Решение Думы Свечинского муниципального округа первого созыва Кировской области от 27 ноября 2020 г. N 5/60
"Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы Свечинского муниципального округа Кировской области"
5 февраля 2021 г., 16 декабря 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь распоряжением Правительства Кировской области от 24.07.2018 N 207 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области", Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области Дума Свечинского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы Свечинского муниципального округа Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Свечинской районной Думы от 16.11.2018 N 27/210 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Свечинской районной Думы Свечинского района Кировской области".
3. Опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Свечинского района Кировской области.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 18.09.2020.
Глава Свечинского муниципального округа |
Н.Д. Бусыгин |
Председатель Думы |
С.А. Шабанов |
Утверждено
решением
Думы Свечинского муниципального округа
Кировской области
от 27.11.2020 N 5/60
Положение
о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы Свечинского муниципального округа Кировской области
5 февраля 2021 г., 16 декабря 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение упорядочивает подготовку и принятие Думой Свечинского муниципального округа Кировской области (далее - Дума) муниципальных правовых актов. Настоящее положение дополняет и уточняет аналогичные нормы Регламента Думы.
1.2. Муниципальный правовой акт (далее - правовой акт) - это документ, содержащий в себе определенные правила (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
1.3. Принятые Думой правовые акты действуют на всей территории Свечинского муниципального округа (района) в течение указанного в них срока или без указания срока постоянно до признания их утратившими силу.
1.4. Правовые акты принимаются Думой в форме решений в пределах полномочий в соответствии с Уставом муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области (далее - Устав округа).
1.5. Правовые акты, имеющие самостоятельное значение (положения, правила, регламент и т.п.), утверждаются и вводятся в действие решением Думы в соответствии с Уставом округа.
1.6. Принятые Думой в пределах ее полномочий решения могут быть отменены соответствующим решением Думы или в судебном порядке признаны незаконными.
1.7. В случаях, касающихся порядка работы должностных лиц органов местного самоуправления и депутатов Думы, решение Думы может быть принято без процедуры подготовки проекта решения, определенной настоящим положением.
2. Основание для подготовки проектов решений Думы
2.1. Основанием для подготовки проектов решений (далее - решения) является необходимость решения определенных задач в пределах компетенции, предоставленной Думе, инициируемая:
2.1.1. Перспективным планом нормотворческой деятельности Думы.
2.1.2. Предложениями по подготовке конкретного проекта решения главой Свечинского муниципального округа (далее - глава округа), а в случае временного отсутствия главы Свечинского муниципального округа, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Свечинского муниципального округа, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы администрации Свечинского муниципального округа в порядке, предусмотренном Положением об администрации муниципального Свечинского округа (далее - первый заместитель (заместитель) главы администрации муниципального округа), депутатами Думы.
2.1.3. Обращениями должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2.1.4. Предложениями прокурора района по вопросам его компетенции.
2.1.5. Обязательствами, вытекающими из имеющихся договоров и соглашений.
2.1.6. Прямыми указаниями законодательства, актов Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области и Правительства Кировской области на необходимость принятия соответствующего правового акта Думой.
3. Стадии подготовки проектов решений
3.1. Проекты решений готовятся на основе изучения собранной, по возможности более полной, информации о проблемах, которые должны быть решены. По наиболее важным вопросам в соответствии с Уставом округа по решению Думы организуется выявление мнения населения Свечинского муниципального округа (района). В проекте решения должны учитываться ранее принятые по данному вопросу решения Думы и увязываться вносимые предложения с прежними решениями.
3.2. Подготовка проекта решения включает следующие стадии:
3.2.1. Определение исполнителей - назначение должностного лица или членов рабочей группы.
3.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения.
3.2.3. Проработка исполнителями вопросов, составляющих основу проекта решения, в том числе общественного мнения, и оценка возможных последствий.
3.2.4. Составление текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях.
3.2.5. Правовая экспертиза проекта решения.
3.2.6. Доработка проекта решения с учетом поступивших замечаний и предложений.
