Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
MP "Хвастовичский район"
от 04.03.2021 г. N 114
Положение
по проведению в администрации MP "Хвастовичский район" и ее структурных подразделениях работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) определяет порядок осуществления в администрации МР "Хвастовичский район" и ее структурных подразделениях (далее - администрация) работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Для целей настоящего Положения понятия "личная заинтересованность", "конфликт интересов" используются в значениях, определенных статьей 10 Федерального закона N 273-ФЗ.
1.3. Организация работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - личная заинтересованность), осуществляется в пределах компетенции лиц согласно Перечню лиц, участвующих в осуществлении закупок в администрации (далее - Перечень), представленных в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.4. Деятельность администрации по проведению работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих, разделена на профилактические и аналитические мероприятия.
1.5. В целях осуществления качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности, в администрации создается Комиссия по профилактике коррупционных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, на которую возлагаются функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок (далее - комиссия).
1.6. Порядок предоставления и обмена информацией между структурными подразделениями администрации в целях предупреждения коррупции в закупках осуществляется несколькими способами:
а) в рабочем порядке (посредством телефонной связи, переписки посредством электронной почты и т.д.);
б) в официальном порядке (например, служебная переписка).
2. Профилактические мероприятии
2.1. В администрации ежегодно проводятся консультативно-методические совещания, направленные на информирование государственных служащих, участвующих в осуществлении закупок:
2.1.1. О мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в сфере закупок;
2.1.2. Об обязанности уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2.1.3. Об ответственности за неисполнение указанной обязанности;
2.1.4. Иная, признанная целесообразной к сообщению, информация.
2.2. К типовым ситуациям, применимым в администрации к закупкам, содержащим факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности), относятся следующие:
2.2.1. В конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник, лица, участвующего в осуществлении закупки, заинтересованного в осуществлении закупки;
2.2.2. В конкурентных процедурах участвует организация, в которой у лица, участвующего в осуществлении закупки, заинтересованного в осуществлении закупки, имеется доля участия в уставном капитале (такие лица являются учредителями (соучредителями));
2.2.3. В конкурентных процедурах участвует организация, в которой ранее работало лицо, участвующее в осуществлении закупки, заинтересованное в осуществлении закупки;
2.2.4. В конкурентных процедурах участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности улица, участвующего в осуществлении закупки, заинтересованного в осуществлении закупки, в том числе иных лиц, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.
3. Аналитические мероприятия
3.1. Аналитические мероприятия зависят от количества проводимых закупок.
Для этих целей администрацией определены критерии выбора закупок, которым уделяется повышенное внимание, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.2. Анализ соблюдения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, основывается на следующем:
3.2.1. Выборочный анализ муниципальных служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки с учетом положений пункта 3.1 настоящего Положения;
3.2.2. Выборочный анализ муниципальных служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок, с учетом положений пункта 3.1 настоящего Положения;
3.2.3. Выборочный анализ муниципальных служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также участников закупки в связи с поступившей в администрацию информацией от физических или юридических лиц, в том числе иных органов.
3.3. По результатам определения круга муниципальных служащих и участников закупки (поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), в отношении которых проводится анализ, ответственному лицу необходимо осуществить сбор применимой информации, которая может содержать признаки наличия у муниципального служащего личной заинтересованности при осуществлении закупок.
3.4. В целях выявления личной заинтересованности обобщается имеющаяся кадровая информация о муниципальном служащем, его близких родственниках (в случае необходимости), открытая информация из интернет сервисов.
В случае необходимости проводятся беседы с муниципальным служащим с его согласия или даются им с его согласия необходимые пояснения.
3.5. В администрации организовано добровольное ежегодное представление муниципальными служащими, участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.6. По итогам аналитических мероприятий формируется профиль муниципального служащего, участвующего в закупочной деятельности.
3.7. В случае необходимости аналогичный профиль может быть сформирован в отношении участников закупок, в том числе определенным по результатам закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
3.8. Информация об участниках закупки, в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), предоставляется как непосредственно от структурных подразделений администрации, участвующих в закупке, так и из данных, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru/.
3.9. В случае выявления нарушения участником закупки требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), об указанном факте информируется руководитель заказчика.
3.10. Иная информация об участниках закупки, применимая для целей выявления личной заинтересованности муниципальных служащих, может быть также получена из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", например, посредством анализа сведений, доступных на электронном сервисе "Прозрачный бизнес", размещенном по адресу: https://pb.nalog.ru/, а также посредством использования различных агрегаторов информации.
3.11. По результатам составления с учетом положений пункта 3.2 настоящего Положения профилей муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупки, а также профилей участников закупок, комиссии рекомендуется осуществить перекрестный анализ имеющейся информации для целей выявления личной заинтересованности муниципальных служащих.
3.12. Для выявления фактов, свидетельствующих о возможном наличии личной заинтересованности у муниципальных служащих, участвующих в осуществлении закупки, комиссией может быть проанализирована документация, связанная с осуществлением закупки, в том числе документация, связанная с планированием закупки.
Соответствующая информация может быть получена из Единой информационной системы в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru/ либо получена с применением пункта 1.6 настоящего Положения.
3.13. Также могут быть сформированы профили субподрядчиков (соисполнителей) по контракту с учетом настоящего Положения.
3.14. Предметом перекрестного анализа профилей муниципальных служащих и профилей субподрядчиков (соисполнителей) является поиск возможных связей, свидетельствующих о наличии у муниципальных служащих личной заинтересованности, в частности, в участии соответствующих лиц в качестве субподрядчиков (соисполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.