Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 12.02.2021 г. N 100
Муниципальная программа
"Проведение социальной и молодежной политики в Омсукчанском городском округе"
26 февраля, 29 декабря 2021 г., 1 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 1 февраля 2022 г. N 54
Паспорт
Муниципальной программы "Проведение социальной и молодежной политики в Омсукчанском городском округе"
Паспорт изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 1 февраля 2022 г. N 54
Паспорт
Подпрограммы "Молодежь Омсукчанского городского округа"
Паспорт изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 1 февраля 2022 г. N 54
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Омсукчанском городском округе"
Паспорт изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 1 февраля 2022 г. N 54
Паспорт
Подпрограммы "Улучшение демографической ситуации в Омсукчанском городском округе"
Паспорт изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 1 февраля 2022 г. N 54
Паспорт
Подпрограммы "Комплексные меры по поддержке коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Омсукчанского городского округа"
Паспорт изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 1 февраля 2022 г. N 54
Паспорт
Подпрограммы "Содействие развитию институтов гражданского общества, укреплению единства российской нации и гармонизации межнациональных отношений на территории Омсукчанского городского округа"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1.1. Приоритеты проведения социальной и молодежной политики в Омсукчанском городском округе (далее - округ) определены исходя из:
- Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Закона Магаданской области от 11 марта 2010 года N 1241-ОЗ "О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года";
- Закона Магаданской области от 24 декабря 2012 года N 1573-ОЗ "О государственной молодежной политике в Магаданской области";
- Постановления Правительства Магаданской области от 29 октября 2015 года N 761-пп "Об утверждении Стратегии государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025 года".
Чаще под социальной политикой понимают совокупность конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения. Но это не столько система мер и мероприятий, сколько система взаимоотношений и взаимодействий между социальными группами, социальными слоями общества, в центре которых и главная их конечная цель - человек, его благосостояние, социальная защита и социальное развитие.
1.2. В ходе реализации муниципальных программ накоплен положительный опыт в сфере социальной и молодежной политики, выработаны приоритетные направления:
- осуществлены меры по поддержке общественных объединений, молодых семей, пожилых людей, инвалидов, одиноко проживающих пенсионеров;
- сформированы навыки здорового образа жизни; активно поддерживается творчество молодежи;
- проведена работа по профилактике асоциальных явлений и детской беспризорности;
- проводится работа по вовлечению детей и молодежи в социальную практику.
Требует комплексного решения воспитание молодежи, создания условий для её саморазвития. Необходимо развивать эффективную единую систему, направленную на улучшение социально-экономического положения молодежи, укрепление ее духовно-нравственного потенциала, активизацию участия молодых людей в общественной и политической жизни округа.
Поддержка молодежи в улучшении жилищных условий является важнейшим звеном в жилищной политике, т.к. поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и влияет на улучшение демографической ситуации в стране.
В соответствии с законами Магаданской области от 11 марта 2010 года N 1241-ОЗ "О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года", от 24 декабря 2012 года N 1573-ОЗ "О государственной молодежной политике в Магаданской области" государственная молодежная политика осуществляется в отношении граждан в возрасте от 14 до 35 лет, численность которых на территории округа в настоящее время составляет около 1000 человек.
Государственная молодежная политика понимается как система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Современную молодежь отличает социальная мобильность и восприимчивость к новым идеям, но в то же время в молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низкая мотивация к участию в общественно-политической деятельности.
Молодежь - наиболее динамично развивающееся звено нашего общества. И проблемы молодежи сегодня следует решать безотлагательно, потому что ее успех или неуспех в различных отраслях жизнедеятельности, ее духовное самочувствие влияет на развитие округа.
Приоритетными направлениями реализации молодежной политики являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- повышение созидательной активности молодежи и интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
1.3. Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для молодых семей, в том числе округа.
Разработанные за последнее время жилищные программы призваны решать проблемы ряда категорий населения, число семей, состоящих в очереди, заметно уменьшается.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие на такие аспекты социального состояния молодежной среды, как:
- социальная незащищенность, отрицание причастности к государственным делам и неверие в способность органов власти решать проблемы молодежи;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
- рост молодежной преступности, увеличение количества молодых людей, ведущих асоциальный образ жизни.
Поддержка молодежи в улучшении жилищных условий является важнейшим звеном в жилищной политике, т.к. трудное жилищное положение оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Основная доля рождений приходится на первые брачные годы, поэтому неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов.
Молодые семьи готовы быть активными участниками жилищной реформы, не ожидая десятилетиями в очередях жилой площади.
