Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства Республики Крым
от 20 января 2021 г. N 15
Административный регламент предоставления Министерством культуры Республики Крым государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального, регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством культуры Республики Крым государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального, регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым (далее - Регламент), определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) Министерства культуры Республики Крым (далее - Минкультуры), его структурных подразделений и должностных лиц при осуществлении указанной государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются физические и юридические лица, их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информации на информационных стендах, с использованием телефонной связи, сети Интернет, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым", а также на официальном сайте Министерства культуры Республики Крым на Портале Правительства Республики Крым (http://mkult.rk.gov.ru/), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями и (или) извлечения из него;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
образцы заполнения форм заявлений;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе и результатах предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
Информация, указанная в пункте 1.4 настоящего административного регламента, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Минкультуры, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым.
1.5. Ответственными исполнителями государственной услуги являются уполномоченные должностные лица архитектурно-реставрационного отдела управления государственного учета объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия (далее - отдел АРО).
1.6. Консультации по вопросам государственной услуги также предоставляются специалистами Минкультуры (далее - специалист) на личном приеме и по телефонам.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники отдела АРО подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Республики Крым.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство культуры Республики Крым.
2.3. При предоставлении государственной услуги Минкультуры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Советом министров Республики Крым.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача или отказ в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) выдача или отказ в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
3) предоставление дубликата задания или разрешения по сохранению объекта культурного наследия (далее - задание или разрешение);
4) предоставление заверенной копии задания или разрешения.
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Сроки предоставления государственной услуги:
2.5.1. Выдача задания или разрешения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Минкультуры;
2.5.2. Выдача дубликата задания или разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении дубликата задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Минкультуры;
2.5.3. Выдача заверенной копии задания или разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении заверенной копии задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Минкультуры;
2.5.4. Выдача заявителю решения о предоставлении услуги или отказ в предоставлении государственной услуги производится в день обращения в орган, предоставляющий государственную услугу, при условии предъявления всех необходимых документов.
2.5.5. Срок направления заявителю решения о предоставлении услуги или отказа в предоставлении государственной услуги - не более 2 рабочих дней с даты принятия решения.
2.5.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги федеральным законодательством, законодательством Республики Крым не предусмотрен.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Минкультуры, расположенном на Портале Правительства Республики Крым, в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги в Минкультуры представляются следующие пакеты документов:
2.7.1. для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) заявление о выдаче задания (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
2) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания, копия документа, подтверждающего право собственности или владения.
2.7.2. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
2.7.3. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия прилагаются:
1) заявление о выдаче разрешения (Приложение N 3 к административного регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
2) копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
3) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре.
2.7.4. В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, прилагаются:
1) заявление о выдаче разрешения (Приложение N 4 к административному регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
2) копии титульных листов проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия <*>, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре;
3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора <*>, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением технического надзора <*>, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства <*>, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
<*> Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком.
2.7.5. В случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия, представляются:
1) заявление о выдаче разрешения (приложение N 5 к настоящему административному регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
2) документы, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 2.7.4 настоящего административного регламента;
3) проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре <*>.
<*> Не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком.
2.7.6. В случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
1) заявление о выдаче разрешения (приложение N 6 к административному регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
2) документы, указанные в подпунктах 3, 5 и 6 подпункта 2.7.4 настоящего административного регламента;
3) проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре*.
* Не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком.
2.7.7. В случае изменения одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.7.3 - 2.7.6 настоящего административного регламента и послуживших основанием для выдачи разрешения, в Минкультуры представляются заявление для выдачи соответствующего разрешения и измененные документы.
2.7.8. Для предоставления дубликата задания или разрешения:
1) заявление о выдаче дубликата задания или разрешения (Приложение N 7 к настоящему административному регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре;
2) испорченный бланк задания или разрешения (в случае порчи задания или разрешения).
2.7.9. Для предоставления заверенной копии задания или разрешения:
заявление о выдаче заверенной копии задания или разрешения (Приложение N 8 к настоящему административному регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. К заявлению заявитель вправе приложить лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (далее - Лицензия).
В случае непредставления заявителем Лицензии по собственной инициативе Минкультуры получает данный документ (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации.
