Определение Верховного Суда РФ от 2 марта 2021 г. N 304-ЭС21-586 по делу N А45-30757/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу ответчика - федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" (г. Красноярск) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.06.2020 по делу N А45-30757/2019, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2020 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.11.2020 по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
управление Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" о возложении обязанности освежить материальные ценности государственного резерва и взыскании 342 106 рублей 99 копеек штрафа за несвоевременное освежение материальных ценностей государственного резерва.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "ДОЗА" и Федеральное агентство по государственным резервам.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 02.06.2020 иск удовлетворен.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 25.11.2020 указанные судебные акты оставил без изменения.
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что ответчиком нарушены принятые на себя обязательства по контракту в части своевременного освежения продукции государственного резерва, руководствуясь положениями статей 309, 310, 330, 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 4, 11, 16 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", суды сделали вывод о наличии у ответчика обязанности освежить материальные ценности государственного резерва и наличии оснований для взыскания штрафа, не установив оснований для применения статьи 333 ГК РФ ввиду недоказанности ответчиком явной несоразмерности подлежащего взысканию штрафа последствиям нарушения обязательства.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, об отсутствии оснований для возложения обязанности по освежению продукции госрезерва, приводились при рассмотрении дела, были рассмотрены судами и им дана надлежащая оценка. Эти доводы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Поскольку в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации отказано, оснований для рассмотрения ходатайства о приостановлении исполнения судебных актов с учетом положений части 3 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 2 марта 2021 г. N 304-ЭС21-586 по делу N А45-30757/2019
Текст определения опубликован не был