Для решения указанных проблем необходимо разработать мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, направленных на улучшение жилищных условий, в первую очередь, нуждающейся категории молодых семей.
1.4. Требует дальнейшего развития проведение муниципальной социальной политики в отношении граждан старшего поколения и нетрудоспособных лиц, оказание адресной социальной помощи инвалидам, ветеранам.
За последние годы естественный прирост населения отмечается отрицательной тенденцией. Несмотря на снижение темпов сокращения численности населения за последние годы, прогнозируемые показатели механического и естественного прироста остаются отрицательными. Происходит старение населения, снижается численность трудоспособного населения.
В настоящее время в Российской Федерации установилась тенденция развития системы социальной поддержки населения, проявляющаяся в создании сбалансированности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на решение проблем.
Защита материнства и детства, семьи носит комплексный социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке.
По состоянию на 01 января 2020 года на территории округа проживало 1766 семей, из них:
- многодетные семьи, состоящие на учете в социальном центре - 72;
- одинокие матери, состоящие на учете в социальном центре - 20, детей в семьях - 29 человек;
- дети, имеющие статус сироты и устроенные на воспитание в семью - 3;
- дети, оставшиеся без попечения родителей до 18 лет и устроенные на воспитание в семью - 18;
- неблагополучные семьи, находящиеся в социально опасном положении - 20 (в них детей - 43);
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов, состоящие на учете в социальном центре - 9.
В настоящее время в Российской Федерации установилась тенденция развития системы социальной поддержки населения, проявляющаяся в создании сбалансированности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на решение проблем социально незащищенных категорий населения, обеспечение поддержания уровня жизни малоимущих граждан, соответствующего их физическим и социальным потребностям.
Предусмотренные на федеральном и областном уровнях социальные гарантии не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся в ней граждан.
Сокращение масштабов бедности, повышение благосостояния населения являются ключевыми направлениями государственной и муниципальной политики. Социальные проблемы традиционно охватывают наиболее уязвимые категории населения: многодетные семьи, семьи "особого социального риска", одиноких пенсионеров и инвалидов, не имеющих возможности повысить свой жизненный уровень по объективным причинам.
По состоянию на 01 января 2020 года на территории округа насчитывается пенсионеров, получающих пенсию по старости, 1420 чел., что составляет 28,6% к общей численности проживающих, из них старше 60 лет - 660 пенсионеров, что по отношению к населению района составляет 13,3%.
Многим из них необходима материальная поддержка.
В основном главным источником доходов пожилых людей является пенсия. Пенсионеры, проживающие в условиях Крайнего Севера и прекратившие трудовые отношения, особенно нуждаются в дополнительной материальной поддержке. В связи с этим важным является проведение мероприятий по поддержке пожилых неработающих граждан за счет средств местного бюджета.
Собранием представителей Омсукчанского района принято решение от 12.03.2015 г. N 33 "Об утверждении Положения о ветеранах труда Омсукчанского района и порядка присвоения почетного звания".
На 01 января 2020 года 311 жителей района имеют звание "Ветеран труда Омсукчанского района", в том числе 52 из них - неработающие пенсионеры старше 60 лет, которым Положением определена ежемесячная выплата в размере 1150 рублей.
Для стабилизации социально-экономического развития округа требуется проводить мероприятия по улучшению демографической ситуации в округе путем поддержки отдельных категорий граждан.
1.5. Нуждаются в улучшении социально-экономического положения коренные малочисленные народы Севера, проживающие на территории округа. Необходимо сохранение и возрождение культурных и духовных традиций коренных этносов.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации" округ является местом традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
На территории округа проживают представители 9 этносов, в т.ч. чукчи, ительмены, коряки, чуванцы, эвены, эскимосы, орочи, камчадалы, нанайцы. По состоянию на 01.01.2020 г. численность постоянно зарегистрированных граждан из числа малочисленных народов Севера составляет 472 человека. Местом компактного проживания является п. Омсукчан.
Доля представителей коренных малочисленных народов Севера в общей численности населения Омсукчанского городского округа составляет 9,51% (на 01.01.2020 г.).
В период существования плановой экономики коренные малочисленные народы Севера были вовлечены в общественное производство, изменился уклад их жизни вследствие перехода на оседлость, переселения в укрупненные населенные пункты, внедрения систем образования и здравоохранения, развития культуры и искусства. В период перехода к рыночным отношениям положительные тенденции социально-экономического развития коренного населения в значительной мере были сведены на "нет" вследствие глубокого кризиса в сферах традиционной деятельности и промыслов.