Непредставление заявителем Лицензии не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым, на официальном сайте Минкультуры, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым, на официальном сайте Минкультуры, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами "а" - "г" пункта 4 части статьи 7" имеется в виду "подпунктами "а" - "г" пункта 1 части статьи 7"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Отказ или прекращение предоставления государственной услуги осуществляется в следующих случаях:
2.11.1. Отказ в выдаче задания осуществляется в следующих случаях:
1) указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов субъектов Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
2) заявление о выдаче задания подписано неуполномоченным лицом;
3) не представлены документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.11.2. Отказ в выдаче разрешения осуществляется в следующих случаях:
1) отсутствие у заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.7.3 - 2.7.6 настоящего административного регламента, служащих основанием для предоставления разрешения;
3) несоответствие представленных документов пунктам 2.7.5 и 2.7.6 настоящего административного регламента и требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
5) выявлена некомплектность представленных документов, перечисленных в пунктах 2.7.3 - 2.7.6 административного регламента, или недостоверность указанных в них сведений;
6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
2.11.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Минкультуры направляется уведомление об отказе в выдаче задания (разрешения) за подписью руководителя структурного подразделения или его заместителя, ответственного за предоставление государственной услуги, с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги.
Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
2.12. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.15. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не осуществляется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов заявителем и при получении информации о результате предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется путем присвоения входящего номера в Минкультуры не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.
2.17.1. Заявление с приложенными к нему документами, являющееся основанием для оказания государственной услуги, предоставляется заявителем лично либо направляется по почте. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи для обращения за предоставлением государственной услуги. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя по телефону или с использованием электронной почты.
Заявление от имени юридического лица оформляется на фирменном бланке (либо на листе белого цвета формата А4, удостоверенном при наличии печатью юридического лица). Исправления и подчистки в заявлении и приложенных к нему документах не допускаются. Заявление и приложенные к нему документы заполняются на русском языке.
2.17.2. Продолжительность приема у должностного лица отдела АРО не должна превышать 10 минут.
2.17.3. Заявление, направленное в электронном виде через официальный сайт Минкультуры и Единый портал, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
2.17.4. Прием заявителей для подачи заявления с приложенными к нему документами осуществляется в соответствии с графиком приема и выдачи документов, указанным в настоящем административном регламенте.
Посредством РПГУ возможна подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов, запись на прием в Минкультуры для подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Максимальное время ожидания заявителя на прием к должностному лицу Минкультуры при подаче документов - не более 10 минут. При получении в Минкультуры документов - не более 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Минкультуры.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга: предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
2.19.1. Вход и выход в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, указателями;
должны соответствовать санитарно-гигиеническим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности; комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
должны быть оборудованы световым информационным табло, устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы - в текстовую бегущую строку.
2.19.2. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.19.3. Для предоставления государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного входа в Минкультуры и выхода из него; возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов Минкультуры, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Минкультуры, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Минкультуры;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Минкультуры;
содействие инвалиду при входе в Минкультуры и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.19.4. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Минкультуры реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.19.5. В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях. Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц Минкультуры.
Места ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может быть менее двух.
Места для заполнения заявлений на предоставление государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования подразделения Минкультуры. Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.19.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги, формы заявлений и копии настоящего административного регламента размещаются на стендах в помещениях (зданиях), в которых предоставляется государственная услуга. Места размещения стендов должны быть доступны для заинтересованных лиц, хорошо освещены.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минкультуры, информационных стендах Минкультуры.
2.21. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного 2.16. настоящего административного регламента времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление по почте либо в электронной форме уведомлений заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.22. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Способ предоставления заявления с прилагаемыми к нему документами (почтой, посредством личного обращения) определяется заявителем.
2.23. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
2.24. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, усиленной квалифицированной подписью, соответствующей одному из классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ, согласно требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиям Федерального закона N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и полного пакета документов;
2) назначение ответственного исполнителя;
3) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (в случае, если заявитель не представил информацию по собственной инициативе);
4) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения;
5) выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, предоставление копии или дубликата задания или разрешения;
6) особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для предоставления государственной услуги является получение Минкультуры заявления с прилагаемыми к нему документами.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в Минкультуры.
Прием и регистрация документов осуществляются специалистом структурного подразделения по вопросам делопроизводства Минкультуры (далее - специалист делопроизводства).
3.2.1. Заявление с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 2.7 настоящего административного регламента, подлежит регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации заявления вводится в электронную систему учета документов. Обращению заявителя присваивается входящий номер.
