Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
"Молодежь Ачинского района в XXI веке"
на 2014-2016 годы
Подпрограмма 1
"Вовлечение молодежи Ачинского района в социальную практику" в рамках муниципальной программы "Молодежь Ачинского района в XXI веке"
1. Паспорт подпрограммы
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р).
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона.
На сегодняшний день молодежная политика в Ачинском районе по некоторым направлениям представлена отдельными мероприятиями. В 2012 году открыт молодежный центр "Навигатор", который частично решает проблему трудовой занятости молодых граждан и позволяет развивать направления молодежной политики. Для создания условий интеграции молодежи в социально-экономические и общественно-политические отношения создан Молодежный общественный Совет при Главе Ачинского района. На территории района существует 13 общественных объединений, не имеющих статус юридического лица. Количество молодежных команд, реализующих социальные проекты составляет 5-10 (примерно 20 человек), с общим количеством вовлеченных в проекты молодежи около 450 человек. Это всего 0,5% молодежи, реализующих свой потенциал в интересах развития своей территории. Следствием невключенности, отстраненности молодежи от социально-экономических процессов является социальное напряжение в молодежной среде.
Патриотическое воспитание молодежи Ачинского района осуществлялось в рамках реализации программы "Молодежь Ачинского района" на 2013-2015 годы, по итогам которой более 350 человек приняли участие в базовых мероприятиях. Около 150 человек являются участниками патриотических объединений. На территории района существует одно объединение военно-патриотической направленности "Большая медведица".
В настоящее время сформированы основные направления работы в сфере патриотического воспитания молодежи Ачинского района: военно-патриотическое, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое. В каждом из этих направлений реализуются как традиционные, так и инновационные формы работы по развитию патриотизма у разных категорий молодежи. Стратегия патриотического строится на межведомственном взаимодействии с Управлением образования, учреждениями культуры и дополнительного образования детей.
Для эффективной реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи района необходимо деятельное участие патриотических объединений, движений и действенная система мероприятий по всем направлениям патриотического воспитания. Необходимо расширить возможность участия молодежи в районных и краевых мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также повышение интереса к изучению истории России, родного края.
Формирование социальной активности молодежи через добровольческую деятельность за последнее время не имело системного характера и осуществлялось через отдельные мероприятия (конкурс проектов, районные акции и т.д.). На сегодняшний момент идет процесс формирования добровольческого агентства, который сможет создать и объединить добровольческие отряды на территории района.
Таким образом, при характеристике состояния дел в указанных сферах необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
Отсутствие материально-технического оснащения организаций, участвующих в патриотическом воспитании молодежи Ачинского района, объединений добровольческой направленности (для эффективной подготовки участников и членов патриотических объединений, клубов необходимо наличие инвентаря и оборудования, позволяющего отрабатывать навыки технических и военно-прикладных видов спорта для объединений и клубов военно-спортивной направленности). Отсутствие материально-технической базы снижает эффективность подготовки молодых граждан к военной службе, а также интерес к изучению истории России, Красноярского края;
Недостаточное количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи Ачинского района в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности молодежи. За период реализации программы "Молодежь Ачинского района" было проведено два мероприятия (ВСИ "Зарница", фестиваль "Золотая осень") и две акции ("Пост N 1", "Георгиевская ленточка"), которые не восполняли комплекс направлений в системе развития технических и военно-прикладных видов спорта, краеведения, информационной работы;
низкая мотивация к добровольческой деятельности, что связано с все более заметной постепенной утратой традиционного для российского общества патриотического сознания, изменением системы духовных ценностей и жизненных ориентиров. В сознании молодежи получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, лень.
Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;
слабое партнерское взаимодействие структур государственной молодежной политики с общественными институтами в совместной работе по реализации молодежной политики региона;
недостаточная профессиональная квалификация специалистов, работающих с молодежью государственных и общественных структур по формированию гражданской инициативы, предприимчивости молодого человека и реализации его потенциала в пользу развития территории, где проживает молодой человек и края в целом.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
В целях устранения данных дефицитов разработана подпрограмма "Вовлечение молодежи Ачинского района в социальную практику", реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией района.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Мероприятия подпрограммы разделены на три раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-4554.