3.2.7. Предварительное рассмотрение проекта решения на заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы (далее - постоянные депутатские комиссии).
3.2.8. Доработка проекта решения по результатам предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий до оформление, визирование.
3.2.9. Принятие постоянной депутатской комиссией решения о готовности проекта решения к внесению на заседание Думы.
3.2.10. Рассмотрение проекта решения на заседании Думы и принятие решения Думы.
3.3. В проекте решения Думы формулируются:
3.3.1. Преамбула (констатирующая часть) - основание принятия решения.
3.3.2. Конкретные предложения (решающая часть) с обоснованием и определением конкретного материально-финансового, организационного и иного обеспечения.
3.3.3. Сведения об исполнителях и сроках исполнения, об ответственных за контроль исполнения.
3.3.4. Порядок вступления в силу решения Думы.
3.4. Проекты решений, подготовленные и внесенные на заседание Думы главой округа (а в его отсутствие первым заместителем (заместителем) главы администрации муниципального округа), а также проекты решений, подготовленные и внесенные в Думу в порядке правотворческой инициативы граждан, должны пройти правовую экспертизу на соответствие их действующему законодательству.
3.5. Проекты решений, подготовленные и вносимые на заседание Думы в порядке правотворческой инициативы граждан и реализация которых предусматривает участие администрации округа или подведомственных ей муниципальных учреждений и предприятий, обязательно должны иметь заключение главы округа (а в его отсутствие первого заместителя (заместителя) главы администрации муниципального округа) об их целесообразности.
3.6. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только главой округа (а в его отсутствие первым заместителем (заместителем) главы администрации муниципального округа) или при наличии заключения главы округа (а в его отсутствие первого заместителя (заместителя) главы администрации муниципального округа).
3.7. При необходимости может быть назначена главой округа (а в его отсутствие первым заместителем (заместителем) главы администрации муниципального округа) рабочая группа из специалистов администрации округа, депутатов Думы по подготовке проекта решения Думой.
4. Общие требования к оформлению проектов решений
4.1. Оформление проектов решений должно соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", Методическим рекомендациям по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 N 76.
4.2. Проекты решений печатаются шрифтом Times New Roman размером N 14 через полуторный междустрочный интервал (допускается уменьшение данного интервала до 18 пт при необходимости размещения текста решения на одной странице) и в обязательном порядке проверяются на соблюдение норм русского языка с помощью специальных программ.
Для выделения части текста проекта решения в отдельных случаях могут использоваться шрифты других размеров (сноски и таблицы), полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров, но не меньше размера N 10.
4.3. Каждый напечатанный лист проекта решения, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
левое - от 3 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей: левое - не менее 1 см; правое - от 3 до 3,5 см.
4.4. При оформлении текста проекта решения на двух и более страницах страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница решения не нумеруется.
4.5. Проекты решений оформляются на продольных бланках формата А4 и должны иметь реквизиты, расположенные в следующем порядке:
герб Свечинского района
наименование: Дума Свечинского муниципального округа Кировской области;
вид документа (решение);
дата принятия документа;
регистрационный номер;
место составления документа;
отметка о конфиденциальности (при необходимости);
наименование акта (заголовок к тексту);
текст документа;
отметка о наличии приложений;
гриф утверждения документа;
виза;
подпись должностного лица;
кем подготовлен документ;
гриф согласования документа;
указание о рассылке документа;
указание об опубликовании документа;
отметка об исполнителе.
4.5.1. Герб Свечинского района
Изображение герба Свечинского района на бланках проектов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации, являющейся автором проекта, - ДУМА СВЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Вертикальный размер герба не должен превышать 20 мм.
4.5.2. Наименование органа местного самоуправления, являющегося автором проекта (ДУМА СВЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ), должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.
Наименование органа местного самоуправления, являющегося автором проекта, помещается ниже герба Свечинского района через интервал 18 пт в соответствии с расположением данного реквизита на бланке документа и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 14.
4.5.3. Вид документа (РЕШЕНИЕ) помещается ниже наименования органа местного самоуправления посередине текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом N 16.