3.2.2. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации документов является регистрация заявления и прилагаемых документов в Журнале входящей корреспонденции.
Способ фиксации результата административной процедуры регистрация в Журнале входящей корреспонденции.
Назначение ответственного исполнителя
3.3. Основанием для начала административной процедуры по назначению ответственного исполнителя является получение министром культуры (его заместителем) зарегистрированного заявления с приложенными документами.
Министр культуры (его заместитель), принявший заявление с прилагаемыми к нему документами, определяет должностное лицо отдела АРО, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов.
Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного заявления и полного комплекта документов, обязательных для предоставления государственной услуги.
Результат административной процедуры: назначение ответственного исполнителя для последующего рассмотрения документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - на бумажном носителе в форме резолюции к присвоенному входящему номеру документа.
Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для подготовки и направления межведомственного информационного запроса является поступление зарегистрированного заявления на предоставление государственной услуги.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Министерство культуры Российской Федерации на получение документа, указанного в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней.
3.3.2. Межведомственный запрос должен содержать следующую информацию:
1) регистрационный номер Лицензии;
2) идентификационный номер налогоплательщика-заявителя (ИНН).
3.3.3. Ответственный исполнитель вправе запрашивать документ, указанный в пункте 2.8 настоящего административного регламента, только при наличии поступившего заявления.
Критерием принятия решения является непредставление по собственной инициативе Заявителем сведений, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, при первичном обращении в Минкультуры.
Результат исполнения административной процедуры: подготовка и направление межведомственного запроса.
Способ фиксации: в бумажном или электронном виде при наличии технической возможности.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения
3.4. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных документов является получение ответственным исполнителем зарегистрированных в установленном порядке заявления и приложенных к нему документов заявителя с резолюцией министра культуры (его заместителя).
Ответственный исполнитель осуществляет следующие административные действия:
3.4.1. По выдаче или об отказе в получении задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении о выдаче задания;
2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, перечисленным в пункте 1, подпунктах 1.2 и 2.6 настоящего административного регламента;
3) принимает решение о выдаче задания или об отказе в выдаче задания в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 2.11.1 настоящего административного регламента.
3.4.2. По выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении;
2) проводит проверку представленных документов требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, перечисленным в пункте 1, подпунктах 1.2 и 2.6 настоящего административного регламента;
3) проводит анализ проектной документации (рабочей) по проведению работ на объекте культурного наследия (в случае проведения противоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия);
4) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения в случае выявления оснований в соответствии с подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента.
3.4.3. При рассмотрении представленных документов ответственный исполнитель вправе обращаться в соответствующие государственные органы и организации (в том числе по телефону, по почте или электронной почте) и в случае необходимости вынести вопрос на рассмотрение Научно-методическим советом по культурному наследию при Минкультуры дополнительной информации.
3.4.4. При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов) ответственный исполнитель готовит заявителю запрос о необходимости представления дополнительных документов или их копий с указанием конкретных оснований для приостановления государственной услуги.
3.4.5. Запрашиваемые недостающие документы или представление информации должны быть направлены заявителем не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. Ответственный исполнитель по результатам проверки:
3.5.1. по выдаче задания:
1) готовит проект задания в 2 (двух) экземплярах (Приложение N 9 к настоящему административному регламенту) и письмо заявителю о выдаче задания или об отказе в выдаче задания, в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 2.11.1 настоящего административного регламента;
2) подписывает лично 2 (два) экземпляра проекта задания на последнем листе;
3) визирует 1 экземпляр проекта письма заявителю о выдаче задания или об отказе в выдаче задания;
4) в течение 1 рабочего дня передает подготовленные документы на визу курирующему заместителю министра, заведующему отделом АРО и на подпись министру культуры;
3.5.2. по выдаче разрешения:
1) готовит проект разрешения (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) или проект письма заявителю об отказе в выдаче разрешения, в случае выявления оснований в соответствии подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента.
Разрешение оформляется ответственным исполнителем на бланке Минкультуры;
2) визирует подготовленные документы и вместе с оригиналом разрешения, в случае принятия решения о выдаче разрешения, в течение 1 рабочего дня передает на визу заведующему отделом АРО и на подпись министру культуры.
3.5.3. Внесение изменений в выданное задание или разрешение не допускается.