Результатами этого процесса явились как положительные, так и негативные последствия. С одной стороны, значительная часть представителей коренных малочисленных народов приобщилась к несельскохозяйственному производству, с другой стороны, произошло отчуждение коренных жителей от традиционной природно-ресурсной базы, нарушение преемственности поколений, в результате на территории округа действуют только две родовые общины - "Ойчири" и "Кедон", которые фактически занимаются традиционными видами деятельности.
В родовой общине "Ойчири" - 45 представителей одного семейства, из них 15 молодых людей до 30 лет. Родовая община имеет закрепленный участок в районе реки Эликчан на площади 180077 га, посевные участки в районе с. Меренга.
Члены общины в течение года занимаются сбором дикоросов, рыбалкой, охотой, растениеводством.
Община имеет статус юридического лица, действует на основе ведения традиционных видов хозяйственной деятельности, которая осуществляется на территории традиционного расселения своих предков, традиционного образа жизни, является самостоятельной этнической общиной. Ежегодно в летний период на угодьях родовой общины заняты 10-15 человек.
В родовой общине "Кедон" -2 представителя коренных народностей. Община имеет статус юридического лица, действует на основании Устава. Родовая община ведет традиционную хозяйственную деятельность (охота, рыбалка) на арендованных площадях на договорной основе, закрепленных за общиной участков нет.
Необходимо сохранение и возрождение культурных и духовных традиций коренных этносов.
1.6. Одной из главных задач округа в сфере реализации государственной национальной политики является поддержание межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных отношений, профилактика возникновения конфликтных ситуаций, содействие диалогу между представителями различных этнических общностей.
Работа по взаимодействию органов местного самоуправления округа с общественными организациями способствует укреплению и развитию диалога между обществом и властью. Взаимодействие с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, включающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную ответственность сторон за результаты их реализации. Это позволяет организовать систему совместных действий и устойчивое внедрение различных форм взаимодействия.
Религиозная толерантность жителей Магаданской области находится на высоком уровне. Тех, кто спокойно относится к представителям иных конфессий, насчитывается порядка 57%.
На состояние этноконфессиональных отношений в округе оказывают влияние такие факторы как социально-экономические, духовно-нравственные, политические, организационно-управленческие, правовые.
С учетом современных общероссийских и региональных тенденций, требуется развитие всех форм взаимодействия на новом уровне качества, привлечения к мероприятиям большего числа жителей области, расширение спектра форм работы с региональными средствами массовой информации.
Для более эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития на территории округа в сложившихся новых социально-экономических условиях на территории округа необходима реализация мероприятий муниципальной программы.
В рамках Программы планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на:
- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в округе;
- содействие развитию этнокультурного многообразия на территории округа.
Эффективно развивать все вышеперечисленные направления возможно программно-целевым методом. Использование этого метода предполагает создание муниципальной программы с обеспечением единства её содержательной части с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов реализации.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Главной целью Программы является комплексное проведение социальной и молодежной политики на территории округа в части обеспечения дифференцированной поддержки различных слоев населения, упорядочение системы оказания социальной помощи, выработка единых подходов с учетом средств местного бюджета и иных источников.
