20 февраля 2020 г. днем, после выполнения взлета с посадочной площадки "Магадан 13 км" (г. Магадан, Магаданская область), произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Ан-2 RA-40642 ООО "Т-ЦЕМЕНТ" (сертификата эксплуатанта не имеет) в результате выхода самолета на закритические значения угла атаки и последующего сваливания.
04 августа 2020 г. днем, после выполнения несанкционированного взлета с посадочной площадки "Аэроград Можайский" (Можайский район, Московская область), произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) дельталетом "Поиск-06П" RA-1711G, принадлежащим государственному казенному учреждению Московской области "Мособлпожспас" (на правах оперативного управления) в результате столкновения с препятствием (деревом) при выполнении первого разворота.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-406421 и ЕЭВС дельталетом "Поиск-06П" RA-1711G приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-40642 и ЕЭВС дельталетом "Поиск-06П" RA-1711G, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в сети Интернет;
1.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
требований пункта 2.5 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128, в части запрета выполнения или предпринятия попытки выполнять функции члена экипажа ВС в состоянии алкогольного опьянения;
требований пунктов 116, 124 и 147 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, в части разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, а также перечня нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации;
положений руководств по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) эксплуатируемых типов ВС в части учета эксплуатационных ограничений, изменений тяговых характеристик силовой установки ВС в зависимости от внешних условий, изменений характеристик устойчивости и управляемости ВС на переходных режимах при уменьшении скорости полета и увеличении угла крена, угла атаки, рекомендаций по предотвращению выхода ВС на режим сваливания, выводу ВС из предсрывных режимов и режимов сваливания, а также по действиям при отказе двигателя в полете;
требований раздела "Загрузка и центровка ВС" РЛЭ эксплуатируемых типов ВС;
обязанностей членов экипажа ВС при размещении согласно РЛЭ пассажиров и грузов, а также соответствие массы грузов заявленной;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете, выполнением полетов на малой высоте, а также событий, связанных с безопасностью в салоне (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категории LOC-I, LALT и CABIN);
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС, в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации А.М. Шайкамалова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 10 февраля 2021 г. N 79-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-40642 и единичным экземпляром воздушного судна дельталетом "Поиск-06П" RA-1711G"
Текст приказа опубликован не был