4.5.4. Датой решения является дата его принятия на заседании Думы.
Дату решения располагают от левого края текстового поля через междустрочный интервал 18 пт и оформляют рукописным цифровым способом арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
При цифровом способе оформления даты, если обозначение числа и месяца содержит одну цифру, перед ней обязательно ставится 0. После даты, оформленной цифровым способом, слово "год" или буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2001 года следует оформлять 01.10.2001. Точка в конце даты не ставится, если она не является концом предложения.
При подготовке проектов решений Думы допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 11 октября 2008 г. или 01 декабря 2009 г.
4.5.5. Регистрационным номером решения Думы состоит из номера протокола заседания Думы в пределах полного срока работы данного созыва Думы и проставляемого через косую черту порядкового номера решения по нарастающей.
Регистрационный номер присваивается решению Думы после его подписания.
С начала действия Думы нового созыва нумерация решений Думы начинается с первого номера.
Регистрационный номер решения Думы оформляют рукописным способом через междустрочный интервал 18 пт на одной строке с датой принятия документа и выравнивают по правому краю текстового поля.
4.5.6. Реквизит "Место составления (издания)" помещается ниже реквизитов "Дата принятия" и "Регистрационный номер документа" через одинарный междустрочный интервал посередине расположения этих реквизитов. Слова "пгт Свеча" печатаются обычным шрифтом размером N 14.
4.5.7. Наименование решения (заголовок к тексту).
Заголовок решения должен быть кратким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос: о чем? (о ком?).
Заголовок составляется исполнителем, готовящим проект решения.
Заголовок печатается через междустрочный интервал 24 пт ниже реквизита "Место составления документа", выделяется полужирным шрифтом размером N 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается без кавычек. Точка в конце заголовка не ставится.
Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через одинарный междустрочный интервал. Например:
О внесении изменений в решение Думы Свечинского муниципального округа Кировской области от 18.09.2020 N 1/4
4.5.8. Текст решения.
Текст проекта решения отделяется от заголовка междустрочным интервалом 24 пт и печатается через полуторный междустрочный интервал в установленных границах полей. Допускается уменьшение данного интервала до 18 пт при необходимости размещения текста решения Думы на одной странице.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст проекта решения должен состоять из двух частей: преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения Думы, а также содержатся ссылки на законы или другие нормативные правовые акты (с указанием последней редакции или всех правовых актов, которыми вносились изменения и дополнения), в соответствии с которыми принимается данное решение.
В тексте проекта решения, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: вид документа, дату, регистрационный номер и наименование документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте решения тот или иной объект, а также когда в проекте решения неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное наименование, а далее в скобках сокращенное (далее - ...), и в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в проекте решения завершается словами " Дума Свечинского муниципального округа решила:" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово РЕШИЛА печатается прописными буквами и без разрыва его знаком переноса.
В проектах изложение текста должно идти от третьего лица единственного числа (РЕШИЛА).
Постановляющая (распорядительная) часть решения Думы содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1, 1.2, 1.3).
При необходимости может использоваться деление текста на более мелкие структурные единицы.
После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения (например: в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Положения...).
Каждый пункт проекта решения должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое решение Думы, должны соответствовать структуре основного правового акта.
Не допускается включать в текст документа таблицы, они оформляются приложением.
4.5.9. Отметка о наличии приложений.
При наличии приложений к проекту решения в тексте на это обязательно делается ссылка.
Приложения к проекту решения оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и междустрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов проектов решений.
Если в приложениях к проекту решения помещаются графики, списки, таблицы, то в тексте дается ссылка "согласно приложению", а на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек).
Ниже, через одинарный междустрочный интервал от этого слова, дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые также печатаются через одинарный междустрочный интервал.
Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа, например:
Приложение
к решению Думы
Свечинского муниципального округа
Кировской области
от ___________ N _______
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами (Приложение N 1, Приложение N 2 и т.д.).