Рост благосостояния и социального благополучия населения городского округа происходит на основе развития отраслей социальной сферы: воспитания молодежи, поддержки семьи, социальной поддержки отдельных уязвимых групп населения и обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечение гражданам от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;
- создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества, материальная поддержка молодых семей;
- формирование основ здорового образа жизни, осознанного родительства, пропаганды лучших семейных традиций;
- обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации, материальная поддержка пожилых людей, коренных малочисленных народов Севера, отдельных категорий граждан;
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания населения, профилактика и предотвращение конфликтов на социально-политической, религиозной, этнической почве;
- профессиональное и творческое развитие молодых граждан;
- поддержка молодежных и детских общественных объединений, общественно-значимых инициатив;
- информационное обеспечение государственной молодежной политики;
- создание финансово-кредитного механизма для оказания бюджетной и внебюджетной поддержки молодым семьям при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей и других факторов;
- обеспечение комфортных условий проживания молодым семьям;
- закрепление молодых специалистов на рынке труда путем создания системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- содействие улучшению демографической ситуации, дополнительная материальная поддержка молодых семей с детьми;
- повышение статуса и социальной роли женщины-матери;
- совершенствование форм и методов работы с семьей в условиях муниципального образования;
- активизация общественной жизни городского округа путем организации и проведения мероприятий с участием женщин и семей с детьми;
- реализация социальной политики в части обеспечения дифференцированной поддержки отдельных категорий граждан, упорядочение системы оказания социальной помощи, выработка единых подходов с учетом средств местного бюджета и иных источников;
- создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе их материальной поддержки, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества;
- поддержка родовых общин коренных малочисленных народов Севера;
- сохранение культурного наследия и духовных традиций коренных малочисленных народов Севера;
- формирование условий для дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания, профилактических мер антиэкстремистской направленности;
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения населения округа, воспитание уважения к традициям и символам российского государства и Магаданской области;
- поддержка общественных объединений, общественно-значимых инициатив;
- активизация мер по профилактике и предотвращению конфликтов на социально-политической, религиозной, этнической почве;
- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 10 лет - с 2021 года по 2030 год включительно.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Социально экономическими эффектами от реализации Программы будут являться:
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- улучшение демографической ситуации;
- закрепление молодых специалистов;
- увеличение количества молодых людей, вовлеченных в пропаганду здорового образа жизни, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, занимающихся различными видами творчества;
- активизация женщин, семей с детьми к участию в общественной жизни городского округа;
- увеличение численности детей школьного и дошкольного возраста, участников праздничных мероприятий;
- увеличение количества женщин, участниц мероприятий;
- повышение рождаемости, улучшение материального состояния молодых семей, имеющих детей;
- обеспечение социальной поддержки нуждающимся семьям, одиноко проживающим гражданам;
- повышение уровня благосостояния незащищенных слоев населения;
- улучшение социально-экономического положения и поддержка активной жизненной позиции пожилых людей;
- активизация деятельности родовых общин коренных малочисленных народов Севера, сохранение и развитие этнической культуры коренных малочисленных народов Севера;
- формирование у населения городского округа бережного отношения к женщине-матери, детям, семейным ценностям;
- смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня уязвимых групп населения и обеспечение социальную стабильность отдельных категорий граждан;
- снижение социальной напряженности, улучшение социально-экономического положения, поддержка активной жизненной позиции пожилых людей;
- повышение активности общества в реализации гражданских инициатив, осуществлении социально значимой деятельности в округе;
- увеличение количества граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности;
- увеличение количества граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций и объединений;
- повышение профилактики экстремизма, привлечение в деятельность по предупреждению экстремистских проявлений организаций различных форм собственности, а также общественных объединений и населения;
- укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений;
- созданию стабильных условий жизни для наиболее активной части населения;
- формированию экономически активного слоя населения.
Эффективность осуществления расходов на реализацию мероприятий Программы оценивается на основе достижения следующих показателей результативности:
Показатель |
Ед. изм. |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Доля молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи |
% |
12 |
12 |
11 |
11 |
10 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Доля молодежи, участвующей в программах по трудоустройству, профессиональному информированию и повышению квалификации, в общем количестве молодежи |
% |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни, в общем количестве молодежи |
% |
14 |
14 |
14 |
12 |
12 |
12 |
13 |
13 |
14 |
14 |
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях творческой направленности, в общем количестве молодежи |
% |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов |
ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Доля численности детей школьного и дошкольного возраста, участников праздничного мероприятия "День защиты детей" от общего количества детей школьного и дошкольного возраста |
% |
13,5 |
13,5 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Количество семей - кандидатов на получение награды "За любовь и верность" |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Доля численности детей школьного возраста, участников праздничного мероприятия "День знаний" от общего количества детей школьного возраста |
% |
53 |
53 |
54 |
55 |
55 |
55 |
54 |
54 |
54 |
54 |
Количество женщин - участниц мероприятия "День Матери России" |
чел |
125 |
125 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Доля численности семей, воспитывающих детей-сирот и оставшихся без попечения родителей до 18 лет, и семей, воспитывающих детей-инвалидов, участников в проведении акции по поддержке от общего количества указанных семей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество семей, являющихся получателями единовременного денежного пособия при рождении ребенка |