Задача 1. Вовлечение молодежи в общественную деятельность.
Для повышения коэффициента вовлечения молодежи в жизнь общества в подпрограмму включены мероприятия и проекты, которые обеспечат создание публичных площадок вовлечения молодежи в практико-ориентированную социально-полезную деятельность. Подобные мероприятия, такие как молодежный бал, форум "Мы молодые", конкурс "Я-лидер" и др., выполняют главную миссию вовлечения молодежи, демонстрации открытости и прозрачности действий власти, доступного информирования граждан о возможностях государственной поддержки и саморазвития.
Задача 2: Вовлечение молодежи Ачинского района в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности молодежи района.
Для решения данной задачи в программу включены мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи (ВСИ "Зарница", спортивно-туристический фестиваль "Золотая осень" и др.). В 2013 году создано добровольческое агентство, которое позволит вовлечь молодежь в социальную практику.
Задача 3: Развитие инфраструктуры и кадрового потенциала молодежной политики Ачинского района.
Развитие инфраструктуры молодежной политики предполагает как развитие молодежного центра "Навигатор", а также содействие формированию районных молодежных общественных организаций сетевой структуры. Указанные механизмы развивают не только государственные, но и общественные институты молодежной политики, позволяют в партнерстве решать более эффективно поставленные задачи.
Миссия муниципального молодежного центра сегодня - обеспечить ресурсную поддержку социальных, экономических, предпринимательских и др. инициатив молодежи, направить инициативу на развитие муниципального образования. В структуре краевой субсидии на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, выделяемой муниципальными образованиями края в рамках реализации Закона края, сделаны акценты на финансирование муниципального конкурса поддержки молодежных инициатив, на формирование муниципальных штабов краевых молодежных организаций, на создание открытых рабочих пространств (коворкинг - зон).
Обязательства по формированию активного самодостаточного молодого гражданина необходимо распределить между всеми сферами, работающими в той или иной степени с молодежью. Для включения других институтов, работающих с молодежью, для определения единых подходов в молодежной политике необходимо организовывать образовательные форматы для повышения квалификации, переговорные и методические площадки для специалистов и лидеров СОНКО, специалистов иных учреждений, работающих с молодежью.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Целевые индикаторы
N п/п |
индикаторы |
годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью |
16 |
20 |
25 |
2 |
удельный вес молодых граждан, проживающих в Ачинском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности |
2,28% |
2,5% |
2,7% |
3 |
удельный вес молодых граждан, проживающих в Ачинском районе, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности |
1,04% |
1,24% |
1,4% |
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главными распорядителями бюджетных средств являются:
по подпункту 1.1 пункта 1, подпункта 3.2 пункта 3 мероприятий подпрограммы - Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики);
по подпункту 1.2 пункта 1, подпунктам 2.1, 2.2 пункта 2, подпункту 3.1, 3.3 пункта 3 мероприятий подпрограммы - Администрация Ачинского района (МБУ МЦ "Навигатор")
2.3.2. По подпункту 1.1 пункта 1 мероприятий подпрограммы выделение средств районного бюджета предусматривается на реализацию мероприятия "Премия Главы Ачинского района".
Расходы на мероприятие осуществляются по результатам конкурсного отбора, который проводится в соответствии с утвержденным Главой Ачинского района в установленном порядке Положением о премии Главы района молодым талантам. Номинантам наличными выплачивается денежное поощрение.
Расходы мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Реализация мероприятий подпункта 1.2 пункта 1, подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между администрацией Ачинского района и Муниципальным бюджетным учреждением молодежный центр "Навигатор", о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Расходы на обеспечение деятельности МБУ МЦ "Навигатор" а предусмотрены на основании постановления Администрации Ачинского района от 31.12.2010 N 1053-П "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ачинского района муниципальным бюджетным учреждениям Ачинского района".