Если в тексте проекта решения содержится формулировка "Утвердить Положение... согласно приложению N 1", "Создать комиссию и утвердить её состав... согласно приложению N 2" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа проставляется гриф утверждения, который состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, согласованного в роде и числе с видом утверждаемого документа, наименования вида документа в творительном падеже, его даты и номера, например:
Приложение N 1
Утверждено
решением Думы
Свечинского муниципального округа
Кировской области
от ___________ N ________
В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием полного имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.
Первое слово заголовка приложения (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) может быть напечатано вразрядку (через 1 пт). Междустрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками делается одинарный и может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения печатается полужирным шрифтом и отделяется междустрочным интервалом 36 пт от ссылки на дату и номер решения, утвердившего приложение, от текста приложения - междустрочным интервалом 24 пт.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, таблицы или сочетания этих форм.
Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенное наименование признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф (шапка или головка таблицы).
В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов:
N |
Заголовок |
Заголовок |
|
подзаголовок |
подзаголовок |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Заголовок граф пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по центру граф.
Отдельные составляющие подзаголовка граф печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.
Заголовки граф таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже.
В заголовках и подзаголовках граф употребляются только общепринятые сокращения слов.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах. Печатаются или номера этих граф, или полностью шапка таблицы.
Страницы решения и приложения к нему нумеруются самостоятельно, начиная со второй страницы.
При наличии в тексте ссылки на сноску она оформляется в верхнем
1
регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или).
Символ сноски печатается обычным шрифтом размером N 12 от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через одинарный междустрочный интервал. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например: 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например: 1.2.2.1).
В прилагаемых и утверждаемых решением положениях, программах и других подобных документах разделы нумеруются римскими цифрами, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Разделы и подразделы могут иметь заголовки (подзаголовки), печатаемые с красной строки либо с выравниванием по центру. Заголовки разделов печатаются с прописной буквы (допускается их написание прописными буквами). Подзаголовки печатаются с прописной буквы. Точка в конце заголовков и подзаголовков не проставляется. Текст пунктов и подпунктов пишется с красной строки с прописной буквы и заканчивается точкой.
После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения.
Любой текст состоит из отдельных предложений, объединенных одной мыслью, и может разбиваться на отдельные абзацы.
При ссылке на абзацы первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится (раздел, подраздел, пункт, подпункт).
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру листа примерно через междустрочный интервал 36 пт от текста.
4.5.10. Реквизит "Виза".
При оформлении приложений используется реквизит "Виза".
Подлинные экземпляры приложений визируются ответственным за подготовку проекта решения, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой. Если приложений несколько, то визируется каждое приложение.
4.5.11. Реквизит "Подпись должностного лица".
В состав реквизита "Подпись должностного лица" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Инициалы ставятся перед фамилией.
Подписывать решения Думы необходимо чернилами синего или фиолетового цвета.
Не допускаются подчистки в решениях Думы, внесение в подписанные решения Думы исправлений и добавлений.
Принятые решения на заседании Думы подписываются главой Свечинского муниципального округа (а в его отсутствие первым заместителем (заместителем) главы администрации муниципального округа и председательствовавшим на заседании Думы (председателем Думы Свечинского муниципального округа, а в его отсутствие заместителем председателя Думы Свечинского муниципального округа).
Подпись "Глава Свечинского муниципального округа" в решениях Думы отделяется от текста междустрочным интервалом 36 пт.
Слова " Глава Свечинского муниципального округа " печатаются в две строки от левой границы текстового поля, например:
Глава Свечинского
муниципального округа Личная подпись ФИО
Слова "Председатель Думы Свечинского муниципального округа" печатаются в две строки от левой границы текстового поля, например:
Председатель Думы Свечинского
муниципального округа Личная подпись ФИО
Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.12. Реквизит "Кем подготовлен документ" помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через междустрочный интервал 18 пт от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Он состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через междустрочный интервал 18 пт от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлено решение; личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия).
