В соответствии с частью 16 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", частью 3.3 статьи 13 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года N 61-РЗ "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
Утверждён
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 1 марта 2021 г. N 39
Порядок
формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования при формировании и ведении в Республике Северная Осетия-Алания региональной информационной системы доступности дошкольного образования.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
"документ о направлении" - документ на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении места в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, а также в иных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - государственные, муниципальные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве), утвержденный органом управления в сфере образования;
"дошкольная группа" - помещение в групповой ячейке в организациях (всех форм собственности) и у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные образовательные организации), предназначенное для проведения игр, занятий и приема пищи;
"желаемая дата приема" - дата, указываемая в заявлении для направления и (или) в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
"заявитель" - родитель или иной законный представитель ребенка, направивший в орган, осуществляющий управление в сфере образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - орган управления в сфере образования), заявление для направления или направивший в дошкольную образовательную организацию заявление о приёме;
"заявление для направления" - заявление о необходимости получения дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора;
"заявление о приёме" - заявление о приёме в дошкольную образовательную организацию, представляемое в дошкольную образовательную организацию;
"контингент воспитанников" - дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования и (или) получающие присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях;
"приоритетность" - порядок выбора заявителем в заявлении для направления государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по степени предпочтения для приема;
"распределение детей" - автоматизированная последовательность действий в региональной информационной системе, которая соотносит данные заявлений для направления с данными о наличии мест для распределения в дошкольных группах государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
"регистрация заявления для направления и (или) приема" - процесс присвоения индивидуального номера заявлению для направления и (или) заявлению о приеме соответственно в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, при создании (поступлении) их в региональной информационной системе доступности дошкольного образования с фиксацией даты и времени присвоения индивидуального номера.
3. Целью создания региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания (далее - региональная информационная система) является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в таких организациях.
4. Региональная информационная система предназначена для решения задач по обеспечению:
постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
приёма детей в дошкольные образовательные организации;
перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию;
сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, дошкольной образовательной организации;
осуществления мониторинга в системе образования Республики Северная Осетия-Алания в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;
предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в указанные образовательные организации;
осуществления функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
5. При создании и эксплуатации региональной информационной системы учитываются требования, указанные в разделах II-X настоящего Порядка, а также требования законодательства Российской Федерации, в том числе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
6. Региональная информационная система обеспечивает возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
7. Операторы, поставщики и пользователи региональной информационной системы определяются в соответствии с частями 25, 26, 28 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) с учетом пунктов 10, 11 настоящего Порядка.
8. В региональной информационной системе формирование информации осуществляется в соответствии с разделом XI настоящего Порядка в согласно части 19 статьи 98 Закона об образовании.
9. Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является Республика Северная Осетия-Алания. Представителем обладателя информации, содержащейся в региональной информационной системе, определено Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.
10. Поставщиками видов информации, указанных в пунктах 1, 5 части 19 статьи 98 Закона об образовании, а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Закона об образовании в части информации о результатах рассмотрения заявлений для направления, о последовательности предоставления мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, являются органы управления в сфере образования.
11. Поставщиками видов информации, указанных в пунктах 2, 4 части 19 статьи 98 Закона об образовании, а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Закона об образовании в части информации о результатах рассмотрения заявлений о приеме и результатах приема детей в дошкольные образовательные организации, являются дошкольные образовательные организации.
12. Пользователи используют функциональные возможности региональной информационной системы и сведения, содержащиеся в региональной информационной системе, в целях и в объеме, которые необходимы для реализации их полномочий в установленной сфере деятельности.
13. Функционирование региональной информационной системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности.
Защита информации обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.
Доступ к региональной информационной системе осуществляется с использованием средств идентификации и парольной аутентификации в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.
14. Оператор региональной информационной системы обеспечивает:
эксплуатацию и развитие региональной информационной системы;
бесперебойное функционирование региональной информационной системы;
предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;
взаимодействие с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, используемой в целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотре и уходе за детьми (далее - федеральная информационная система);
взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и (или) с государственными информационными системами Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
журналирование в региональной информационной системе изменений информации, указанной в разделе XI настоящего Порядка;
предоставление информационной и методической поддержки пользователям и поставщикам региональной информационной системы по вопросам функциональных возможностей региональной информационной системы, в том числе по их взаимодействию с иными информационными системами;
возможность сбора, хранения, обработки, предоставления информации, указанной в разделе XI настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
разграничение прав доступа к информации поставщиков и пользователей;
защиту информации, указанной в разделе XI настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;
конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных;
синхронизацию данных в режиме реального времени при использовании в региональной информационной системе нескольких программных продуктов и баз данных.
