документов в государственные образовательные организации, подведомственные департаменту образования и науки Костромской области, для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
13. Основными требованиями к информированию заявителей в рамках предоставления услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информации;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
14. Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют.
При предоставлении услуги не требуется обращение заявителя в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации.
15. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги действующим законодательством не предусмотрено.
16. Услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
18. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в образовательную организацию.
19. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление заявления для получения услуги и (или) для получения результата услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по телефону образовательных организаций.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления заявления на получение услуги и номер кабинета приема заявления, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата услуги и номер кабинета выдачи результата услуги, в который следует обратиться.
20. Здания, помещения государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и науки Костромской области, в которых предоставляется услуга (далее, соответственно, - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий и условий доступности услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности услуги.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для
обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения образовательной организации;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация: справочная информация, образцы заполнения заявлений заявителя; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
21. Показатели доступности и качества предоставления услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем образовательной организации для получения услуги не должно превышать одного раза.
Время общения с должностными лицами при предоставлении услуги не должно превышать 10 минут;
2) возможность получения услуги по предварительной записи;
3) возможность предоставления услуги в электронном виде с использованием РПГУ;
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от департамента образования и науки Костромской области / образовательной организации при подаче документов;
при обращении через РПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
5) соблюдение срока предоставления услуги;
6) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении услуги;
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги.
22. Получение заявителем результата предоставления услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.