Наименование должности лица, готовившего решение, помещается через междустрочный интервал 24 пт от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается через одинарный междустрочный интервал. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
4.5.13. Гриф согласования состоит из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами (без кавычек), должности лица, с которым согласовано решение (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии).
Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через междустрочный интервал 24 пт ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника решения (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через междустрочный интервал 24 пт от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается через одинарный междустрочный интервал. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
При наличии нескольких подписей в реквизитах "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования" последняя буква в расшифровке подписи самой длинной фамилии ограничивается правым полем, остальные подписи выравниваются по инициалам, стоящим перед самой длинной фамилией.
Подпункт 4.5.14 изменен с 13 января 2023 г. - Решение Думы Свечинского муниципального округа Кировской области от 16 декабря 2022 г. N 31/301
4.5.14. Указание о рассылке решения Думы располагается ниже реквизита "Гриф согласования" через междустрочный интервал 24 - 36 пт и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий решения Думы составляется ответственным исполнителем с указанием точного названия организаций.
Копии решений рассылаются сектором по взаимодействию с представительным органом администрации Свечинского муниципального округа (далее - сектор по взаимодействию с представительным органом).
4.5.15. Указание об опубликовании решения располагается ниже указания о рассылке документа через междустрочный интервал 24 - 36 пт и печатается от левой границы текстового поля.
Реквизит "Указание об опубликовании правового акта" оформляется на решениях, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо лиц, имеющих общественную значимость.
4.5.16. Отметка об исполнителе печатается после отметки об опубликовании решения в левом нижнем углу последнего листа решения от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, номера его служебного телефона обычным шрифтом N 14, например:
Иванов Иван Иванович
(83358) 2-24-50
4.6. При подготовке проектов решений необходимо обращать особое внимание на правильное написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий и словосочетаний.
Ссылки на упомянутые в проекте решения органы и организации приводятся в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
5. Требования к содержанию проектов решений
5.1. Проект решения должен быть целесообразным, практически необходимым. Проект решения должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, должен иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте проекта решения следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимо при создании проектов решений дословно воспроизводить весь текст акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти Кировской области или иного документа.
5.3. Проект решения должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству.
5.4. Проект решения должен быть финансово и материально - технически обеспечен.
5.5. Проект решения должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект решения должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия, мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, и сроков исполнения.
Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта решения в необходимых случаях указывается постоянная депутатская комиссия, должностное лицо или орган исполнительной власти, на которые возлагается контроль за выполнением решения Думы.
5.7. Если подготовленный проект решения влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие решения Думы, то в тексте проекта решения указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемым решением.
5.8. К проекту решения, вносимому на рассмотрение Думы, прилагается пояснительная записка, которая должна отражать следующие моменты:
5.8.1. Основание внесения вопроса на рассмотрение Думы.
5.8.2. Нормативную правовую основу издания и принятия решения Думы.
5.8.3. Цели и задачи принимаемого решения, необходимость его принятия.
5.8.4. Требуются ли дополнительные финансовые затраты для выполнения решения Думы - с указанием источников финансирования (при необходимости финансирования прилагается финансово-экономическое обоснование).
5.8.5. С кем дополнительно согласовывался проект решения.
5.8.6. Список правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу и требующих внесения в них изменений.
Также в пояснительной записке к проекту решения следует указать рекомендацию рабочей группы, если таковая была создана для его разработки, о принятии проекта решения.
6. Согласование проектов решений Думы
6.1. Согласование проектов решений Думы осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта решения.
6.2. Проект решения, вносимый на заседание Думы, должен иметь визы исполнителей (авторов), которым поручена его подготовка или которые его представили в порядке правотворческой инициативы граждан.
6.3. Сбор виз осуществляет ответственный исполнитель или иной компетентный исполнитель по его поручению.
6.4. На первом экземпляре подлинника решения Думы обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица):
6.4.1. Заместителями главы администрации округа и руководителями подразделений администрации округа, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание решения.
6.4.2. Председателем Контрольно-счетной комиссии округа, руководителем финансового управления администрации округа в случае, когда проект решения связан с использованием финансовых средств округа, касается бюджета округа, вопросов бюджетной системы и налогообложения.