15. За полноту, достоверность и актуальность предоставляемой информации несут ответственность поставщики. Пользователи, виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Общие требования к функциям (задачам) региональной информационной системы
16. Структура региональной информационной системы включает следующие функциональные возможности:
создание (поступление) и обработка заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, включая заявления, направленные в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
создание (поступление) и обработка заявлений о приеме в дошкольные образовательные организации, в том числе направленных в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
распределение для направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
исключение появления дублированной информации (данных);
подтверждение информации (данных), указанной в заявлениях для направления и (или) в заявлениях о приеме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
ведение (обеспечение возможности сбора, хранения, обработки, передачи) информации, указанной в разделе XI настоящего Порядка;
обеспечение передачи информации, указанной в части 23 статьи 98 Закона об образовании, в федеральную информационную систему в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой согласно части 18 статьи 98 Закона об образовании;
просмотр информации, содержащейся в региональной информационной системе, в том числе с использованием механизмов фильтрации, сортировки и поиска информации;
формирование отчетов об обеспечении доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;
ведение журнала событий, в котором фиксируются юридически значимые и системные события:
создание (поступление), изменение, удаление информации (данных), включая фиксацию даты, времени, типа события, идентификатора пользователя и предыдущего содержания измененной информации (данных);
фиксация информации о реквизитах документа о направлении;
фиксация информации о реквизитах распорядительного акта дошкольной образовательной организации о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию;
фиксация информации о реквизитах распорядительного акта об отчислении ребенка из дошкольной образовательной организации с указанием причин отчисления;
обеспечение идентификации и аутентификации пользователей в региональной информационной системе;
обеспечение ежедневного резервного копирования информации (данных), содержащейся в базе данных региональной информационной системы;
обеспечение информированности пользователей информационной системы о проведении технических работ на платформе или сервере;
обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции региональной информационной системы в рамках обеспечения реализации услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - постановка на учет детей, нуждающихся в получении места, в дошкольные образовательные организации), и зачисления в них детей, с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональными порталами государственных и муниципальных услуг (функций), а также с иными информационными системами;
обеспечение информирования заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) о результатах рассмотрения заявлений для направления, результатах направления и приема детей на обучение в указанные дошкольные образовательные организации путем присвоения в региональной информационной системе статуса информирования соответствующему заявлению с комментарием к нему, поясняющим значение таких статусов и содержащим информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и передачи данной информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);
обеспечение предоставления по запросу заявителей информации о последовательности предоставления мест в дошкольных образовательных организациях и об основаниях изменения указанной последовательности путем обеспечения возможности выгрузки (печати), передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) формализованных обезличенных списков детей, получивших места в дошкольных образовательных организациях, в том числе для их публикации, а также формализованных сообщений о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменения указанной последовательности;
обеспечение возможности определения и настройки ролей для каждого пользователя в региональной информационной системе с указанием информации (данных) в региональной информационной системе, которые можно просматривать и (или) изменять, включая возможность определения нескольких ролей одному пользователю;
обеспечение доступа пользователей к функционалу в региональной информационной системе посредством веб-технологий с учетом необходимости обеспечения защиты каналов передачи информации от несанкционированного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции региональной информационной системы с системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с информационными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций для подтверждения данных, указанных в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приеме;
обеспечение возможности ведения справочников в региональной информационной системе и (или) использования справочников федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (далее - Единая система нормативной справочной информации), содержащих перечень муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальные образования), направленностей групп, режимов пребывания, видов компенсирующих групп, профилей оздоровительных групп, категорий граждан, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии), типов документов, подтверждающих личность ребенка, языков обучения, а также иных справочников, необходимых для организации предоставления дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания.
III. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы при осуществлении направления и приёма через региональную информационную систему, в том числе к порядку перевода и изменения условий договора об образовании
17. При реализации направления и приема через региональную информационную систему используется следующий порядок:
при создании (поступлении) заявления для направления в региональную информационную систему, в том числе в порядке перевода
и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя, поданного в орган управления в сфере образования в бумажном виде (личный прием) или в электронном виде (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), оно автоматически регистрируется в региональной информационной системе (заявлению присваивается уникальный номер), формируется статус информирования "Заявление поступило";
в региональной информационной системе проводится проверка информации (данных) заявления для направления на наличие в региональной информационной системе дублированной информации (данных) по данным свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка (серия, номер документа и дата рождения);
при положительном прохождении проверки формируется статус информирования "Заявление принято к рассмотрению", при наличии дублированной информации формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа;
в региональной информационной системе проводится проверка на достоверность информации (данных), представленной в заявлении для направления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
в случае необходимости подтверждения информации (данных), представленной заявителем, в заявлении для направления формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";
в случае предоставления заявителем недостоверных данных (информации) в заявлении для направления либо при непредоставлении документов, подтверждающих данные сведения, формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по постановке на учёт детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольные образовательные организации;
при положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено";
в случае необходимости (у заявителя) внесения изменений в заявление для направления в региональной информационной системе проводится проверка возможности изменения данных (информации) заявления для направления, в том числе факт нахождения заявления для направления в статусе информирования "Заявление рассмотрено", отсутствия дублирования заявлений для направления, а также наличия подтверждения достоверности информации;
в случае подтверждения возможности изменения данных в региональной информационной системе формируется статус информирования "Изменение заявления" с указанием перечня изменений, а затем статус "Заявление рассмотрено", в иных случаях формируется статус информирования "Отказано в изменении заявления";
при наличии мест для распределения в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе производится распределение детей, не получивших места, с желаемой датой приёма, указанной в заявлении для направления, не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или с желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год в соответствии с порядком, установленным в разделе V настоящего Порядка;
по результатам распределения в региональной информационной системе формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в дошкольные образовательные организации;
после фиксации в региональной информационной системе реквизитов документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по заявлениям для направления в отношении детей, которым предоставлены места, формируется статус информирования "Направлен в дошкольную образовательную организацию";
в случае непредоставления места формируется статус информирования "Ожидание направления", формируются обезличенные списки детей, получивших места в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующие данным, указанным в заявлении для направления, а также информация о последовательности предоставления мест и основаниях изменения данной последовательности;
в случае получения в региональной информационной системе информации от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) о согласии заявителя с предоставленным местом для заявителей, направлявших заявление для направления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной информационной системе формируется перечень информации, необходимой для автоматизированного формирования заявления о приеме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (функций), а также статус информирования "Формирование заявления о приёме";
при создании (получении) заявления о приёме в региональной информационной системе осуществляется регистрация заявления о приёме, формируется статус информирования "Заявление поступило", а также проводится проверка соответствия данных, содержащихся в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, данным документа для направления в государственные, муниципальные дошкольные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
в случае несовпадения данных, указанных в заявлении о приеме, с данными документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации;
в случае наличия документа о направлении ребенка в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующего данным, указанным в заявлении о приеме ребенка в дошкольные образовательные организации, в региональной информационной системе ожидается проверка достоверности данных, указанных в заявлении о приеме, в соответствии с порядком приема детей в дошкольные образовательные организации;
в случае необходимости подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приёме, региональной информационной системе формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";
в случае неподтверждения данных (информации) заявления о приёме в срок, установленный учредителем дошкольной образовательной организации, в которую подается заявление о приеме, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации;
в случае подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приёме, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Ожидание заключения договора";
после ввода в региональную информационную систему реквизитов распорядительного акта дошкольных образовательных организаций о приёме ребенка в дошкольные образовательные организации в региональной информационной системе формируется статус информирования "Зачислен", ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных образовательных организациях;
в случае отказа заявителя от предоставленного места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Заявитель отказался от предоставленного места";
в случае отсутствия согласия заявителя с предоставленным местом в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Потребность в получении места не подтверждена".
IV. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы при обработке заявлений для направления в дошкольные образовательные организации
18. В региональной информационной системе создается возможность обработки заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, включая их печать с индивидуальным номером, датой и временем регистрации.
При формировании заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе используются форматы сведений согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В региональной информационной системе используются справочники Единой системы нормативной справочной информации или локальные справочники, соответствующие Единой системе нормативной справочной информации.
19. Датой регистрации заявления для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, считается дата создания (поступления) указанного заявления в региональной информационной системе. Дата регистрации не может быть ранее даты рождения ребёнка.
Изменение в региональной информационной системе даты регистрации заявления для направления осуществляется в автоматическом режиме.
20. Подтверждение информации (данных), представленной в заявлении для направления, производится путем проверки:
уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) предоставленных лично заявителем документов, подтверждающих информацию (данные), указанную в заявлении;
уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования информации (данных) о свидетельстве о рождении ребёнка через направление запросов в органы записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о месте жительства ребёнка через направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о наличии в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приёма, братьев и сестёр, проживающих с ребёнком на одной территории, через региональную информационную систему.
При подтверждении информации (данных), указанной в заявлении для направления, сканированными копиями документов, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью, не требуется подтверждение данных иными способами.
Отсутствие возможности подтверждения информации (данных) через информационные системы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, не может служить основанием для отказа органа управления в сфере образования в регистрации заявления для направления и (или) отказа дошкольной образовательной организации в регистрации заявления о приёме в региональной информационной системе.