ед. |
42 |
42 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
Доля числа лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, которым оказана единовременная адресная социальная помощь от общей численности детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 лет |
% |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
Доля числа лиц из категории незащищенных слоев населения (одиноко проживающих и неработающих пенсионеров, инвалидов, из числа малоимущих семей, одиноко проживающих малоимущих граждан, неработающих пенсионеров старше 60 лет, другим граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию), которым оказана адресная социальная помощь, в общей численности лиц из категории незащищенных слоев населения |
% |
36,3 |
36,3 |
36,4 |
38,5 |
39,5 |
39,5 |
38 |
38 |
38 |
38 |
Количество неработающих пенсионеров старше 60 лет, имеющих звание "Ветеран труда Омсукчанского района", получающих ежемесячную выплату |
чел |
35 |
38 |
41 |
45 |
49 |
53 |
58 |
63 |
69 |
74 |
Количество неработающих пенсионеров старше 60 лет, получателей бесплатной подписки на газету "Омсукчанские вести" |
чел |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Количество участников ВОВ, получающих единовременную денежную выплату к празднованию 9 мая "День Победы". |
Чел. |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество неработающих пенсионеров, участников праздничного мероприятия: "День ветерана труда Омсукчанского района" |
Чел. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Количество неработающих пенсионеров старше 65 лет, участников праздничного мероприятия: "День пожилого человека". |
Чел. |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Количество родовых общин, являющихся получателями финансовой поддержки в виде субсидий для возмещения расходов родовым общинам коренных малочисленных народов Севера на улучшение материально-технической базы. |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество отреставрированных редких национальных экспонатов, костюмов, украшений и т.д.) |
Шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Доля граждан, вовлеченных в социально значимую деятельность, в общем количестве жителей округа |
% |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Количество окружных массовых мероприятий патриотической направленности |
Ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Количество акций, конкурсов, викторин по патриотической тематике |
Ед. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Численность участников (посетителей) мероприятий, ориентированных на укрепление гражданского единства |
Чел. |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Количество мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей и т.п.), направленных на формирование гражданского патриотизма |
Ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является администрация Омсукчанского городского округа.
Ответственный исполнитель - Управление культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского городского округа.
Исполнители Программы:
- Управление культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского городского округа;
- отдел ЗАГС администрации Омсукчанского городского округа;
- МКУК "ЦД и НТ ОГО".
5. Механизм реализации и порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы
5.1. Управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются заказчиком - координатором Программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщает отчеты о ходе реализации подпрограмм, подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий и целевом использовании средств Программы заказчику - координатору Программы и в отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа. При необходимости предоставляет предложения по совершенствованию реализации подпрограмм и корректировке намеченных мероприятий.
5.2. Выплаты молодым специалистам производятся в соответствии с Порядком назначения и выплаты единовременной денежной выплаты молодым специалистам учреждений культуры, здравоохранения, образования и спорта согласно приложению N 1 к Программе.
В случае выполнения мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних граждан в учреждение, подведомственное управлению культуры, социальной и молодежной политики, исполнителем Программы будет являться указанное учреждение.
5.3. Механизм реализации Программы в части обеспечения жильем молодых семей основан на Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья согласно приложению N 2 к Программе.
Управление культуры, социальной и молодежной политики в течение реализации Подпрограммы оказывает консультационные услуги молодым семьям по процедуре участия в Подпрограмме, ведет мониторинг реализации Подпрограммы.
5.4. В целях реализации мероприятий по молодой семье планируется осуществлять выплаты в соответствии с Порядком назначения и выплаты единовременного денежного пособия семьям в связи с рождением ребенка согласно приложению N 3 к Программе.
Выплаты лицам из числа незащищенных слоев населения и другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, производятся в соответствии Порядком назначения и выплаты адресной социальной помощи отдельным категориям граждан согласно приложению N 4 к Программе.
Единовременные и ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан производятся в соответствии с Порядком назначения ежемесячных и единовременных денежных выплат согласно приложению N 5 к Программе.
5.5. Распределение субсидий для возмещения расходов родовым общинам коренных малочисленных народов Севера на улучшение материально-технической базы производится в соответствии с Порядком предоставления субсидий родовым общинам из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих свою деятельность на территории Омсукчанского городского округа согласно приложению N 6 к Программе.
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы Омсукчанского городского округа по социальным вопросам.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.6 с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 26 февраля 2021 г. N 131
5.6. Распределение субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим свою деятельность на территории Омсукчанского городского округа производится в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим свою деятельность на территории Омсукчанского городского округа согласно приложению N 7 к Программе/
Раздел 6 изменен с 1 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 1 февраля 2022 г. N 54
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются местный бюджет, а также средства областного и федерального бюджетов в виде субсидии на условиях софинансирования на реализацию мероприятий Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет 59560,25 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период. Распределение бюджетных ассигнований утверждается решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
7. Перечень мероприятий по реализации Программы
Распределение мероприятий Программы по подпрограммам и основным мероприятиям с указанием объемов их финансирования осуществляется в соответствии с приложением N 7 к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.