6.4.3. Руководителем юридической службы (юрисконсультом) администрации округа) (далее - юридической службы (юрисконсульта)- на всех проектах решений.
6.5. Согласование проекта решения Думы органами местного самоуправления Свечинского муниципального округа, отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации округа осуществляется в срок не более 2 рабочих дней (исключение - юридической службы, юрисконсульта не более 3 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта решения.
В исключительных случаях по указанию руководителей органов местного самоуправления Свечинского муниципального округа (или лиц, замещающих их должности) согласование проекта решения осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса - в течение 1 рабочего дня.
6.6. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов решений Думы, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители органов местного самоуправления Свечинского муниципального округа, отраслевых органов и структурных подразделений администрации округа - разработчики проекта решения.
6.7. При утверждении решением Думы состава комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) в подлиннике проекта решения после последней визы согласования через междустрочный интервал 24 пт печатается фраза "С членами комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) согласовано", которая заверяется подписью лица, ответственного за подготовку проекта решения, с расшифровкой подписи и указанием даты подписания.
6.8. Если у лица, визирующего проект решения, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования (с указанием даты визирования) и делает соответствующую отметку ("С замечаниями", "С заключением"). Сами возражения или замечания по проекту решения излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту решения.
6.9. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта решения не препятствуют его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда эти возражения сделаны юридической службой (юрисконсультом) по причине несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
6.10. Лица, ответственные за подготовку проекта решения, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта решения.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта решения вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию (визированию).
Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект решения внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.
7. Порядок размножения, рассылки, опубликования (обнародования) проектов решения
Пункт 7.1 изменен с 13 января 2023 г. - Решение Думы Свечинского муниципального округа Кировской области от 16 декабря 2022 г. N 31/301
7.1. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты решения и приложения к ним на магнитном и бумажном носителях представляются в организационное управление не позднее чем за 7 дней до даты очередного заседания Думы, и не позднее чем за 2 дня до даты внеочередного заседания Думы.
Ответственный исполнитель представляет в организационное управление подлинный экземпляр проекта решения Думы.
Пункт 7.2 изменен с 13 января 2023 г. - Решение Думы Свечинского муниципального округа Кировской области от 16 декабря 2022 г. N 31/301
7.2. Организационное управление не позднее чем за 5 дней до даты очередного заседания Думы осуществляет рассылку проектов решений Думы депутатам Думы, в прокуратуру Свечинского района.
8. Принятие проектов решений и протоколирование заседаний Думы
8.1. Внесение проектов решений на рассмотрение Думы и их принятие осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
Если проект решения подготовлен в порядке правотворческой инициативы граждан, то срок его представления должен быть достаточным для изучения и получения соответствующих заключений.
8.2. Рассмотрение проекта решения, внесенного на заседание Думы, начинается с доклада ответственного исполнителя, руководителя рабочей группы или инициатора проекта решения.
С содокладом выступает председатель постоянной депутатской комиссии, предварительно рассмотревшей проект решения и определившей его готовность к внесению на заседание Думы. Если проект решения рассматривался на заданиях нескольких постоянных депутатских комиссий, то содоклад может быть не один или в первом содокладе отражено мнение других постоянных депутатских комиссий.
8.3. Результат обсуждения проекта решения, поставленный на голосование депутатов Думы, может быть:
8.3.1. Принят за основу, постатейно (по пунктам), с изменениями, в целом.
8.3.2. Не принят и отправлен на доработку или экспертизу.
8.3.3. Перенесен на следующее заседание Думы.
8.3.4. Отклонен проект решения.
8.4. Проект решения, отклоненный Думой, может быть доработан и внесен на рассмотрение вторично.
8.5. Ход обсуждения и принятие решений по вопросам, внесенным в повестку дня заседания Думы, отражаются в протоколе.