21. В региональной информационной системе реализуется функция автоматизированной проверки заявления на наличие преимущественного права на приём в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по которым в заявлении для направления указаны фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестёр, по результатам которой у данных дошкольных образовательных организаций устанавливается признак "преимущественное право".
Проверка по информации заявления для направления проводится при его регистрации, а также при его изменении в части перечня дошкольных образовательных организаций, выбранных для приёма, в следующем порядке:
проверка наличия в заявлении для направления фамилии, имени, отчества (при наличии) брата и (или) сестры, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приёма;
поиск по фамилии, имени, отчеству (при наличии) брата и (или) сестры информации о брате и (или) сестре, обучающихся в выбранных для приёма государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, указанных в
заявлении для направления;
сравнение информации из заявления для направления с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего (общих) родителя (родителей)/законного (законных) представителя (представителей);
сравнение информации из заявления для направления с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего адреса проживания;
если адреса и данные о родстве совпадают, то признак "преимущественное право" в отношении дошкольных образовательных организаций установлен.
V. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы при распределении детей
22. Распределение детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, осуществляется в региональной информационной системе автоматизировано сразу по всем дошкольным образовательным организациям, в которых есть места для распределения, кроме случаев перевода детей из одних дошкольных образовательных организаций в другие в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием или приостановлением действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В случае прекращения деятельности исходной государственной или муниципальной образовательной организации, аннулирования или приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности распределение осуществляется не автоматизировано путем единовременного перевода всех детей, находящихся в контингенте воспитанников данной образовательной организации, в контингент воспитанников другой (других) государственной, муниципальной образовательной организации, а также иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, на основании распорядительного акта органа управления в сфере образования в соответствии с порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другие дошкольные образовательные организации, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации.
В распределении участвуют рассмотренные заявления для направления в отношении детей, не получивших места, с желаемой датой приёма не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или желаемой датой приёма не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год.
23. До распределения в региональной информационной системе проводится проверка информации о наличии потребности в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности, указанной в заявлении для направления, в следующем порядке:
проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего потребность в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности;
если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;
если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", потребность подтверждена.
До распределения в региональной информационной системе проводятся автоматизированная проверка информации, указанной в заявлении для направления, о реквизитах документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии), а также установление признака "внеочередное право" или "первоочередное право" в следующем порядке:
проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии);
если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;
если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", устанавливается признак "внеочередное право" или "первоочередное право" в зависимости от содержания реквизита "Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии)".
До распределения в региональной информационной системе проводится повторная автоматизированная проверка признака "преимущественное право" с учетом положений раздела IV настоящего Порядка.
24. Распределение детей в региональной информационной системе производится в следующей последовательности:
внесение информации о количестве мест для распределения в дошкольных группах в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;
осуществление выбора участвующих в распределении заявлений с соответствующей желаемой датой приёма;
сортировка списка заявлений в соответствии с установленным признаком "внеочередное право", "первоочередное право";
сортировка списка заявлений по признаку закрепления территорий за государственными, муниципальными образовательными организациями, а также иными организациями в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по первой дошкольной образовательной организации в списке желаемых для приёма;
сортировка списка заявлений по наличию признака "преимущественное право" при условии, что государственная, муниципальная образовательная организация, а также иная организация в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, которую посещает брат и (или) сестра ребенка, стоит первой по приоритетности;
дошкольные образовательные организации, являющиеся вторыми, третьими и т.д. по приоритетности, рассматриваются в порядке общей очереди, сформированной по дате регистрации заявления;
сортировка списка заявлений по дате регистрации заявления для направления;
осуществление распределения детей в порядке выстроенной последовательности в региональной информационной системе.
25. По результатам распределения в региональной информационной системе формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве. Региональная информационная система обеспечивает возможность печати указанных списков по каждой дошкольной образовательной организации либо по всем дошкольным образовательным организациям, участвующим в распределении. При этом в списке указывается дошкольная образовательная организация, в которой предлагается место, направленность группы с указанием вида для групп компенсирующей и комбинированной направленностей и профиля группы для групп оздоровительной направленности, возрастной диапазон группы, режим пребывания (работы), язык обучения, наличие реализации образовательной программы или осуществления только присмотра и ухода, вид, наименование и направленность образовательной программы (при наличии), данные о наличии внеочередного, первоочередного и преимущественного права на приём в дошкольную образовательную организацию, дату и время регистрации заявления.
После утверждения списка детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе фиксируются реквизиты документа о направлении.
Не допускается в региональной информационной системе распределять детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, до фиксации в региональной информационной системе реквизитов документа о направлении, утверждающего предыдущий список.
VI. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы при формировании заявления о приёме
26. В региональной информационной системе предусматривается возможность формирования заявления о приёме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, на основе данных документа о направлении, включая возможность вывода его на печать.