Расходы мероприятия подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Реализация мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления Муниципальному бюджетному учреждению молодежный центр "Навигатор" субсидий на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания на основании соглашения заключенного между указанным учреждением и Администрацией Ачинского района.
Расходы на обеспечение деятельности МБУ МЦ "Навигатор" а предусмотрены на основании постановления Администрации Ачинского района от 31.12.2010 N 1056-П "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений".
2.3.5. Реализация мероприятий подпункта 3.2 пункта 3 мероприятий подпрограммы - Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики) при условии победы в конкурсе "Лучшая муниципальная программа по работе с молодежью муниципального района" на получение субсидии.
Межбюджетные трансферты будут выделяться из средств краевого бюджета на основании соглашения, заключенного между Администрацией Ачинского района и министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края на основании конкурсного отбора.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ молодежной политики, критериев отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления казенных субсидий определяется постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2012 N 148-П "Об утверждении порядка и условий предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ молодежной политики, критериев отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления казенных субсидий" (в редакции постановления Правительства Красноярского края от 20.02.2013 N 45-П).
2.3.6. Из краевого бюджета предоставляются на конкурсной основе следующие субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края:
на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров (пункт 3.1. мероприятий подпрограммы);
на поддержку муниципальных программ по работе с молодежью (пункт 3.2. мероприятий подпрограммы).
на развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров (пункт мероприятий подпрограммы)
на развитие добровольчества в рамках деятельности муниципальных молодежных центров (пункт мероприятий подпрограммы)
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров для предоставления указанной субсидии определяются постановлением Совета Администрации Красноярского края от 24.04.2007 г. N 150-п "О поддержке деятельности муниципальных молодежных центров".
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие муниципальной молодежной политики для предоставления указанной субсидии определяются постановлением Правительства Красноярского края от 22.03.2011 N 143-п "Об утверждении порядка, условий предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию молодежной политики, критериев отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления указанных субсидий".
2.4. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление за реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района отчеты о реализации подпрограммы.
2.4.4. Годовой отчет о ходе реализации Программы формируется ответственным отделом культуры, физической культуры и молодежной политики Администрации Ачинского района с учетом информации, полученной от соисполнителей. Сформированный годовой отчет представляется в отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района до 15 февраля года, следующего за отчетным.
2.4.5. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.4.6. В процессе реализации Программы Администрация Ачинского района вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в Программу в части текущего финансового года. Внесение изменений в программу осуществляется после внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
2.4.7. Администрация Ачинского района вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.8. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета по подпрограмме осуществляет финансовое управление Администрации Ачинского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью района с 14 единиц в 2013 году до 25 единиц в 2016 году (в 2014 - 16 до единиц; в 2015 - до 20 единиц; в 2016 - до 25 единиц);
удельный вес молодых граждан, проживающих в Ачинском районе, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности с 2,28% (92 чел.) в 2013 году до 2,5% (102 чел.) в 2014 году с нарастающим итогом (2015 - 2,7%, 112 чел., 2016 - 3%,122 чел.);
удельный вес молодых граждан, проживающих в Ачинском районе вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности с 1,04% (42 чел.) в 2013 году до 1,24% (50 чел.) в 2014 году нарастающим итогом, в том числе: в 2015 году - на 10 чел., до 1,4% (60 чел.); в 2015 году - на 10 чел., до 1,7% (70 чел.).
2.6. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета, а также средств местных бюджетов в части софинансирования мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 5 230,709 тыс. рублей,
из них по годам:
2014 год - 1 988,773 тыс. рублей;
363,909 тыс. рублей - краевой бюджет;
2015 год - 1 624,748 тыс. рублей;
2016 год - 1617,188 тыс. рублей;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.