8.5.1. В протоколе заседания Думы указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания Думы (в пределах созыва Думы), дата и место проведения заседания Думы;
- численность депутатов, установленная Уставом округа, число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
- повестка заседания Думы, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Думы;
- фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных - за, против, воздержавшихся.
8.5.2. На заседании Думы ведется стенограмма.
8.5.3. Протокол заседания Думы ведется секретарем Думы, утвержденным решением Думы и оформляется в недельный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем Думы.
8.5.4. К протоколу заседания Думы прилагаются:
- принятые Думой решения, приложения к ним;
- список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- заявления депутатов Думы об отсутствии на заседании и с просьбой учесть их мнение при голосовании по вопросам повестки дня;
- список приглашенных;
- тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Думы;
- вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Думы лиц, и ответы на них.
8.5.5. Протоколы заседаний Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Думы одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
9. Подписание принятых решений
9.1. В период между принятием решения Думы и его подписанием вносятся проголосованные и принятые поправки и дополнения в текст решения, рассмотренного на заседании Думы.
9.2. При наличии существенного изменения до оформленный текст принятого решения Думы подлежит ознакомлению с лицами, согласующими проект решения не более 2 рабочих дней.
При ознакомлении могут появиться отрицательные заключения, которые доводятся до сведения главы округа (а в его отсутствие первого заместителя (заместителя) главы администрации муниципального округа), председателя (заместителя председателя) Думы. При наличии в принятых изменениях противоречий с действующим законодательством подписание решения главой округа (а в его отсутствие первым заместителем (заместителем) главы администрации муниципального округа), председателем (заместителем председателя) Думы может быть отложено и направлено на доработку и переголосование той части документа, в которой оно обнаружено. В остальных случаях разрешение отрицательных заключений по принятым решениям осуществляется обычной процедурой внесения в Думу предложений по их поправкам в соответствии с Регламентом Думы.
9.3. Внесение каких-либо исправлений и дополнений, не проголосованных и не принятых при рассмотрении проекта решения, не допускается, за исключением случаев обнаружения лексической, орфографической или стилистической ошибки, а также нарушения требований к оформлению документа.
9.4. Оформленное принятое решение Думы с приложениями подписывает глава округа (а в его отсутствие первый заместитель (заместитель) главы администрации муниципального округа), председатель (заместитель председателя) Думы в течение 10 дней со дня принятия.
9.5. Подписанный оригинал решения Думы регистрируется и вместе с соответствующими приложениями хранится в деле в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, которое с окончанием срока полномочий настоящего созыва Думы передается на архивное хранение.
10. Вступление в силу решений Думы
10.1. Принятые решения Думой вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в самом решении.
10.2. Принятые решения Думой, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в срок, не превышающий 10 дней со дня их принятия, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Раздел 11 изменен с 13 января 2023 г. - Решение Думы Свечинского муниципального округа Кировской области от 16 декабря 2022 г. N 31/301
11. Регистрация и рассылка решений Думы
11.1. Регистрацию и рассылку подписанных решений Думы осуществляет сектор по взаимодействию с представительным органом.
11.2. Сектор по взаимодействию с представительным органом тиражирует зарегистрированный 2-й экземпляр решения в количестве, соответствующем его рассылке. Перед рассылкой экземпляр заверяется печатью Думы.
При размножении решения Думы допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
В копиях принятых решений Думы, подготовленных сектором по взаимодействию с представительным органом и заверенных печатью Думы, подпись главы округа (а в его отсутствие первого заместителя (заместителя) главы администрации муниципального округа), председателя (заместителя председателя) Думы не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего решение, печатается от левой границы текстового поля решения (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Например:
Глава Свечинского муниципального округа |
Н.Д. Бусыгин |
Председатель Думы |
С.А. Шабанов |
11.3. Изготовление и рассылка копий принятых решений Думы адресатам осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня их подписания, срочных - незамедлительно.
11.4. Рассылку принятых решений Думы осуществляет специалист сектора по взаимодействию с представительным органом.
Копии принятых решений Думы в обязательном порядке направляются:
11.4.1. В регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области - для муниципальных нормативных правовых актов Думы (в течение 10 дней со дня принятия решения Думы на бумажном носителе и в электронном виде).