В региональной информационной системе обеспечивается возможность обработки заявления о приёме, направленного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), вне зависимости от способа подачи заявления для направления.
27. В случае создания (поступления) заявления о приёме для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнёрстве, в региональной информационной системе проводятся следующие проверки такого заявления на соответствие данных (информации) заявления о приёме данным документа о направлении, а именно:
наличие направления ребёнка в дошкольную образовательную организацию, указанную в заявлении о приёме;
соответствие данных о направленности дошкольной группы, режиме работы, языке обучения, указанных в заявлении о приёме, данным документа о направлении;
наличие направления ребёнка в другие дошкольные образовательные организации и (или) группы.
В случае несоответствия данных (информации), указанных в заявлении о приёме, данным документа о направлении в региональной информационной системе присваивается статус информирования "Отказано в приёме заявления" с указанием причины отказа.
28. В случае если ребенок присутствует в контингенте воспитанников других дошкольных образовательных организаций, в региональной информационной системе формируется заявление о приёме в порядке перевода. При этом после издания соответствующих распорядительных актов дошкольных образовательных организаций информация о ребенке из контингента воспитанников одной дошкольной образовательной организации перемещается в контингент воспитанников другой дошкольной образовательной организации, указанной в заявлении о приёме.
VII. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы при переводе ребёнка из одной дошкольной образовательной организации в другую или потребности в изменении условий договора
29. В региональной информационной системе обеспечен процесс обработки заявлений о переводе ребёнка из одной государственной, муниципальной образовательной организации, а также из иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в другую или потребности изменения условий договора по желанию заявителя в следующем порядке:
заявление о переводе в другую дошкольную образовательную организацию или изменении условий заключённого договора заносится в региональную информационную систему, при этом заявлению присваивается признак "желает перевестись или изменить условия договора";
место в выбранной дошкольной образовательной организации предоставляется в порядке распределения в соответствии с разделом V настоящего Порядка;
в случае согласия заявителя с предоставленным местом в региональной информационной системе фиксируется информация о реквизитах распорядительного акта дошкольной образовательной организации об отчислении ребёнка из предыдущей дошкольной образовательной организации.
VIII. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы при обеспечении информирования заявителей
30. Для информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приёме в государственные и муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе реализуется возможность формирования и направления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) статусов информирования и комментариев к ним согласно приложению 2 к Порядку.
31. В региональной информационной системе предусматривается возможность передачи информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) о статусах информирования при обработке заявлений для направления и (или) заявлений о приёме в государственные, муниципальные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по запросу заявителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталах, государственных и муниципальных услуг (функций), подавших заявления для направления и (или) заявления о приёме в указанные образовательные организации, вне зависимости от способа подачи данных заявлений.
В региональной информационной системе обеспечивается возможность формирования, в том числе для передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), и печати обезличенных списков детей, получивших места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по каждой образовательной организации, указанной в заявлении для направления.
В региональной информационной системе обеспечивается возможность формирования информации о последовательности выделения мест и основаниях изменения данной последовательности по запросу заявителя, заявление для направления которого находится в статусе "Ожидание направления", в том числе для направления их на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) в виде формализованных сообщений:
о последовательности предоставления мест в дошкольные образовательные организации по состоянию на момент запроса заявителя: "Всего _____ чел., которые желают получить место не позднее текущей даты. При распределении мест Ваш ребенок будет рассматриваться на _________ позиции (указывается номер позиции в списке органа управления в сфере образования, составленном в соответствии с последовательностью распределения детей, определенной в разделе V Порядка), перед Вами ______ человек, имеющих признак "внеочередное право" на получение места, ______ человек, имеющих признак "первоочередное право" на получение места, ______ человек, имеющих признак "преимущественное право" на получение места.";
об основаниях изменения последовательности предоставления мест в дошкольные образовательные организации за период, запрошенный заявителем: "За период с ___ по ____ число заявлений для направления с желаемой датой приёма не позднее текущей календарной даты увеличилось на ___ штук, предоставлено мест, добавилась информация о наличии внеочередного, первоочередного или преимущественного права на получение мест у ____ человек.".
В региональной информационной системе предусматривается возможность передачи информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) о последовательности выделения мест в дошкольные образовательные организации и основаниях изменения данной последовательности по запросу всех заявителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (функций), подавших заявление для направления и (или) заявление о приёме в дошкольные образовательные организации, вне зависимости от способа подачи заявления.
