В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок заключения в 2021 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области.
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
Утвержден
постановлением Администрации
Смоленской области
от 25.02.2021 N 107
Порядок
заключения в 2021 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения в 2021 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Смоленской области (далее также - муниципальные образования), требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение настоящего Порядка и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств муниципальных образований, предусмотренных указанными соглашениями.
2. Соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Смоленской области (далее - соглашения с муниципальными районами (городскими округами), заключаются между Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее также - Департамент) и главами муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области (далее - дотации), по форме, установленной Департаментом, и подписываются в следующем порядке:
- соглашения с муниципальными районами (городскими округами) подписываются главами муниципальных районов (городских округов) Смоленской области и представляются в Департамент в срок до 1 марта 2021 года;
- соглашения с муниципальными районами (городскими округами) подписываются Департаментом в срок до 5 марта 2021 года.
Соглашение с муниципальным районом (городским округом) не заключается в случае направления главой муниципального района (городского округа) Смоленской области в срок до 5 марта 2021 года в Департамент официального отказа от получения в 2021 году дотации.
3. Соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений Смоленской области (далее - соглашения с поселениями), заключаются между финансовым органом муниципального района Смоленской области и главами городских и сельских поселений Смоленской области (далее - поселения), получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (далее - дотации поселениям), по форме, установленной Департаментом, и подписываются в следующем порядке:
- соглашения с поселениями подписываются главами поселений и представляются в финансовый орган соответствующего муниципального района Смоленской области в срок до 1 марта 2021 года;
- соглашения с поселениями подписываются финансовым органом муниципального района Смоленской области в срок до 5 марта 2021 года.
Соглашение с поселением не заключается в случае направления главой поселения в срок до 5 марта 2021 года в финансовый орган муниципального района Смоленской области официального отказа от получения в 2021 году дотации поселениям.
4. Соглашения с муниципальными районами (городскими округами) должны предусматривать обязательства муниципальных образований по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее - перечень обязательств).
Соглашения с поселениями должны предусматривать обязательства муниципальных образований по перечню обязательств, за исключением обязательств, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 3 перечня обязательств.
5. Департамент осуществляет мониторинг исполнения муниципальными районами (городскими округами) обязательств, предусмотренных перечнем обязательств.
Финансовый орган муниципального района Смоленской области осуществляет мониторинг исполнения поселениями обязательств, предусмотренных перечнем обязательств, за исключением обязательств, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 3 перечня обязательств.
Мониторинг исполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных перечнем обязательств, осуществляется ежеквартально (за 6 месяцев, 9 месяцев) и по итогам 2021 года.
6. В качестве мер ответственности муниципальных образований, не выполнивших обязательства, предусмотренные перечнем обязательств, устанавливается применение главой муниципального образования мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к невыполнению указанных обязательств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент (финансовый орган муниципального района Смоленской области) уведомляет глав муниципальных образований о допущенном неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных перечнем обязательств, в письменном виде.
7. Муниципальные образования освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашениями с муниципальными районами (городскими округами) (соглашениями с поселениями) в соответствии с перечнем обязательств, в случае прекращения полномочий главы муниципального образования, подписавшего данное соглашение, и избрания (назначения) в 2021 году другого лица главой муниципального образования (временно исполняющим полномочия главы муниципального образования).
8. В случае нарушения муниципальными образованиями порядка и сроков подписания соглашений, установленных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, осуществляется сокращение объема дотации (дотации поселениям) на 2021 год в размере 10 процентов объема указанной дотации путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное областным законом от 18.12.2020 N 165-з "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (решением представительного органа местного самоуправления муниципального района Смоленской области о бюджете муниципального района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
9. В случае направления в Департамент (финансовый орган муниципального района Смоленской области) главой муниципального образования, получающего дотацию (дотацию поселениям), официального отказа от получения в 2021 году дотации (дотации поселениям) объем дотации (дотации поселениям), предусмотренной на 2021 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций (дотаций поселениям), утвержденное областным законом от 18.12.2020 N 165-з "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (решением представительного органа местного самоуправления муниципального района Смоленской области о бюджете муниципального района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Приложение
к Порядку заключения в 2021 году
соглашений, которые предусматривают
меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных
финансов муниципальных образований
Смоленской области
Перечень
обязательств муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Смоленской области, подлежащих включению в соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
а) обеспечение до 1 июля 2021 года проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и представление ее результатов в Департамент бюджета и финансов Смоленской области (финансовый орган муниципального района Смоленской области);
б) разработка и утверждение до 1 сентября 2021 года плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
в) обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа, бюджета городского поселения, бюджета сельского поселения) Смоленской области по итогам исполнения бюджета муниципального образования за 2021 год по сравнению с уровнем исполнения за 2020 год (в процентах);
г) направление главой муниципального образования в Департамент бюджета и финансов Смоленской области (финансовый орган муниципального района Смоленской области) на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2021 года доля общего объема долговых обязательств составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, и для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50 процентов доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (далее - высокодотационные муниципальные образования), - на согласование:
- проекта бюджета муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов) - не позднее 1 ноября 2021 года;
- проектов решений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов - не позднее чем за 10 дней до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления муниципального образования.
Муниципальные образования, у которых по состоянию на 1 января 2021 года доля общего объема долговых обязательств муниципальных образований составляет более 70 процентов суммы доходов без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, и высокодотационные муниципальные образования обязаны не вносить в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты актов, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, без учета рекомендаций Департамента бюджета и финансов Смоленской области (финансового органа муниципального района Смоленской области).
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
а) для муниципальных районов (городских округов) Смоленской области - соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, установленных постановлением Администрации Смоленской области от 23.11.2020 N 720, и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 N 691; для поселений - соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2014 N 691;
б) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района и поселений, входящих в его состав, городского округа;
в) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
г) обеспечение реализации в 2021 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
д) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
- соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на достижение целевых значений показателей социально-экономического развития муниципального образования, предусматривающие:
а) снижение численности экономически активных лиц трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность;
б) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на предприятиях и в организациях, расположенных на территории муниципального района (городского округа);
в) сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) увеличение в 2021 году количества выданных патентов по сравнению с 2020 годом;
д) проведение в рамках муниципального земельного контроля проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не менее 3 раз в месяц одним муниципальным инспектором (лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль) с результативностью по выявлению нарушений, за которые федеральным и областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, не менее 50 процентов;
е) увеличение количества невостребованных земельных долей, признанных в судебном порядке муниципальной собственностью;
ж) проведение комплексных кадастровых работ;
з) дополнение в срок до 1 ноября 2021 года перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), объектами такого имущества в размере не менее 10 процентов от количества объектов, включенных в данные перечни по состоянию на 1 января 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 февраля 2021 г. N 107 "Об утверждении Порядка заключения в 2021 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области"
Вступает в силу с 25 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2021 г. N 6700202102260005