11.4.2. Прокуратуре Свечинского района.
11.4.3. Исполнителям, в адрес которых есть порученческие пункты.
11.4.4. Заинтересованным физическим и юридическим лицам.
11.4.5. Иным лицам, определенным конкретной рассылкой.
11.5. Сектор по взаимодействию с представительным органом организует опубликование принятых решений Думы в соответствии с указанием об опубликовании решения в районной газете "Наша Свеча" и (или) "Информационном бюллетене органов местного самоуправления Свечинского муниципального округа Кировской области" и размещает на Интернет - сайте муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области в течение 10 дней со дня принятия.
Для этого разработчики представляют в сектор по взаимодействию с представительным органом решения Думы на магнитном носителе.
11.6. Ведение делопроизводства по нормотворческой деятельности Думы и оформление на архивное хранение осуществляет сектор по взаимодействию с представительным органом.
12. Отмена, признание утратившими силу решений Думы, внесение в них изменений и дополнений
12.1. Решение об отмене решения Думы принимается в случае, когда решение должно прекратить свое действие с момента его принятия.
12.2. Решение о признании утратившим силу решения Думы принимается в случае, когда решение должно прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
12.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные разделы, пункты или подпункты приложений или решений Думы.
12.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене решения Думы, в тексте которого содержатся сведения об отмене или признании утратившим силу какого-либо решения Думы или пункта, их действие не восстанавливается.
12.5. При подготовке проекта решения о признании утратившим силу решения Думы, в которое вносились дополнения и изменения другими решениями Думы, данные решения также необходимо признать утратившими силу отдельными пунктами принимаемого решения Думой с указанием даты их принятия, номера и наименования.
12.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов решения Думы передвижка в нумерации не производится.
12.7. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение разделов, пунктов (подпунктов), абзацев;
новая редакция разделов, пунктов (подпунктов), абзацев;
дополнение текста словами, цифрами или предложениями;
дополнение разделами, пунктами (подпунктами);
приостановление действия акта или его структурных единиц;
продление действия акта или его структурных единиц.
При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в решения Думы для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией, начиная с цифры 1. Например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.
При внесении дополнительного пункта (подпункта) в решения Думы, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
12.8. При ссылке на решение Думы, в которое были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указывается либо последняя редакция, либо все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения. Например:
в соответствии с решением Думы Свечинского муниципального округа Кировской области от 18.09.2020 N 1/4 "Об утверждении Регламента Думы Свечинского муниципального округа Кировской области" " (с изменениями, внесенными решениями Думы Свечинского муниципального округа Кировской области от 22.10.2020 N 3/32; от 27.11.2020 N 5/44);
в соответствии решением Думы Свечинского муниципального округа Кировской области от 18.09.2020 N 1/4 "Об утверждении Регламента Думы Свечинского муниципального округа Кировской области" " (в редакции решения Думы Свечинского муниципального округа Кировской области от 27.11.2020 N 5/44).
12.9. При внесении изменений в действующее решение Думы в журнале регистрации решений Думы делаются необходимые пометки.
12.10. Если срок действия решения Думы ограничен сроком вступления в силу иного правового акта, то он утрачивает силу с момента вступления в силу иного принятого правового акта.
12.11. Если в решении Думы указан конкретный временной срок его действия, то по истечении этого срока решение утрачивает силу.
12.12. Подготовка проекта решения Думы о внесении изменений в решение осуществляется только его первоначальным разработчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Свечинского муниципального округа первого созыва Кировской области от 27 ноября 2020 г. N 5/60 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы Свечинского муниципального округа Кировской области"
Вступает в силу с 5 декабря 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 сентября 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области www.svechamunicipal.ru 4 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Свечинского муниципального округа Кировской области от 16 декабря 2022 г. N 31/301
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Решение Думы Свечинского муниципального округа первого созыва Кировской области от 5 февраля 2021 г. N 8/96
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 февраля 2021 г.