IX. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы при формировании отчетности
32. В региональной информационной системе обеспечивается формирование, сохранение, экспорт и печать отчетов, необходимых органу управления в сфере образования для обеспечения контроля за качеством данных, содержащихся в региональной информационной системе, а также для реализации полномочий органа управления в сфере образования по организации предоставления дошкольного образования, в том числе для проведения:
анализа наличия и наполняемости групп;
анализа эффективности использования мест;
анализа потребности в местах на различные периоды времени;
отслеживания динамики и контроля значений показателей;
доступности дошкольного образования.
В региональной информационной системе обеспечивается возможность экспорта отчетов в форматах широкого применения (текстовый формат, электронные таблицы).
X. Требования к функциям (задачам) региональной информационной системы в случае её интеграции с иными информационными системами
33. В региональной информационной системе обеспечивается возможность интеграции с иными информационными системами, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приёме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, оказания гражданам услуг в электронном виде, передачи информации в федеральную информационную систему.
34. Подсистема интеграции с федеральной информационной системой представляет собой набор электронных сервисов (web-сервисов), которые формируют данные в соответствии с правилами и в форматах, которые установлены порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой, утверждаемым в соответствии с частью 18 статьи 98 Закона об образовании, для последующей передачи в федеральную информационную систему посредством выполнения SOAP-запросов.
Интеграция региональной информационной системы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), региональными порталами государственных и муниципальных услуг (функций), системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, системой межведомственного электронного взаимодействия, системой многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), системами Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций - участников межведомственного взаимодействия при оказании услуг по постановке на учёт детей, нуждающихся в получении места в дошкольных образовательных организациях, и приёму в дошкольные образовательные организации производится в соответствии с требованиями, установленными для подключения информационных систем к указанным системам.
Интеграция региональной информационной системы с иными информационными системами производится с соблюдением условий обеспечения защиты, установленных в отношении информации, содержащейся в региональной информационной системе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности.
XI. Перечень информации, содержащейся в региональной информационной системе
35. В региональную информационную систему вносится следующая информация:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка и его родителей (законных представителей);
дата рождения ребёнка;
реквизиты свидетельства о рождении ребёнка или иного документа, подтверждающего личность ребёнка;
адрес места жительства ребёнка;
сведения о наличии потребности в обучении ребёнка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребёнка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка;
реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии);
адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;
реквизиты документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии) с указанием типа и времени действия указанных мер (гарантий);
сведения о потребности в направленности дошкольной группы;
сведения о выборе языка обучения (при наличии);
сведения о необходимом режиме пребывания ребёнка.
Приложение 1
к Порядку формирования и ведения
региональной информационной системы
доступности дошкольного образования
в Республике Северная Осетия-Алания
Форматы сведений,
используемые в региональной информационной системе при формировании заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве
Наименование поля |
Тип данных |
Обязательность |
Фамилия ребенка |
текстовая строка |
да |
Имя ребенка |
текстовая строка |
да |
Отчество ребенка |
текстовая строка |
да (при наличии) |
Дата рождения ребенка |
дата в формате ДД.ММ.ГГГГ (ДД - число, ММ - месяц, ГГГГ - год) |
да |
Тип документа, подтверждающего личность ребенка |
выбор из списка (справочник типов документов, подтверждающих личность ребенка, из Единой системы нормативной справочной информации), по умолчанию "Свидетельство о рождении Российской Федерации" |
да |
Серия документа, подтверждающего личность ребенка |
для свидетельства о рождении Российской Федерации - римская цифра, дефис, 2 русские буквы, без пробелов |
да (для свидетельства о рождении Российской Федерации) |
Номер документа, подтверждающего личность ребенка |
текстовая строка без пробелов; для свидетельства о рождении Российской Федерации - 6 цифр |
да |
Место выдачи документа, подтверждающего личность ребенка |
текстовая строка |
нет |
Дата выдачи документа, подтверждающего личность ребенка |
дата в формате: ДД.ММ.ГГГГ |
нет |
Адрес места жительства ребенка |
текстовая строка |
да |
Желаемая направленность дошкольной группы |
выбор из списка (из Единой системы нормативной справочной информации): общеразвивающая группа; компенсирующая группа; оздоровительная группа |
да |
Вид компенсирующей группы |
выбор из списка (из Единой системы нормативной справочной информации): глухие; слабослышащие и поздно оглохшие; слепые; слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с расстройством аутистического спектра; с умственной отсталостью (нарушением интеллекта); с тяжелыми и множественными нарушениями развития; с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; дети после операции по кохлеарной имплантации |
да (для группы компенсирующей направленности) |
Реквизиты документа, подтверждающего потребность в обучении по адаптированной программе |
дата выдачи и срок действия в формате ДЦ.ММ.ГГГГ, кем выдан - текстовая строка |