3.5.4. Заявителю может быть отказано в выдаче задания или разрешения по основаниям, установленным пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Минкультуры направляется уведомление об отказе в выдаче задания (разрешения) за подписью руководителя структурного подразделения или его заместителя, ответственного за предоставление государственной услуги, с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги.
3.5.5. Отказ в выдаче задания или разрешения оформляется в письменной форме. Ответственный исполнитель готовит проект отказа с указанием мотивированных причин отказа и представляет его на подпись министру культуры или его заместителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.5.6. Министр культуры или его заместитель подписывает отказ в выдаче задания или разрешения, который передается ответственному исполнителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 рабочих дня.
Уведомлению об отказе в предоставлении услуги присваивается исходящий номер и дата в порядке делопроизводства.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 27 дней.
Критерии принятия решения: соответствие проектной документации пункту 2.7 настоящего административного регламента, наличие оснований для отказа в согласовании проектной документации.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
Способ фиксации - в Журнале регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
Выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, предоставление копии или дубликата задания или разрешения
3.6. Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
3.6.1. После подписания решения министром культуры или его заместителем специалист делопроизводства при наличии контактного телефона заявителя или адреса его электронной почты в течение 2 (двух) рабочих дней предлагает заявителю прибыть в Минкультуры для получения решения лично, при отсутствии контактного телефона заявителя или адреса электронной почты, а также при невозможности заявителя прибыть лично решение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания решения направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
3.6.2. Выдача задания или разрешения осуществляется ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Способ фиксации задания - регистрация в Журнале учета выдачи заданий (Приложение N 10 к настоящему административному регламенту).
Способ фиксации разрешения - регистрация в Журнале учета выдачи разрешений (Приложение N 11 к настоящему административному регламенту).
При поступлении заявления через Единый портал уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения направляется заявителю на Единый портал либо по иному адресу, указанному заявителем.
3.6.3. Уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения может быть получено заявителем лично либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через ответственного исполнителя в соответствии с графиком приема посетителей, установленным подпунктом 1.3 настоящего административного регламента.
3.6.4. В случае поступления заявления о предоставлении заверенной копии задания или разрешения отдел АРО выдает заявителю заверенные копии задания или разрешения по установленной форме и содержащие запись "Копия".
В случае утраты задания или разрешения отдел АРО по заявлению выдает дубликат задания или разрешения заявителю, оформленный аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат".
Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Критерий принятия решения: наличие подписанного и зарегистрированного решения о предоставлении услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является своевременное направление заявителю решения о предоставлении услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Получение заявителем подписанного и зарегистрированного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении услуги фиксируется записью о получении.
Способ фиксации - проставление подписи и даты получения на экземпляре ответа заявителю, который остается в Минкультуры, регистрация в Журнале учета выдачи заданий и Журнале входящей и исходящей корреспонденции.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.7. В электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Крым, при наличии технической возможности могут осуществляться следующие виды процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов;
оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем сообщения об отказе в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа либо государственного служащего.
3.7.1. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
3.7.2. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
Посредством РПГУ или ЕПГУ, официального сайта Минкультуры возможно информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8. В случае выявления заявителем в выданном Минкультуры задании и/или разрешении опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Минкультуры заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
3.8.1. Сотрудник отдела АРО в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.8.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Минкультуры соответствующего заявления, заявителю выдается новый подписанный уполномоченным должностным лицом Минкультуры документ.
3.8.3. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине должностного лица Минкультуры, плата с заявителя не взимается.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется министром культуры.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минкультуры, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или требований законодательства Российской Федерации заместитель министра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной услуги, принятием решений должностными лицами Минкультуры осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами Минкультуры, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с установленными регламентом содержанием действий и сроками их осуществления.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры.
4.7. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Минкультуры. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается председателем Минкультуры. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок не должен превышать 20 (двадцати) календарных дней.
Ответственность должностных лиц Минкультуры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц Минкультуры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего административного регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минкультуры и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минкультуры в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым;
отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Минкультуры. Жалоба на решения, принятые заместителем министра культуры, рассматривается непосредственно министром культуры. Жалоба на решения, принятые министром культуры, направляется в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме в Минкультуры. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минкультуры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в Минкультуры, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минкультуры незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю в письменной форме, а по желанию заявителя - в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минкультуры.
Порядок обжалования решения по
5.8. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Минкультуры осуществляется посредством размещения информации на стендах Минкультуры, на официальном сайте Минкультуры, на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.