да (для группы компенсирующей направленности) |
Профиль оздоровительной группы |
выбор из списка (из Единой системы нормативной справочной информации): группы для детей с туберкулезной интоксикацией; группы для часто болеющих детей; группы для детей с аллергопатологией; группы для детей с сахарным диабетом; группы для детей с заболеваниями органов дыхания; группы для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы; группы для детей с нефро-урологическими заболеваниями; группы для детей с целиакией |
да (для группы оздоровительной направленности) |
Реквизиты документа, подтверждающего потребность в оздоровительной группе |
дата выдачи и срок действия в формате ДД.ММ.ГГГ, кем выдан - текстовая строка |
да (для группы оздоровительной направленности) |
Согласие на общеразвивающую группу |
бинарная отметка "да/нет" может заполняться при выборе группы не общеразвивающей направленности, по умолчанию - "нет" |
нет |
Согласие на группу присмотра и ухода |
бинарная отметка "да/нет", по умолчанию - "нет" |
нет |
Желаемый режим пребывания ребенка в группе |
выбор из списка: кратковременный режим пребывания (до 5 часов); полный день (8-14 часов) |
да |
Согласие на кратковременный режим пребывания |
бинарная отметка "да/нет", по умолчанию - "нет", может заполняться при выборе режимов более 5 часов в день |
нет |
Согласие на группу полного дня |
бинарная отметка "да/нет", по умолчанию - "нет", заполняется при выборе группы по режиму, отличному от полного дня |
нет |
Сведения о выборе языка обучения |
выбор из списка (справочник языков обучения из Единой системы нормативной справочной информации), по умолчанию - "Русский" |
да |
Фамилия родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка |
да |
Имя родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка |
да |
Отчество родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка |
да (при наличии) |
Тип документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка |
выбор из списка (справочник типов документов из Единой системы нормативной справочной информации), по умолчанию - "паспорт Российской Федерации" |
да |
Серия документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка, для паспорта гражданина Российской Федерации - 4 цифры |
да (для паспорта гражданина Российской Федерации) |
Номер документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка, для паспорта гражданина Российской Федерации - 6 цифр |
да |
Место выдачи документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка |
текстовая строка |
нет |
Дата выдачи документа, подтверждающего личность родителя (законного представителя) ребенка |
дата в формате ДД.ММ.ГГГГ |
нет |
Реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при необходимости) |
текстовая строка |
да (при наличии) |
Адрес электронной почты родителей (законных представителей) ребенка |
текстовая строка |
нет |
Номер телефона родителей (законных представителей) ребенка |
текстовая строка |
да |
Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии) |
выбор из списка (справочник категорий из Единой системы нормативной справочной информации), по умолчанию - значение "нет" |
да (при наличии) |
Реквизиты документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии) |
дата выдачи и срок действия в формате ДЦ.ММ.ГГГГ, кем выдан - текстовая строка |
да (при наличии) |
Желаемая дата приема |
дата в формате ДД.ММ.ГГГГ; желаемая дата не может быть раньше текущей календарной даты; желаемая дата не может быть ранее 2 месяцев от даты рождения ребенка; при выборе только года желаемой датой приема считается 1 сентября указанного года; если выбран текущий календарный год в период со 2 сентября по 31 декабря (включительно), желаемой датой приема считается дата регистрации заявления или дата, соответствующая возрасту 2 месяца (для детей младше 2 месяцев) |
да |
Перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема |
множественный выбор из списка государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в муниципальном образовании (список формируется в региональной информационной системе), отнесенных к адресу проживания ребенка, с указанием порядка приоритетности выбранных дошкольных образовательных организаций; максимальное число дошкольных образовательных организаций, которые можно выбрать, определяется органом управления в сфере образования |
да |
Согласие на направление в другие дошкольные образовательные организации вне перечня дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема, если нет мест в выбранных дошкольных образовательных организациях |
бинарная отметка "да/нет", по умолчанию - "нет" |
нет |
Фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, проживающих в одной семье с ребенком и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в которые подается заявление для направления |
текстовая строка; указывается для каждой государственной, муниципальной образовательной организации, а также иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранной для приема, в которой есть братья и (или) сестры; фамилия, имя, отчество - отдельные поля |
нет |
Сканированные копии документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающей данные заявления для направления |
место для прикрепления файлов |
нет |
Приложение 2
к Порядку формирования и ведения
региональной информационной системы
доступности дошкольного образования
в Республике Северная Осетия-Алания
Статусы
информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме в государственные и муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве
Статус информирования |
Комментарий к статусу информирования |
Событие, при котором выставляется статус информирования |
Заявление поступило |
"Заявление передано в региональную систему доступности дошкольного образования. Заявление зарегистрировано (дата и время регистрации заявления в формате ДД.ММ.ГГГГ чч: мм: сс) с номером (уникальный номер заявления в региональной информационной системе). Ожидайте рассмотрения заявления в течение ____ дней" |
присваивается после создания (получения) от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления для направления и (или) заявления о приеме в региональных информационных системах; является началом оказания услуги и сроков рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме |
Заявление принято к рассмотрению |
"Начато рассмотрение заявления" |
присваивается после принятия в работу заявления для направления в региональную информационную систему доступности дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания уполномоченным должностным лицом |
Требуется подтверждение данных заявления |
"Для подтверждения данных заявления Вам необходимо представить в (место о приеме представления документов) в срок (срок представления документов) следующие документы (перечень подтверждающих документов, которые должен представить заявитель)" |
присваивается в случае необходимости подтверждения данных заявления для направления и (или) заявления о приеме |
Заявление рассмотрено |
"Ваше заявление рассмотрено. Индивидуальный номер заявления (N) Ожидайте направления в выбранную образовательную организацию после (организация, желаемая дата приема, указанная в заявлении)" |
присваивается в случае принятия положительного решения по заявлению для направления; является положительным результатом оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации |
Отказано в предоставлении услуги |
"Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине (причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение). Вам необходимо (порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по заявлению)" |
присваивается заявлению для направления и (или) заявлению о приеме в государственные, муниципальные, образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, отклоненному в ходе рассмотрения (дублирующая информация, неполный комплект документов, данные не подтверждены в установленный срок, отсутствие направления в дошкольные образовательные организации и т.п.); является отрицательным результатом оказания указанных услуг |
Ожидание направления |
"В настоящее время в образовательных организациях, указанных в заявлении, нет свободных мест, соответствующих запрашиваемым в заявлении условиям. Вам может быть предложено место в (перечень дошкольных образовательных организаций, в которых могут быть предоставлены места при наличии возможности). В случае согласия на получение места в данной образовательной организации Вам необходимо изменить в заявлении для направления перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема" |
присваивается при наступлении желаемой даты приема при отсутствии документа о направлении в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве |
Изменение заявления |
"В заявление для направления были внесены следующие изменения (перечень изменений, которые были внесены в заявление)" |
присваивается при изменении данных, указанных в заявлении для направления |
Отказано в изменении заявления |
"Вам отказано в изменении заявления по причине (причина, по которой внесение изменений в заявление невозможно)" |
присваивается в случае невозможности внесения изменений в заявление для направления |
Направлен в дошкольную образовательную организацию |
"Вам предоставлено место в (название дошкольной образовательной организации, данные о группе) в соответствии с (реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию). Вам необходимо (порядок действия заявителя после выставления статуса с указанием срока выполнения действия)" |
присваивается после утверждения документа о направлении, содержащего информацию об определении места для ребенка, и внесения реквизитов данного документа в региональную информационную систему |
Потребность в получении места не подтверждена |
"Действие Вашего заявления приостановлено по причине (причина). Для восстановления заявления Вам необходимо (порядок действия заявителя с указанием срока выполнения действия)" |
присваивается после утверждения документа о направлении при отсутствии подтверждения заявителем потребности в предоставленном месте |
Заявитель отказался от предоставленного места |
"Действия по заявлению приостановлены по причине Вашего отказа от предоставленного места. Вам необходимо изменить заявление либо отозвать его" |
присваивается после утверждения документа о направлении в случае отказа заявителя от предоставленного места |
Формирование заявления о приеме |
"Согласие с предоставленным местом направлено на рассмотрение в (название органа управления в сфере образования)" |
присваивается в случае подачи заявления для направления и заявления о приеме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы оказания государственных и муниципальных услуг (функций) после получения согласия заявителя с предоставленным местом до получения Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональными порталами оказания государственных и муниципальных услуг (функций) данных от региональной информационной системы, необходимых для формирования заявления о приеме |
Ожидание заключения договора |
"Ваше заявление рассмотрено. Вам необходимо (порядок действий заявителя, необходимых для заключения договора об образовании или оказания услуг по присмотру и уходу, место и срок подписания договора)" |
присваивается при предоставлении полного пакета документов, необходимых для зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональная информационная система предназначена для постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования в целях направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве; приёма детей в дошкольные образовательные организации; перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую и т.д.
РИС обеспечивает возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в образовательных организациях.
Представлены общие требования к функциям (задачам) РИС; требования к функциям (задачам) РИС при направлении и приёме детей; при обработке заявлений для направления в дошкольные образовательные организации и др.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2021 г. N 39 "О порядке формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2021 г. N 1500202103040001